В СООТВЕТСТВИИ С АБЗ. 2 П. 2 СТ. 254 НК РФ СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ, ПРОЧЕГО ИМУЩЕСТВА В ВИДЕ ИЗЛИШКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, И (ИЛИ) ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННОГО ПРИ ДЕМОНТАЖЕ ИЛИ РАЗБОРКЕ ВЫВОДИМЫХ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСНОВНЫ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.09.11 03-03-06/1/583

         В СООТВЕТСТВИИ С АБЗ. 2 П. 2 СТ. 254 НК РФ СТОИМОСТЬ
            МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ, ПРОЧЕГО
             ИМУЩЕСТВА В ВИДЕ ИЗЛИШКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ
          ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, И (ИЛИ) ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННОГО ПРИ
           ДЕМОНТАЖЕ ИЛИ РАЗБОРКЕ ВЫВОДИМЫХ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ
         ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ПРИ РЕМОНТЕ, МОДЕРНИЗАЦИИ,
         РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМ ПЕРЕВООРУЖЕНИИ, ЧАСТИЧНОЙ
         ЛИКВИДАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СУММА
           ДОХОДА, УЧТЕННОГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ В ПОРЯДКЕ,
          ПРЕДУСМОТРЕННОМ П. П. 13 И 20 Ч. 2 СТ. 250 НК РФ.
           РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
        ПРИБЫЛЬ ПОЛОЖЕНИЕ АБЗ. 2 П. 2 СТ. 254 НК РФ НА ПОРЯДОК
            ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ИЗЛИШКОВ В ВИДЕ ТОВАРОВ,
                  ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                         23 сентября 2011 г. 
                           N 03-03-06/1/583
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  порядке  определения стоимости излишков в виде
товаров,  выявленных  в ходе инвентаризации, для целей налогообложения
прибыли и сообщает следующее.
     В  соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 268 Налогового кодекса РФ (далее
-  Кодекс)  при  реализации  прочего  имущества (за исключением ценных
бумаг,   продукции   собственного   производства,   покупных  товаров)
налогоплательщик  вправе  уменьшить  доходы  от таких операций на цену
приобретения  (создания)  этого  имущества, а также на сумму расходов,
указанных в абз. 2 п. 2 ст. 254 Кодекса.
     Согласно      п.      2     ст.     254     Кодекса     стоимость
материально-производственных запасов, прочего имущества, в том числе в
виде  излишков,  выявленных  в  ходе  инвентаризации, определяется как
сумма  дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном
п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 Кодекса.
     В  соответствии  с  п.  20  ст.  250  Кодекса к внереализационным
доходам     относятся     доходы    в    виде    стоимости    излишков
материально-производственных  запасов  и  прочего  имущества,  которые
выявлены в результате инвентаризации.
     На  основании  п.  1  ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины
гражданского,  семейного и других отраслей законодательства Российской
Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком
они  используются  в  этих  отраслях  законодательства,  если  иное не
предусмотрено Кодексом.
     В   соответствии  с  Положением  по  бухгалтерскому  учету  "Учет
материально-производственных  запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом
Министерства  финансов РФ от 09.06.2001 N 44н, в бухгалтерском учете в
качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
     -   используемые   в   качестве  сырья,  материалов  и  т.п.  при
производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ,
оказания услуг);
     - предназначенные для продажи;
     - используемые для управленческих нужд организации.
     Товары   являются  частью  материально-производственных  запасов,
приобретенных  или полученных от других юридических или физических лиц
и предназначенных для продажи.
     Таким  образом,  с  1 января 2010 г. в целях исчисления налога на
прибыль  выручка  от  реализации  излишков  товаров, выявленных в ходе
инвентаризации,    уменьшается    на   сумму,   учтенную   в   составе
внереализационных доходов.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налогоплательщикам,  плательщикам  сборов  и  налоговым
агентам  руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах
в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
23 сентября 2011 г. 
N 03-03-06/1/583