СОВМЕСТНАЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НА 1999 - 2000 ГОДЫ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КОРОЛЕВСТВОМ БЕЛЬГИЯ. Программа. Правительство РФ. 09.12.98

          СОВМЕСТНАЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НА 1999 - 2000 ГОДЫ
          МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КОРОЛЕВСТВОМ БЕЛЬГИЯ

                              ПРОГРАММА

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          9 декабря 1998 г.


                                (НЦПИ)


     Признавая, что   вступление   в   силу   Договора  о  согласии  и
сотрудничестве между Российской  Федерацией  и  Королевством  Бельгия,
подписанного  8  декабря 1993 г.,  выводит их отношения на качественно
более  высокий  уровень  и  открывает  путь   к   новым   возможностям
сотрудничества,
     вновь выражая политическую волю активизировать  их  отношения  во
всех областях,
     принимая во внимание,  что в федеративной Бельгии  в  компетенцию
регионов входят, полностью или частично, такие сферы, как обустройство
территории,  окружающая среда и политика в  области  водных  ресурсов,
поддержка   села  и  охрана  природы,  жилищная,  сельскохозяйственная
политика,  экономика,  энергетическая  политика,   взаимоотношения   с
нижестоящими    инстанциями,    политика    в    области    занятости,
здравоохранения,  общественные работы, транспорт, научные исследования
и технологическое развитие, а также поддержание международных связей в
указанных областях;  что в компетенцию сообществ входят, полностью или
частично,  такие  сферы,  как культура (в том числе изящные искусства,
культурное наследие,  средства массовой информации,  спорт и  туризм),
образование,  социальные  вопросы,  научные  исследования  и  проблема
использования языков  в  определенных  случаях,  а  также  поддержание
международных  связей в указанных областях;  что вопросы двустороннего
сотрудничества   в   перечисленных    областях    будут    обсуждаться
непосредственно соответствующими инстанциями,
     подтверждая свое намерение развивать весь комплекс связей, имея в
виду предпринять в 1999 - 2000 годах совместные и  согласованные  шаги
для реализации Договора о согласии и сотрудничестве,
     стремясь придать   политическому   диалогу   более  регулярный  и
интенсивный характер,
     желая углубить   их   отношения   в   социальной,  экономической,
финансовой и торговой областях,  а также  придать  динамику  имеющимся
структурам сотрудничества в этих сферах,
     подчеркивая, что    настоящая    Программа     действий     будет
осуществляться с учетом международных обязательств обеих Сторон,
     Стороны условились о нижеследующем:
     I. Интенсивный политический диалог (статьи 1,  2,  3, 4, 5, 6, 7,
8, 10, 13 Договора о согласии и сотрудничестве).
     1. Политический диалог будет развиваться в следующих формах:
     1.1. Встречи  между  Сторонами   будут   проводиться,   по   мере
необходимости, на самом высоком политическом уровне.
     1.2. Будут проводиться переговоры  между  министрами  иностранных
дел  не  реже  одного  раза  в  год в ходе взаимных визитов и в рамках
совместного участия в работе международных совещаний.
     В ходе  переговоров,  предусмотренных  пунктами 1.1 и 1.2,  будут
подводиться итоги реализации настоящей Совместной программы действий.
     1.3. Будут  проводиться  регулярные,  не  реже одного раза в год,
консультации  на  уровне   заместителей   министров   и   генерального
секретаря,   генеральных   директоров,   руководителей   департаментов
министерств иностранных дел.
     1.4. Будут  развиваться рабочие контакты на уровне глав делегаций
двух стран в международных организациях и на международных форумах.
     1.5. Будет продолжен обмен информацией через посольства о  важных
вопросах внутренней и внешней политики.
     1.6. Будет  оказываться  содействие  регулярным  межпарламентским
обменам.
     2. Содержание политического диалога.
     2.1. Все внешнеполитические темы могут включаться в повестку дня,
в том числе:
     a) В многосторонней области:
     - все вопросы, относящиеся к компетенции Организации Объединенных
Наций,
     - отношения  России  с  Европейским  Союзом,   Западноевропейским
союзом, Организацией Североатлантического договора,
     - деятельность Организации по  безопасности  и  сотрудничеству  в
Европе,
     - архитектура европейской безопасности,
     - сотрудничество  в  отношении  деятельности  Всемирной  торговой
организации,  Организации  экономического  сотрудничества и развития и
других международных экономических и финансовых организаций.
     b) В области межрегионального сотрудничества:
     - отношения со странами Центральной и Восточной Европы,
     - Балканы,
     - СНГ,
     - Ближний Восток,
     - Африка,
     - Азия.
     c) Проблемная тематика:
     - вопросы нераспространения,
     - вопросы разоружения,
     - охрана окружающей среды,
     - любые другие вопросы, представляющие взаимный интерес.
     2.2. Двустороннее сотрудничество в сфере обороны.
     Стороны подтверждают свое намерение продолжить военные  контакты,
которые становятся важным фактором укрепления доверия.
     Стороны изучат  возможность  сотрудничества  в  сфере  оснащения,
обслуживания и разработки военной техники,  а также организуют военные
обмены и заходы кораблей.
     Бельгийская сторона  предлагает  принять  российскую  делегацию и
организовать   для   нее   серию   докладов,   посвященных   проблемам
реструктуризации  армии  и  управления  военным  персоналом  с  учетом
бельгийского опыта в этих областях.
     2.3. Сотрудничество в правоохранительной сфере.
     Стороны отмечают   свое   намерение   продолжать   и    развивать
сотрудничество  по  линии  министерств  юстиции  и  внутренних дел,  в
частности, в следующих областях:
     a) Стороны завершат подготовку к скорейшему подписанию Соглашения
о сотрудничестве правоохранительных органов.
     b) Особое   внимание   при   этом   будет   уделено  установлению
эффективного   взаимодействия   между   российскими   и   бельгийскими
компетентными    службами    в   области   борьбы   с   организованной
преступностью,  включая незаконное производство и  оборот  наркотиков,
торговлю  людьми,  в том числе сводничество и сексуальную эксплуатацию
детей,  а также легализацию незаконных доходов с  учетом  национальных
законодательств Сторон.
     c) Стороны  будут  поощрять  обмен  опытом  между   их   высокими
юридическими инстанциями.
     d) Правовая помощь по гражданским делам:
     - Стороны   изучат   необходимость   проведения   переговоров  по
заключению Конвенции в области правовой помощи по гражданским делам  в
дополнение к соответствующим международным конвенциям.
     - Бельгийская  Сторона  изучит  возможности  оказания  содействия
российскому Арбитражному суду,  в частности,  в области урегулирования
торговых споров в условиях рыночной экономики.
     e) В   области   правовой   помощи  по  уголовным  делам  Стороны
подчеркивают важность ратификации конвенций Совета  Европы  в  области
экстрадиции и взаимной правовой помощи.
     2.4. Стороны   подтверждают   свое    намерение    активизировать
двустороннее сотрудничество,  в частности, за счет обновления правовой
базы двусторонних отношений.
     2.5. Стороны  выражают  обоюдное намерение работать совместно над
решением вопроса архивов с целью нахождения взаимоприемлемого  решения
с учетом национального законодательства обеих Сторон.
     II. Отношения в социальной,  экономической, финансовой и торговой
областях (статьи 9, 11, 12 Договора о согласии и сотрудничестве).
     Особое внимание будет уделено  углублению  связей  в  социальной,
экономической, торговой и финансовой областях.
     1. Заседания Смешанной комиссии  по  экономическому,  научному  и
техническому  сотрудничеству  будут  проходить под сопредседательством
членов правительств Сторон, курирующих экономические вопросы. Комиссия
будет  усовершенствована,  а  механизм ее работы станет более гибким в
интересах  повышения  ее  эффективности.  В  повестку  дня   заседаний
Комиссии    будут   вноситься   темы,   направленные   на   расширение
сотрудничества в социальной,  торговой,  экономической, промышленной и
инвестиционной областях.
     2. Стороны будут способствовать  развитию  двусторонних  торговых
связей   за  счет  организации  специальных  мероприятий,  выставок  и
поездок,  в частности делегации,  которую возглавит в  1999  году  Его
Королевское Высочество принц Филипп.
     3. В   целях   создания   благоприятного   климата   деловой    и
инвестиционной деятельности Стороны:
     3.1. Продолжат  консультации   по   вопросу   заключения   нового
Соглашения о взаимном поощрении и защите инвестиций.
     3.2. Отмечают  важность  скорейшей  ратификации   Соглашения   об
избежании двойного налогообложения.
     3.3. Изучают  возможность  подписания  финансового  протокола   о
государственных гарантиях средне- и долгосрочных торговых проектов.
     3.4. Подтверждают намерение организовать в Москве "круглый  стол"
с  участием  российских  и  бельгийских предпринимателей в присутствии
представителей властей обеих стран.
     3.5. Будут содействовать созданию совместных предприятий.
     3.6. Будут  поддерживать  развитие  связей   между   ассоциациями
предпринимателей.
     4. Стороны также отмечают свой интерес к развитию  сотрудничества
в следующих областях:
     4.1. Социальные вопросы:
     a) Занятость и трудовая сфера.
     Стороны продолжат  переговоры  с  целью   подписания   Совместной
декларации о сотрудничестве в трудовой сфере,  в частности в том,  что
касается занятости и безработицы,  создания рабочих мест, безопасности
и    гигиены    труда,    охраны    здоровья   трудящихся,   трудового
законодательства, коллективных трудовых отношений.
     Стороны будут   поощрять   обмен   специалистами,  дополнительное
обучение и повышение квалификации  в  форме  стажировок  персонала  по
линии министерств труда,  участие специалистов в научных конференциях,
обмен опытом в сфере деятельности рынка труда  и  обеспечения  условий
труда, обмены представителями работодателей и трудящихся.
     Стороны разработают годовые или многолетние рабочие программы.
     b) Здравоохранение.
     Сотрудничество между  Сторонами  в  области   здравоохранения   и
медицинских наук будет осуществляться по следующим направлениям:
     - взаимное признание, анализ и контроль медикаментов;
     - взаимосвязь между окружающей средой и здоровьем;
     - качество лечения и организация услуг;
     - обучение и обмены медицинским и обслуживающим персоналом;
     - проблемы престарелых.
     Вопросы, относящиеся к компетенции регионов и сообществ,  будут с
ними согласовываться.
     Это сотрудничество     может    осуществляться    путем    обмена
специалистами,  прямых связей между  исследовательскими  учреждениями,
обмена  информацией  и  публикациями  в указанных областях,  участия в
местных и / или международных мероприятиях.
     Стороны напоминают,  что  в январе 1998 года между министерствами
здравоохранения была определена рабочая программа на 1998 - 1999 годы.
В  настоящее время в рамках этой программы осуществляются два проекта,
а именно:  создание информационной базы данных  по  эпидемиологии  для
Ленинградской   области   в  результате  сотрудничества  с  провинцией
Антверпен, а также проведение Недели медицинских препаратов.
     4.2. Конкретные вопросы:
     Учитывая приобретенный   опыт,   Стороны   будут   стремиться   к
оптимизации  сотрудничества в таких областях,  как сельское хозяйство,
транспорт,  таможня,  энергетика,  охрана  окружающей  среды,   наука,
технология и космос.
     a) Сельское хозяйство.
     Стороны будут  содействовать  сотрудничеству  в области сельского
хозяйства на федеральном и региональном уровнях.  Они  также  облегчат
доступ  сельскохозяйственных  и  продовольственных  продуктов на рынки
обеих стран и будут  поощрять  инвестиции,  направленные  на  развитие
сельского  хозяйства.  Они  будут  действовать совместно с регионами с
целью повышения привлекательности  сельскохозяйственных  продуктов  на
рынках обеих стран.
     b) Транспорт и таможня.
     В целях развития транспорта и связи Бельгийская Сторона как можно
скорее ратифицирует двустороннее  Соглашение  о  воздушном  сообщении.
Будет  изучена возможность увеличения объема авиаперевозок между двумя
странами.
     Стороны будут    принимать    меры,   способствующие   облегчению
грузопотоков и улучшению режима их прохождения,  в частности  за  счет
таможенного   взаимодействия.   В   этих   целях   Стороны  рассмотрят
возможность   заключения   двустороннего   Соглашения    о    взаимной
административной  помощи  в таможенных делах с целью решения вопросов,
возникающих   в   международной   торговле,    применения    различной
регламентации и улучшения борьбы с нарушениями таможенных правил.
     c) Энергетика.
     В области энергетики  особое  внимание  будет  уделяться  мирному
использованию атомной энергии,  мерам безопасности, а также подготовке
подписания меморандума между  Министерством  Российской  Федерации  по
атомной  энергии  и  бельгийским  министерством,  в  ведении  которого
находятся вопросы  энергетики,  о  сотрудничестве  в  области  мирного
использования атомной энергии.
     d) Окружающая среда.
     Стороны приложат усилия для продолжения имеющегося сотрудничества
и изучения возможностей его развития в будущем.
     e) Научное и технологическое сотрудничество.
     Приоритетным направлением   будет    реализация    Протокола    о
сотрудничестве,   утвержденного   российско-бельгийской   группой   по
научно-техническому сотрудничеству в Брюсселе 24 октября 1997 г.,  при
координирующей  роли  федеральных  органов  Бельгии  по  делам  науки,
техники и культуры и российского Министерства науки и технологий. Этот
Протокол  предусматривает предоставление стипендий российским ученым и
специалистам,  проведение совместных научных исследований и реализацию
общих проектов в таких областях, как археология, наука о Земле, охрана
окружающей  среды,   биология,   медицинская   информатика,   сельское
хозяйство,  включая проекты,  осуществляемые в рамках соглашения между
учреждениями  Сибирского  отделения   Российской   академии   наук   и
федеральными научными учреждениями бельгийского государства.
     Сотрудничество в   области  науки  и  технологии,  находящееся  в
компетенции регионов и сообществ,  будет также  развиваться  в  рамках
рабочей   программы,   заключенной  между  Фламандским  сообществом  и
Россией,  а  также  в  рамках  рабочей  программы,  заключенной  между
Французским   сообществом  и  Россией  (глава  3  настоящей  Программы
действий).
     f) Сотрудничество в области космоса.
     Стороны изучат возможность активизации сотрудничества  в  области
исследования и использования космического пространства в мирных целях.
Бельгийская Сторона будет рассматривать этот пункт как на  федеральном
уровне, так и на уровне регионов и сообществ.
     III. Программы обменов (статьи 9,  11,  12 Договора о согласии  и
сотрудничестве).
     1. Культурные,  педагогические и научные  обмены,  относящиеся  к
компетенции бельгийских сообществ,  обсуждаются исключительно в рамках
постоянных  смешанных  комиссий,  в   которые   входят   представители
Российской  Федерации,  с  одной  стороны,  и  каждого  из бельгийских
сообществ - с другой.
     В связи  с  этим  15 октября 1998 г.  в Москве были подписаны две
рабочие программы:  одна - между Французским  сообществом  и  Россией,
другая  -  между Фламандским сообществом и Россией в рамках реализации
Соглашения о культурном сотрудничестве,  подписанного 25 октября  1956
г. между СССР и Королевством Бельгия.
     2. Программа сотрудничества в  области  культуры,  образования  и
науки между Французским сообществом Бельгии и Российской Федерацией на
1999  -   2000   годы   включает,   в   частности,   следующие   сферы
сотрудничества:
     - обмены между университетскими и научными учреждениями;
     - предоставление стипендий по специализации и на исследования,  а
также летних стипендий;
     - обмены в области образования и обучения;
     - обмены в области  культуры:  музыка  и  сценическое  искусство,
кино, книги и литература, стажировки для деятелей культуры, культурное
наследие,  музейное дело и изящные искусства,  поддержка  мероприятий,
посвященных празднованию двухсотлетнего юбилея Пушкина, фольклор;
     - молодежное сотрудничество.
     3. Программа  сотрудничества  в  области культуры,  образования и
науки между Фламандским сообществом и Российской Федерацией на 1999  -
2000 годы, в частности, включает:
     - наука,  изобретательство  и  образование:  обмен   информацией,
обмены  преподавателями,  предоставление  стипендий  на  исследования,
стипендий по специализации,  стипендий на изучение  языка,  проекты  в
рамках соглашения в области образования между российским Министерством
общего и профессионального  образования  и  Департаментом  образования
Министерства Фламандского сообщества;
     - культура:  обмен   информацией,   обмены   экспертами,   обмены
деятелями культуры в области живописи,  скульптуры, танца, организация
выставок, перевод на русский язык произведений на нидерландском языке,
стажировки  во Фландрии для российских переводчиков,  сотрудничество в
области кино, фольклора, архивов и центров документации;
     - молодежное сотрудничество;
     - сотрудничество в области здравоохранения и спорта.
     В области образования 10 июня 1997 г.  между Министерством общего
и профессионального образования Российской Федерации  и  Департаментом
образования   Фламандского   сообщества  было  подписано  двустороннее
Соглашение (на 1997 - 2000 гг.).
     Россия была  также  названа приоритетной страной в рамках Решения
Фламандского Правительства от  11  сентября  1996  г.  о  процедуре  и
условиях финансовой поддержки проектов международного сотрудничества в
области высшего  образования,  что  позволило  ежегодно  финансировать
значительное число российско-бельгийских проектов сотрудничества между
университетами.
     4. Стороны   будут   поощрять   движение   породнения  городов  и
провинций.
     5. Стороны  изучат возможности создания благоприятных условий для
строительства в Брюсселе храма русской православной церкви.
     Роль координатора  в  выполнении настоящей Программы с Российской
Стороны возлагается на Министерство иностранных дел.  Для  Бельгийской
Стороны  роль координатора возлагается на Министерство иностранных дел
в  том,  что  относится  к  федеральному  уровню,  и  на  компетентные
инстанции  субъектов  федерации в том,  что касается уровня регионов и
сообществ.

                                                             (Подписи)