ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 28.04.99 470

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УГОЛЬНОЙ
              ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТОПЛИВА И
                   ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          28 апреля 1999 г.
                                N 470

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемое    Положение   о   Комитете   по   угольной
промышленности  при  Министерстве  топлива  и  энергетики   Российской
Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           Е. Примаков
28 апреля 1999 г.
N 470


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 28 апреля 1999 года
                                                                 N 470

                              ПОЛОЖЕНИЕ

        о Комитете по угольной промышленности при Министерстве
              топлива и энергетики Российской Федерации

     1. Комитет  по угольной промышленности при Министерстве топлива и
энергетики Российской Федерации (далее именуется -  Комитет)  является
государственным  органом при федеральном органе исполнительной власти,
осуществляющим   полномочия   указанного   Министерства   в    области
государственного управления угольной промышленностью.
     2. Комитет осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
федеральными  органами исполнительной власти,  органами исполнительной
власти   субъектов    Российской    Федерации,    органами    местного
самоуправления и общественными организациями.
     3. Комитет  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,   другими   нормативными   правовыми   актами,    решениями
Министерства  топлива  и  энергетики  Российской  Федерации,  а  также
настоящим Положением.
     4. Основными задачами Комитета являются:
     1) осуществление государственной политики в области регулирования
деятельности организаций угольной промышленности;
     2) обеспечение  разработки  и реализации государственной политики
реструктуризации угольной промышленности;
     3) управление средствами государственной поддержки, направляемыми
в   установленном   порядке   на   финансирование    мероприятий    по
реструктуризации    угольной    промышленности,   в   том   числе   на
инвестиционные цели;
     4) организация   деятельности   по   реализации   государственной
политики   управления   федеральной    собственностью    в    угольной
промышленности;
     5) обеспечение условий  повышения  промышленной  и  экологической
безопасности  организаций  угольной  промышленности,  охраны труда,  а
также рационального использования и охраны недр.
     5. В  целях решения основных задач Комитет осуществляет следующие
функции:
     1) обеспечивает     функционирование     организаций     угольной
промышленности путем разработки  и  принятия  необходимых  нормативных
правовых актов, а также контроля за их соблюдением;
     2) содействует привлечению необходимых инвестиционных ресурсов  в
угольную промышленность;
     3) осуществляет в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  формирование  прогнозов  социально-экономического  развития
угольной промышленности;
     4) участвует    в   разработке   федеральных   целевых   программ
топливно-энергетического комплекса Российской  Федерации,  а  также  в
подготовке  соглашений  о  развитии топливно-энергетических комплексов
государств - участников Содружества Независимых Государств;
     5) осуществляет   научно-техническую   политику  и  разрабатывает
приоритетные  направления  научно-технического  прогресса  в  угольной
промышленности,      участвует      в     разработке     межотраслевых
научно-технических  программ,  создает  организационно-технические   и
экономические условия для успешной реализации указанных мер;
     6) участвует в разработке входящих в его компетенцию  предложений
по  формированию  государственной  политики  реструктуризации угольной
промышленности и осуществляет меры по ее реализации;
     7) координирует  деятельность  по  реализации  программ  местного
развития и решению  социальных  проблем,  вызванных  реструктуризацией
угольной  промышленности,  в  том  числе обеспечение социальной защиты
высвобождаемых работников,  членов  их  семей,  а  также  инвалидов  и
пенсионеров, работавших в угольной промышленности;
     8) координирует         и         контролирует         проведение
организационно-технических     работ,    связанных    с    ликвидацией
неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов;
     9) участвует  в определении направлений геолого-разведочных работ
и подготовке предложений по основным технико-экономическим показателям
поиска, разведки и разработки месторождений угля;
     10) участвует   в   определении   совместно   с   уполномоченными
федеральными  органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации на  основе  федеральных  целевых
программ     развития     топливно-энергетического     комплекса     и
минерально-сырьевой базы перечня вводимых в эксплуатацию и осваиваемых
месторождений угля;
     11) принимает  участие  в  подготовке  государственной  программы
лицензирования пользования недрами;
     12) подготавливает заключения по обоснованию величины извлекаемых
запасов   угля,  принимает  участие  в  осуществлении  предусмотренной
законодательством  Российской  Федерации  государственной   экспертизы
запасов месторождений угля;
     13) организует в установленном порядке государственную экспертизу
проектно-сметной документации;
     14) проводит  экспертизу  технико-экономических   обоснований   и
коммерческих  предложений,  а также проектов строительства предприятий
угольной  промышленности  за   рубежом,   осуществляемых   на   основе
межправительственных   соглашений   об   экономическом  и  техническом
сотрудничестве;
     15) участвует в установленном порядке в управлении и распоряжении
объектами   и   имуществом   организаций   угольной    промышленности,
находящимися в федеральной собственности;
     16) обеспечивает представление работников Комитета для назначения
и  избрания их в установленном порядке в органы управления акционерных
обществ угольной промышленности и координирует их деятельность;
     17) согласовывает   с  Министерством  государственного  имущества
Российской Федерации  проекты  решений  о  создании,  реорганизации  и
ликвидации   организаций   угольной   промышленности,   находящихся  в
федеральной собственности;
     18) участвует  в установленном порядке в работе по акционированию
и приватизации организаций угольной промышленности;
     19) осуществляет   отраслевой   учет   и  мониторинг  федеральной
собственности  в  угольной  промышленности  и  представляет  данные  в
федеральный  орган  исполнительной  власти,  обеспечивающий проведение
единой  политики  в   области   учета,   приватизации   и   управления
государственным имуществом;
     20) ведет сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность;
     21) содействует   формированию    конкурентоспособных    угольных
компаний,   разработке  и  реализации  программ  их  реформирования  и
финансового оздоровления, созданию конкурентного угольного рынка;
     22) разрабатывает       предложения        по        формированию
финансово-промышленных групп и межотраслевых объединений;
     23) участвует  в   совершенствовании   механизма   экономического
регулирования деятельности организаций угольной промышленности;
     24) обеспечивает в установленном порядке  реализацию  функций  по
управлению  средствами  государственной поддержки угольной отрасли,  в
том числе:
     представляет проект  бюджетной  заявки  о размерах этих средств и
подготавливает для утверждения проект сводного годового  плана-графика
выделения их по направлениям финансирования;
     доводит указанные средства до  получателей  и  заключает  с  ними
договоры об их использовании;
     контролирует рациональное и  целевое  использование  получателями
выделенных средств;
     проводит конкурсы на размещение этих средств  для  финансирования
инвестиционных проектов;
     25) осуществляет    при    взаимодействии    с    соответствующим
уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной власти по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению разработку  и  реализацию
комплекса   мер,   направленных  на  улучшение  финансового  состояния
организаций угольной промышленности;
     26) реализует  меры  по  социально-экономическому  оздоровлению и
обеспечению социальной стабильности в угледобывающих регионах;
     27) участвует в разработке предложений о ставках, распределении и
использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и
размерах платы за пользование недрами;
     28) представляет в Министерство топлива и  энергетики  Российской
Федерации  топливно-энергетические балансы (в части угольных ресурсов)
по Российской Федерации и ее регионам;
     29) содействует   развитию   хозяйственных   связей   организаций
угольной промышленности с потребителями их  продукции  и  поставщиками
материально-технических  ресурсов  на  основе  делового  партнерства и
экономической заинтересованности;
     30) содействует   развитию  социального  партнерства  в  угольной
промышленности,    созданию    и     функционированию     организаций,
представляющих интересы основных социальных групп;
     31) участвует в установленном порядке в разработке  и  реализации
государственной  политики  в области регулирования трудовых отношений,
кадров,  занятости,  социальной защищенности  работников,  пенсионного
обеспечения;
     32) организует    подготовку,    переподготовку    и    повышение
квалификации кадров для организаций угольной промышленности, участвует
в  аттестации   работников,   проводимой   в   порядке,   определяемом
соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
     33) подготавливает  предложения  по  совершенствованию  механизма
социальной защиты шахтеров;
     34) обеспечивает   организационно-технические   и   экономические
условия    повышения   промышленной   и   экологической   безопасности
организаций угольной  промышленности,  рационального  использования  и
охраны недр;
     35) координирует деятельность  военизированных  горноспасательных
частей угольной промышленности;
     36) обеспечивает  надежную  защиту   информации,   связанной   со
сведениями,   составляющими   государственную   тайну,  иной  закрытой
информации и специальной связи,  осуществляет методическое руководство
указанными  направлениями  работ  на  основе  законодательных  и  иных
нормативных правовых актов;
     37) разрабатывает   в   установленном   порядке   предложения  по
нормативным  правовым  актам,  регулирующим  деятельность  организаций
угольной промышленности, и обобщает практику их применения;
     38) участвует  совместно  с  заинтересованными  организациями   в
согласовании  и  контроле  исполнения  нормативных  правовых  актов по
вопросам деятельности организаций угольной промышленности;
     39) организует   и   координирует   в  рамках  своей  компетенции
выполнение обязательств по межправительственным соглашениям Российской
Федерации;
     40) участвует   в   разработке   и   проведении    совместно    с
заинтересованными    федеральными   органами   исполнительной   власти
государственной политики в области экспортно-импортных операций;
     41) участвует в пределах своей компетенции в работе международных
органов и организаций,  координирует деятельность  находящихся  в  его
ведении  организаций  угольной  промышленности  по установлению прямых
производственных   и   научно-технических   связей    с    зарубежными
предприятиями и фирмами;
     42) анализирует  состояние  и   направления   развития   угольной
промышленности   государств   -   участников  Содружества  Независимых
Государств и разрабатывает предложения о перспективах сотрудничества в
этой сфере с указанными государствами;
     43) координирует  деятельность  Государственного  учреждения   по
вопросам  реорганизации  и  ликвидации нерентабельных шахт и разрезов,
Государственного учреждения по координации программ местного  развития
и решения социальных проблем,  вызванных реструктуризацией предприятий
угольной  промышленности,  и   Государственного   внешнеэкономического
объединения "Зарубежуголь";
     44) обеспечивает      информационную      поддержку      процесса
реструктуризации  в  угольной  отрасли  и  разъяснение государственной
политики в этой сфере в средствах массовой информации.
     6. Комитет имеет право:
     1) издавать  в установленном порядке в пределах своей компетенции
отраслевые нормативные акты и осуществлять контроль за их исполнением;
     2) запрашивать  в  установленном  порядке  у  федеральных органов
исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации  и организаций независимо от формы собственности
документы и сведения, необходимые для осуществления своих функций;
     3) вносить  в  установленном  порядке  в  Министерство  топлива и
энергетики Российской Федерации проекты нормативных правовых актов  по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
     4) осуществлять в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации    контроль    за    хозяйственно-финансовой   деятельностью
организаций, находящихся в ведении Комитета;
     5) привлекать  на  договорной  основе соответствующие организации
для выполнения необходимых работ;
     6) организовывать в установленном порядке конференции,  совещания
и  выставки  по  проблемам  совершенствования  и   развития   угольной
промышленности.
     7. Комитет возглавляет руководитель,  назначаемый на должность  и
освобождаемый  от  должности  Правительством  Российской  Федерации по
представлению Министра  топлива  и  энергетики  Российской  Федерации.
Руководитель  Комитета имеет заместителей,  назначаемых на должность и
освобождаемых от  должности  Правительством  Российской  Федерации  по
представлению  руководителя  Комитета,  согласованному с Министерством
топлива и энергетики Российской Федерации.
     Количество заместителей   руководителя  Комитета  устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     Руководитель Комитета:
     1) осуществляет   руководство   деятельностью  Комитета  и  несет
персональную ответственность  за  выполнение  возложенных  на  Комитет
задач;
     2) распределяет  должностные  обязанности   между   заместителями
руководителя;
     3) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета  в
пределах   установленных  Правительством  Российской  Федерации  фонда
оплаты труда и численности работников,  а также смету расходов на  его
содержание  в пределах средств,  предусмотренных в федеральном бюджете
на государственное управление;
     4) назначает  на  должность и освобождает от должности работников
аппарата Комитета;
     5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы,  связанные с приемом на  федеральную
государственную  службу,  ее  прохождением и увольнением с федеральной
государственной службы;
     6) устанавливает   обязанности   и   определяет   ответственность
руководителей структурных подразделений Комитета;
     7) назначает  в  установленном порядке на должность и освобождает
от должности руководителей государственных организаций,  находящихся в
ведении Комитета, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
     8) утверждает положения о подразделениях аппарата  Комитета  и  в
установленном  порядке  уставы (положения) организаций,  находящихся в
ведении Комитета;
     9) утверждает    сметы    расходов    на   содержание   аппаратов
Государственного учреждения по  вопросам  реорганизации  и  ликвидации
нерентабельных  шахт  и  разрезов  и  Государственного  учреждения  по
координации программ местного развития и решения  социальных  проблем,
вызванных реструктуризацией предприятий угольной промышленности;
     10) издает в пределах своей компетенции приказы,  распоряжения  и
инструкции,   обязательные   для  исполнения  работниками  Комитета  и
организациями, находящимися в его ведении;
     11) подписывает  в  пределах  своих  полномочий  и  по поручениям
Правительства Российской Федерации,  Министерства топлива и энергетики
Российской Федерации контракты,  соглашения, договоры с юридическими и
физическими лицами, в том числе с иностранными;
     12) присваивает  лучшим работникам отраслевые почетные звания,  а
также награждает в установленном порядке передовых работников  отрасли
соответствующими нагрудными знаками и почетными грамотами;
     13) представляет  в  установленном  порядке  особо   отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению государственными
наградами Российской Федерации.
     8. В  Комитете  образуется совет в составе руководителя Комитета,
его заместителей,  входящих в  совет  по  должности,  а  также  других
руководящих  работников  аппарата Комитета и находящихся в его ведении
организаций.
     Члены совета,  кроме  лиц,  входящих  в  его состав по должности,
утверждаются Министром топлива и энергетики  Российской  Федерации  по
представлению руководителя Комитета.
     Совет на своих  заседаниях  рассматривает  вопросы,  связанные  с
выполнением задач, возложенных на Комитет.
     Решения совета оформляются протоколами и проводятся в жизнь,  как
правило, приказами руководителя Комитета.
     9. Комитет является юридическим лицом,  имеет  бюджетный  и  иные
счета   (в  том  числе  в  иностранной  валюте)  в  Центральном  банке
Российской  Федерации,  других  кредитных   организациях   и   органах
федерального  казначейства Министерства финансов Российской Федерации,
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим  наименованием,  штампы  и  бланки,  необходимые для обеспечения
деятельности Комитета.
     Местонахождение Комитета г. Москва.