ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 2 сентября 2011 г. N 2253 (Д) В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772), и подпунктом 5.2.33 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214), приказываю: 1. Утвердить: перечень показателей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса (приложение N 1); перечень показателей деятельности образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса (приложение N 2); перечень показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса (приложение N 3). 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 213 "Об утверждении перечня показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения его вида, и показателей деятельности его филиалов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2010 г., регистрационный N 16990. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 18). 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Биленкину И.П. Министр А.А. ФУРСЕНКО 2 сентября 2011 г. N 2253 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 11 октября 2011 г. N 22010 Приложение N 1 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 года N 2253 ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА 1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях). 2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду: реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования; реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования; реализация дополнительных профессиональных образовательных программ; выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований; осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ. Приложение N 2 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 года N 2253 ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА 1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях). 2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду: реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования; осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ; материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Приложение N 3 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 года N 2253 ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА 1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования. 2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду: реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования; осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ; материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. |