ООО РЕГУЛЯРНО РАЗМЕЩАЕТ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБЪЯВЛЕНИЯ О ПОДБОРЕ ПЕРСОНАЛА. ДАННЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ РАЗМЕЩАЮТСЯ В ГАЗЕТАХ И ЖУРНАЛАХ ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ БЛОКОВ ИЛИ НА РАДИО ПУТЕМ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РОЛИКА ЛИБО НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ("БЕГУЩАЯ СТРОКА"). ОБЪЯВЛЕНИЯ СОДЕРЖАТ: НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ЛОГОТИП, НАИМЕНОВАНИЕ ВАКАНСИЙ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ. ДАННЫЕ РАСХОДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СООТВЕТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯМ П. 1 СТ. 252 НК РФ, Т.Е. ЯВЛЯЮТСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫМИ И ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННЫМИ. КАК КЛАССИФИЦИРОВАТЬ И УЧИТЫВАТЬ УКАЗАННЫЕ РАСХОДЫ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ: - В СОСТАВЕ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ; - В СОСТАВЕ РАСХОДОВ ПО НАБОРУ ПЕРСОНАЛА; - В СОСТАВЕ РАСХОДОВ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ; - В СОСТАВЕ ДРУГИХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИЕЙ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 23 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/585 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу классификации расходов, связанных с размещением в СМИ объявлений о подборе персонала, для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ для целей налогообложения к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала. Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Информация о наборе работников, опубликованная организацией в СМИ, не отвечает вышеуказанному определению и, соответственно, не признается рекламной. Таким образом, расходы, связанные с размещением в СМИ объявлений о подборе персонала, подлежат учету в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 23 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/585 |