ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ ИЗ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РФ 14 апреля 1999 г. N 122 (НЦПИ) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. N 1026 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523" приказываю: 1. Утвердить Положение о порядке формирования и финансирования программ местного развития из средств государственной поддержки угольной отрасли (далее - Положение). Положение определяет основные принципы формирования и финансирования программ местного развития по трехсторонним договорам с Минтопэнерго России, заключаемым на 1999 год. 2. Государственному учреждению "Соцуголь" (Попову В.Н.) до 20 апреля 1999 г. обеспечить доведение настоящего Приказа и Положения до получателей средств государственной поддержки угольной отрасли на программы местного развития. 3. Признать утратившим силу Приказ Минтопэнерго России от 27 февраля 1998 г. N 60 "Об утверждении Порядка финансирования программ местного развития из средств государственной поддержки угольной отрасли". 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Руководителя Комитета по угольной промышленности Саламатина А.Г. Министр С.В. ГЕНЕРАЛОВ 14 апреля 1999 г. N 122 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минтопэнерго России от 14 апреля 1999 года N 122 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ ИЗ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. N 1026 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523" и "Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 1998 г. N 53н. Положение определяет основные принципы формирования и финансирования программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее именуются программы местного развития) из средств государственной поддержки угольной отрасли по направлению "Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков" (далее именуются средства господдержки). Программы местного развития реализуются в шахтерских городах и поселках при ликвидации шахт и разрезов, подразделений ВГСЧ, угледобывающих компаний и шахтостроительных организаций <*> в ходе реструктуризации угольной отрасли и направлены на обеспечение занятости жителей этих населенных пунктов, поддержание и развитие социальной инфрастуктуры, содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков. -------------------------------- <*> Здесь и далее в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. N 1026 только работникам организаций "Печоршахтострой" и "Якутуглестрой", а также других организаций, по которым принято соответствующее решение МВК. 2. Средства господдержки при реализации программ местного развития направляются на: 2.1. Осуществление выплат территориальным органам Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения (далее именуются органы службы занятости) для оказания предувольнительных консультационных услуг работникам шахт и разрезов, подразделений ВГСЧ в связи с их ликвидацией или сокращением штатов, а также работникам ликвидируемых угледобывающих компаний и шахтостроительных организаций (далее именуются предувольнительные консультации). 2.2. Профессиональное консультирование и переобучение высвобождаемых и высвобожденных работников шахт и разрезов, из подразделений ВГСЧ в связи с их ликвидацией или сокращением штатов, а также из ликвидируемых угледобывающих компаний и шахтостроительных организаций. 2.3. Организацию общественных работ. 2.4. Поддержку малого бизнеса. 2.5. Содействие созданию новых рабочих мест. 2.6. Содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам. За счет средств господдержки на программы местного развития не допускается финансирование инвестиционных проектов, непосредственно связанных с угледобывающим производством. 3. Получателями средств господдержки являются органы местного самоуправления шахтерских городов (поселков), перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов. 4. Координацию работ по финансированию программ местного развития за счет средств господдержки осуществляет Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (далее именуется Минтопэнерго России). 5. Техническое содействие в формировании и реализации программ местного развития осуществляется Государственным учреждением "Соцуголь" (далее именуется ГУ "Соцуголь") в соответствии с его уставом по следующим направлениям: участие в формировании ежегодной бюджетной заявки Минтопэнерго России на средства господдержки угольной промышленности на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков; разработка ежегодных и поквартальных планов - графиков выделения средств государственной поддержки угольной промышленности на финансирование программ местного развития; формирование годовых программ местного развития на основе организации и анализа результатов конкурсного отбора проектов с учетом анализа ситуации на рынках труда угледобывающих регионов, подготовка соответствующих предложений и заключений для Минтопэнерго России; подготовка проектов трехсторонних договоров Минтопэнерго России с получателями средств господдержки на финансирование программ местного развития; осуществление социального мониторинга по реализации программ местного развития и обеспечения занятости; осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на финансирование программ местного развития; организация и участие в проведении необходимой отраслевой (либо независимой) экспертизы обоснований инвестиций, бизнес - планов, ТЭО и проектов, разрабатываемых для создания новых непрофильных для отрасли производств в рамках реализации программ местного развития. 6. Мониторинг реализации программ местного развития осуществляется Фондом "РеформУголь". II. Процедура формирования финансовых предложений по программам местного развития 7. Минтопэнерго России до утверждения федерального бюджета на соответствующий год разрабатывает и доводит до получателей средств господдержки контрольные цифры средств господдержки по направлению финансирования "Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков". 8. Контрольные цифры средств господдержки по каждому шахтерскому городу и поселку определяются в соответствии с прогнозом высвобождения работников с ликвидируемых шахт и разрезов, из подразделений ВГСЧ в связи с их ликвидацией или сокращением штатов, а также с ликвидируемых угледобывающих компаний и шахтостроительных организаций с учетом напряженности рынков труда. 9. Получатели средств господдержки на основе контрольных цифр формируют предложения по годовым обязательствам использования средств господдержки по программам местного развития на мероприятия, предусмотренные в пунктах 2.1 - 2.6 настоящего Положения. 10. Получатели средств господдержки поручают наблюдательным советам шахтерских городов (поселков) для реализации проектов организовать работу по проведению предварительного конкурсного отбора проектов программ местного развития в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим Положением. 11. После проведения предварительного конкурсного отбора проектов получатели средств господдержки на основании решений, принятых наблюдательными советами, формируют предложения по годовым обязательствам получателей использования средств господдержки. 12. При формировании обязательств получателей необходимо учитывать следующее: при определении объема средств для оказания предувольнительных консультационных услуг необходимо учитывать обязательное условие проведения предувольнительных консультаций на всех шахтах и разрезах, подразделений ВГСЧ, ликвидируемых или сокращающих штат, а также на ликвидируемых угледобывающих компаниях и шахтостроительных организациях; на финансирование общественных работ может быть направлено не более 25% объема средств господдержки, предоставляемых получателю; на проекты по поддержке малого бизнеса и содействие созданию новых рабочих мест может быть направлено суммарно не более 70% объема средств господдержки, предоставляемых получателю; для неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, альтернативой созданию новых рабочих мест является содействие переселению граждан, на которое должно быть направлено не менее 70% средств господдержки, предоставляемых получателю, за исключением средств, необходимых для оказания предувольнительных консультационных услуг. 13. Обязательства представляются получателями в Минтопэнерго России для рассмотрения и проведения (при необходимости) согласованной с получателем корректировки контрольных цифр и обязательств получателей этих средств. Указанные обязательства являются для получателя средств господдержки основанием для подготовки проекта трехстороннего договора между Минтопэнерго России, администрацией субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления шахтерского города (поселка). 14. После принятия федерального бюджета на соответствующий год и утверждения Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов сводного плана - графика Минтопэнерго России доводит до каждого получателя объемы средств господдержки. 15. После доведения до получателей объемов финансирования по программам местного развития наблюдательные советы шахтерских городов (поселков) распространяют через средства массовой информации сведения об утвержденном сводном плане - графике. 16. Получатели средств господдержки уточняют обязательства по направлениям расходования и поручают наблюдательным советам в недельный срок провести завершающий тур отбора проектов перед заключением трехсторонних договоров о порядке предоставления и использования средств господдержки, направляемых на финансирование программ местного развития. 17. Окончательное распределение объемов средств господдержки по направлениям формирования программ местного развития регулируется при заключении трехсторонних договоров с учетом соблюдения вышеперечисленных пропорций, а также решений наблюдательных советов, согласованных с органами службы занятости. III. Направления формирования программ местного развития и процедура отбора проектов 18. Формирование и отбор проектов программ местного развития осуществляется на неконкурсной и конкурсной основе. 18.1. Оказание предувольнительных консультационных услуг, профессиональное консультирование и переобучение высвобождаемых и высвобожденных работников. Оказание предувольнительных консультационных услуг, профессиональное консультирование, переобучение высвобождаемых и высвобожденных работников осуществляется органами службы занятости шахтерских городов и поселков в соответствии с планами и сметами затрат на их реализацию, разрабатываемыми органами службы занятости в рамках запланированных объемов финансирования и утверждаемыми Наблюдательным советом. При составлении сметы затрат необходимо учитывать, что стоимость организации и проведения предувольнительных консультаций, профконсультирования и переобучения высвобождаемых и высвобожденных работников в рамках программ местного развития устанавливается в размерах, не превышающих среднюю стоимость затрат на аналогичные мероприятия, реализуемые органами службы занятости в шахтерских городах (поселках), регламентируемые нормативными документами Министерства труда и социального развития Российской Федерации (далее именуется Минтруд России) и финансируемые из средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации. Выделение финансовых средств органами службы занятости шахтерского города (поселка) на организацию и проведение предувольнительных консультаций, профконсультирования и переобучения высвобождаемых и высвобожденных работников производится получателем в приоритетном порядке. При этом обязательным условием является предоставление предувольнительных консультационных услуг всем высвобождаемым работникам ликвидируемых шахт и разрезов, из ликвидируемых подразделений ВГСЧ или сокращающих штат, а также высвобождаемым работникам ликвидируемых угледобывающих компаний и шахтостроительных организаций. Получатель несет ответственность за организацию предувольнительных консультаций в обязательном порядке на всех шахтах и разрезах, ликвидируемых или сокращающих штат подразделениях ВГСЧ, а также на ликвидируемых угледобывающих компаниях и шахтостроительных организациях. Образовательные учреждения для профессионального консультирования и переобучения высвобождаемых и высвобожденных работников могут быть представлены государственными образовательными учреждениями, учебными заведениями отраслевой системы повышения квалификации и подготовки кадров, учебными центрами Минтруда России, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию. Органы службы занятости подбирают организации для обучения высвобождаемых и высвобожденных работников, которые обеспечивают обучение конкурентоспособным профессиям и специальностям на рынке труда, имеют высокий уровень квалификации и опыта работы педагогических работников, способы адаптировать учебный процесс к требованиям работодателей, предъявляемым к качеству рабочей силы, а также имеющие возможность выезда для организации обучения в шахтерские города и поселки. Подбор организаций для обучения высвобождаемых и высвобожденных работников производится на конкурсной основе, результаты конкурса утверждаются соответствующим решением Наблюдательного совета. Перечисление финансовых средств органам службы занятости шахтерских городов и поселков на организацию и проведение предувольнительных консультаций, профконсультирования и переобучения высвобождаемых и высвобожденных работников производится территориальными отделениями федерального казначейства на основании двусторонних договоров, заключенных органами службы занятости с получателем средств господдержки по факту выполнения работ, предусмотренных в плане мероприятий, смете затрат, и предоставления подтверждающих документов. 18.2. Организация общественных работ. Организация общественных работ осуществляется в шахтерских городах и поселках с целью обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу, за счет предоставления им общедоступных видов трудовой деятельности. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется гражданам, высвобожденным с предприятий угольной промышленности. Предложения по организации общественных работ формируются органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) на конкурсной основе и представляются на утверждение в Наблюдательный совет. Подрядчик для организации и выполнения общественных работ подбирается на конкурсной основе. Организация общественных работ в шахтерских городах и поселках осуществляется только при наличии утвержденной проектно - сметной документации на объекты (на момент заключения 2-сторонних договоров между получателем средств - органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) и исполнителями работ). Наблюдательный совет устанавливает приоритеты для проектов, реализация которых обеспечивает уровень заработной платы граждан, занятых на общественных работах, не ниже среднего уровня заработной платы по шахтерскому городу (поселку) для соответствующего вида работ, и гарантированное трудоустройство граждан работодателями (подрядчиками) на срок до 6 месяцев. При организации общественных работ необходимо руководствоваться "Положением об организации общественных работ", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875. За счет средств господдержки, направляемых на организацию общественных работ, производится оплата труда занятых на этих работах граждан. В отдельных случаях, по согласованию с органами местного самоуправления шахтерского города (поселка), при реализации проектов по проведению ремонтных работ, допускается оплата необходимых материалов в размере до 50% от их стоимости, предусмотренной в объектной (локальной) смете. В объектной (локальной) смете приводятся данные отдельно по сумме стоимости материалов и основной заработной плате. Оплата за разработку проектно - сметной документации и приобретение оборудования за счет средств господдержки, направляемых на общественных работы, не допускается. Перечисление финансовых средств исполнителям проектов по организации и проведению общественных работ производится территориальными отделениями федерального казначейства на основании двусторонних договоров, заключенных исполнителями с получателем средств господдержки по факту выполнения работ, предусмотренных в утвержденной проектно - сметной документации, и предоставления подтверждающих документов. 18.3. Поддержка малого бизнеса. Предложения для реализации проектов по поддержке малого бизнеса формируются на конкурсной основе по следующим направлениям: обучение основам малого бизнеса и предпринимательства; содействие предпринимателям в подготовке бизнес - планов для предпринимательской деятельности; финансирование работ по подготовке проектов программ местного развития, связанных с поддержкой малого бизнеса; реализация инвестиционных проектов по содействию малого предпринимательства с целью создания рабочих мест для трудоустройства высвобожденных работников с предприятий и организаций угольной промышленности; реализация инвестиционных проектов по созданию инфраструктуры малого бизнеса и его поддержки (бизнес - инкубаторы, социально - деловые центры и др.); микрокредитование начинающих предпринимателей, осуществляемое в соответствии с действующими нормативными документами Минтруда России; предоставление субсидий начинающим предпринимателям на организацию собственного дела в соответствии с действующими нормативными документами. Реализация указанных направлений может осуществляться органами местного самоуправления через специально создаваемые или созданные организации (бизнес - инкубаторы, агентства местного развития, фонды содействия предпринимательской деятельности, инвестиционные компании и др.) на договорной основе. Приоритеты при оценке проектов по поддержке малого бизнеса отдаются инвестиционным проектам, которые содействуют обеспечению занятости высвобождаемых работников угольной отрасли, нацелены на максимальное использование существующих зданий и сооружений поверхностных комплексов ликвидируемых предприятий и имеющие срок реализации не более 12 месяцев. По решению органа местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласованию принятого решения с Наблюдательным советом финансирование проектов по поддержке малого бизнеса может осуществляться на условиях, когда исполнитель проекта в течение периода, предусмотренного в 2-стороннем договоре, но не более трех лет с момента ввода объекта в эксплуатацию, обязуется возместить полученные средства на специально открытый и управляемый под контролем Наблюдательного совета счет фонда местного развития шахтерского города (поселка) для последующего реинвестирования этих средств на те же цели по согласованию с Минтопэнерго России. Сроки и порядок возмещения средств оговариваются в двухсторонних договорах, заключаемых органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) с исполнителями проектов. Перечисление финансовых средств исполнителям проектов по поддержке малого бизнеса производится территориальными отделениями федерального казначейства на основании двухсторонних договоров, заключенных исполнителями с получателем средств господдержки по факту выполнения работ; предоплаты приобретения оборудования в соответствии с утвержденной проектно - сметной документацией и на основании договоров на его приобретение и поставку; оказания услуг и после предоставления подтверждающих документов. 18.4. Содействие созданию новых рабочих мест. Предложения для реализации инвестиционных проектов по созданию новых рабочих мест формируются на конкурсной основе. Формирование предложений по реализации инвестиционных проектов должно вестись с учетом целесообразности выделения в установленном порядке на конкурсной основе средств на диверсификацию производства угольных акционерных обществ с целью создания непрофильных для отрасли рабочих мест, максимального использования существующих зданий и сооружений поверхностных комплексов ликвидируемых предприятий работников. При оформлении предложений следует учесть, что сроки реализации инвестиционных проектов (очередей, пусковых комплексов) не должны превышать 12 месяцев. Проекты финансируются в долевом участии из средств господдержки и собственных средств исполнителей проектов и (или) привлеченных средств инвестора. Размер средств господдержки, направленных на финансирование инвестиционного проекта, не может превышать 50% стоимости проекта, а для проектов в области агропромышленного комплекса - 70%. Инвестиционные проекты на содействие созданию новых рабочих мест финансируются только на условиях, когда исполнитель проекта в течение периода, предусмотренного в 2-стороннем договоре, но не более трех лет с момента ввода объекта в эксплуатацию, обязуется возместить средства на специально открытый и управляемый под контролем Наблюдательного совета счет фонда местного развития шахтерского города (поселка) для последующего реинвестирования этих средств на те же цели по согласованию с Минтопэнерго России. Сроки и порядок возмещения средств оговариваются в двусторонних договорах, заключаемых органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) с исполнителями проектов. Перечисление финансовых средств производится территориальными органами федерального казначейства исполнителям инвестиционных проектов на основании двухсторонних договоров, заключенных исполнителями с получателем средств господдержки по факту выполнения работ, предоплаты приобретения оборудования в соответствии с утвержденной проектно - сметной документацией и на основании договоров на его приобретение и поставку. 18.5. Содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам. Содействие переселению граждан с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам из средств господдержки проводится из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых при реструктуризации отрасли осуществляется ликвидация шахт, разрезов и других организаций угольной промышленности с массовым высвобождением их работников и создается критическая ситуация на рынках труда. Количество и списочный состав переселяемых граждан определяется ежегодно при формировании программ местного развития органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) в соответствии с объемами финансирования на указанные цели и согласовывается с Наблюдательным советом. До утверждения специального порядка использования средств, выделяемых на программы местного развития шахтерских городов и поселков для содействия переселению граждан из неперспективных городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, реализация содействия переселению граждан осуществляется в соответствии с "Временным положением по реализации направления "Содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам" (письма Минтопэнерго России от 25.12.98 N ИК-10719 и Комитета по угольной промышленности при Минтопэнерго России от 17.03.99 N 1-22/362). Перечисление финансовых средств производится территориальными органами федерального казначейства на основе: двухстороннего договора на предоставление финансовой помощи непосредственно переселяемому гражданину, заключенного им с органом местного самоуправления (получателем средств государственной поддержки), в котором предусматривается обязательство гражданина по сдаче администрации шахтерского города (поселка) ранее занимаемого им жилого помещения; договора купли - продажи жилья, заключенного переселяемым гражданином с продавцом жилья. 19. В конкурсах проектов по программе местного развития могут принимать участие организации, независимо от их организационно - правовых форм. При этом обязательными условиями являются отсутствие у них задолженности в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также отсутствие задолженности по заработной плате работникам организации. 20. Для организации работы по отбору проектов в рамках программ местного развития орган местного самоуправления шахтерского города (поселка) по согласованию с Наблюдательным советом создает либо уполномочивает соответствующие учреждения. Уполномоченные учреждения осуществляют организацию работы по программам местного развития по следующим направлениям: оказание необходимого содействия в проведении конкурсов; подготовка материалов относительно возможных направлений реализации программ местного развития и предоставление их органам местного самоуправления шахтерского города (поселка) и Наблюдательному совету; сбор и обработка информации о кредитовании программ местного развития инвесторами; анализ, экспертная оценка и предварительный отбор проектов для формирования программ местного развития; обеспечение направления проектов на государственную экспертизу; вынесение заключения на Наблюдательный совет; содействие в организации контроля за исполнением проектов; оценка бюджетной эффективности проекта для шахтерского города (поселка); сбор информации о потенциальных инвесторах программ местного развития; организация сбора и обработки заявок от желающих принять участие в программах местного развития; осуществление мониторинга; сбор и обработка информации о ходе реализации программ местного развития (включая информацию о выполнении исполнителями проектов своих обязательств по возмещению полученных средств); информирование населения и заинтересованных сторон о ходе реализации программ местного развития; осуществление иных необходимых действий для реализации программ местного развития. Создание учреждения или передача полномочий учреждению должны быть согласованы с Региональной межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих районов (далее именуется РМВК). Финансирование деятельности учреждений может частично осуществляться, на основе договоров с органами местного самоуправления шахтерских городов (поселков), за счет средств господдержки, направляемых на поддержку малого бизнеса, а также других источников. 21. Проекты представляются на конкурс в Наблюдательный совет, который по итогам проведения их конкурсного отбора определяет победителей (по всем направлениям) и представляет результаты конкурса в орган местного самоуправления шахтерского города (поселка). При конкурсном отборе проектов должны учитываться соответствие проекта стратегии социально - экономического развития шахтерского города (поселка) и региона (области, края) в целом; экономическая эффективность проекта (получение прибыли); период реинвестирования средств; социальные параметры проектов. До утверждения специальной методики Минтопэнерго России по анализу, оценке и отбору проектов для формирования программ местного развития отбор инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", утвержденными Госстроем России, Минэкономики России, Минфином России, Госкомпромом России (N 70-12/47 от 31.03.94). 22. Органы местного самоуправления шахтерских городов (поселков) представляют сформированные программы на рассмотрение и согласование в РМВК для последующего их утверждения администрацией субъекта Российской Федерации. 23. РМВК может принять решение о целесообразности реализации проектов областного (краевого) значения, финансирование которых в этом случае возможно осуществлять на долевом участии заинтересованных органов местного самоуправления шахтерских городов (поселков) в пределах средств, выделяемых на программы местного развития получателям, а также за счет других источников. IV. Проектное и экспертное обеспечение реализации инвестиционных проектов программ местного развития 24. Организация разработки проектной документации при реализации инвестиционных проектов программ местного развития осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями на основе действующих нормативных документов Российской Федерации (СП 11-101-95, СНиП 11-01-95). 25. Разработка и рассмотрение проектной документации по направлению "Содействие созданию новых рабочих мест" осуществляется поэтапно: "Ходатайство (декларация) о намерениях", "Обоснование инвестиций в строительство (расширение) объектов", ТЭО строительства (расширения) объектов и на его основе разрабатывается рабочая документация. Для технически несложных объектов на основе утвержденных "Обоснований инвестиций" может разрабатываться рабочий проект или рабочая документация. 25.1. "Ходатайство (декларация) о намерениях" разрабатывается для определения цели инвестирования, назначения и мощности объекта строительства (расширения), номенклатуры продукции, места (района) размещения объекта и представляется исполнителями инвестиционных проектов (заказчиками) на конкурс в Наблюдательный совет, проводимый перед формированием предложений по годовым обязательствам получателей использования средств господдержки. Наблюдательный совет проводит конкурсный отбор "Ходатайств (деклараций) о намерениях" и представляет результаты в орган местного самоуправления шахтерского города (поселка), который рассматривает и утверждает результаты конкурсов. 25.2. "Обоснования инвестиций в строительство (расширение) объектов" разрабатываются исполнителями инвестиционных проектов после конкурсного отбора "Ходатайств (деклараций) о намерениях" в объеме, установленном СП 11-101-95, и представляются ими в ГУ "Соцуголь" для организации государственной экспертизы. Результаты "Обоснований" служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство, получения акта выбора земельного участка для размещения объекта и выполнения проектно - изыскательных работ. 25.3. Получившие положительное заключение экспертизы "Обоснования инвестиций" утверждаются органами местного самоуправления шахтерских городов (поселков) и являются основой для разработки технико - экономических обоснований (ТЭО) строительства (расширения) объектов. 25.4. Организация разработки ТЭО строительства (расширения) объектов осуществляется исполнителями инвестиционных проектов (заказчиками) после утверждения соответствующих "Обоснований инвестиций". ТЭО строительства (расширения) объектов подлежат государственной экспертизе, организуемой ГУ "Соцуголь". Получившие положительное заключение экспертизы ТЭО строительства (расширения) объектов утверждаются Минтопэнерго России по представлению ГУ "Соцуголь". 25.5. После утверждения ТЭО строительства (расширения) объектов исполнителями инвестиционных проектов (заказчиками) осуществляется разработка рабочей документации. 26. Разработка и экспертиза "Ходатайств (деклараций) о намерениях", "Обоснований инвестиций" осуществляется за счет средств исполнителей инвестиционных проектов (заказчиков). В случае положительного заключения экспертизы по "Обоснованиям инвестиций" затраты по их разработке и экспертизе могут быть включены в сметы соответствующих инвестиционных проектов. Финансирование затрат по разработке ТЭО и рабочей документации может производиться с привлечением средств господдержки в размере не более 50% от их общей стоимости, а проведение государственной экспертизы производится за счет средств господдержки, выделяемых на реализацию соответствующего инвестиционного проекта, с последующим включением затрат в установленном порядке в сметы этих инвестиционных проектов. 27. Проектная и другая документация по направлениям "поддержка малого бизнеса" и "общественные работы" разрабатывается, рассматривается органами местного самоуправления шахтерских городов (поселков) или уполномоченными ими учреждениями и утверждается органами местного самоуправления шахтерских городов (поселков). 28. Разработка и рассмотрение проектной документации для реализации инвестиционных проектов по созданию инфраструктуры малого бизнеса и его поддержке (строительство или расширение бизнес - центров, бизнес - инкубаторов, социально - деловых центров и др.) осуществляется в соответствии с нормативными документами Российской Федерации (СП 11-101-95, СНиП 11-01-95) и регламентом, изложенным в пунктах 24 - 26 настоящего Положения. 29. Разработка и рассмотрение проектов на основе организации микрокредитования и субсидирования начинающих предпринимателей осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами Минтруда России. 30. Государственная экспертиза наиболее значимых инвестиционных проектов по направлению "поддержка малого бизнеса" и "организация общественных работ" может выборочно организовываться ГУ "Соцуголь". V. Процедура заключения договоров на финансирование программ местного развития 31. Органы местного самоуправления на основе утвержденных администрацией субъектов Российской Федерации программ местного развития шахтерских городов (поселков) подготавливают проекты трехсторонних договоров с Минтопэнерго России. 32. Проекты договоров, подписанные органами местного самоуправления и администрациями субъектов Российской Федерации, вместе с необходимыми обосновывающими материалами представляются в ГУ "Соцуголь" для экспертной оценки на предмет их соответствия обязательствам получателей средств господдержки, соблюдения процедур конкурсного отбора проектов программ местного развития, обеспеченности их необходимой проектно - сметной документацией, наличия соответствующих согласований, решений Наблюдательного совета, заключений органов государственной экспертизы и т.д. 33. Согласованные с ГУ "Соцуголь" проекты трехсторонних договоров в установленном порядке представляются в Минтопэнерго России. 34. Минтопэнерго России заключает трехсторонние договора с администрациями субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления шахтерских городов (поселков) о порядке предоставления и использования средств государственной поддержки угольной отрасли, направляемых на финансирование программ местного развития. В трехсторонних договорах предусматриваются обязательства получателей средств господдержки по содействию в привлечении средств на долевое финансирование проектов за счет других источников. Договора заключаются с учетом выполнения предыдущих договорных обязательств. 35. На основе заключенных трехсторонних договоров органы местного самоуправления заключают двухсторонние договоры с исполнителями проектов. Финансирование по двухсторонним договорам осуществляется только путем перечисленных денежных средств (взаимозачеты не допускаются). В двусторонних договорах в обязательствах исполнителей проектов указывается: - количество работников, которым должны быть оказаны предувольнительные консультации; - численность работников, которые будут переобучены; - количество привлекаемых граждан на общественных работах; - количество создаваемых новых рабочих мест по срокам исполнения; - объемы привлекаемых на реализацию инвестиционных проектов финансовых, материальных и прочих ресурсов (в том числе здания, сооружения, оборудование, материалы и др.) за счет других источников. 35.1. К двухсторонним договорам на организацию общественных работ прилагаются: - трудовые договоры (контракты), заключаемые на срок до 6 месяцев с гражданами, привлекаемыми к этим работам; - объектные (локальные) сметы. 35.2. К двухсторонним договорам на реализацию инвестиционных проектов, заключенных на безвозмездной основе, по поддержке малого бизнеса прилагаются: - основные технико - экономические показатели реализуемого проекта. 35.3. К двухсторонним договорам на реализацию инвестиционных проектов по поддержке малого бизнеса и содействию создания новых рабочих мест, заключенных на условиях возмещения средств, прилагаются: - основные технико - экономические показатели реализуемого проекта; - график возмещения полученных исполнителем средств в фонд местного развития; - договор залога имущества исполнителя проекта (залогодателя) на сумму предоставляемых ему средств органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) (залогодержателя), который действует до окончательного возмещения залогодателем полученных средств в фонд местного развития. VI. Финансирование программ местного развития 36. Средства господдержки перечисляются через систему органов федерального казначейства непосредственно на лицевые счета получателей на основании заключенных трехсторонних договоров. 37. Выделение средств господдержки производится поквартально в зависимости от исполнения получателями средств господдержки обязательств по целевому использованию этих средств за предыдущий отчетный квартал в соответствии со сводным планом - графиком. 38. Распределение средств господдержки осуществляется пропорционально объемам средств, предусмотренных сводным планом - графиком, по каждому шахтерскому городу (поселку) с учетом социальной напряженности и положения на рынках труда. VII. Контроль за исполнением средств господдержки на реализацию программ местного развития 39. Контроль за распределением, доведением и целевым использованием средств господдержки осуществляется Минтопэнерго России, органами федерального казначейства и другими министерствами и ведомствами в установленном порядке. 40. Администрации субъектов Российской Федерации обеспечивают контроль за ходом реализации программ местного развития и целевым использованием средств господдержки в шахтерских городах (поселках). 41. Органы местного самоуправления шахтерских городов (поселков) обеспечивают контроль за ходом реализации проектов исполнителями в части целевого использования полученных средств, привлечения собственных средств исполнителей проектов и (или) привлеченных средств инвесторов, выполнения работ и обеспечения приоритетного трудоустройства высвобожденных работников с ликвидируемых предприятий угольной отрасли. 42. В случае принятия соответствующего решения Минтопэнерго России контроль за реализацией программ местного развития может осуществляться независимыми экспертами, с участием администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и профсоюзных органов предприятий угольной промышленности. 43. На всех уровнях распределения средств господдержки и их использования вводится отчетность о фактических объемах предоставляемых средств, их целевом использовании, об объемах выполненных работ, а также возмещении средств в фонды местного развития и последующем их реинвестировании в проекты местного развития. 44. Органы местного самоуправления представляют в Минтопэнерго России статистическую отчетность по форме 2-У (ежемесячная) и форме 2-ГП (уголь) (квартальная) в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 22.12.98 N 130. 45. Органы местного самоуправления представляют в ГУ "Соцуголь" отчетность о реализации программ местного развития по формам, предусмотренным в Приложениях N 1-1 - 1-6, являющимися неотъемлемой частью настоящего Положения. Кроме того, по запросам Минтопэнерго России, ГУ "Соцуголь" и Фонда "РеформУголь" администрации субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны представлять необходимую дополнительную информацию. 46. В целях усилия контроля за использованием средств государственной поддержки проводится регулярный аудит и публикация в средствах массовой информации результатов соответствующих проверок использования средств и других материалов о ходе реализации программ местного развития. Приложение N 1-1 к Положению о порядке формирования и финансирования программ местного развития из средств государственной поддержки угольной отрасли Направляется в ГУ "Соцуголь" до 5 числа следующего месяца за отчетным периодом ОТЧЕТ ---------------------------------------------------- (наименование исполнителя - органа службы занятости) О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПРЕДУВОЛЬНИТЕЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ" ПО ГОРОДУ (ПОСЕЛКУ) --------------------------- за -- квартал 199- года ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Отчетный | Сумма, | Высвобождено | Консультационные услуги | Примечание | | ликвидируемой | период | направленная | работников, |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | организации | | на оказание | чел. | индивидуальные | групповые | отправлено | трудоустроено | кол-во | | | (шахты) | | консультационных | | (человек) | (чел.) | на пенсию | (чел.) | консультац. | | | | | услуг (тыс. руб.) | | | | (чел.) | | пунктов | | | | |------------------------| |------------------------|----------------------------| | | | | | | | план | фактически | | план по | фактически | план по | фактически | | | | | | | | по | | | договору | | договору | | | | | | | | | договору | | | | | | | | | | | |----------------|----------|----------|-------------|--------------|----------|-------------|-------------|--------------|---------------|---------------|--------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |----------------|----------|----------|-------------|--------------|----------|-------------|-------------|--------------|---------------|---------------|--------------|---------------| | | За | | | | | | | | | | | | | | квартал | | | | | | | | | | | | |----------------|----------|----------|-------------|--------------|----------|-------------|-------------|--------------|---------------|---------------|--------------|---------------| | | С начала | | | | | | | | | | | | | | года | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Подписи: От администрации города (поселка) От исполнителя (органа службы занятости) ----------------- (Ф.И.О., должность) ---------- (Ф.И.О., должность) ------------------- (подпись, печать) ------------ (подпись, печать) Перечень документов, направляемых в ГУ "Соцуголь" вместе с данным отчетом: - копия акта приемки выполненных работ по оказанию консультационных услуг по двухстороннему договору; - списки высвобожденных работников угольной отрасли, которым оказаны консультационные услуги, и согласованные Наблюдательным советом; - копии платежных поручений. Приложение N 1-2 к Положению о порядке формирования и финансирования программ местного развития из средств государственной поддержки угольной отрасли Направляется в ГУ "Соцуголь" до 5 числа следующего месяца за отчетным периодом ОТЧЕТ ---------------------------------------------------- (наименование исполнителя - органа службы занятости) О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ" ПО ГОРОДУ (ПОСЕЛКУ) ----------------------------- за -- квартал 199- года --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Отчетный период | Использование | Численность переобученных | Примечание | | | средств на | работников (чел.) | | | | профобучение |------------------------------------------------------| | | | (тыс. руб.) | направлено | закончили | трудоустроено | | | | | на обучение | обучение | | | | |-----------------------|-----------------------| | | | | | план по | по отчету | план по | по отчету | | | | | | договору | | договору | | | | | |-----------------|----------|------------|-----------|-----------|-------------|----------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----------------|----------|------------|-----------|-----------|-------------|----------------|------------| | За квартал | | | | | | | | |-----------------|----------|------------|-----------|-----------|-------------|----------------|------------| | С начала года | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Подписи: От администрации города (поселка) От исполнителя (органа службы занятости) ----------------- (Ф.И.О., должность) ---------- (Ф.И.О., должность) ------------------- (подпись, печать) ------------ (подпись, печать) Перечень документов, направляемых в ГУ "Соцуголь" вместе с данным отчетом: - копия акта приемки выполненных работ о профессиональном обучении работников угольной отрасли по двухстороннему договору; - списки высвобожденных работников угольной отрасли, которые прошли переобучение, и согласованные Наблюдательным советом; - копии платежных поручений. Приложение N 1-3 к Положению о порядке формирования и финансирования программ местного развития из средств государственной поддержки угольной отрасли Направляется в ГУ "Соцуголь" до 5 числа следующего месяца за отчетным периодом ОТЧЕТ --------------------------------------------- (наименование администрации города (поселка)) О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ" ПО ГОРОДУ (ПОСЕЛКУ) ----------- (ДОГОВОР ОТ ---- N --) за -- квартал 199- года ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Объем | Профинансировано, | Освоено | Количество | Количество | | п/п | проекта, | инвестиций | тыс. руб. | за отчетный | привлекаемых| привлеченных | | | исполнитель | по | | период, | граждан по | граждан | | | | договору, | | тыс. руб. | договору | | | | | тыс. руб. |--------------------|--------------------| |----------------------| | | | | за | с начала| за | с начала| | за | с начала | | | | | отчетный | года | отчетный | года | | отчетный | года | | | | | период | | период | | | период | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------|------------|----------|---------|----------|---------|-------------|-----------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Подписи: От администрации города (поселка) ------------- (Ф.И.О., должность) --------------- (подпись, печать) Приложение N 1-4 к Положению о порядке формирования и финансирования программ местного развития из средств государственной поддержки угольной отрасли Направляется в ГУ "Соцуголь" до 5 числа следующего месяца за отчетным периодом ОТЧЕТ --------------------------------------------- (наименование администрации города (поселка)) О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА" ПО ГОРОДУ (ПОСЕЛКУ) ----------- (ДОГОВОР ОТ ---- N --) за -- квартал 199- года ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Объем | Профинансировано, | Освоено | Количество | Количество | | п/п | проекта, | инвестиций | тыс. руб. | за отчетный | создаваемых | созданных | | | исполнитель | по | | период, | рабочих | рабочих мест | | | | договору, | | тыс. руб. | мест по | | | | | тыс. руб. |--------------------|--------------------| договору |----------------------| | | | | за | с начала| за | с начала| | за | с начала | | | | | отчетный | года | отчетный | года | | отчетный | года | | | | | период | | период | | | период | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------|------------|----------|---------|----------|---------|-------------|-----------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Подписи: От администрации города (поселка) ------------- (Ф.И.О., должность) --------------- (подпись, печать) Приложение N 1-5 к Положению о порядке формирования и финансирования программ местного развития из средств государственной поддержки угольной отрасли Направляется в ГУ "Соцуголь" до 5 числа следующего месяца за отчетным периодом ОТЧЕТ --------------------------------------------- (наименование администрации города (поселка)) О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "СОДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЮ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ" ПО ГОРОДУ (ПОСЕЛКУ) ----------- (ДОГОВОР ОТ ---- N --) за -- квартал 199- года ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Объем | Профинансировано, | Освоено | Количество | Количество | | п/п | проекта, | инвестиций | тыс. руб. | за отчетный | создаваемых | созданных | | | исполнитель | по | | период, | рабочих | рабочих мест | | | | договору, | | тыс. руб. | мест по | | | | | тыс. руб. |--------------------|--------------------| договору |----------------------| | | | | за | с начала| за | с начала| | за | с начала | | | | | отчетный | года | отчетный | года | | отчетный | года | | | | | период | | период | | | период | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------|------------|----------|---------|----------|---------|-------------|-----------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Подписи: От администрации города (поселка) ------------- (Ф.И.О., должность) --------------- (подпись, печать) Приложение N 1-6 к Положению о порядке формирования и финансирования программ местного развития из средств государственной поддержки угольной отрасли Направляется в ГУ "Соцуголь" до 5 числа следующего месяца за отчетным периодом ОТЧЕТ --------------------------------------------- (наименование администрации города (поселка)) О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "СОДЕЙСТВИЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН" ПО ГОРОДУ (ПОСЕЛКУ) ----------- (ДОГОВОР ОТ ---- N --) за -- квартал 199- года ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Объем | Профинансировано, | Освоено | Количество | Количество | | п/п | проекта, | инвестиций | тыс. руб. | за отчетный | семей, | переселенных семей | | | исполнитель | по | | период, | подлежащих | | | | | договору, | | тыс. руб. | переселению | | | | | тыс. руб. |--------------------|--------------------| по договору |----------------------| | | | | за | с начала| за | с начала| | за | с начала | | | | | отчетный | года | отчетный | года | | отчетный | года | | | | | период | | период | | | период | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------|------------|----------|---------|----------|---------|-------------|-----------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Подписи: От администрации города (поселка) --------- (Ф.И.О., должность, подпись, печать) Примечание. К форме Приложения N 1-6 прилагается перечень предприятий и организаций угольной отрасли со сведениями о количестве работников, которым оказано содействие в переселении (по графам 9, 10). |