ООО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. ООО ЗАКЛЮЧАЕТ СО СВОИМИ КЛИЕНТАМИ АГЕНТСКИЕ ДОГОВОРЫ НА ПРИЕМ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ООО ИМЕЕТ НАМЕРЕНИЕ ОФОРМЛЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ К ДАННЫМ ДОГОВОРАМ, А ТАКЖЕ АКТЫ СДАЧИ-ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (ОКАЗАННЫХ УСЛУГ) ПУТЕМ ИХ СОСТАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ. СОГЛАСНО П. 2 СТ. 160 ГК РФ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ ЛИБО ИНОГО АНАЛОГА СОБСТВЕННОРУЧНОЙ ПОДПИСИ ДОПУСКАЕТСЯ В СЛУЧАЯХ И В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ, ИНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ИЛИ СОГЛАШЕНИЕМ СТОРОН. СОГЛАСНО СТ. 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.11.1996 N 129-ФЗ "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПРОВОДИМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ДОЛЖНЫ ОФОРМЛЯТЬСЯ ОПРАВДАТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, СЛУЖАЩИМИ ПЕРВИЧНЫМИ УЧЕТНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ВЕДЕТСЯ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИНИМАЮТСЯ К УЧЕТУ, ЕСЛИ ОНИ СОСТАВЛЕНЫ ПО ФОРМЕ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В АЛЬБОМАХ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, А ДОКУМЕНТЫ, ФОРМА КОТОРЫХ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА В ЭТИХ АЛЬБОМАХ, ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СОГЛАСНО П. 2 СТ. 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ". ОДНИМ ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ ТАКИХ ДОКУМЕНТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНАЯ ПОДПИСЬ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ОПЕРАЦИЮ И ПРАВИЛЬНОСТЬ ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ. В АПРЕЛЕ ЭТОГО ГОДА БЫЛ ПРИНЯТ И ВСТУПИЛ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 63-ФЗ "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ", ПРИШЕДШИЙ НА СМЕНУ НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 10.01.2002 N 1-ФЗ "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ". УКАЗАННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 63-ФЗ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ТАКОЙ ВИД ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ, КАК КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ. ПРИ ЭТОМ СОГЛАСНО СТ. СТ. 19, 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 63-ФЗ СЕРТИФИКАТЫ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ, ВЫДАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 10.01.2002 N 1-ФЗ "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ", ПРИЗНАЮТСЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ N 63-ФЗ, А ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ, ПОДПИСАННЫЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСЬЮ ДО 1 ИЮЛЯ 2012 Г., ПРИЗНАЕТСЯ ЭЛЕКТРОННЫМ ДОКУМЕНТОМ, ПОДПИСАННЫМ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ. В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СОГЛАСНО П. 1 СТ. 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 63-ФЗ ИНФОРМАЦИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ПОДПИСАННАЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ, ПРИЗНАЕТСЯ ЭЛЕКТРОННЫМ ДОКУМЕНТОМ, РАВНОЗНАЧНЫМ ДОКУМЕНТУ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ, ПОДПИСАННОМУ СОБСТВЕННОРУЧНОЙ ПОДПИСЬЮ, КРОМЕ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ИЛИ ПРИНИМАЕМЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ УСТАНОВЛЕНО ТРЕБОВАНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ-НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ПРИНИМАТЬ К БУХГАЛТЕРСКОМУ И НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ К АГЕНТСКОМУ ДОГОВОРУ НА ПРИЕМ ПЛАТЕЖЕЙ, А ТАКЖЕ ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ АКТЫ СДАЧИ-ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (ОКАЗАННЫХ УСЛУГ), ОФОРМЛЕННЫЕ ПУТЕМ ИХ СОСТАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 13 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-325 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о принятии к бухгалтерскому и налоговому учету гражданско-правовых договоров и первичных учетных документов, оформленных в электронном виде с применением электронной цифровой подписи, и сообщается следующее. Пунктом 7 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры. Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Полагаем, что документ, оформленный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), может приниматься к бухгалтерскому и (или) налоговому учету, если это не нарушает требования, указанного в ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ. В соответствии с п. 2 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2011 N 20303). Если истребуемый у налогоплательщика документ составлен в электронном виде не по установленным форматам, представление документа в налоговые органы производится на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью). Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН 13 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-325 |