ПО ВОПРОСУ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 10 марта 1999 г. N 05-04-04 (НФС 99-8) Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1998 года N ЮМП13-37987 рассмотрело вопросы о проведении в 1999 году реструктуризации задолженности предприятий перед федеральным бюджетом и сообщает следующее. Возможность проведения реструктуризации задолженности организаций-недоимщиков перед бюджетом всех уровней путем изменения срока исполнения налогового обязательства, пересчета, а также списания части накопленной задолженности в зависимости от налоговой дисциплинированности организации-должника, его финансового и имущественного состояния, способствующая улучшению финансового положения организаций, стимулированию осуществления программ финансового оздоровления и улучшению собираемости налогов и других обязательных платежей, может быть установлена только в законодательном порядке. Правоотношения, возникающие в результате проведения реструктуризации задолженности, должны регулироваться законодательством о налогах и сборах, в том числе частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 1999 года в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации". В соответствии со статьей 6 части первой Налогового кодекса Российской Федерации правовые акты, изменяющие установленные Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников налоговых отношений, а также изменяющие содержание понятий и терминов, определенных Кодексом, либо использующие эти понятия в ином значении, признаются несоответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации. Поскольку изменение срока уплаты налогов и сборов, его виды, сроки, а также порядок и условия предоставления такого изменения определены главой 9 первой части Кодекса, то законодательный акт, иначе трактующий указанные понятия, будет признан несоответствующим налоговому законодательству. В связи с изложенным, законодательный акт, определяющий схемы реструктуризации просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней путем изменения налогового обязательства пересчета, а также списания части накопленной задолженности может быть принят после внесения соответствующей поправки в первую часть Налогового кодекса Российской Федерации. С.М. Игнатьев 10 марта 1999 г. N 5-4-04 |