СОГЛАСНО П. 6 СТ. 89 НК РФ ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА НЕ МОЖЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ БОЛЕЕ 2 МЕСЯЦЕВ. УКАЗАННЫЙ СРОК МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДЛЕН ДО 4 МЕСЯЦЕВ, А В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ - ДО 6 МЕСЯЦЕВ. ИЗ БУКВАЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ П. 6 СТ. 89 НК РФ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОБЩИЙ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СОСТАВЛЯЕТ 2 МЕСЯЦА, КОТОРЫЙ С УЧЕТОМ ПРОДЛЕНИЯ МОЖЕТ СОСТАВЛЯТЬ 4 МЕСЯЦА ИЛИ 6 МЕСЯЦЕВ. В 2010 - 2011 ГГ. В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВОДИЛАСЬ ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА. НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПРОДЛЕН ДО 3 МЕСЯЦЕВ. В ДАННОМ СЛУЧАЕ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 3 МЕСЯЦЕВ ИЛИ ОН ПРОДЛЯЕТСЯ С ДАТЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ЕЩЕ НА 3 МЕСЯЦА? КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НАСТУПАЮТ ДЛЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ИМ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 15 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-328 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее. В соответствии с п. 6 ст. 89 Кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Из указанной нормы прямо следует, что продолжительность выездной налоговой проверки в случае ее продления может составлять четыре месяца, а в исключительных случаях - шесть месяцев. При этом согласно п. 8 ст. 89 Кодекса срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Таким образом, в соответствии с информацией, содержащейся в рассматриваемом обращении, следует, что срок проведения выездной налоговой проверки, исчисляемый со дня вынесения решения о ее назначении, составляет не более 3 месяцев. Согласно п. 2 ст. 6.1 Кодекса течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. В Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 N ВАС-6921/09 указано, что нарушение срока проведения выездной налоговой проверки не отнесено Кодексом к существенным условиям, нарушение которых является основанием для отмены судом решения налогового органа. В соответствии со ст. 137 Кодекса каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном гл. 19 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН 15 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-328 |