ООО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ ИМПОРТНЫМИ ТОВАРАМИ И ПРИМЕНЯЕТ УСН (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ). ЭКСПЕДИРОВАНИЕ И ДОСТАВКА ПОКУПНЫХ ТОВАРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА С ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ, КОТОРАЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ВЫСТАВЛЯЕТ СЧЕТА И АКТЫ ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ. ТРАНСПОРТНЫЕ И ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ВХОДЯТ В СОСТАВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ НА ОСНОВАНИИ ПП. 6 П. 1 СТ. 254 НК РФ. СОГЛАСНО ПП. 1 П. 2 СТ. 346.17 НК РФ МАТЕРИАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ СПИСЫВАЮТСЯ В МОМЕНТ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД ПОСТАВЩИКОМ УСЛУГ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ СОГЛАСНО ПП. 2 П. 2 СТ. 346.17 НК РФ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОКУПНЫХ ТОВАРОВ, УЧИТЫВАЮТСЯ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ ПОСЛЕ ОПЛАТЫ ТАКИХ УСЛУГ. ОДНАКО В ЭТОМ ПУНКТЕ НЕ УКАЗАН ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ТОВАРОВ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВКЛЮЧАТЬ В РАСХОДЫ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА ПО УСН РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ТОВАРА, В МОМЕНТ ОПЛАТЫ ТАКИХ РАСХОДОВ ПОСТАВЩИКУ УСЛУГ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 8 сентября 2011 г. N 03-11-06/2/124 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам определения расходов при применении упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса в перечне расходов, учитываемых в целях налогообложения, предусмотрены материальные расходы, определяемые в соответствии с порядком, предусмотренным для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса. Согласно пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам относятся, в частности, расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов). Таким образом, при исчислении налоговой базы в целях применения упрощенной системы налогообложения транспортно-экспедиционные расходы, включая транспортные расходы, связанные с доставкой товара на склад покупателю, учитываются в составе материальных расходов. При этом на основании п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходы принимаются налогоплательщиками к учету после их фактической оплаты. Так, материальные расходы учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Кроме того, расходы по транспортировке товаров, приобретенных налогоплательщиком для дальнейшей реализации, могут быть учтены в составе расходов на основании пп. 23 п. 1 ст. 346.16 Кодекса. В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по их хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты. Учитывая вышеизложенное, расходы налогоплательщика по транспортировке товаров, которые предназначены для дальнейшей перепродажи, учитываются после фактической оплаты транспортных услуг. При этом необходимо иметь в виду, что если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты (п. 4 ст. 252 Кодекса). Вместе с этим сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН 8 сентября 2011 г. N 03-11-06/2/124 |