ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
           О СОСТОЯНИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      И ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИХ БОЕВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
                                                                               
                          16 апреля 1999 г.
                             N 3883-II ГД                                                   

                                (НТЦС)

     В 1997-1998 годах  руководством  страны  предпринят  ряд  мер  по
уточнению  задач  Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  оптимизации
структуры и повышению их  боевых  возможностей.  Однако  недостаточное
финансирование  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  значительное
сокращение   численности   личного    состава    без    одновременного
переоснащения   армии  и  флота  современными  вооружением  и  военной
техникой привели к  тому,  что  не  все  поставленные  цели  оказались
достигнуты, в первую очередь это касается сил общего назначения.
     Учитывая состояние Вооруженных Сил Российской Федерации,  а также
кардинальное    изменение    геополитической    ситуации,   обострение
военно-политической  обстановки,   вызванные   агрессией   Организации
Североатлантического  договора  против  суверенной  Союзной Республики
Югославии,  что свидетельствует об  утрате  Организацией  Объединенных
Наций ее функций по поддержанию и восстановлению мира и безопасности,
     рассматривая возникшую  геополитическую  ситуацию  как  начальную
фазу очередного передела мира,
     принимая во  внимание  необходимость   обеспечения   национальной
безопасности Российской Федерации,
     Государственная Дума Федерального Собрания  Российской  Федерации
постановляет:
     1. Обратить  внимание   Президента   Российской   Федерации   как
Верховного    Главнокомандующего    Вооруженными   Силами   Российской
Федерации,  Председателя Правительства Российской Федерации и министра
обороны  Российской  Федерации  на  то обстоятельство,  что в условиях
изменившейся геополитической ситуации ход военной  реформы,  в  первую
очередь реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации, объемы их
финансирования, техническая оснащенность, а также планируемые сроки их
перевооружения   не  полностью  обеспечивают  возможность  адекватного
реагирования на потенциальные военные угрозы национальной безопасности
Российской Федерации.
     2. Просить Президента Российской Федерации:
     рассмотреть на    заседаниях   Совета   Безопасности   Российской
Федерации вопросы:  о соответствии национальным  интересам  Российской
Федерации  положений военной доктрины,  основополагающих документов по
военному строительству и мер по его финансовому обеспечению;
     о результатах финансирования Вооруженных Сил Российской Федерации
в 1996-1998 годах;  о состоянии и перспективах обеспечения Вооруженных
Сил  Российской Федерации современными вооружением и военной техникой;
о  степени  готовности  Вооруженных   Сил   Российской   Федерации   к
обеспечению  обороны  страны;  о  состоянии  оборонного  промышленного
комплекса Российской Федерации  и  разработке  перспективных  образцов
вооружения  и военной техники;  о состоянии мобилизационной готовности
Российской Федерации;  об участии Российской Федерации в международных
договорах  в  области  ограничения  вооружений и контроля над ними,  в
первую очередь в Договоре об обычных вооружениях в Европе;
     поручить Председателю   Правительства   Российской   Федерации  в
кратчайшие  сроки   рассмотреть   вопросы:   о   выполнении   органами
государственной  власти  положений  "Основ (концепции) государственной
политики Российской Федерации по военному строительству на  период  до
2005 года", утвержденных Президентом Российской Федерации 30 июля 1998
года;  о соответствии концепции строительства сил общего назначения, в
первую   очередь.   Войск   противовоздушной   обороны,   изменившейся
геополитической ситуации;  о целесообразности  создания  объединенного
главного  командования  стратегических  сил  сдерживания  и  изменения
порядка    оперативного    управления    морскими    и    авиационными
стратегическими ядерными силами.
     3. Предложить Правительству Российской Федерации:
     в максимально    короткие    сроки    провести   реструктуризацию
задолженности   федерального   бюджета   перед   Вооруженными   Силами
Российской Федерации по состоянию на 1 января 1999 года и принять меры
по ее погашению;
     обеспечить в   1999  году  финансирование  оборонных  расходов  в
соответствии с Федеральным законом  "О  федеральном  бюджете  на  1999
год",   ускорить   разработку  и  принятие  предусмотренных  указанным
Федеральным законом нормативных актов;
     ускорить реализацию    соответствующих    норм   законодательства
Российской Федерации в части привлечения к финансированию  Вооруженных
Сил Российской Федерации имеющихся внебюджетных средств;
     при разработке проекта федерального закона о федеральном  бюджете
на   2000   год   предусмотреть  финансирование  расходов  по  разделу
"Национальная оборона" в размере не менее 3,5 процента прогнозируемого
объема валового внутреннего продукта;
     рассмотреть в первом полугодии  1999  года  итоги  акционирования
предприятий  оборонного  промышленного комплекса Российской Федерации,
определить  долю  иностранного  капитала  в  указанных   предприятиях,
принять   меры  по  совершенствованию  государственного  контроля  над
ключевыми отраслями и предприятиями оборонного промышленного комплекса
Российской Федерации, имеющими стратегическое значение для обеспечения
обороноспособности Российской Федерации;
     принять меры    по    совершенствованию    управления   оборонным
промышленным комплексом Российской Федерации,  консолидации финансовых
и  материально-технических ресурсов для предотвращения его дальнейшего
разрушения   и   обеспечения   условий   гарантированного   исполнения
государственного оборонного заказа;
     разработать систему   мер,    стимулирующих    заинтересованность
организаций  различных форм собственности в поставках горюче-смазочных
материалов Вооруженным Силам Российской Федерации;
     проводить изменения  организационно-штатной структуры Вооруженных
Сил Российской Федерации, в том числе расформирование и передислокацию
военных  учебных  заведений,  только  после  завершения  всестороннего
военно-экономического  анализа,  подтверждающего  необходимость  таких
изменений;
     совершенствовать комплекс  мер  по   патриотическому   воспитанию
граждан Российской Федерации, в первую очередь молодого поколения;
     пересмотреть кадровую политику  в  Вооруженных  Силах  Российской
Федерации  в части необоснованного понижения категорий воинских званий
и должностей офицерского состава Вооруженных Сил Российской Федерации;
     принять необходимые    меры    по    восполнению   и   обновлению
мобилизационных ресурсов и выполнению всех мероприятий мобилизационной
подготовки в Российской Федерации;
     заслушивать не реже одного раза в месяц  информацию  Министерства
финансов   Российской   Федерации  о  финансировании  Вооруженных  Сил
Российской Федерации и  один  раз  в  квартал  Министерства  экономики
Российской Федерации об исполнении государственного оборонного заказа;
     ускорить завершение переговоров по внесению изменений  в  Договор
об  обычных  вооружениях в Европе в целях его адаптации к изменившейся
геополитической ситуации;
     рассмотреть вопрос  о  начале  переговоров  о  заключении  нового
договора об обычных вооружениях и вооруженных силах в Европе;
     провести консультации  с  государствами  - участниками Договора о
коллективной безопасности,  подписанного в городе Ташкенте 15 мая 1992
года, в целях дальнейшего совершенствования указанного Договора.
     4. Поручить Комитету Государственной Думы по международным  делам
совместно  с  Комитетом  Государственной  Думы  по обороне,  Комитетом
Государственной   Думы   по   вопросам   геополитики    и    Комитетом
Государственной    Думы   по   безопасности   рассмотреть   вопрос   о
необходимости   проведения   парламентских    слушаний,    посвященных
обсуждению   Договора   об   обычных  вооружениях  в  Европе  и  путей
совершенствования коллективной безопасности.
     5. Поручить  Комитету  Государственной  Думы  по  промышленности,
строительству,  транспорту  и   энергетике   совместно   с   Комитетом
Государственной  Думы  по  обороне,  Комитетом Государственной Думы по
вопросам геополитики,  Комитетом Государственной Думы по экономической
политике,  Комитетом  Государственной  Думы  по конверсии и наукоемким
технологиям рассмотреть вопрос о  проведении  парламентских  слушаний,
посвященных  обсуждению  стратегии  развития  оборонного промышленного
комплекса  Российской   Федерации,   кардинальному   совершенствованию
управления им.
     6. Поручить Комитету Государственной Думы по  законодательству  и
судебно-правовой реформе в апреле - мае 1999 года рассмотреть вопрос о
внесении  в  законодательство   Российской   Федерации   изменений   и
дополнений,   которые   предусматривали  бы  привлечение  к  уголовной
ответственности должностных лиц за неисполнение федеральных законов  и
нормативных    правовых   актов   Российской   Федерации,   касающихся
обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства.
     7. Направить доклад председателя Комитета Государственной Думы по
обороне на пленарном заседании Государственной Думы 31 марта 1999 года
Президенту Российской Федерации.
     8. Направить  настоящее   Постановление   Президенту   Российской
Федерации и в Правительство Российской Федерации.
     9. Направить  настоящее   Постановление   для   опубликования   в
"Российской газете".
     10. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                         Г.Н. Селезнев
16 апреля 1999 г.
N 3883-II ГД
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru