ООО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. ООО ЗАКЛЮЧАЕТ СО СВОИМИ КЛИЕНТАМИ АГЕНТСКИЕ ДОГОВОРЫ НА ПРИЕМ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ООО ИМЕЕТ НАМЕРЕНИЕ ОФОРМЛЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 13.09.11 03-02-07/1-325

                    ООО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                  ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
             ООО ЗАКЛЮЧАЕТ СО СВОИМИ КЛИЕНТАМИ АГЕНТСКИЕ
              ДОГОВОРЫ НА ПРИЕМ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
               В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ.
           В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ООО ИМЕЕТ НАМЕРЕНИЕ ОФОРМЛЯТЬ
        ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ К ДАННЫМ ДОГОВОРАМ, А ТАКЖЕ
        АКТЫ СДАЧИ-ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (ОКАЗАННЫХ УСЛУГ)
        ПУТЕМ ИХ СОСТАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ
                    ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ.
            СОГЛАСНО П. 2 СТ. 160 ГК РФ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ
           СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ ЛИБО ИНОГО
        АНАЛОГА СОБСТВЕННОРУЧНОЙ ПОДПИСИ ДОПУСКАЕТСЯ В СЛУЧАЯХ
        И В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ, ИНЫМИ ПРАВОВЫМИ
                    АКТАМИ ИЛИ СОГЛАШЕНИЕМ СТОРОН.
           СОГЛАСНО СТ. 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.11.1996
            N 129-ФЗ "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ
        ОПЕРАЦИИ, ПРОВОДИМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ДОЛЖНЫ ОФОРМЛЯТЬСЯ
          ОПРАВДАТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, СЛУЖАЩИМИ ПЕРВИЧНЫМИ
          УЧЕТНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ВЕДЕТСЯ
           БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
          ПРИНИМАЮТСЯ К УЧЕТУ, ЕСЛИ ОНИ СОСТАВЛЕНЫ ПО ФОРМЕ,
        СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В АЛЬБОМАХ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ
         УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, А ДОКУМЕНТЫ, ФОРМА КОТОРЫХ НЕ
           ПРЕДУСМОТРЕНА В ЭТИХ АЛЬБОМАХ, ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ
              ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СОГЛАСНО П. 2 СТ. 9
        ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ". ОДНИМ ИЗ
          ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ ТАКИХ ДОКУМЕНТОВ ЯВЛЯЕТСЯ
         ЛИЧНАЯ ПОДПИСЬ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА
         ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ОПЕРАЦИЮ И ПРАВИЛЬНОСТЬ ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ.
              В АПРЕЛЕ ЭТОГО ГОДА БЫЛ ПРИНЯТ И ВСТУПИЛ В
          ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 63-ФЗ "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ
            ПОДПИСИ", ПРИШЕДШИЙ НА СМЕНУ НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ
             ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 10.01.2002 N 1-ФЗ "ОБ
                    ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ".
                 УКАЗАННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 63-ФЗ
          ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ТАКОЙ ВИД ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ, КАК
                КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ.
            ПРИ ЭТОМ СОГЛАСНО СТ. СТ. 19, 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО
        ЗАКОНА N 63-ФЗ СЕРТИФИКАТЫ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ, ВЫДАННЫЕ В
          СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 10.01.2002 N
          1-ФЗ "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ", ПРИЗНАЮТСЯ
          КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ В СООТВЕТСТВИИ С
         ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ N 63-ФЗ, А ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ,
         ПОДПИСАННЫЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСЬЮ ДО 1 ИЮЛЯ
             2012 Г., ПРИЗНАЕТСЯ ЭЛЕКТРОННЫМ ДОКУМЕНТОМ,
         ПОДПИСАННЫМ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ.
           В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СОГЛАСНО П. 1 СТ. 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО
            ЗАКОНА N 63-ФЗ ИНФОРМАЦИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,
         ПОДПИСАННАЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ,
           ПРИЗНАЕТСЯ ЭЛЕКТРОННЫМ ДОКУМЕНТОМ, РАВНОЗНАЧНЫМ
             ДОКУМЕНТУ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ, ПОДПИСАННОМУ
            СОБСТВЕННОРУЧНОЙ ПОДПИСЬЮ, КРОМЕ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ
        ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ИЛИ ПРИНИМАЕМЫМИ В СООТВЕТСТВИИ
           С НИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ УСТАНОВЛЕНО
           ТРЕБОВАНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТА
                 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ.
           ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ-НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ПРИНИМАТЬ
          К БУХГАЛТЕРСКОМУ И НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
        СОГЛАШЕНИЯ К АГЕНТСКОМУ ДОГОВОРУ НА ПРИЕМ ПЛАТЕЖЕЙ, А
         ТАКЖЕ ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ АКТЫ
          СДАЧИ-ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (ОКАЗАННЫХ УСЛУГ),
        ОФОРМЛЕННЫЕ ПУТЕМ ИХ СОСТАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С
              ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         13 сентября 2011 г.
                           N 03-02-07/1-325

                                 (Д)


     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  обращение  по  вопросу  о  принятии  к  бухгалтерскому  и
налоговому  учету  гражданско-правовых  договоров  и первичных учетных
документов,  оформленных  в электронном виде с применением электронной
цифровой подписи, и сообщается следующее.
     Пунктом  7  ст.  9  Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском  учете" установлено, что все первичные и сводные учетные
документы   могут   составляться  на  бумажных  и  машинных  носителях
информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой
счет   копии   таких  документов  на  бумажных  носителях  для  других
участников  хозяйственных  операций,  а  также  по требованию органов,
осуществляющих  контроль в соответствии с законодательством Российской
Федерации, суда и прокуратуры.
     Отношения   в  области  использования  электронных  подписей  при
совершении  гражданско-правовых  сделок,  оказании  государственных  и
муниципальных   услуг,   исполнении  государственных  и  муниципальных
функций,  при  совершении иных юридически значимых действий регулирует
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
     В  соответствии  с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N
63-ФЗ  информация  в  электронной форме, подписанная квалифицированной
электронной  подписью, признается электронным документом, равнозначным
документу   на   бумажном   носителе,   подписанному  собственноручной
подписью,  кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в
соответствии   с   ними   нормативными  правовыми  актами  установлено
требование  о  необходимости  составления  документа  исключительно на
бумажном носителе.
     Полагаем,   что   документ,  оформленный  в  электронном  виде  и
подписанный   квалифицированной   электронной   подписью  (электронной
цифровой   подписью),  может  приниматься  к  бухгалтерскому  и  (или)
налоговому  учету,  если это не нарушает требования, указанного в ч. 1
ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
     В  соответствии  с  п.  2  ст.  93  Налогового кодекса Российской
Федерации  в  случае,  если  истребуемые у налогоплательщика документы
составлены    в    электронном   виде   по   установленным   форматам,
налогоплательщик  вправе  направить их в налоговый орган в электронном
виде по телекоммуникационным каналам связи.
     Порядок   направления   требования   о  представлении  документов
(информации)   и  порядок  представления  документов  (информации)  по
требованию     налогового     органа    в    электронном    виде    по
телекоммуникационным  каналам  связи  утвержден Приказом ФНС России от
17.02.2011  N ММВ-7-2/168@ (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2011
N 20303).
     Если   истребуемый   у  налогоплательщика  документ  составлен  в
электронном виде не по установленным форматам, представление документа
в налоговые органы производится на бумажном носителе в виде заверенной
налогоплательщиком   копии   с   отметкой   о   подписании   документа
квалифицированной    электронной    подписью   (электронной   цифровой
подписью).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
13 сентября 2011 г.
N 03-02-07/1-325