ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ В РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, ВКЛЮЧАЯ ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 12 августа 2011 г. N ЯК-7-6/489@ (Д) В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2011, N 27, ст. 3880), пунктом 5.9.41 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2011, N 12, ст. 1639), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. 2. Управлению информатизации (В.Г. Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (Р.В. Филимошин) до 1 апреля 2012 г. обеспечить разработку и внедрение программного обеспечения, реализующего возможность направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. 3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц. Исполняющий обязанности руководителя Федеральной налоговой службы К.В.ЯНКОВ 12 августа 2011 г. N ЯК-7-6/489@ Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2011 г. N 21987 Согласовано Статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации С.Д.ШАТАЛОВ "__" __________ 2011 г. Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы А.С.ПЕТРУШИН 23.07.2011 Утвержден Приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@ ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ В РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, ВКЛЮЧАЯ ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила направления в территориальный орган Федеральной налоговой службы, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - регистрирующий орган), необходимых для государственной регистрации документов в электронной форме (далее - электронные документы) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. 2. Участниками электронного взаимодействия при направлении электронных документов в регистрирующий орган в соответствии с настоящим Порядком являются: физические лица, которые в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" могут быть заявителями при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - заявитель); нотариусы, а также лица, замещающие временно отсутствующих нотариусов; инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД). 3. В процессе электронного взаимодействия в соответствии с настоящим Порядком участники обмениваются следующими электронными документами: документами, необходимыми для государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; сообщениями о доставке электронных документов; сообщениями о невозможности обработки электронных документов; распиской в получении электронных документов; документами, сформированными регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; учредительными документами юридического лица, подписанными электронной подписью регистрирующего органа; решением об отказе в государственной регистрации. 4. Электронные документы, которыми обмениваются участники электронного взаимодействия в соответствии с настоящим Порядком, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. 5. Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг. 6. Датой получения электронных документов регистрирующим органом является дата, указанная в расписке в получении электронных документов. 7. Электронные документы, адресованные заявителю, направляются по адресу электронной почты, указанному при направлении электронных документов в регистрирующий орган. Адресованные заявителю электронные документы могут быть получены на сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию" в подразделе "Информирование о результатах обработки направленных в регистрирующий орган документов" или едином портале государственных и муниципальных услуг в соответствующем разделе ФНС России при указании уникального номера, упомянутого в пункте 17 настоящего Порядка. 8. Предоставление заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) экземпляра документов, сформированных регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц, учредительных документов юридического лица с отметкой регистрирующего органа либо решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе осуществляется по соответствующему запросу заявителя. II. Требования к оформлению электронных документов, направляемых в регистрирующий орган 9. Электронные документы направляются в регистрирующий орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл. 10. Сканирование образов документов осуществляется с учетом следующих требований: формат изображения BW; разрешение 300 х 300dpi; глубина цвета 1 бит; формат готового файла многостраничный TIF. 11. Файл с отсканированным с бумажного носителя образом направляемого в регистрирующий орган заявления (уведомления, сообщения), а также документа, предусмотренного подпунктами "б" - "з" пункта 1 статьи 22.1, подпунктом "б" пункта 1 статьи 22.2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", подписывается электронной подписью нотариуса (лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса), засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя (заявителей) на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении) на бумажном носителе. Файлы с отсканированными с бумажных носителей образами иных направляемых в регистрирующий орган документов подписываются электронной подписью заявителя (одного из заявителей) либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении (уведомлении, сообщении). Файлы с отсканированными образами направляемых в регистрирующий орган документов могут быть подписаны электронной подписью лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, в случае, если подлинность подписи заявителя (заявителей) на соответствующем заявлении (сообщении, уведомлении) засвидетельствована нотариусом, обязанности которого исполняются указанным лицом. Указанные файлы могут быть подписаны электронной подписью нотариуса в случае, если подлинность подписи заявителя (заявителей) на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении) засвидетельствована лицом, временно его замещающим. 12. На каждый направляемый в регистрирующий орган электронный документ формируются: файл с отсканированным с бумажного носителя образом документа; файл с содержимым электронной подписи заявителя либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса. III. Направление электронных документов в регистрирующий орган 13. Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется заявителем (одним из заявителей) либо нотариусом или лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя (заявителей) на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении) (далее - отправитель). 14. Сформированные в соответствии с главой II настоящего Порядка файлы с использованием специализированного бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию", упаковываются (архивируются) в формате zip в пакет, содержащий несколько файлов (далее - транспортный контейнер). При формировании транспортного контейнера в него включается также файл с описью вложения (далее - опись вложения). 15. При необходимости получения экземпляра документов, сформированных регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц, учредительных документов юридического лица с отметкой регистрирующего органа либо решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе при формировании транспортного контейнера указывается на необходимость и способ получения указанных документов на бумажном носителе - "выдать заявителю", "выдать заявителю или лицу, действующему на основании доверенности", "направить по почте". 16. При направлении электронных документов в регистрирующий орган в разделе сайта Федеральной налоговой службы или единого портала государственных и муниципальных услуг, предусмотренном для направления электронных документов в регистрирующий орган, отправитель выполняет следующие действия: заполняет необходимые реквизиты; прикрепляет сформированный в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка транспортный контейнер; нажимает кнопку "направить документы". 17. После направления электронных документов отправитель в режиме реального времени получает содержащее уникальный номер сообщение о доставке электронных документов в МИ ФНС России по ЦОД. Также этот уникальный номер направляется на адрес электронной почты, указанный при направлении электронных документов в регистрирующий орган. 18. При выявленных в ходе указанного в пункте 21 настоящего Порядка форматно-логического контроля несоответствиях транспортного контейнера требованиям настоящего Порядка на адрес электронной почты, указанный при направлении электронных документов в регистрирующий орган, направляется подписанное электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД сообщение о невозможности дальнейшей обработки направленных в регистрирующий орган электронных документов, содержащее информацию о выявленных несоответствиях форматно-логического контроля. 19. При получении электронных документов регистрирующим органом по адресу электронной почты, указанному при направлении документов в регистрирующий орган, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения электронных документов, направляется транспортный контейнер, содержащий: файл с распиской в получении электронных документов, содержащей входящий номер и дату получения электронных документов регистрирующим органом, уникальный номер, упомянутый в пункте 17 настоящего Порядка, перечень полученных регистрирующим органом электронных документов, сформированный на основании включенной в направленный в регистрирующий орган транспортный контейнер описи вложения, дату готовности документов, формируемых регистрирующим органом по результатам рассмотрения электронных документов; файл с электронной подписью регистрирующего органа. Просмотреть содержимое упомянутого в настоящем пункте транспортного контейнера возможно с использованием упомянутого в пункте 14 настоящего Порядка программного обеспечения. IV. Действия, осуществляемые в МИ ФНС России по ЦОД 20. После выполнения отправителем действий, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, электронные документы поступают в МИ ФНС России по ЦОД. При этом отправителю в режиме реального времени, а также на адрес электронной почты, указанный при направлении электронных документов в регистрирующий орган, направляется сообщение, упомянутое в пункте 17 настоящего Порядка. 21. В МИ ФНС России по ЦОД осуществляется форматно-логический контроль сформированного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка транспортного контейнера на наличие в нем описи вложения, файлов в соответствии с описью вложения, отсутствие искажения файлов, соответствие электронной подписи требованиям законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. 22. Транспортный контейнер, не прошедший предусмотренный пунктом 21 настоящего Порядка форматно-логический контроль, в регистрирующий орган не направляется. При этом по адресу электронной почты, указанному при направлении электронных документов в регистрирующий орган, направляется сообщение, упомянутое в пункте 18 настоящего Порядка. 23. При положительном результате предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка форматно-логического контроля копия транспортного контейнера с уникальным номером, упомянутым в пункте 17 настоящего Порядка, направляется в регистрирующий орган. 24. Поступивший в МИ ФНС России по ЦОД при направлении электронных документов в регистрирующий орган транспортный контейнер с результатами его форматно-логического контроля и уникальным номером, упомянутым в пункте 17 настоящего Порядка, сохраняется в соответствующей базе данных МИ ФНС России по ЦОД. 25. Поступивший в МИ ФНС России по ЦОД из регистрирующего органа транспортный контейнер, содержащий файл с распиской в получении электронных документов либо документами, сформированными регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц, представленный заявителем файл, содержащий учредительные документы юридического лица, подписанные электронной подписью регистрирующего органа, либо решением об отказе в государственной регистрации, а также соответствующие файлы с электронной подписью регистрирующего органа, не позднее двух часов после поступления в МИ ФНС России по ЦОД направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному при направлении электронных документов в регистрирующий орган. 26. Копии транспортных контейнеров, содержащих электронные документы, упомянутые в пункте 25 настоящего Порядка, сохраняются в соответствующей базе данных МИ ФНС России по ЦОД. V. Действия, осуществляемые в регистрирующем органе 27. В регистрирующем органе не реже одного раза в час в течение рабочего дня в соответствии с графиком (режимом) работы регистрирующего органа в автоматическом режиме осуществляется запрос МИ ФНС России по ЦОД о наличии направленных в регистрирующий орган электронных документов. 28. При наличии направленных в регистрирующий орган электронных документов в регистрирующем органе в автоматическом режиме осуществляется: получение электронных документов; регистрация полученных электронных документов с присвоением им входящего номера; формирование на основании включенной в направленный в регистрирующий орган транспортный контейнер описи вложения расписки в получении электронных документов в виде файла формата Word и ее подписание электронной подписью регистрирующего органа; формирование транспортного контейнера, содержащего файл с распиской в получении электронных документов и файл с электронной подписью регистрирующего органа, для передачи в МИ ФНС России по ЦОД. 29. Процесс передачи в МИ ФНС России по ЦОД указанных в пункте 28 настоящего Порядка транспортных контейнеров осуществляется в автоматическом режиме не реже одного раза в час в течение рабочего дня в соответствии с графиком (режимом) работы регистрирующего органа. 30. Документы, подлежащие формированию регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо решение об отказе в государственной регистрации формируются в виде файлов формата Word или Excel и подписываются электронной подписью регистрирующего органа. Оформление указанных в настоящем пункте документов на бумажном носителе осуществляется при указании заявителем на необходимость и способ их получения в бумажном виде при направлении электронных документов в регистрирующий орган. 31. При принятии решения о государственной регистрации юридического лица представленный заявителем файл, содержащий учредительные документы юридического лица, подписывается электронной подписью регистрирующего органа и направляется в МИ ФНС России по ЦОД одновременно с документами, сформированными регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Оформление экземпляра представленных заявителем учредительных документов в электронной форме на бумажном носителе осуществляется при указании заявителем на необходимость получения и способ получения такого экземпляра учредительных документов при направлении электронных документов в регистрирующий орган. 32. Сформированные в регистрирующем органе файлы с документами, предусмотренными пунктом 30 и 31 настоящего Порядка, и соответствующие файлы с электронной подписью регистрирующего органа упаковываются в транспортный контейнер и не реже одного раза в час в течение рабочего дня в соответствии с графиком (режимом) работы регистрирующего органа в автоматическом режиме передаются в МИ ФНС России по ЦОД. 33. Оформленные на бумажном носителе документы, указанные в пункте 30 и 31 настоящего Порядка, представляются заявителю способом, указанным им при направлении электронных документов в регистрирующий орган. 34. Поступившие в регистрирующий орган файлы с электронными документами и соответствующие файлы с электронной подписью заявителя либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, а также копии файлов, направленных регистрирующим органом в МИ ФНС России по ЦОД, сохраняются в соответствующей базе данных регистрирующего органа. |