| | | одной из главных задач бухгалтерского | | | | учета. | | | | Принятие данного предложения приведет | | | | к определенным затруднениям как у самой | | | | кредитной организации, так и у других | | | | пользователей бухгалтерской, финансовой | | | | и статистической отчетностью ввиду ее | | | | неконкретности и несодержательности | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Ввиду того, что План счетов | Предложение не поддерживается. В Плане | | | бухгалтерского учета в кредитных | счетов бухгалтерского учета в кредитных | | | организациях Российской | организациях Российской Федерации | | | Федерации не дает исчерпывающей | ссудные и расчетные счета достаточно | | | информации для комплексного | детализированы и дают исчерпывающую | | | анализа, предусмотреть в нем | информацию для пользователя. | | | следующее: | В условиях рыночной экономики | | | - разделение ссудных и | разделение счетов по отраслевому | | | расчетных счетов предприятий и | признаку считаем нецелесообразным | | | организаций по отраслевому | | | | признаку; | | | | - выделение на отдельные | | | | ссудные счета кредитов, | | | | относящихся к разряду | | | | долгосрочных и предназначенных | | | | для целевых программ | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Внести изменения в форму | Предложение не поддерживается. | | | оборотной ведомости с тем, чтобы | Если кредитная организация не производит | | | исключить формирование графы | операций в иностранной валюте и | | | "Иностранная валюта в рублевом | драгоценных металлах, то она не | | | эквиваленте" для кредитных | заполняет и соответствующие графы как | | | организаций, не производящих | оборотной ведомости (форма N 101), так и | | | операции в инвалюте | отчета о прибылях и убытках (форма | | | | N 102) | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Является ли необходимым | Балансовый счет N 47418 и | | | отражение по балансовому счету N | внебалансовые счета N 90903 и N 90904 | | | 47418 списанных со счетов | ведутся и в отношении расчетных | | | клиентов средств в иностранной | документов в иностранной валюте | | | валюте, но не проведенных по | | | | корреспондентскому счету из-за | | | | недостаточности средств, а также | | | | включение непроведенных платежей | | | | в иностранной валюте в | | | | отчетность по картотеке | | | | неоплаченных документов и | | | | отражение их на внебалансовых | | | | счетах N 90903 и N 90904 | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Пункты 5.1 и 5.3 раздела 5 | Предложение не поддерживается. | | | части II "Характеристика счетов" | Указанием Банка России от 11.12.97 | | | Правил ведения бухгалтерского | N 62-У в дополнение к п. 2.1 раздела 2 | | | учета в кредитных организациях, | "Аналитический и синтетический учет" | | | расположенных на территории | части III "Организация работы по ведению | | | Российской Федерации, от | бухгалтерского учета" Правил ведения | | | 18.06.97 N 61 дополнить условием | бухгалтерского учета в кредитных | | | ведения в аналитическом учете | организациях, расположенных на | | | лицевых счетов в разрезе | территории Российской Федерации, от | | | договоров по приобретению ценных | 18.06.97 N 61 установлено, что | | | бумаг | допускается ведение учета операций по | | | | потребности банка по отдельным | | | | программам с отражением на | | | | соответствующих счетах в балансе | | | | итоговыми суммами. По усмотрению банка | | | | может быть установлен порядок ведения | | | | лицевых счетов в разрезе договоров по | | | | приобретению ценных бумаг при условии | | | | отражения установленного порядка в | | | | учетной политике банка | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Присвоить счету N 40909 | Предложение не поддерживается. Для | | | наименование "Невыплаченные | учета внутрироссийских переводов в Плане | | | переводы", а в аналитическом | счетов бухгалтерского учета в кредитных | | | учете разделить учет | организациях Российской Федерации открыт | | | внутрироссийских переводов и | балансовый счет N 40905 "Текущие счета | | | переводов, поступивших из-за | уполномоченных и невыплаченные переводы" | | | границы | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Аналитический учет расчетов с | При необходимости в аналитическом | | | бюджетом дополнить не только | учете могут вестись лицевые счета по | | | видами налогов и инспекций, но и | видам налогов, инспекций, по платежам | | | платежами прошлых лет и текущего | прошлых лет и текущего года при условии | | | года | отражения установленного порядка в | | | | учетной политике банка | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | По списку парных счетов, по | Предложение не поддерживается. Парные | | | которым может изменяться сальдо | счета ведутся в разрезе одного | | | на противоположное (приложение 1 | балансового счета второго порядка | | | к Правилам ведения | | | | бухгалтерского учета в кредитных | | | | организациях, расположенных на | | | | территории Российской Федерации, | | | | от 18.06.97 N 61 (с учетом | | | | дополнений и изменений)), | | | | предлагаем дать пассивным счетам | | | | четные номера, активным - | | | | нечетные | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Ввести новый балансовый счет | Предложение не поддерживается. | | | для учета не исполненных в срок | Рекомендуем вести отдельный внесистемный | | | обязательств по оплате | учет не исполненных в срок обязательств | | | собственных векселей, | по оплате собственных векселей | | | учитываемых на балансовом счете | | | | N 523 "Выпущенные векселя и | | | | банковские акцепты" | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Правомерен ли учет судебных | Фактически уплаченные банком | | | издержек банка до вынесения | судебные издержки вне зависимости от | | | решения суда на балансовом счете | решения суда в соответствии с | | | N 60323 "Расчеты с прочими | приложением 8 к Правилам ведения | | | дебиторами", или их необходимо | бухгалтерского учета в кредитных | | | сразу же после уплаты отнести на | организациях, расположенных на | | | расходы | территории Российской Федерации, от | | | | 18.06.97 N 61 (с учетом дополнений и | | | | изменений) учитываются на отдельном | | | | лицевом счете на балансовом счете | | | | второго порядка N 70209 "Другие расходы" | | | | по символу 29420 "Судебные издержки и | | | | расходы по арбитражным делам, связанным | | | | с деятельностью банка" | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | При наличии в банке заявления | Банк не вправе без согласия вкладчика | | | о расторжении договора | перечислить средства с его счета на | | | банковского вклада и отсутствии | другой счет. Учет невыплаченных сумм | | | средств для его выплаты следует | вкладов из-за отсутствия у банка средств | | | ли сумму вклада переносить на | на одном балансовом счете приведет к | | | счет N 47418, каким образом | обезличиванию средств вкладчиков и не | | | начисляются в этом случае | соответствует нормам гражданского | | | проценты | законодательства | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Должны ли банки отражать на | Поскольку земля относится к основным | | | внебалансовом счете N 91504 | средствам, стоимость арендуемых участков | | | арендуемые земельные участки | земли следует отражать на счете N 91503 | | | (например, под установку пунктов | "Арендованные основные средства" в | | | обмена валюты), какими | оценке, согласованной арендатором и | | | нормативными актами должны | арендодателем и указанной в договоре | | | руководствоваться банки при | | | | определении стоимости данного | | | | земельного участка | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Просим разъяснить | Поскольку эта операция производится | | | правомерность передачи на баланс | внутри одного юридического лица, порядок | | | головного офиса кредитной | совершения ее должен быть предусмотрен в | | | организации фонда переоценки, | учетной политике кредитной организации | | | сформированного филиалом | | | | (балансовый счет N 10601), при | | | | наличии в балансе филиала | | | | переоцененного имущества | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разъясните порядок заполнения | При составлении отчета по форме 102 в | | | формы 102, в частности графы 4 | графе 5 "Суммы в рублях от операций в | | | "Суммы в рублях от операций в | иностранной валюте и драгоценных | | | рублях" и графы 5 "Суммы в | металлах" проставляются суммы полученных | | | рублях от операций в инвалюте и | (уплаченных) доходов (расходов) от | | | драгоценных металлах" | проведения иностранных операций в | | | | иностранной валюте, пересчитанные в | | | | рубли по курсу Банка России, | | | | действовавшему на дату их поступления, и | | | | в драгметаллах. Доходы (расходы) от | | | | проведения иностранных операций, | | | | полученные (уплаченные) в валюте | | | | Российской Федерации (в рублях), должны | | | | быть отражены в графе 4 "Суммы в рублях | | | | от операций в рублях" | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Необходимы указания Банка | В соответствии с кассовым методом | | | России о порядке уплаты налога, | отражения доходов и расходов кредитных | | | связанного с покупкой банками | организаций отражение расходов по счетам | | | инвалюты (этот налог относить на | бухгалтерского учета производится | | | счет N 705 или N 702) | непосредственно после фактического их | | | | совершения. Поэтому расходы по покупке | | | | инвалюты относятся на счет N 702 | | | | "Расходы" | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать и довести до | Указанные вопросы кредитная | | | кредитных организаций и | организация разрабатывает самостоятельно | | | территориальных учреждений Банка | и отражает в своей учетной политике | | | России порядок составления | | | | сводного баланса кредитной | | | | организации (с учетом | | | | деятельности филиалов) | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Определить возможность | Счета в иностранной валюте открываются | | | отражения доходов и расходов | на всех счетах, где могут в | | | будущих периодов в иностранной | установленном порядке учитываться | | | валюте при начислении процентов | операции в иностранной валюте. Каждая | | | по привлеченным и размещенным | кредитная организация, осуществляющая | | | ресурсам в иностранной валюте | операции в иностранной валюте, должна | | | | руководствоваться правилами совершения | | | | расчетов в рублях. При этом необходимо | | | | разработать собственный порядок | | | | совершения операций в иностранной | | | | валюте, руководствуясь международными | | | | правилами и обычаями, с учетом | | | | особенностей договорных отношений | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Предусмотреть ежеквартальное | Порядок закрытия счетов N 30222 и | | | закрытие счетов N 30222 и 30223 | N 30223 изложен в их характеристике | | | | (Правила ведения бухгалтерского учета в | | | | кредитных организациях, расположенных на | | | | территории Российской Федерации, от | | | | 18.06.97 N 61 (с учетом дополнений и | | | | изменений)), и изменять его нет | | | | оснований | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Установить представление | Предложение не поддерживается. При | | | "Отчета о прибылях и убытках" | составлении отчетности необходимо | | | (форма 102) только по тем | соблюдать требование о полноте | | | символам, которые открыты | заполнения данных и их достоверности. | | | кредитной организацией | Проставление данных по всем | | | | предусмотренным в форме показателям | | | | обеспечивает единый, общий для всех | | | | кредитных организаций порядок | | | | представления отчетности, а также | | | | сопоставимость отчетных данных с | | | | показателями отчетного периода | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | На каких символах доходов и | Вопросы, определяющие порядок | | | расходов "Отчета о прибылях и | перераспределения доходов между головным | | | убытках" (ф. 102) следует | банком и его филиалами, в т.ч. порядок | | | отражать плату за кредитные | учета начисленных и уплаченных процентов | | | ресурсы, взимаемую | по кредитным ресурсам, | | | (уплачиваемую) по расчетам с | перераспределяемым на платной основе, | | | филиалами | определяются кредитной организацией | | | | самостоятельно и включаются в | | | | разработанную ею учетную политику. При | | | | этом следует учитывать, что головной | | | | банк и филиал это одно юридическое лицо. | | | | Банк России не регламентирует | | | | взаимоотношения внутри кредитной | | | | организации и поэтому не может в | | | | указанных случаях давать конкретные | | | | указания об отражении данных по символам | | | | "Отчета о прибылях и убытках" | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Издать нормативный акт Банка | Порядок использования счетов N 30323, | | | России о порядке использования | 47416 и 47422 определен характеристикой | | | банками транзитных счетов и | указанных счетов, приведенной в Правилах | | | "сумм до выяснения" (счета | ведения бухгалтерского учета в кредитных | | | N 30223, 47416, 47422) | организациях, расположенных на | | | | территории Российской Федерации, от | | | | 18.06.97 N 61 (с учетом изменений и | | | | дополнений) | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 3. Платежная система | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. Методология и организация расчетов | |----------------------------------------|------------------------------------------| | | Рассмотреть вопрос об | Предложение не поддерживается. | | | изменении порядка, при котором | В соответствии с Гражданским кодексом | | | клиенты вправе открывать | Российской Федерации (статья 1) в | | | необходимое им количество счетов | качестве обязательной предпосылки | | | в любой валюте в банках | правового положения лиц, участвующих в | | | | имущественных и связанных с ними | | | | неимущественных отношениях, признается | | | | юридическая независимость каждого из | | | | них. | | | | Товары, услуги и финансовые средства | | | | свободно перемещаются по всей территории | | | | Российской Федерации. Ограничения могут | | | | вводиться в соответствии с федеральным | | | | законом. | | | | В этой связи нет юридических оснований | | | | для изменения действующих норм и | | | | ограничений открытия хозяйствующим | | | | субъектам счетов в банках | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Решить вопрос единого | Очередность платежей регулируется | | | порядка очередности платежей из | Гражданским кодексом Российской | | | картотеки не оплаченных в срок | Федерации. | | | расчетных документов | Конституционным Судом Российской | | | | Федерации в декабре 1997 года было | | | | вынесено решение о признании не | | | | соответствующим Конституции Российской | | | | Федерации некоторых положений статьи 855 | | | | ГК РФ и рекомендовано изменить | | | | законодательство. | | | | После принятия законов будут внесены | | | | изменения и дополнения в соответствующие | | | | нормативные акты Банка России | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Внести на рассмотрение | Предложение не может быть реализовано. | | | Правительства Российской | Бартерные сделки и проведение | | | Федерации вопрос о запрете | взаимозачетов являются выражением | | | проведения бартерных сделок и | действия по исполнению обязательств | | | взаимозачетов между | одного лица (должника) в пользу другого | | | хозяйствующими субъектами и | лица (кредитора). Они регулируются | | | предусмотреть меру | законодательством (главы 21 и 22 | | | ответственности за их применение | Гражданского кодекса Российской | | | | Федерации) и предусматриваются договором | | | | сторон | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать методику | Предложение не может быть реализовано. | | | определения степени риска в | Риски в платежной системе являются | | | платежной системе с | следствием рисков, возникающих в других | | | использованием экономических | сферах банковской деятельности, которые | | | нормативов, регулирующих | могут быть разными: риски ликвидности, | | | деятельность кредитной | кредитные, технические, информационные и | | | организации | системные риски, каждый из которых имеет | | | | свои причины возникновения и методы | | | | предотвращения | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать методику | Работа проводится. Рассматривается | | | расчета платежного оборота, | механизм анализа платежного оборота с | | | проходящего через банки | точки зрения использования этого | | | | показателя Банком России | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Предусмотреть отчетность, | Предложение не поддерживается, | | | необходимую для анализа | поскольку объемы операций, проведенные | | | соотношений объемов операций, | кредитными организациями через расчетную | | | проведенных через расчетную сеть | сеть Банка России, через | | | Банка России, через кредитные | корреспондентские счета, открытые в | | | организации на основе | других кредитных организациях, и через | | | корреспондентских отношений или | счета межфилиальных расчетов, отражаются | | | межфилиальные расчеты | на соответствующих счетах в балансах | | | | кредитных организаций, составляемых в | | | | форме оборотных ведомостей. | | | | Предлагаемая отчетность будет | | | | дублировать сведения оборотных | | | | ведомостей, при этом ее составление | | | | потребует значительных трудозатрат | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Пересмотреть тарифы за | При введении тарифов на расчетные | | | расчетные услуги с целью | услуги было принято решение о | | | приближения их к реальной | последовательном повышении их величины | | | стоимости операций по переводу | до стоимости реальных затрат на | | | платежей | проведение платежей. | | | | В настоящее время подготовлен | | | | материал, предусматривающий изменение | | | | тарифов, который будет рассмотрен на | | | | Совете директоров Банка России | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Для более равномерного | Предложение об изменении | | | распределения нагрузки на | установленного времени приема по каналам | | | сотрудников РКЦ, занятых | связи платежных документов от кредитных | | | обработкой расчетных документов, | организаций будет рассмотрено и по | | | и создания для всех кредитных | возможности учтено Банком России при | | | организаций равных условий | разработке во II полугодии 1999 года | | | проведения расчетных операций | типового положения об осуществлении | | | через расчетную сеть Банка | электронных расчетов через расчетную | | | России рассмотреть вопрос о | сеть Банка России | | | целесообразности изменения | | | | времени для приема от кредитных | | | | организаций информации по | | | | платежам по каналам связи с 9 | | | | часов до 16 часов, не разбивая | | | | его по периодам | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Ввести порядок посылки | Вопрос направления запросов и | | | запросов и подтверждений | подтверждений достоверности по | | | достоверности как по | последующему контролю почтой или по | | | телеграфным, так и почтовым | техническим каналам специальной связи | | | авизо, по последующему контролю | между ГРКЦ будет рассматриваться и | | | почтой вместо телеграфа или | решаться в зависимости от реальных | | | предусмотреть порядок, при | сроков экспедирования и пропускной | | | котором по телеграфным авизо | способности каналов специальной связи | | | посылать запросы и подтверждения | | | | телеграфом, а по почтовым авизо | | | | - почтой. Предлагается между | | | | ГРКЦ использовать для этого | | | | шифросвязь "Крипт" | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Внести изменения в Положение | Указанием Банка России от 22.02.99 | | | Банка России от 01.03.96 N 244 | N 502-У "О внесении изменений и | | | "О порядке проведения операций | дополнений в указание Банка России от | | | по списанию средств с | 03.12.97 N 51-У "О введении новых | | | корреспондентских счетов | форматов расчетных документов" | | | (субсчетов) кредитных | установлен порядок частичной оплаты | | | организаций", предусмотрев | расчетных документов, которая | | | частичную оплату документов | осуществляется платежным ордером. | | | клиентов | Подготавливается проект Положения | | | | "Правила проведения расчетных операций | | | | по корреспондентским счетам (субсчетам) | | | | кредитных организаций (филиалов), | | | | открытым в Банке России", в котором | | | | будет предусмотрена частичная оплата | | | | расчетных документов клиентов и | | | | кредитных организаций. | | | | После выхода вышеуказанного | | | | нормативного акта письмо Банка России от | | | | 01.03.96 N 244 будет отменено | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Предусмотреть в Плане | Ведение счетов межфилиальных расчетов | | | счетов бухгалтерского учета | в разрезе отдельных операций | | | кредитных организаций Российской | нецелесообразно, так как это приведет к | | | Федерации учет платежей | необоснованному росту остатков на этих | | | клиентов, осуществляемых через | счетах в балансах кредитных организаций. | | | счета межфилиальных расчетов, на | Остатки на счетах межфилиальных | | | отдельных лицевых счетах | расчетов должны отражать общую сумму | | | | взаимной задолженности обособленных | | | | подразделений кредитной организации по | | | | результатам проведения расчетных | | | | операций | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Установить минимальную | Предложение не может быть принято, так | | | сумму платежей при проведении | как предлагаемая норма направлена на | | | расчетов, в том числе | ограничение права клиента использовать | | | электронным способом, и по | средства, поступающие на счет, что | | | частичным платежам из картотек | противоречит положениям Гражданского | | | не оплаченных в срок расчетных | кодекса Российской Федерации | | | документов | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать единое положение, | Работа над проектом нормативного | | | регламентирующее порядок | документа Банка России, | | | проведения безналичных расчетов | регламентирующего порядок проведения | | | на территории Российской | безналичных расчетов на территории | | | Федерации | Российской Федерации, проводится в | | | | настоящее время. Созданы и действуют | | | | нормативные акты Банка России по | | | | отдельным разделам | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Внести изменение в Положение | Приведения Положения Банка России от | | | Банка России от 25.11.97 N 5-П | 25.11.97 N 5-П в соответствие с | | | "О проведении безналичных | указанием Банка России от 28.12.98 | | | расчетов кредитными | N 460-У не требуется, так как указанные | | | организациями в Российской | нормативные документы регламентируют | | | Федерации" в части приведения | проведение различных операций. Положение | | | его в соответствие с указанием | Банка России от 25.11.97 N 5-П | | | Банка России от 28.12.98 N 460-У | определяет правила осуществления | | | "О порядке кассового | безналичных расчетов кредитными | | | обслуживания расчетно - | организациями (филиалами), а указание | | | кассовыми центрами филиалов, не | Банка России от 28.12.98 N 460-У | | | имеющих корреспондентских | определяет порядок кассового | | | субсчетов в расчетно - кассовых | обслуживания филиалов и дополнительных | | | центрах, и дополнительных офисов | офисов кредитной организации | | | кредитных организаций | | | | (филиалов)" | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Урегулировать вопрос об | Предложение не поддерживается. | | | изменении банковских реквизитов | В соответствии с Федеральным законом от | | | плательщика (получателя) | 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском | | | денежных средств в расчетных | учете" и п. 1.7.4 части III Правил | | | документах из картотек к | ведения бухгалтерского учета в кредитных | | | внебалансовым счетам N 90902, | организациях, расположенных на | | | 90903, 90904, возникающий при | территории Российской Федерации, от | | | переходе плательщика | 18.06.97 N 61 исправление реквизитов в | | | (получателя) средств на | расчетно - денежных документах не | | | обслуживание в другое учреждение | допускается. | | | банка в связи с закрытием РКЦ, | При переходе плательщика в другую | | | ликвидацией кредитной | кредитную организацию расчетные | | | организации (филиала), закрытием | документы из картотек к внебалансовым | | | корреспондентского субсчета | счетам N 90902, 90903, 90904 | | | филиала кредитной организации в | возвращаются плательщику либо | | | расчетной сети Банка России в | взыскателям. | | | связи с переходом на работу по | При этом платежные поручения (за | | | единому корреспондентскому счету | исключением платежей в бюджет) | | | (субсчету) | возвращаются клиенту по его заявлению, | | | | платежные поручения на перечисление | | | | платежей в бюджеты всех уровней и | | | | государственные внебюджетные фонды в | | | | случаях, предусмотренных | | | | законодательством, в соответствии с | | | | письмом Банка России от 05.07.96 N 298 | | | | возвращаются клиенту по его заявлению | | | | при наличии письменного разрешения | | | | органов, контролирующих указанные | | | | платежи. | | | | Платежные требования, платежные | | | | требования - поручения, инкассовые | | | | поручения отзываются самими | | | | взыскателями, для чего со стороны | | | | кредитных организаций производится | | | | соответствующее оформление на основании | | | | статьи 876 Гражданского кодекса | | | | Российской Федерации | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Довести до территориальных | Помимо нормативных актов Банка России, | | | учреждений Банка России | доведенных в течение 1997 - 1998 годов | | | обобщающий материал по практике | до территориальных учреждений Банка | | | применения системы пластиковых | России, планируется разработать порядок | | | карт, порядок их | составления и представления кредитными | | | функционирования, нормативные | организациями отчетности по операциям с | | | указания в этой области | использованием платежных карт. | | | | Подготовка информационных материалов о | | | | существующих платежных системах в | | | | настоящее время не планируется | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | В целях ускорения расчетов, | Согласно Положению Банка России от | | | связанных с операциями по | 12.03.98 N 20-П "О правилах обмена | | | кассовому исполнению | электронными документами между Банком | | | федерального бюджета, считаем | России, кредитными организациями | | | целесообразным включение органов | (филиалами) и другими клиентами Банка | | | федерального казначейства в | России при осуществлении расчетов через | | | состав участников обмена | расчетную сеть Банка России" участниками | | | электронными платежами | обмена электронными документами с Банком | | | | России могут быть клиенты Банка России - | | | | некредитные организации, которыми и | | | | являются органы федерального | | | | казначейства. Для этого им необходимо | | | | заключить с обслуживающим учреждением | | | | Банка России соответствующий договор и | | | | провести комплекс мероприятий по | | | | подготовке к совершению обмена | | | | электронными документами с учреждениями | | | | Банка России согласно заключенному | | | | договору | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать нормативный | В рамках разрабатываемого в настоящее | | | документ, регламентирующий | время проекта Положения "О порядке | | | взаимодействие подразделений | проведения платежей с использованием | | | расчетной сети Банка России и | региональной автоматизированной | | | территориальных управлений | банковской информационной системы | | | федерального казначейства при | (РАБИС) Банка России" рассматриваются | | | совершении обмена электронными | вопросы взаимодействия подразделений | | | платежными документами, в том | расчетной сети Банка России с клиентами | | | числе документами по налоговым | Банка России в части контроля и | | | поступлениям в федеральный | управления счетом со стороны | | | бюджет | подразделения расчетной сети | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать единый порядок | Порядок осуществления электронных | | | исключения кредитных организаций | расчетов при отзыве лицензии у кредитной | | | из системы защищенных | организации будет рассмотрен при | | | электронных расчетов при отзыве | разработке указания об изменении и | | | у них лицензий Банком России | дополнении Положения Банка России от | | | | 23.06.98 N 36-П "О межрегиональных | | | | электронных расчетах, осуществляемых | | | | через расчетную сеть Банка России" и | | | | проекта Положения Банка России "О | | | | порядке проведения платежей с | | | | использованием региональной | | | | автоматизированной банковской | | | | информационной системы (РАБИС) Банка | | | | России" | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Рассмотреть вопрос о | В 1999 году запланировано разработать | | | расширении перечня документов, | нормативные акты, в которых будет | | | применяемых при расчетах | предусмотрено использование в | | | электронным способом, разрешив | электронных расчетах платежных | | | использование мемориального | требований, платежных требований - | | | ордера, инкассового поручения, | поручений, инкассовых поручений, | | | платежного требования, | платежных ордеров. При этом размер полей | | | требования - поручения. | "Плательщик" и "Получатель" в формате | | | Пересмотреть структуру | электронного платежного документа будет | | | электронных платежных документов | разрабатываться с учетом требований | | | в части расширения полей | указания Банка России, от 22.02.99 | | | "Получатель", "Плательщик" и | N 502-У. Вносить изменения в размеры | | | "Назначение платежа" | реквизита "Назначение платежа" | | | | нецелесообразно. Если это связано с | | | | платежами в бюджет, то проектом указания | | | | "О схеме ежемесячного отчета о кассовом | | | | исполнении федерального бюджета", | | | | вступающего в силу с 1 июля 1999 года, | | | | предусмотрено указывать в данном поле | | | | только коды доходов и расходов | | | | федерального бюджета на основании | | | | бюджетной классификации | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 3.2. Регулирование налично - денежного обращения | |-----------------------------------------------------------------------------------| | | Обновить и уточнить методику | По сообщению Госкомстата России, | | | оценки статей баланса денежных | уточненные макеты таблиц баланса | | | доходов и расходов населения | денежных доходов и расходов населения, | | | | содержащие подробную схему расчета его | | | | статей, будут направлены в | | | | территориальные комитеты государственной | | | | статистики Российской Федерации во II | | | | квартале 1999 года | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | По отчету о кассовых | | | | оборотах банков (формы N 201, | | | | 202, 203): | | | | - исключить из отчета символы | Предложение не поддерживается, так как | | | 19 и 58 по счетам граждан, | указанные направления использования | | | осуществляющих | денежных доходов населения и источники | | | предпринимательскую деятельность | их формирования имеют тенденцию к | | | без образования юридического | развитию. | | | лица; | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - ввести в отчет по форме | Предложение не поддерживается, | | | N 202 забалансовый символ для | поскольку система расчетов с | | | учета безналичных перечислений | использованием пластиковых карт в | | | по расчетам посредством | настоящее время недостаточно развита и | | | пластиковых карт; | выделять эти обороты из символа 74 | | | | нецелесообразно и технически сложно. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - для определения точного | Предложение не поддерживается. | | | эмиссионного результата по | Представление кредитными организациями | | | городам и районам решить вопрос | отчетных данных о кассовых оборотах по | | | о представлении отчетности по | их внутренним структурным подразделениям | | | формам N 201, 202, 203 | не решит проблемы определения точной | | | дополнительными офисами | банкнотной эмиссии по городам и районам, | | | кредитных организаций | поскольку на объем наличной денежной | | | (филиалов); | массы в обращении существенное влияние | | | | оказывают миграционные процессы. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - рассмотреть возможность | Предложение не поддерживается, | | | ежедекадного представления | поскольку наличный денежный оборот | | | отчета о кассовых оборотах | требует более оперативного анализа | | | банков по форме N 201; | кассовых оборотов банков на основе | | | | пятидневного отчета. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - сроки представления | Перенести срок представления | | | Сбербанком России отчета по | Сбербанком России отчета по форме N 203 | | | форме N 203 установить те же, | не представляется возможным, поскольку | | | что и для всех кредитных | Сбербанк России имеет многоступенчатую | | | организаций; | структуру и не все его учреждения в | | | | настоящее время готовы к представлению | | | | этого отчета ранее установленного срока. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - разъяснить порядок отражения | Подкрепление банкоматов и изъятие из | | | по символам операций, связанных | них денежной наличности отражаются | | | с работой банкоматов; | соответственно по символам 72 и 37; | | | | выдачи наличных денег с применением | | | | пластиковых карт физическим лицам - по | | | | символу 55, юридическим - по символу 53. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - разъяснить порядок отражения | Данные выплаты отражаются по символу | | | выдач наличных денег на | 40 | | | заработную плату работникам | | | | предприятий по решению судебных | | | | органов | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Рассмотреть вопрос об | Действующая в настоящее время | | | установлении предельного остатка | норма установления минимально | | | наличных денег в операционной | допустимого остатка наличных денег в | | | кассе кредитной организации | операционной кассе на конец дня создает | | | | реальные условия для обеспечения | | | | своевременной их выдачи со счетов | | | | юридических и физических лиц всеми | | | | кредитными организациями и филиалами. | | | | Такая норма отвечает мировой практике | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Распространить Положение | Положение Банка России от 05.01.98 | | | Банка России от 05.01.98 N 14-П | N 14-П обязательно для выполнения | | | на дополнительные офисы | кредитными организациями и их филиалами. | | | кредитных организаций (филиалов) | Дополнительные офисы являются | | | | внутренними структурными подразделениями | | | | кредитных организаций (филиалов) | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Составлять прогноз кассовых | Учитывая, что учреждения Сбербанка | | | оборотов и календарь выдач | России обслуживают значительную часть | | | наличных денег на заработную | юридических лиц, необходимо предъявлять | | | плату, выплаты социального | к ним такие же требования, как и к | | | характера и стипендии с учетом | другим кредитным организациям. При | | | оборотов учреждений Сбербанка | прогнозировании кассовых оборотов | | | России | надлежит использовать данные отчетности | | | | по форме N 203 | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Предоставить право органам | В настоящее время Министерством | | | Министерства Российской | Российской Федерации по налогам и сборам | | | Федерации по налогам и сборам | с участием Банка России подготовлен и | | | применять штрафные санкции за | представлен на рассмотрение | | | несоблюдение предприятиями | Правительства Российской Федерации | | | порядка работы с денежной | проект указа Президента Российской | | | наличностью по материалам своих | Федерации о внесении изменений и | | | проверок. | дополнений в Указ Президента Российской | | | Предусмотреть меры финансовой | Федерации от 23.05.94 N 1006, в котором | | | ответственности: | предусмотрены меры финансовой | | | - за осуществление расчетов | ответственности хозяйствующих субъектов | | | наличными денежными средствами с | за несоблюдение действующих правил | | | другими юридическими лицами | работы с наличными деньгами и | | | сверх установленного в | предоставление права налоговым органам | | | Российской Федерации предельного | налагать штрафы по материалам их | | | размера расчетов наличными | проверок. | | | деньгами к каждой из сторон, | | | | участвующих в расчетах (сделке); | | | | - за ненадлежащее оформление и | | | | ведение первичных бухгалтерских | | | | документов по учету кассовых | | | | операций и (или) их отсутствие; | | | | - за несоблюдение | | | | согласованных с кредитной | | | | организацией условий | | | | расходования на месте | | | | поступающих в кассу предприятия | Предложение об установлении штрафных | | | наличных денег, а также их | санкций за несоблюдение согласованных с | | | использование без согласования с | кредитной организацией условий | | | обслуживающим банком | использования поступающих в кассу | | | | предприятия наличных денег не | | | | поддерживается, поскольку оно | | | | противоречит пункту 3 статьи 845 | | | | Гражданского кодекса Российской | | | | Федерации | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Переработать действующий | В настоящее время Банком России | | | "Порядок ведения кассовых | подготовлен проект положения о порядке | | | операций в Российской Федерации" | ведения кассовых операций организациями, | | | с учетом специфики работы всех | предприятиями, учреждениями на | | | предприятий | территории Российской Федерации, который | | | | после его согласования с | | | | соответствующими подразделениями Банка | | | | России будет представлен для | | | | рассмотрения на Совет директоров Банка | | | | России | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Изменить существующий порядок | Предложение неприемлемо, поскольку | | | выдачи письменного разрешения на | расходование поступающей в кассу | | | право расходования предприятием | предприятия денежной выручки | | | выручки и отзыва ранее выданного | осуществляется по согласованию с | | | ему разрешения в связи с отменой | обслуживающим банком | | | счета недоимщика | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Дополнить пункт 2.5 Положения | Предложение не поддерживается, | | | Банка России от 05.01.98 N 14-П | так как действующий порядок ежегодного | | | текстом следующего содержания: | установления банком лимита остатка | | | "Работу по пересмотру лимитов | наличных денег в кассе предприятия | | | остатков наличных денег в кассах | обоснован сложившейся практикой его | | | предприятий проводить в IV | согласования и доведения | | | квартале текущего года, лимит | | | | действует с 1 января | | | | наступающего года" | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Должны ли РКЦ проверять в | В бюджетных организациях, не | | | бюджетных организациях | занимающихся предпринимательской | | | соблюдение порядка работы с | деятельностью, проверки соблюдения | | | денежной наличностью | определенного Банком России порядка | | | | ведения кассовых операций и работы с | | | | денежной наличностью РКЦ не осуществляют | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Торговым предприятиям, | Предложение не поддерживается, | | | работающим в выходные и | поскольку лимит остатка наличных денег в | | | праздничные дни, лимиты остатка | кассе определяется исходя из объемов | | | кассы устанавливаются | налично - денежного оборота предприятия | | | завышенными, что приводит к | с учетом особенностей режима его | | | неправомерным накоплениям | деятельности, порядка и сроков сдачи | | | наличных денег в кассе. | наличных денежных средств, | | | Оговорить в Положении Банка | устанавливаемых банком по согласованию с | | | России от 05.01.98 N 14-П, что | руководителем предприятия. Лимит остатка | | | для таких предприятий лимит | кассы может пересматриваться в течение | | | устанавливается по среднедневным | года в установленном порядке по | | | поступлениям | обоснованной просьбе предприятия | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Имеет ли право банк ограничить | Не имеет. Юридические лица, не имеющие | | | своего клиента, не имеющего | задолженности по платежам в бюджеты всех | | | задолженности по платежам в | уровней и государственные внебюджетные | | | бюджеты всех уровней и | фонды, по согласованию с обслуживающими | | | государственные внебюджетные | банками вправе расходовать поступающую в | | | фонды, более узким кругом | их кассу выручку на цели, определенные | | | расходования поступающей выручки | указанием Банка России от 31.07.98 | | | (например, только выдачей на | N 305-У | | | заработную плату) | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Обновить нормативную базу, | Предложение не поддерживается, так как | | | регламентирующую цели выдач | выдачи наличных денег предприятиям из | | | наличных денег из касс банков | касс банков производятся без ограничения | | | | сумм в пределах остатков средств на | | | | счетах | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Предприятие, имеющее несколько | Предложение неприемлемо, так как в | | | счетов в различных банках, | информации по формам N 212 и N 213 | | | включать в количество | отражаются результаты банковского | | | контролируемых по соблюдению | контроля за соблюдением порядка работы с | | | порядка работы с денежной | денежной наличностью обслуживаемыми | | | наличностью как одну единицу | предприятиями, по счетам которых | | | | осуществлялись операции по списанию либо | | | | зачислению средств в течение года | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Внести дополнения в указание | Предложения не поддерживаются. | | | Банка России от 12.11.96 N 360, | | | | предусмотрев расходование | | | | предприятиями наличных денег из | | | | поступающей в их кассы выручки | | | | на следующие цели: | | | | - осуществление деятельности | Согласно статье 358 Гражданского | | | ломбардов; | кодекса Российской Федерации ломбарды | | | | вправе осуществлять кредитование граждан | | | | под залог принадлежащих гражданам вещей. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - закупку сельхозпродукции у | Для предприятий потребкооперации и | | | юридических лиц организациями | торговли Главного управления исполнения | | | потребкооперации и торговли | наказаний Банком России установлен | | | Главного управления исполнения | предельный размер расчетов наличными | | | наказаний; | деньгами по одному платежу за | | | | приобретаемые у юридических лиц товары, | | | | сельхозпродукты и сырье в сумме 15 тыс. | | | | рублей. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - выплату казино выигрышей | В соответствии с Федеральным законом | | | | от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на | | | | игорный бизнес" выплаты выигрышей | | | | производятся за счет общей суммы ставок | | | | казино | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Правомерно ли требование | Неправомерно, поскольку согласно | | | налоговых органов к | пункту 9 Указа Президента Российской | | | руководителям кредитных | Федерации от 23.05.94 N 1006 | | | организаций об указании в | рассмотрение дел об административных | | | справках по форме 0408026 | правонарушениях и наложении штрафов за | | | конкретных сумм штрафов за | несоблюдение предприятиями условий | | | допущенные предприятием | работы с денежной наличностью | | | нарушения | производится налоговыми органами | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Следует ли региональным | Следует, поскольку кассовая книга | | | администрациям, сдающим в РКЦ не | ведется по мере совершения кассовых | | | реже одного раза в неделю | операций по поступлениям наличных денег | | | наличные деньги, принятые от | в кассы предприятий и их выдачам | | | физических лиц в уплату налогов, | | | | страховых и других сборов, | | | | отражать их в кассовой книге | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | По ведению Карточки учета | | | | средств, выданных на заработную | | | | плату и выплаты социального | | | | характера (форма 0408025): | | | | - целесообразно ли ведение | | | | расчетно - кассовыми центрами и | Карточки учета средств, выданных на | | | кредитными организациями | заработную плату и выплаты социального | | | Карточек, если контроль за | характера, ведутся расчетно - кассовыми | | | расходованием средств на | центрами и кредитными организациями с | | | заработную плату и выплаты | целью недопущения уклонения юридических | | | социального характера не | лиц от перечисления удержанных с рабочих | | | осуществляется; | и служащих сумм подоходного налога в | | | | бюджет и страховых взносов в Пенсионный | | | | фонд, а также предотвращения выдач | | | | юридическим лицам из касс банка денежных | | | | средств для осуществления расчетов с | | | | рабочими и служащими по заработной плате | | | | и выплатам социального характера сверх | | | | произведенных на эти цели начислений. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - разработать методические | В разработке методических указаний по | | | указания по заполнению Карточки, | заполнению Карточки учета средств, | | | указав в них сроки подведения | выданных на заработную плату и выплаты | | | итогов за месяц и квартал, а | социального характера, нет | | | также возможность использования | необходимости, так как порядок ее | | | результатов анализа соответствия | заполнения изложен в приложении 6 к | | | выданных средств на зарплату и | Положению Банка России от 05.01.98 N | | | выплаты социального характера | 14-П. Подведение итогов выданных средств | | | произведенным начислениям на эти | на зарплату и выплаты социального | | | цели в работе по организации | характера за месяц (квартал), по | | | наличного денежного оборота; | результатам которого произведено | | | | начисление средств на эти цели, | | | | осуществляется в последний рабочий день | | | | следующего месяца. | | | | Результаты анализа соответствия | | | | выданных средств на заработную плату и | | | | выплаты социального характера | | | | произведенным начислениям на эти цели | | | | используются при определении потребности | | | | хозяйства в денежной наличности. | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | - разъяснить, как ведутся | По распорядителям бюджетных средств, | | | Карточки по распорядителям | перешедшим на обслуживание в органы | | | бюджетных средств | федерального казначейства, ведется одна | | | | Карточка учета средств, выданных на | | | | заработную плату и выплаты социального | | | | характера. | | | | Учитывая, что обслуживание | | | | распорядителей бюджетных средств | | | | производится разными учетно - | | | | операционными работниками, Карточки | | | | могут вестись по каждому распорядителю | | | | бюджетных средств (по обслуживаемому | | | | одним учетно - операционным работником | | | | кругу распорядителей бюджетных средств) | | | | с последующим составлением единой | | | | Карточки по всем распорядителям | | | | бюджетных средств с выведением итогов по | | | | месяцам и кварталу в целом | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Ввести справку о начисленных | Введение такой справки | | | за месяц суммах заработной платы | нецелесообразно, поскольку письмом Банка | | | и выплат социального характера, | России от 24.07.95 N 02-14-5/293 | | | являющуюся обязательной для | предусмотрено, что предприятие при | | | представления юридическими | получении в банке средств на заработную | | | лицами в кредитную организацию | плату и выплаты социального характера на | | | | оборотной стороне чека должно указать | | | | сумму произведенных начислений на эти | | | | цели за месяц | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Ввести в формы N 212 и | Предложение не поддерживается, | | | N 213 дополнительные показатели | поскольку за несоблюдение указанной | | | о суммах денежных средств, | нормы не установлено административной | | | израсходованных из выручки без | или финансовой меры ответственности как | | | согласования с банком, а также | предприятий, так и их руководителей | | | без соблюдения согласованных с | | | | банком условий ее расходования | | |-----------------------------------------------------------------------------------| | 3.3. Эмиссионно - кассовая работа | |-----------------------------------------------------------------------------------| | | Пересмотреть требования | В настоящее время разрабатывается | | | ВНП-001-95/Банк России для | проект ВНП-001-99/Банк России, в котором | | | расчетно - кассовых центров с | учтены требования к составу помещений | | | незначительными объемами | кассового узла расчетно - кассовых | | | наличных денег в части состава | центров с незначительными объемами | | | помещений кассового узла | обрабатываемых наличных денег | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать методические | Проведение проверок организации | | | указания о порядке проведения | эмиссионно - кассовой работы в | | | проверок организации эмиссионно | подчиненных расчетно - кассовых центрах | | | - кассовой работы | производится специалистами | | | | территориальных учреждений Банка России | | | | с учетом требований Инструкции Банка | | | | России от 16.11.95 N 31 (с изменениями и | | | | дополнениями) | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | В п. 2.1.7 Инструкции | Численность работников, осуществляющих | | | Банка России от 16.11.95 N 31 (с | проверки организации эмиссионно - | | | изменениями и дополнениями) | кассовой работы в расчетно - кассовых | | | указать минимальное число | центрах, определяется руководителем | | | работников отдела эмиссионно - | территориального учреждения Банка России | | | кассовых операций, направляемых | | | | для проведения проверок | | | | постановки эмиссионно - кассовой | | | | работы в расчетно - кассовых | | | | центрах | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Увеличить срок хранения в | Учитывая ежегодное оснащение | | | резервных фондах и оборотной | расчетно - кассовых центров счетно - | | | кассе без полистного пересчета | сортировальными и счетно - денежными | | | денежной наличности в упаковке | машинами, считаем нецелесообразным | | | кредитных организаций | увеличение срока пересчета денежной | | | | наличности, поступающей в учреждения | | | | Банка России от кредитных организаций | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Обобщать и доводить до | Эмиссионно - кассовая работа | | | сведения территориальных | организуется в учреждениях Банка России | | | учреждений Банка России | в соответствии с Инструкцией Банка | | | положительный опыт отдельных | России от 16.11.95 N 31 (с изменениями и | | | учреждений Банка России по | дополнениями). Положительные результаты | | | вопросам постановки и | проводимых в учреждениях Банка России | | | организации эмиссионно - | экспериментов по отдельным вопросам | | | кассовой работы, внедрения | организации эмиссионно - кассовой работы | | | кассовой техники, предотвращения | учитываются при подготовке нормативных | | | кассовых просчетов и другим | актов Банка России. | | | направлениям | В настоящее время подготовлен к | | | | выпуску каталог рекомендуемых к | | | | применению в учреждениях Банка России | | | | средств механизации и автоматизации | | | | кассовых операций | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Увеличить размер бандероли | При упаковке банкнот допускается | | | либо уменьшить размер цветных | проставление реквизитов за пределами | | | полос, так как при упаковке | белого поля бандероли | | | банкнот на бандеролях в белом | | | | поле не умещается текст | | | | реквизитов | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Абзац 3 п. 6 указания Банка | Предложение не поддерживается, | | | России от 28.12.98 N 460-У | поскольку объемы денежной наличности, | | | дополнить текстом следующего | ежедневно поступающей в кассы учреждений | | | содержания: | Банка России, изменяются и применение | | | "Если расчетно - кассовый | различной методики перечисления средств | | | центр произвел пересчет денежной | на счет кредитной организации может | | | наличности филиала | значительно усложнить расчеты | | | (дополнительного офиса) в день | | | | поступления и в течение | | | | операционного дня, то | | | | перечисление денег в расчетно - | | | | кассовый центр по месту | | | | нахождения кредитной организации | | | | для зачисления на | | | | корреспондентский счет (субсчет) | | | | производится по итогам пересчета | | | | в полной сумме" | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | При отсутствии операций с | В целях обеспечения сохранности | | | прочими ценностями оборотной | ценностей перед закрытием кладовой | | | кассы, учитываемыми в условной | должностными лицами, ответственными за | | | или номинальной оценке, не | сохранность ценностей, должна | | | производить их пересчет при | производиться сверка фактического | | | заключении оборотной кассы | наличия прочих ценностей оборотной кассы | | | | с данными книги 0482120 и бухгалтерского | | | | учета | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Внести дополнение в | Предложение не поддерживается, так как | | | п. п. 3.6.9. - 3.6.11 Инструкции | формирование сборных мешков с монетой | | | Банка России от 16.11.95 N 31 (с | приведет к увеличению затрат времени при | | | изменениями и дополнениями), | приеме ценностей кассовыми работниками | | | предусмотрев формирование | от заведующего кассой | | | сборных мешков с монетой образца | | | | 1997 года | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Определить порядок возмещения | При осуществлении пересчета денежной | | | сумм недостач и неплатежных | наличности в упаковке кредитных | | | денежных знаков, выявленных при | организаций в сроки, определенные | | | пересчете пачек в упаковке | Инструкцией Банка России от 16.11.95 | | | прекративших деятельность | N 31 (с изменениями и дополнениями), | | | кредитных организаций, и довести | возмещение выявленных недостач и | | | его до территориальных | неплатежеспособных денежных знаков | | | учреждений Банка России | производится в соответствии с указанной | | | | Инструкцией. | | | | В случае возникновения в расчетно - | | | | кассовом центре задолженности по | | | | недостачам, неплатежеспособным и | | | | поддельным денежным знакам, выявленным в | | | | упаковке кредитной организации, у | | | | которой отозвана лицензия на совершение | | | | банковских операций, необходимо заявить | | | | требования по возмещению задолженности в | | | | ликвидационную комиссию кредитной | | | | организации в указанные ею сроки. | | | | Требования кредиторов удовлетворяются в | | | | порядке, установленном статьей 114 | | | | Федерального закона "О несостоятельности | | | | (банкротстве)". Невозмещенная | | | | задолженность подлежит списанию в | | | | соответствии с Положением о порядке | | | | списания главными управлениями | | | | (национальными банками), предприятиями, | | | | организациями и учреждениями Банка | | | | России основных средств, других | | | | материальных ценностей, дебиторской | | | | задолженности, утвержденного Приказом | | | | Банка России от 26.10.94 N 02-159 | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Рассмотреть вопрос о | Установленным порядком приема в | | | нецелесообразности присутствия | межрегиональных хранилищах Центрального | | | представителя территориального | хранилища Банка России пачек банкнот, | | | учреждения Банка России | имеющих нарушение герметичности | | | (отправителя) при пересчете в | упаковки, предусмотрено, что | | | межрегиональных хранилищах Банка | территориальные учреждения Банка России | | | России денежной наличности, | могут не направлять своего представителя | | | поступившей в упаковке с | в межрегиональное хранилище Центрального | | | нарушенной герметичностью, | хранилища Банка России, отправив в его | | | предоставив межрегиональным | адрес письмо о безоговорочном приеме | | | хранилищам право предъявления | всех возможных претензий по полноте и | | | претензий по просчетам в | качеству вложений указанных пачек | | | бесспорном порядке | | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать новую форму книги | Новая форма книги учета 0482141 | | | учета денежной наличности | разработана и утверждена в печать на | | | резервных фондов | 1999 год | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | При приеме инкассаторами | Предложение не поддерживается, так как | | | крупных партий ценностей не | на инкассаторов возлагается материальная | | | производить проверку количества | ответственность прежде всего за полноту | | | корешков в каждой пачке | перевозимых ценностей | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Исключить понятие "обмененные" | Предложение не поддерживается в связи | | | банкноты, так как все банкноты | с различиями в порядке хранения ветхих и | | | зачисляются в "ветхие" | обмененных банкнот в учреждениях Банка | | | | России и отправки их в межрегиональные | | | | хранилища Центрального хранилища Банка | | | | России | |-----|----------------------------------|------------------------------------------| | | Разработать порядок работы в | Прием чековых и квитанционных книжек, | | | расчетно - кассовых центрах с | полученных от печатной фабрики ГПО | | | чековыми и квитанционными | Гознак в нарушенной упаковке, | | | книжками, полученными от | осуществляется в порядке, аналогичном | |