О СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФСДН РОССИИ. Приказ. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. 25.12.98 319

                  О СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ
                  ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФСДН РОССИИ

                                ПРИКАЗ

                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О
             НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

                          25 декабря 1998 г.
                                N 319

                                (НЦПИ)


     На основании постановления Правительства Российской Федерации  от
1  июня  1998  года  N  537  "О  Федеральной  службе России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению" приказываю:
     1. Создать  Северо-Западный межрегиональный территориальный орган
Федеральной службы России по делам о несостоятельности  и  финансовому
оздоровлению  на базе территориальных агентств Федерального управления
по  делам  о  несостоятельности  (банкротстве)   при   Государственном
комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом
в Республике Карелия,  Калининградской области, Ленинградской области,
Мурманской области,  Новгородской области, Псковской области, Тверской
области, г. Санкт-Петербурге.
     Местонахождение Северо-Западного                 межрегионального
территориального  органа  Федеральной  службы  России   по   делам   о
несостоятельности и финансовому оздоровлению - г. Санкт-Петербург.
     2. Утвердить    прилагаемое    Положение    о     Северо-Западном
межрегиональном  территориальном  органе  Федеральной службы России по
делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
     3. Установить,      что      Северо-Западный      межрегиональный
территориальный  орган  Федеральной   службы   России   по   делам   о
несостоятельности  и финансовому оздоровлению является правопреемником
территориальных  агентств   Федерального   управления   по   делам   о
несостоятельности    (банкротстве)    при   Государственном   комитете
Российской  Федерации  по  управлению  государственным  имуществом   в
Республике  Карелия,  Калининградской области,  Ленинградской области,
Мурманской области,  Новгородской области, Псковской области, Тверской
области,     г.Санкт-Петербурге     в     отношении     имущественных,
обязательственных прав и обязанностей этих территориальных агентств.
     4. Отделу   кадров   (Воронкову  В.Н.),  Управлению  региональной
координации и информационного обеспечения (Гусеву  В.И.)  в  недельный
срок  уведомить  в  установленном  порядке  директоров территориальных
агентств  Федерального  управления  по   делам   о   несостоятельности
(банкротстве)  при  Государственном  комитете  Российской Федерации по
управлению государственным имуществом,  указанных в  п.  1  настоящего
приказа, об их предстоящем высвобождении.
     5. Директорам территориальных агентств Федерального управления по
делам  о  несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете
Российской  Федерации  по   управлению   государственным   имуществом,
указанных в п.  1 настоящего приказа, в двухнедельный срок уведомить в
установленном порядке  работников  этих  агентств  об  их  предстоящем
высвобождении и принять меры по их трудоустройству.
     6. Контроль  за  выполнением  настоящего  приказа  возложить   на
первого заместителя руководителя ФСДН России Бикова А.Э.

Руководитель
                                                             Г.К. Таль
25 декабря 1998 г.
N 319

                                                            Приложение

                                                 к приказу ФСДН России
                                               от 25 декабря 1998 года
                                                                 N 319

                              ПОЛОЖЕНИЕ

          о Северо-Западном межрегиональном территориальном
              органе Федеральной службы России по делам
            о несостоятельности и финансовому оздоровлению

     1. Северо-Западный    межрегиональный    территориальный    орган
Федеральной  службы  России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению  (далее  именуется  -  Территориальный  орган)   является
территориальным  органом  федерального  органа  исполнительной  власти
межрегионального уровня,  осуществляющим исполнительные,  контрольные,
разрешительные,  регулирующие  и  организационные  функции Федеральной
службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению,
предусмотренные     законодательством     Российской    Федерации    о
несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций.
     2. Территориальный   орган   осуществляет   свои   полномочия  на
территории   Республики   Карелия,   Калининградской,   Ленинградской,
Мурманской,    Новгородской,    Псковской,   Тверской   областей,   г.
Санкт-Петербурга.
     Для осуществления  своих  полномочий  Территориальный орган может
создавать   на   указанных   территориях   обособленные    структурные
подразделения (отделы).
     3. В своей  деятельности  Территориальный  орган  руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской Федерации,  правовыми актами
Федеральной службы России по делам о несостоятельности  и  финансовому
оздоровлению, а также настоящим Положением.
     4. Основными задачами Территориального органа являются:
     1) проведение  единой  государственной политики по предупреждению
банкротств  лиц,   осуществляющих   в   соответствии   с   гражданским
законодательством     Российской     Федерации     предпринимательскую
деятельность,   по   финансовому   оздоровлению   и   реструктуризации
неплатежеспособных организаций, а также обеспечение условий реализации
процедур банкротства;
     2) исполнение  полномочий  государственного  органа  по  делам  о
банкротстве   и   финансовому   оздоровлению,    а    также    органа,
уполномоченного   представлять   интересы   Российской   Федерации  по
обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по денежным
обязательствам  при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве)
организаций;
     3) разработка  и  реализация  мероприятий  по обеспечению анализа
финансового состояния  организаций  и  контроля  над  соблюдением  ими
платежно-расчетной дисциплины.
     5. Территориальный орган в соответствии с  возложенными  на  него
задачами  и  в  пределах  полномочий,  предоставленных ему Федеральной
службой  России   по   делам   о   несостоятельности   и   финансовому
оздоровлению:
     1) принимает участие в формировании  и  реализации  региональных,
межрегиональных  и  иных  программ,  предусматривающих  мероприятия по
реструктуризации   и   финансовому   оздоровлению   неплатежеспособных
организаций (групп организаций);
     2) участвует   в   разработке   и   реализации   мероприятий   по
реструктуризации   и   финансовому   оздоровлению   неплатежеспособных
организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны;
     3) ведет в установленном порядке учет и анализ платежеспособности
крупных,  а также экономически  или  социально  значимых  организаций,
представляет   предложения   по   финансовому  оздоровлению  указанных
организаций в ФСДН России;
     4) содействует  привлечению  необходимых  финансовых  средств для
реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому  оздоровлению
неплатежеспособных   организаций,   в  том  числе  средств  зарубежных
инвесторов;
     5) участвует  в  установленном  порядке в рассмотрении вопросов о
предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным
организациям;
     6) выступает  в  установленном  порядке  инициатором   проведения
приватизации   федеральных   государственных   унитарных   предприятий
должников и продажи  находящихся  в  федеральной  собственности  долей
(паев, акций) в уставном капитале организаций;
     7) принимает  в  установленном  порядке  от  имени   собственника
федерального   государственного   унитарного  предприятия  -  должника
решения об  обращении  в  арбитражный  суд  с  заявлением  должника  о
признании его банкротом;
     8) принимает  в  установленном  порядке  решения   о   ликвидации
неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий и
осуществляет иные полномочия собственника, связанные с их ликвидацией;
     9) принимает   по   согласованию   с   ФСДН   России  решения  об
освобождении  от  занимаемой   должности   руководителей   федеральных
государственных  унитарных  предприятий,  признанных  в  установленном
порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не
связана  непосредственно  с  задолженностью  государства  перед  этими
предприятиями,  а также осуществляет права по заключению и расторжению
соответствующих    договоров    на    управление   неплатежеспособными
федеральными государственными унитарными предприятиями;
     10) участвует  в  разработке  мер  социальной  защиты работников,
высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций - работодателей;
     11) представляет в арбитражном суде интересы Российской Федерации
как  собственника  (учредителя,  участника)  организации  должника   в
случаях,  когда  законодательством  о  несостоятельности (банкротстве)
предусматривается участие собственника;
     12) представляет  интересы  Российской  Федерации по обязательным
платежам  в  федеральный  бюджет  и  внебюджетные   фонды,   а   также
осуществляет  права  кредитора  по  бюджетным  ссудам  и иным денежным
обязательствам организаций-должников перед  государством  при  решении
вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
     13) выступает  в  соответствии  с  гражданским  законодательством
представителем  кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении
арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников;
     14) направляет в случаях и в порядке,  установленных  Федеральным
законом  "О несостоятельности (банкротстве)",  заявление в арбитражный
суд о признании должника банкротом;
     15) участвует  в  деле  о  банкротстве  должника  и  осуществляет
соответствующие  процессуальные   права   при   рассмотрении   дел   о
несостоятельности (банкротстве);
     16) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по обращениям
кредиторов  реализацию  процедуры отбора арбитражного управляющего при
наличии нескольких предложенных кандидатур;
     17) обеспечивает реализацию процедуры банкротства  отсутствующего
должника;
     18) контролирует  соблюдение  установленного  порядка  проведения
досудебной  санации организации-должника от имени Российской Федерации
уполномоченными органами и организациями;
     19) представляет  в установленном порядке предложения по условиям
отбора юридических  и  физических  лиц,  желающих  принять  участие  в
досудебной   санации   организации-должника   совместно  с  Российской
Федерацией;
     20) организует   в  установленном  порядке  подбор  и  подготовку
специалистов  по  антикризисному  управлению  для   неплатежеспособных
предприятий;     представляет     предложения    по    соответствующим
квалификационным требованиям и программам обучения;
     21) проводит  в установленном порядке лицензирование деятельности
арбитражных управляющих в соответствии с  утвержденными  требованиями,
предъявляемыми  к  физическим  лицам,  осуществляющим  деятельность  в
качестве арбитражных управляющих;
     22) ведет    списки   лиц,   получивших   лицензию   арбитражного
управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах;
     23) представляет   по   запросу   арбитражного  суда  кандидатуру
арбитражного управляющего, в том числе, по согласованию с ФСДН России,
из числа сотрудников Территориального органа;
     24) разрабатывает предложения по  порядку  проведения  экспертизы
финансового   состояния   неплатежеспособных   организаций;   ведет  в
установленном   порядке   учет   юридических   и    физических    лиц,
осуществляющих деятельность, связанную с проведением такой экспертизы;
     25) осуществляет в установленном порядке контроль над соблюдением
организациями-должниками  установленной  законодательством  Российской
Федерации дисциплины платежей и расчетов;
     26) участвует    в    установленном    порядке    в    проведении
реструктуризации задолженности  организаций-должников  по  платежам  в
федеральный бюджет;
     27) организует   и   обеспечивает    деятельность    региональной
балансовой   комиссии,   а   также   иных  межведомственных  комиссий,
создаваемых для  решения  вопросов  о  реструктуризации  и  финансовом
оздоровлении организаций-должников;
     28) организует    и    обеспечивает     деятельность     коллегии
уполномоченных   государственных   представителей  на  соответствующей
территории;
     29) участвует  в  установленном  порядке  в  процедурах обращения
взыскания на имущество организаций-должников;
     30) анализирует   финансовое   состояние   организаций-должников,
принимает   в   установленном   порядке   решения   о   признании   их
неплатежеспособными,  ведет  учет  этих  организаций  в соответствии с
установленным порядком;
     31) обеспечивает  подготовку заключений по вопросам,  связанным с
определением    несостоятельности    (банкротства)    и     финансовым
оздоровлением организаций, в том числе:
     о платежеспособности организаций;
     о наличии  признаков  фиктивного  банкротства или преднамеренного
банкротства;
     о наличии  реальной возможности восстановления платежеспособности
организации-должника;
     по обстоятельствам,   связанным   с   особенностями   банкротства
отдельных категорий должников - юридических лиц;
     о планах финансового оздоровления организации-должника;
     о возможных  последствиях  обращения   взыскания   на   имущество
должника   и   целесообразности   возбуждения   в   арбитражном   суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
     о результатах  независимой  оценки  рыночной  стоимости имущества
акционерных обществ - должников;
     32) согласовывает  в  установленном  порядке сделки по отчуждению
либо   обременению   обязательствами   имущества    неплатежеспособных
федеральных  государственных  унитарных  предприятий,  а также акты по
распоряжению государственным имуществом,  закрепленным  за  указанными
предприятиями или используемым ими;
     33) обеспечивает   представление   необходимой   информации   для
публикаций  в  официальном  издании государственного органа по делам о
банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестнике Федеральной  службы
России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению";
     34) участвует    в    разработке    соглашений    по    проблемам
несостоятельности (банкротства);
     35) изучает   и  обобщает  отечественную  и  зарубежную  практику
применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
     36) представляет в порядке,  установленном ФСДН России,  интересы
субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных   образований   как
собственника   (участника,  учредителя)  или  кредитора  на  основании
соглашений,  предусматривающих передачу органом исполнительной  власти
субъекта   Российской   Федерации   или   муниципального   образования
соответствующих  полномочий  Федеральной  службе  России  по  делам  о
несостоятельности и финансовому оздоровлению;
     6. Территориальный орган имеет право:
     1) действовать  в  пределах   полномочий,   предоставляемых   ему
Федеральной  службой России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению в соответствии с действующим законодательством;
     2) осуществлять  в  установленном  порядке  от  имени  Российской
Федерации  предусмотренные  законодательством   Российской   Федерации
процессуальные   права   и   обязанности  при  рассмотрении  судами  и
арбитражными судами  дел,  связанных  с  применением  законодательства
Российской  Федерации  о  несостоятельности (банкротстве) и финансовом
оздоровлении;
     3) издавать    в    пределах   предоставленных   ему   полномочий
ненормативные правовые акты;
     4) запрашивать  в установленном порядке у территориальных органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации,  муниципальных образований и
организаций,  расположенных на соответствующей территории, информацию,
необходимую для выполнения возложенных на него функций и задач;
     5) проводить      в      установленном      порядке      проверки
финансово-хозяйственной  деятельности  неплатежеспособных организаций,
инициировать проведение этих проверок соответствующими контролирующими
органами и участвовать в их проведении,  а также назначать в случаях и
в  порядке,  установленных  законодательством  Российской   Федерации,
проведение аудиторских проверок;
     6) выдавать  и  отзывать   в   установленном   порядке   лицензии
арбитражных   управляющих,  осуществлять  контроль  над  деятельностью
арбитражных  управляющих,  заключать  и   расторгать   соответствующие
договоры на управление неплатежеспособными государственными унитарными
предприятиями;
     7) участвовать  в работе экспертных и совещательных коллегиальных
органов, создаваемых ФСДН России и иными уполномоченными лицами;
     8) с  согласия  ФСДН   России   создавать,   реорганизовывать   и
ликвидировать   учреждения,  участвовать  в  создании  и  деятельности
некоммерческих организаций, необходимых для выполнения функций и задач
ФСДН России.
     9) привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз  и
консультаций  специалистов  других  органов  исполнительной  власти  и
организаций, в том числе иностранных.
     7. Создание,  реорганизация и ликвидация Территориального  органа
производится на основании решения руководителя ФСДН России.
     Численность, структура,  штатное  расписание  и  смета   расходов
Территориального  органа  утверждаются  руководителем  ФСДН  России  в
пределах установленных Правительством Российской Федерации численности
работников  и  фонда  оплаты труда территориальных органов Федеральной
службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
     8. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности  руководителем  ФСДН  России  в
установленном порядке.
     Заместители руководителя Территориального органа  назначаются  на
должность  и  освобождаются  от должности руководителем ФСДН России по
представлению руководителя Территориального органа.
     Руководитель и  заместители  руководителя Территориального органа
назначаются из числа  лиц,  имеющих  соответствующий  квалификационный
аттестат, выдаваемый в порядке, установленном ФСДН России.
     9. Руководитель Территориального органа:
     1) осуществляет   руководство  Территориальным  органом  и  несет
персональную   ответственность   за    выполнение    возложенных    на
Территориальный орган задач и функций;
     2) назначает на должность и освобождает от  должности  работников
Территориального органа;  распределяет обязанности между заместителями
руководителя Территориального органа;
     3) решает  в  соответствии  с законодательством о государственной
службе  Российской  Федерации  вопросы,   связанные   с   прохождением
федеральной государственной службы в Территориальном органе;
     4) утверждает:
     положения о структурных подразделениях Территориального органа;
     должностные инструкции государственных служащих  Территориального
органа;
     уставы создаваемых Территориальным органом  учреждений,  а  также
сметы  расходов  на  их  содержание в пределах средств,  находящихся в
распоряжении Территориального органа;
     5) в  пределах  своей  компетенции издает приказы,  распоряжения,
дает  поручения  и  указания,  обязательные   для   исполнения   всеми
работниками  Территориального  органа  и  создаваемыми Территориальным
органом организациями.
     10. Руководитель   Территориального  органа  действует  от  имени
Территориального органа без доверенности,  представляет его  интересы,
распоряжается  в соответствии с законодательством Российской Федерации
имуществом и средствами,  находящимися в распоряжении Территориального
органа, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.
     11. В Территориальном органе может  образовываться  коллегиальный
орган,  в состав которого входят руководитель Территориального органа,
его заместители и начальники обособленных структурных подразделений на
соответствующей территории.
     Персональный состав  коллегиального  органа  и  положение  о  нем
утверждаются руководителем ФСДН России.
     12. Финансирование расходов на содержание Территориального органа
производится  за  счет  средств  федерального  бюджета,  а  также иных
источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Организационное, материально-техническое   и   иное   обеспечение
деятельности  Территориального  органа   осуществляется   в   порядке,
предусмотренном  для  обеспечения деятельности территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти.
     13. Территориальный   орган  является  юридическим  лицом,  имеет
печать с изображением Государственного герба  Российской  Федерации  и
своим   наименованием,   бюджетный   и   иные   счета,  открываемые  в
установленном порядке, в банковских учреждениях.
     14. Местонахождение Территориального органа - г. Санкт-Петербург.