ПО ВОПРОСУ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.03.99 05-04-04

         ПО ВОПРОСУ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
              ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           10 марта 1999 г.
                              N 05-04-04

                              (НФС 99-8)


     Министерство финансов   Российской  Федерации  в  соответствии  с
поручением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1998  года
N   ЮМП13-37987   рассмотрело   вопросы   о  проведении  в  1999  году
реструктуризации задолженности предприятий перед федеральным  бюджетом
и сообщает следующее.
     Возможность проведения       реструктуризации       задолженности
организаций-недоимщиков  перед  бюджетом  всех уровней путем изменения
срока исполнения налогового обязательства, пересчета, а также списания
части   накопленной   задолженности   в   зависимости   от   налоговой
дисциплинированности   организации-должника,   его    финансового    и
имущественного   состояния,   способствующая   улучшению   финансового
положения   организаций,   стимулированию    осуществления    программ
финансового  оздоровления  и  улучшению  собираемости налогов и других
обязательных платежей, может быть установлена только в законодательном
порядке.
     Правоотношения, возникающие     в      результате      проведения
реструктуризации       задолженности,       должны      регулироваться
законодательством о налогах  и  сборах,  в  том  числе  частью  первой
Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  введенной  в действие с 1
января 1999 года в соответствии с Федеральным законом  "О  введении  в
действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
     В соответствии со  статьей  6  части  первой  Налогового  кодекса
Российской Федерации правовые акты,  изменяющие установленные Кодексом
основания, условия, последовательность или порядок действий участников
налоговых отношений, а также изменяющие содержание понятий и терминов,
определенных Кодексом,  либо использующие эти понятия в ином значении,
признаются несоответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации.
     Поскольку изменение срока уплаты  налогов  и  сборов,  его  виды,
сроки,  а  также  порядок  и  условия  предоставления такого изменения
определены главой 9 первой  части  Кодекса,  то  законодательный  акт,
иначе  трактующий  указанные понятия,  будет признан несоответствующим
налоговому законодательству.
     В связи  с  изложенным,  законодательный акт,  определяющий схемы
реструктуризации  просроченной  задолженности  перед  бюджетами   всех
уровней  путем  изменения налогового обязательства пересчета,  а также
списания части  накопленной  задолженности  может  быть  принят  после
внесения  соответствующей  поправки  в первую часть Налогового кодекса
Российской Федерации.

                                                         С.М. Игнатьев
10 марта 1999 г.
N 5-4-04