СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОИЗВОДИТ ПРОМЫШЛЕННУЮ ПЕРЕРАБОТКУ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО, А ТАКЖЕ ОПЛАЧИВАЕТ УСЛУГИ СТОРОННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ НА САХАРНОМ ЗАВОДЕ (ДАВАЛЬЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ). ВОЗМОЖНО ЛИ ВНЕСТИ ИЗМЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.09.11 03-11-11/238

         СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОИЗВОДИТ
               ПРОМЫШЛЕННУЮ ПЕРЕРАБОТКУ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ
         САМОСТОЯТЕЛЬНО, А ТАКЖЕ ОПЛАЧИВАЕТ УСЛУГИ СТОРОННЕЙ
         ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ НА САХАРНОМ
                    ЗАВОДЕ (ДАВАЛЬЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ).
                ВОЗМОЖНО ЛИ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В НК РФ,
           ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ
          СТАТУСА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯ,
         ИМЕЮЩЕГО ПРАВО ПЕРЕЙТИ НА УПЛАТУ ЕСХН, УЧИТЫВАТЬ ПРИ
           ОПРЕДЕЛЕНИИ В ОБЩЕМ ДОХОДЕ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ
                 (РАБОТ, УСЛУГ) ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
           СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ НА
             ДАВАЛЬЧЕСКИХ НАЧАЛАХ СТОРОННЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                         22 сентября 2011 г. 
                            N 03-11-11/238
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и таможенно-тарифной политики на письмо о
порядке  применения  системы  налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей  (единого  сельскохозяйственного налога) сообщает
следующее.
     В  соответствии  с  п.  2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской
Федерации       (далее       -      Кодекс)      сельскохозяйственными
товаропроизводителями,     имеющими     право     применять    систему
налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый
сельскохозяйственный  налог),  признаются организации и индивидуальные
предприниматели,    производящие    сельскохозяйственную    продукцию,
осуществляющие  ее  первичную и последующую (промышленную) переработку
(в  том  числе  на  арендованных основных средствах) и реализующие эту
продукцию,  при  условии,  если  в  общем доходе от реализации товаров
(работ,  услуг)  таких  организаций  и индивидуальных предпринимателей
доля  дохода  от  реализации  произведенной  ими  сельскохозяйственной
продукции,  включая  продукцию ее первичной переработки, произведенную
ими   из   сельскохозяйственного   сырья   собственного  производства,
составляет   не  менее  70  процентов,  а  также  сельскохозяйственные
потребительские  кооперативы  (перерабатывающие,  сбытовые (торговые),
снабженческие,   садоводческие,   огороднические,   животноводческие),
признаваемые   таковыми   в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
08.12.1995  N  193-ФЗ  "О  сельскохозяйственной кооперации", у которых
доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного
производства  членов  данных кооперативов, включая продукцию первичной
переработки,      произведенную      данными      кооперативами     из
сельскохозяйственного  сырья  собственного  производства  членов  этих
кооперативов,  а  также от выполненных работ (услуг) для членов данных
кооперативов  составляет  в общем доходе от реализации товаров (работ,
услуг) не менее 70 процентов.
     Статья  346.2  Кодекса  не  предусматривает  право  организаций и
индивидуальных  предпринимателей  учитывать  в целях получения статуса
сельскохозяйственного  товаропроизводителя  при  определении  в  общем
доходе  от реализации товаров (работ, услуг) доли дохода от реализации
произведенной  этими организациями и индивидуальными предпринимателями
сельскохозяйственной   продукции,   включая   продукцию  ее  первичной
переработки,   произведенную   ими   из   сельскохозяйственного  сырья
собственного  производства,  доходы от реализации сельскохозяйственной
продукции,    произведенной    на   давальческих   началах   сторонней
организацией или сторонним индивидуальным предпринимателем.
     Изменение  указанного  порядка не считаем целесообразным, так как
это может привести к возникновению схем по минимизации налогообложения
и уменьшению налогов, уплачиваемых в связи с применением общего режима
налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
22 сентября 2011 г. 
N 03-11-11/238