ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 28 апреля 1999 г. N 470 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации Е. Примаков 28 апреля 1999 г. N 470 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1999 года N 470 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации 1. Комитет по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации (далее именуется - Комитет) является государственным органом при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим полномочия указанного Министерства в области государственного управления угольной промышленностью. 2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями. 3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, решениями Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Основными задачами Комитета являются: 1) осуществление государственной политики в области регулирования деятельности организаций угольной промышленности; 2) обеспечение разработки и реализации государственной политики реструктуризации угольной промышленности; 3) управление средствами государственной поддержки, направляемыми в установленном порядке на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в том числе на инвестиционные цели; 4) организация деятельности по реализации государственной политики управления федеральной собственностью в угольной промышленности; 5) обеспечение условий повышения промышленной и экологической безопасности организаций угольной промышленности, охраны труда, а также рационального использования и охраны недр. 5. В целях решения основных задач Комитет осуществляет следующие функции: 1) обеспечивает функционирование организаций угольной промышленности путем разработки и принятия необходимых нормативных правовых актов, а также контроля за их соблюдением; 2) содействует привлечению необходимых инвестиционных ресурсов в угольную промышленность; 3) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации формирование прогнозов социально-экономического развития угольной промышленности; 4) участвует в разработке федеральных целевых программ топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, а также в подготовке соглашений о развитии топливно-энергетических комплексов государств - участников Содружества Независимых Государств; 5) осуществляет научно-техническую политику и разрабатывает приоритетные направления научно-технического прогресса в угольной промышленности, участвует в разработке межотраслевых научно-технических программ, создает организационно-технические и экономические условия для успешной реализации указанных мер; 6) участвует в разработке входящих в его компетенцию предложений по формированию государственной политики реструктуризации угольной промышленности и осуществляет меры по ее реализации; 7) координирует деятельность по реализации программ местного развития и решению социальных проблем, вызванных реструктуризацией угольной промышленности, в том числе обеспечение социальной защиты высвобождаемых работников, членов их семей, а также инвалидов и пенсионеров, работавших в угольной промышленности; 8) координирует и контролирует проведение организационно-технических работ, связанных с ликвидацией неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов; 9) участвует в определении направлений геолого-разведочных работ и подготовке предложений по основным технико-экономическим показателям поиска, разведки и разработки месторождений угля; 10) участвует в определении совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе федеральных целевых программ развития топливно-энергетического комплекса и минерально-сырьевой базы перечня вводимых в эксплуатацию и осваиваемых месторождений угля; 11) принимает участие в подготовке государственной программы лицензирования пользования недрами; 12) подготавливает заключения по обоснованию величины извлекаемых запасов угля, принимает участие в осуществлении предусмотренной законодательством Российской Федерации государственной экспертизы запасов месторождений угля; 13) организует в установленном порядке государственную экспертизу проектно-сметной документации; 14) проводит экспертизу технико-экономических обоснований и коммерческих предложений, а также проектов строительства предприятий угольной промышленности за рубежом, осуществляемых на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве; 15) участвует в установленном порядке в управлении и распоряжении объектами и имуществом организаций угольной промышленности, находящимися в федеральной собственности; 16) обеспечивает представление работников Комитета для назначения и избрания их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ угольной промышленности и координирует их деятельность; 17) согласовывает с Министерством государственного имущества Российской Федерации проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации организаций угольной промышленности, находящихся в федеральной собственности; 18) участвует в установленном порядке в работе по акционированию и приватизации организаций угольной промышленности; 19) осуществляет отраслевой учет и мониторинг федеральной собственности в угольной промышленности и представляет данные в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой политики в области учета, приватизации и управления государственным имуществом; 20) ведет сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность; 21) содействует формированию конкурентоспособных угольных компаний, разработке и реализации программ их реформирования и финансового оздоровления, созданию конкурентного угольного рынка; 22) разрабатывает предложения по формированию финансово-промышленных групп и межотраслевых объединений; 23) участвует в совершенствовании механизма экономического регулирования деятельности организаций угольной промышленности; 24) обеспечивает в установленном порядке реализацию функций по управлению средствами государственной поддержки угольной отрасли, в том числе: представляет проект бюджетной заявки о размерах этих средств и подготавливает для утверждения проект сводного годового плана-графика выделения их по направлениям финансирования; доводит указанные средства до получателей и заключает с ними договоры об их использовании; контролирует рациональное и целевое использование получателями выделенных средств; проводит конкурсы на размещение этих средств для финансирования инвестиционных проектов; 25) осуществляет при взаимодействии с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению разработку и реализацию комплекса мер, направленных на улучшение финансового состояния организаций угольной промышленности; 26) реализует меры по социально-экономическому оздоровлению и обеспечению социальной стабильности в угледобывающих регионах; 27) участвует в разработке предложений о ставках, распределении и использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и размерах платы за пользование недрами; 28) представляет в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации топливно-энергетические балансы (в части угольных ресурсов) по Российской Федерации и ее регионам; 29) содействует развитию хозяйственных связей организаций угольной промышленности с потребителями их продукции и поставщиками материально-технических ресурсов на основе делового партнерства и экономической заинтересованности; 30) содействует развитию социального партнерства в угольной промышленности, созданию и функционированию организаций, представляющих интересы основных социальных групп; 31) участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственной политики в области регулирования трудовых отношений, кадров, занятости, социальной защищенности работников, пенсионного обеспечения; 32) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для организаций угольной промышленности, участвует в аттестации работников, проводимой в порядке, определяемом соответствующими федеральными органами исполнительной власти; 33) подготавливает предложения по совершенствованию механизма социальной защиты шахтеров; 34) обеспечивает организационно-технические и экономические условия повышения промышленной и экологической безопасности организаций угольной промышленности, рационального использования и охраны недр; 35) координирует деятельность военизированных горноспасательных частей угольной промышленности; 36) обеспечивает надежную защиту информации, связанной со сведениями, составляющими государственную тайну, иной закрытой информации и специальной связи, осуществляет методическое руководство указанными направлениями работ на основе законодательных и иных нормативных правовых актов; 37) разрабатывает в установленном порядке предложения по нормативным правовым актам, регулирующим деятельность организаций угольной промышленности, и обобщает практику их применения; 38) участвует совместно с заинтересованными организациями в согласовании и контроле исполнения нормативных правовых актов по вопросам деятельности организаций угольной промышленности; 39) организует и координирует в рамках своей компетенции выполнение обязательств по межправительственным соглашениям Российской Федерации; 40) участвует в разработке и проведении совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области экспортно-импортных операций; 41) участвует в пределах своей компетенции в работе международных органов и организаций, координирует деятельность находящихся в его ведении организаций угольной промышленности по установлению прямых производственных и научно-технических связей с зарубежными предприятиями и фирмами; 42) анализирует состояние и направления развития угольной промышленности государств - участников Содружества Независимых Государств и разрабатывает предложения о перспективах сотрудничества в этой сфере с указанными государствами; 43) координирует деятельность Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов, Государственного учреждения по координации программ местного развития и решения социальных проблем, вызванных реструктуризацией предприятий угольной промышленности, и Государственного внешнеэкономического объединения "Зарубежуголь"; 44) обеспечивает информационную поддержку процесса реструктуризации в угольной отрасли и разъяснение государственной политики в этой сфере в средствах массовой информации. 6. Комитет имеет право: 1) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции отраслевые нормативные акты и осуществлять контроль за их исполнением; 2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций независимо от формы собственности документы и сведения, необходимые для осуществления своих функций; 3) вносить в установленном порядке в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; 4) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью организаций, находящихся в ведении Комитета; 5) привлекать на договорной основе соответствующие организации для выполнения необходимых работ; 6) организовывать в установленном порядке конференции, совещания и выставки по проблемам совершенствования и развития угольной промышленности. 7. Комитет возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра топлива и энергетики Российской Федерации. Руководитель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Комитета, согласованному с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации. Количество заместителей руководителя Комитета устанавливается Правительством Российской Федерации. Руководитель Комитета: 1) осуществляет руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач; 2) распределяет должностные обязанности между заместителями руководителя; 3) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление; 4) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета; 5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с приемом на федеральную государственную службу, ее прохождением и увольнением с федеральной государственной службы; 6) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Комитета; 7) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей государственных организаций, находящихся в ведении Комитета, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты; 8) утверждает положения о подразделениях аппарата Комитета и в установленном порядке уставы (положения) организаций, находящихся в ведении Комитета; 9) утверждает сметы расходов на содержание аппаратов Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов и Государственного учреждения по координации программ местного развития и решения социальных проблем, вызванных реструктуризацией предприятий угольной промышленности; 10) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Комитета и организациями, находящимися в его ведении; 11) подписывает в пределах своих полномочий и по поручениям Правительства Российской Федерации, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации контракты, соглашения, договоры с юридическими и физическими лицами, в том числе с иностранными; 12) присваивает лучшим работникам отраслевые почетные звания, а также награждает в установленном порядке передовых работников отрасли соответствующими нагрудными знаками и почетными грамотами; 13) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации. 8. В Комитете образуется совет в составе руководителя Комитета, его заместителей, входящих в совет по должности, а также других руководящих работников аппарата Комитета и находящихся в его ведении организаций. Члены совета, кроме лиц, входящих в его состав по должности, утверждаются Министром топлива и энергетики Российской Федерации по представлению руководителя Комитета. Совет на своих заседаниях рассматривает вопросы, связанные с выполнением задач, возложенных на Комитет. Решения совета оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами руководителя Комитета. 9. Комитет является юридическим лицом, имеет бюджетный и иные счета (в том числе в иностранной валюте) в Центральном банке Российской Федерации, других кредитных организациях и органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для обеспечения деятельности Комитета. Местонахождение Комитета г. Москва. |