ООО РЕГУЛЯРНО РАЗМЕЩАЕТ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБЪЯВЛЕНИЯ О ПОДБОРЕ ПЕРСОНАЛА. ДАННЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ РАЗМЕЩАЮТСЯ В ГАЗЕТАХ И ЖУРНАЛАХ ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ БЛОКОВ ИЛИ НА РАДИО ПУТЕМ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РОЛИКА ЛИБО НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ("БЕГ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.09.11 03-03-06/1/585

             ООО РЕГУЛЯРНО РАЗМЕЩАЕТ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ
          ИНФОРМАЦИИ ОБЪЯВЛЕНИЯ О ПОДБОРЕ ПЕРСОНАЛА. ДАННЫЕ
             ОБЪЯВЛЕНИЯ РАЗМЕЩАЮТСЯ В ГАЗЕТАХ И ЖУРНАЛАХ
         ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ БЛОКОВ ИЛИ НА
        РАДИО ПУТЕМ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РОЛИКА ЛИБО НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
                         ("БЕГУЩАЯ СТРОКА").
            ОБЪЯВЛЕНИЯ СОДЕРЖАТ: НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
         КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ЛОГОТИП, НАИМЕНОВАНИЕ ВАКАНСИЙ,
            ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, РЕЖИМ
                          РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.
             ДАННЫЕ РАСХОДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СООТВЕТСТВУЮТ
            ТРЕБОВАНИЯМ П. 1 СТ. 252 НК РФ, Т.Е. ЯВЛЯЮТСЯ
              ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫМИ И ДОКУМЕНТАЛЬНО
                           ПОДТВЕРЖДЕННЫМИ.
         КАК КЛАССИФИЦИРОВАТЬ И УЧИТЫВАТЬ УКАЗАННЫЕ РАСХОДЫ В
                 ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ:
                   - В СОСТАВЕ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ;
              - В СОСТАВЕ РАСХОДОВ ПО НАБОРУ ПЕРСОНАЛА;
            - В СОСТАВЕ РАСХОДОВ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ;
        - В СОСТАВЕ ДРУГИХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ
                         И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИЕЙ?
    
                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                         23 сентября 2011 г. 
                           N 03-03-06/1/585
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  классификации расходов, связанных с размещением в
СМИ  объявлений о подборе персонала, для целей налогообложения прибыли
и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  НК  РФ)  расходами  признаются  обоснованные  и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.
265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).  Расходами  признаются  любые затраты при условии, что они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     В   соответствии   с  пп.  8  п.  1  ст.  264  НК  РФ  для  целей
налогообложения  к  прочим расходам, связанным с производством и (или)
реализацией,  относятся  расходы по набору работников, включая расходы
на услуги специализированных организаций по подбору персонала.
     Одновременно  сообщаем,  что в соответствии со ст. 3 Федерального
закона  от  13.03.2006  N  38-ФЗ  "О  рекламе"  реклама  - информация,
распространенная  любым  способом,  в  любой  форме и с использованием
любых  средств,  адресованная неопределенному кругу лиц и направленная
на  привлечение  внимания  к  объекту рекламирования, формирование или
поддержание  интереса  к нему и его продвижение на рынке. При этом под
объектом  рекламирования  понимается  товар, средства индивидуализации
юридического  лица  и  (или) товара, изготовитель или продавец товара,
результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе
спортивное  соревнование,  концерт,  конкурс, фестиваль, основанные на
риске  игры,  пари),  на  привлечение  внимания  к  которым направлена
реклама.
     Информация  о  наборе  работников,  опубликованная организацией в
СМИ,  не  отвечает  вышеуказанному  определению  и, соответственно, не
признается рекламной.
     Таким  образом, расходы, связанные с размещением в СМИ объявлений
о  подборе  персонала,  подлежат  учету  в  составе  прочих  расходов,
связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 8 п. 1
ст. 264 НК РФ.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
23 сентября 2011 г. 
N 03-03-06/1/585