Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ С СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ 22 апреля 1999 г. N 105 (НЦПИ) В целях упорядочения договорного процесса приказываю: 1. Утвердить в качестве примерных: 1.1. Соглашение между Федеральной дорожной службой России и администрацией субъекта Российской Федерации о передаче в оперативное управление федеральных автомобильных дорог общего пользования на территории субъекта Российской Федерации (Приложение N 1). 1.2. Соглашение о взаимодействии по установлению и использованию полос отвода и придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования на территории субъекта Российской Федерации (Приложение N 2). 1.3. Договор о приведении в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, подлежащих приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования, за счет дотаций из Федерального дорожного фонда Российской Федерации в 1999 году на территории субъекта Российской Федерации (Приложение N 3). 1.4. Договор о проведении дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования на территории субъекта Российской Федерации в 1999 году за счет субвенций и дотаций из Федерального дорожного фонда Российской Федерации (Приложение N 4). 2. Предоставить право подписывать от имени ФДС России договоры и соглашения: указанный в пункте 1.4 настоящего Приказа - первому заместителю руководителя ФДС России Н.П. Серегину; указанный в пункте 1.1 настоящего Приказа - заместителю руководителя ФДС России Ф.К. Садыгову; указанные в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Приказа - заместителю руководителя ФДС России И.А. Урманову. 3. Установить, что подписание Приложений и согласование упомянутых в пункте 1 настоящего Приказа Договоров и Соглашений осуществляется руководителями структурных подразделений ФДС России в соответствии с Приложением N 5. 4. Первому заместителю руководителя ФДС России Н.П. Серегину, заместителям руководителя ФДС России Ф.К. Садыгову и И.А. Урманову в месячный срок обеспечить подписание соответствующих Договоров и Соглашений с администрациями субъектов Российской Федерации. 5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на статс - секретаря - заместителя руководителя ФДС России О.В. Скворцова. Руководитель В.Г. АРТЮХОВ 22 апреля 1999 г. N 105 Приложение N 1 СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ СЛУЖБОЙ РОССИИ И --------------------------------------------- (администрация субъекта Российской Федерации) О ПЕРЕДАЧЕ В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ -------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) г. Москва "--" ----------- 1999 года Федеральная дорожная служба России, именуемая в дальнейшем ФДС России, в лице заместителя руководителя ФДС России Садыгова Ф.К., действующего на основании приказа ФДС России от "--" -----1999 г. N -- ----, и -------------------------------------------------------------- (администрация субъекта Российской Федерации) именуемая в дальнейшем Администрация, в лице ------------------------, действующего на основании -------------------------------------------, (наименование документа) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 1. Предмет Соглашения 1.1. В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и основываясь на положениях Генерального соглашения о взаимодействии в сфере управления автомобильными дорогами общего пользования и развития дорожной сети на территории ----------------------------, заключенного между Федеральной дорожной службой России и администрацией ----------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) "--" ------- 1998 г. N ---, ФДС России передает, а Администрация согласовывает передачу в оперативное управление ---------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование органа управления дорожным хозяйством ---------------------------------------------------------------------- субъекта Российской Федерации) (далее - Орган управления) расположенные на территории --------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) федеральные автомобильные дороги общего пользования и федеральное имущество, необходимое для их ремонта и содержания, указанные в Приложениях 1, 2, являющихся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 1.2. На Орган управления, упомянутый в пункте 1.1 настоящего Соглашения, возлагаются функции, связанные с управлением федеральными автомобильными дорогами общего пользования на территории ------------- ---------------------------------------------------------------------, (наименование субъекта Российской Федерации) указанные в разделе 5 настоящего Соглашения. 2. Общие положения 2.1. Под федеральной автомобильной дорогой в настоящем Соглашении понимается имущественный комплекс, включающий федеральную автомобильную дорогу общего пользования, и комплекс функционально связанных зданий и сооружений, необходимых для ее нормальной эксплуатации, а также земли в границах полосы отвода этой автомобильной дороги. 2.2. В своей деятельности, связанной с управлением федеральными автомобильными дорогами и федеральным имуществом, переданным в оперативное управление в соответствии с настоящим Соглашением, Орган управления должен руководствоваться федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, правилами, стандартами, техническими нормами и нормативами и другими нормативными документами, принятыми федеральными органами исполнительной власти, приказами, распоряжениями и указаниями ФДС России, законодательными и нормативными правовыми актами органов государственной и представительной власти, принятыми в пределах компетенции. 2.3. При организации работ по содержанию, ремонту, реконструкции, строительству, проектированию на переданных ему в оперативное управление федеральных автомобильных дорог, а также по осуществлению закупок, услуг, материалов и оборудования Орган управления использует утвержденные ФДС России процедуры организации и проведения торгов, а также примерные формы договоров и другие документы. 2.4. ФДС России предоставляет Органу управления следующие права и полномочия для осуществления возложенных на него обязанностей по управлению федеральными автомобильными дорогами: а) по поручению ФДС России и в пределах компетенции, установленной настоящим Соглашением, представительствовать в Администрации и иных органах государственной власти и управления; б) в пределах своей компетенции и в установленном порядке запрашивать и получать от организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных на Орган управление задач по управлению федеральными автомобильными дорогами; в) в пределах утвержденной ФДС России сметы расходов расходовать денежные средства, приобретать необходимые для работы материалы и имущество, заключать в установленном порядке договоры с физическими и юридическими лицами, привлекать к работе специалистов, экспертов, консультантов; г) участвовать в проводимых ФДС России совещаниях, конференциях и других мероприятиях по вопросам, связанным с реализацией настоящего Соглашения; д) контролировать соблюдение условий договоров, правил, стандартов, технических норм, нормативных актов, регламентирующих выполнение дорожных работ, проводить надзор за состоянием федеральных автомобильных дорог, выдавать предписания об устранении выявленных недостатков, вносить в установленном законом порядке предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение норм и правил; е) участвовать в расследовании причин дорожно - транспортных происшествий, аварий, разрушений и других чрезвычайных ситуаций на федеральных дорогах; ж) вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, представлять в ФДС России предложения по кандидатурам их руководителей, согласовывать уставы этих предприятий и контракты с их руководителями, осуществлять проверку деятельности этих предприятий; з) вести деловую переписку с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями вне зависимости от форм собственности, за исключением переписки с вышестоящими по отношению к ФДС России органами государственной власти Российской Федерации; и) осуществлять другие права и полномочия по оперативному управлению федеральным имуществом, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Соглашению. 2.5. На Орган управления автомобильными дорогами при осуществлении управления федеральными автомобильными дорогами Администрация возлагает следующие обязательства перед ФДС России в части, касающейся исполнения настоящего Соглашения: а) в полном объеме выполнять задачи и функции, возложенные на него настоящим Соглашением, обеспечивать выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов ФДС России, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных ФДС России в части, касающейся управления федеральными автомобильными дорогами и переданного в оперативное управление федерального имущества; б) представлять в установленном порядке информацию о ходе выполнения работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, ежеквартально представлять в ФДС России отчет о выполнении задач и функций, установленных настоящим Соглашением; в) подготавливать по установленным формам и представлять в ФДС России и иные органы статистическую, бухгалтерскую и другую установленную отчетность, а также информацию о результатах своей финансовой деятельности; г) докладывать ФДС России о произошедших дорожно - транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях на федеральных автомобильных дорогах; д) добросовестно осуществлять оперативное управление переданным федеральным имуществом, обеспечивать его сохранность и эффективное использование в целях улучшения технического и транспортно - эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог; е) соблюдать установленный регламент переписки и представительства, вести учет и хранение документации. 2.6. Принимая в оперативное управление федеральные автомобильные дороги и федеральное имущество, необходимое для их содержания, а также ежегодно выделяемые в соответствии с планом - заданием средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации, Орган управления приобретает права и несет ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Соглашением. 3. Обязательства сторон 3.1. ФДС России обязуется: а) на основании сметы затрат, утвержденной в установленном порядке ФДС России, компенсировать Администрации затраты Органа управления, связанные с выполнением обязанностей и функций по управлению федеральными автомобильными дорогами, вытекающих из настоящего Соглашения; б) ежегодно в месячный срок после вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на очередной год" выдавать Органу управления автомобильными дорогами план - задание на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог, переданных в оперативное управление в соответствии с настоящим Соглашением, и осуществлять их финансирование с учетом исполнения доходной части бюджета Федерального дорожного фонда; в) осуществлять информационное обеспечение Органа управления для возможности обеспечения им своих обязанностей, вытекающих из настоящего Соглашения; г) организовывать подготовку и переподготовку кадров Органа управления, привлекать его к участию в мероприятиях, проводимых ФДС России; д) учитывать предложения Администрации при формировании программы работ на федеральных автомобильных дорогах, расположенных на территории ----------------------------------------------------------, ---------------------------------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) и подготовке проекта бюджета Федерального дорожного фонда; е) оказывать содействие Органу управления во внедрении новых технологий, материалов и оборудования при выполнении дорожных работ; ж) в недельный срок после вступления в силу положений настоящего Соглашения принять в установленном порядке решение о передаче Органу управления в оперативное управление федеральные автомобильные дороги и имущество, необходимое для их содержания в соответствии с настоящим Соглашением. 3.2. Администрация обязуется: а) в двухнедельный срок после подписания настоящего Соглашения принять решение о возложении на Орган управления функций, обязанностей и ответственности, связанных с управлением федеральными автомобильными дорогами в соответствии с настоящим Соглашением, и направить это решение ФДС России. б) оказывать содействие Органу управления в осуществлении задач и обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения; в) руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, техническими нормами и другими нормативными документами, принятыми в пределах своей компетенции органами государственной власти Российской Федерации, в части, касающейся деятельности, связанной с управлением и выполнением работ на федеральных автомобильных дорогах; г) принимать меры по содействию в отводе земельных участков под федеральные автомобильные дороги, а также здания и сооружения, необходимые для их содержания, установлению придорожных полос вдоль федеральных автомобильных дорог и соблюдению установленного правового режима использования земель, занятых федеральными автомобильными дорогами и придорожными полосами; д) в установленном порядке принимать меры для резервирования земель, предназначенных для перспективного строительства (реконструкции) федеральных автомобильных дорог; е) обеспечивать принятие мер по организации охраны федеральных автомобильных дорог, их сохранности и соблюдению установленных правил пользования и режима пропуска по ним автотранспортных средств; ж) согласовывать с ФДС России вопрос назначения и освобождения от должности руководителя Органа управления; з) не принимать нормативных правовых актов, ущемляющих право на свободное перемещение грузов и пассажиров по федеральным автомобильным дорогам общего пользования, в том числе путем установления или взимания сборов или иных платежей с пользователей автомобильных дорог, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; и) обеспечивать реализацию положений международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части, касающейся развития и использования автомобильных дорог общего пользования; к) содействовать сбору налогов в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, принимать меры к погашению задолженности организаций, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, в этот фонд; л) контролировать целевое и эффективное использование Органом управления средств Федерального дорожного фонда и федерального имущества; м) принимать меры по освобождению организаций, выполняющих дорожные работы (услуги), от уплаты налогов и сборов, устанавливаемых законодательством субъекта Российской Федерации и местными органами власти, или установлению минимальных налоговых ставок, а также меры по освобождению от уплаты земельного налога за земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования, относящимися к собственности субъекта Российской Федерации. 4. Права сторон 4.1. ФДС России имеет право: а) осуществлять контроль за выполнением Органом управления возложенных на него функций в соответствии с настоящим Соглашением; б) отменять решения Органа управления, принятые по вопросам, связанным с управлением федеральными автомобильными дорогами, противоречащие положениям законодательных и иных нормативных правовых актов федеральных органов власти Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, принятых федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции; в) давать в пределах компетенции приказы и указания Органу управления по вопросам, связанным с управлением федеральными автомобильными дорогами и переданным в оперативное управление федеральным имуществом. 4.2. Администрация имеет право: а) самостоятельно или через уполномоченные ею органы в пределах их компетенции осуществлять проверку состояния федеральных автомобильных дорог и деятельности органа управления в части, касающейся управления ими; б) получать от ФДС России информацию об исполнении Органом управления обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения; в) участвовать при обсуждении вопросов, связанных с деятельностью Органа управления по вопросам, связанным с управлением автомобильными дорогами; г) вносить предложения по совершенствованию управления федеральными автомобильными дорогами на своей территории. 4.3. Стороны имеют право в рамках настоящего Соглашения заключать по взаимному согласию дополнительные соглашения. 4.4. Каждая из сторон вправе расторгнуть настоящее Соглашение в случае, если будет установлено, что другая подписавшая его сторона не выполняет свои обязательства по настоящему Соглашению. 4.5. ФДС России вправе расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке и передать федеральные автомобильные дороги общего пользования и имущество, необходимое для их содержания, в оперативное управление другому юридическому лицу, если Орган управления не будет надлежащим образом осуществлять оперативное управление переданным ему федеральным имуществом либо не исполнять в полной мере предусмотренные настоящим Соглашением обязанности и функции, связанные с управлением федеральными автомобильными дорогами общего пользования. 4.6. Сторона, принявшая решение о расторжении Соглашения, обязана уведомить об этом другую сторону с соответствующим обоснованием не менее чем за три месяца до предлагаемой даты расторжения. 5. Обязанности и функции Органа управления, связанные с управлением федеральными автомобильными дорогами и федеральным имуществом, необходимым для ремонта и содержания На Орган управления возлагается выполнение следующих функций, связанных с управлением федеральными автомобильными дорогами и федеральным имуществом, подлежащим передаче в его оперативное управление в соответствии с настоящим Соглашением. 5.1. По общим вопросам управления федеральными автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для их ремонта и содержания: а) организует в качестве государственного заказчика планирование и выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог в соответствии с планом - заданием, выдаваемым ФДС России, привлекая для этих целей в установленном порядке подрядные организации, организуя финансирование этих работ, контроль за их своевременным выполнением и качеством дорожных работ; б) обеспечивает соответствие технического и транспортно - эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог правилам, стандартам, техническим нормативам и другим нормативным документам, принимает меры по улучшению технического и транспортно-эксплуатационного состояния этих автомобильных дорог с учетом фактически выделяемых на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов; в) взаимодействует в пределах компетенции, установленной настоящим Соглашением, с органами власти ----------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) и расположенными на его территории организациями по вопросам, связанным с управлением федеральными автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для их ремонта и содержания, представляя интересы ФДС России; г) обеспечивает реализацию проводимой Правительством Российской Федерации и ФДС России экономической, технической и внешнеэкономической политики в части, касающейся федеральных автомобильных дорог, а также реализацию федеральных целевых, отраслевых и межгосударственных программ, связанных с развитием и использованием федеральных автомобильных дорог; д) обеспечивает соблюдение физическими и юридическими лицами установленного режима и правил пользования федеральными автомобильными дорогами, правового режима использования земель, занятых этими автомобильными дорогами и их придорожными полосами; е) принимает меры по обеспечению бесперебойного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам, повышению безопасности дорожного движения и экологической безопасности; ж) обеспечивает целевое и эффективное использование средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации и переданного имущества, принимает меры по обеспечению сохранности этого имущества и охране федеральных автомобильных дорог; з) составляет периодические и годовые отчеты о состоянии и развитии федеральных автомобильных дорог, расходовании средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации и других источников финансирования, осуществляет ведение балансов федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, а также федерального имущества, переданного в оперативное управление; и) содействует сбору налогов в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, реализует меры по погашению задолженности организаций, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, в этот фонд; к) разрабатывает и реализует меры по снижению затрат на дорожные работы, изучает рынок подрядных работ и строительных материалов, изделий и конструкций, а также проводит мониторинг цен на дорожные работы, материалы и оборудование; л) организует внедрение новых конструкций, технологий и материалов при выполнении работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог, новых информационных систем, средств связи, методов контроля и лабораторного оборудования, участвует в формировании отраслевого банка данных по федеральным автомобильным дорогам, участвует в формировании отраслевого плана научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ; м) проводит мероприятия по мобилизационной подготовке федеральных автомобильных дорог, организует совместно с Администрацией, подразделениями ГИБДД МВД России, МЧС России, РТИ Минтранса России и другими организациями работы по ликвидации последствий дорожно - транспортных и иных чрезвычайных происшествий, стихийных бедствий и катастроф с целью восстановления безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам, готовит предложения по передаче подрядным предприятиям, обслуживающим федеральную автомобильную дорогу, федерального имущества, необходимого для ремонта и содержания этих дорог; н) принимает меры по развитию дорожного сервиса вдоль федеральных автомобильных дорог, вносит предложения об использовании земель, занятых полосой отвода этих автомобильных дорог и их придорожных полос, организует рациональное использование этих земель; о) вносит предложения о назначении на должность или освобождении от должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, обслуживающих переданную в оперативное управление федеральную автомобильную дорогу, а также о заключении, изменении или расторжении контрактов с руководителями этих предприятий; п) организует и проводит государственные статистические наблюдения по формам и методологии, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. В соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает сбор неналоговых доходов Федерального дорожного фонда от использования федеральных автомобильных дорог, занимаемых ими земель, иного федерального имущества, переданного в оперативное управление в соответствии с настоящим Соглашением. Перечисляет в установленном порядке эти средства в Федеральный дорожный фонд, ведет их учет и предоставляет установленную отчетность. 5.2. По планированию и финансированию дорожных работ: а) подготавливает предложения и мероприятия по совершенствованию и развитию федеральных автомобильных дорог в регионе, участвует в подготовке технических заданий на разработку экономических обоснований развития федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории --- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------, (наименование субъекта Российской Федерации) оказывает содействие в их подготовке, дает по ним заключения, участвует в их рассмотрении; б) на основе утвержденных федеральных и иных программ подготавливает предложения в план работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог и их обустройству на очередной год, обосновывает техническую и экономическую целесообразность выполнения этих работ и потребность в финансовых и материальных ресурсах, защищает планы в ФДС России; в) обеспечивает своевременную подготовку проектной документации, территории строительства, утверждение в установленном порядке титульных списков, организует в установленные сроки проведение торгов и заключение договоров с исполнителями работ; г) осуществляет финансирование дорожных работ с учетом графиков, предусмотренных договорами (государственными договорами) и утвержденными планами - заданиями, выполняет корректировку планов финансирования с учетом фактического выделения финансовых средств исходя из пополнения бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации; д) ведет в установленном порядке учет выделяемых из Федерального дорожного фонда средств, осуществляет контроль за их эффективным и целевым использованием. 5.3. По ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог: а) обеспечивает соответствие транспортно - эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог установленным стандартам и техническим нормативам, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил ремонта и содержания федеральных автомобильных дорог, в установленном порядке проводит их учет и паспортизацию, инвентаризацию земель, занятых этими автомобильными дорогами, ведет учет интенсивности движения по ним; б) принимает меры по обеспечению сохранности автомобильных дорог, осуществляет контроль за соблюдением правил пользования и охраны федеральных автомобильных дорог и установленных правил движения по ним транспортных средств, взаимодействует по этим вопросам с органами МВД России, РТИ Минтранса России и другими органами государственной власти; в) принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения, организует работу по своевременному устранению на федеральных автомобильных дорогах дефектов, снижающих безопасность дорожного движения, и принятию иных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП), участвует в установленном порядке в рассмотрении причин, приведших к дорожно - транспортным происшествиям, ведет их учет, в установленном порядке докладывает о произошедших дорожно - транспортных происшествиях с тяжелыми последствиями и гибелью людей; г) согласовывает маршруты движения тяжеловесных и негабаритных автотранспортных средств, выдает в установленном порядке специальные разрешения для их пропуска по федеральным автомобильным дорогам, организует работу постов весового контроля, взаимодействует по этим вопросам с органами ГИБДД МВД России и РТИ Минтранса России; д) в установленном порядке принимает меры по введению ограничения или закрытию движения по федеральным автомобильным дорогам, устройству временных объездов на период закрытия или ограничения движения, разрабатывает схемы организации дорожного движения и схемы расстановки дорожных знаков и указателей, в том числе на время выполнения дорожных работ на существующих автодорогах, в установленном порядке согласовывает их с органами ГИБДД МВД России и другими заинтересованными организациями, организует информирование пользователей автодорог об условиях движения, обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных программой повышения безопасности дорожного движения, другими программами и планами, ведет учет и анализ причин возникновения дорожно - транспортных происшествий; е) принимает меры по снижению отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду, организует выполнение мероприятий по снижению этих воздействий; ж) содействует развитию дорожного сервиса на федеральных автомобильных дорогах, согласовывает размещение объектов дорожного сервиса наружной рекламы и других объектов в полосе отвода и придорожных полосах, согласовывает устройство съездов, подъездов, примыканий, места и условия пересечения федеральных автомобильных дорог инженерными коммуникациями, а также прокладку коммуникаций по искусственным сооружениям, выдает в установленном порядке разрешения и технические условия для размещения этих объектов исходя из требований безопасности дорожного движения и обеспечения нормальных условий эксплуатации автомобильной дороги. 5.4. По организации подрядных работ: а) организует конкурсы на выполнение дорожных работ, заключает государственные контракты с исполнителями работ, осуществляет контроль за исполнением контрактов, приемку и финансирование подрядных работ в соответствии с утвержденным планом - заданием; б) организует выполнение проектных и изыскательских работ, в установленном порядке проводит экспертизу и утверждение проектной документации, обеспечивает соответствие утвержденной документации строящихся, реконструируемых и ремонтируемых дорожных объектов, осуществляет контроль качества выполняемых работ, ведет технический надзор, в установленном порядке привлекает проектные организации для проведения авторского надзора, участвует в проверках качества выполнения дорожных работ, проводимых ФДС России и другими надзорными органами; в) организует подготовку территории строительства, в установленном порядке осуществляет отвод и выкуп земель, необходимых для размещения федеральных автомобильных дорог и необходимых для обеспечения их эксплуатации объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет снос и перенос строений, выплату компенсаций собственникам и владельцам этих объектов, в установленном порядке оформляет резервирование земель для проектов новых федеральных автомобильных дорог, ведет реестры и учет земель, занятых федеральными автомобильными дорогами и другими объектами федеральной собственности; г) решает вопросы по урегулированию разногласий с исполнителями работ, в соответствии с условиями договоров, предъявляет претензии и штрафные санкции, вносит в установленном законом порядке предложения о привлечении виновных к уголовной и административной ответственности, требует возмещения ущерба; д) принимает участие в обеспечении подрядных организаций - исполнителей работ оборудованием, техникой и материалами; е) осуществляет в установленном порядке приемку законченных объектов и ввод их в эксплуатацию, формирует для этих целей государственные приемочные комиссии и участвует в их работе; ж) осуществляет иные функции государственного заказчика в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами. 6. Особые условия Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение условий настоящего Соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, включая принятие органами власти Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актов, препятствующих или делающих невозможным исполнение настоящего Соглашения. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу: - в части передачи в оперативное управление федерального имущества - с даты принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации; - в остальной части - с даты подписания. 7.2. Настоящее Соглашение заключается сроком на один год и будет автоматически продлеваться каждый раз на последующий год, если ни одна из сторон не менее чем за три месяца до истечения очередного периода не уведомит в письменной форме другую сторону о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения. 7.3. Действие Соглашения может быть прекращено досрочно по основаниям и в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Соглашения. 7.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон. 8. Подписи сторон ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Заместитель Руководителя Федеральной дорожной службы России Ф.К. САДЫГОВ Приложение 1 ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ------------------------------------------------ (наименование территориального органа управления автомобильными дорогами) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Код | Начало и | Протяженность | Категория | Балансовая | Износ, | | п/п | федеральной | дороги | конец | участка | | стоимость, | млн. | | | автомобильной | | участка | федеральной | | млн. руб | руб. | | | дороги и ее | | федеральной | дороги, км | | | | | | участков | | дороги | | | | | |-----|---------------|--------|---------------|----------------|------------|--------------|--------| | | | | | | | | | |-----|---------------|--------|---------------|----------------|------------|--------------|--------| | | | | | | | | | |-----|---------------|--------|---------------|----------------|------------|--------------|--------| | | | | | | | | | |-----|---------------|--------|---------------|----------------|------------|--------------|--------| | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Примечание. К перечню дорог прилагается карта - схема (в формате А4). Приложение 2 ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАВАЕМОГО В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ---------------------------------------, (наименование территориального органа управления автомобильными дорогами) ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ ---------------------------------------------------------------------- | N | Перечень передаваемого | Год ввода в | Остаточная | | п/п | федерального имущества | действие или выпуска | стоимость | |-----|-------------------------|-----------------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОЛОС ОТВОДА И ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ---------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) Федеральная дорожная служба России, именуемая в дальнейшем ФДС России, в лице Заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А., действующего на основании приказа ФДС России от "--" апреля 1999 года N ---, и ------------------------------------------------------------, (администрация субъекта Российской Федерации) именуемая в дальнейшем Администрация, в лице ------------------------, ---------------------------------------------------------------------, действующего на основании ------------------------------------------ признавая необходимость взаимодействия и координации деятельности по обеспечению реализации положений, содержащихся в: - Федеральных законах "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ, "О рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ, "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ; - Указе Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования"; - Постановлениях Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 590 "Вопросы Федеральной дорожной службы России", от 24 июня 1998 г. N 640 "Об утверждении Положения о Межведомственном совете по координации деятельности в области дорожного хозяйства и его состава" и от 1 декабря 1998 г. N 1420 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования", и в дополнение к Генеральному соглашению о взаимодействии в сфере управления автомобильными дорогами общего пользования и развития дорожной сети на территории ------------------------------------------ от -------------------- N --------, заключили настоящее Соглашение о взаимодействии в сфере установления и использования полос отвода и придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования на территории -------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (администрация субъекта Российской Федерации) (далее - Соглашение) о нижеследующем: I. Предмет Соглашения С целью обеспечения соблюдения норм безопасности движения и создания условий для нормальной эксплуатации автомобильных дорог и их развития Федеральная дорожная служба России и Администрация устанавливают единый порядок застройки придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования и принимают меры для обеспечения пользователей автомобильных дорог необходимым дорожным сервисом, улучшения эстетического восприятия автомобильных дорог, привлечения дополнительных неналоговых поступлений в дорожные фонды и упорядочения вопросов землепользования и землеустройства на территории ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (администрация субъекта Российской Федерации) путем введения единого порядка установления границ земель автомобильных дорог общего пользования и их придорожных полос, организации их рационального использования. II. Обязательства сторон 2.1. Администрация обязуется: 2.1.1. В рамках действующего распределения полномочий между субъектом Российской Федерации и его муниципальными образованиями установить посредством принятия соответствующих нормативных правовых или распорядительных актов единый порядок установления границ полос отвода и придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования и организации их коммерческого использования, предусматривающий: закрепление в бессрочное (постоянное) пользование земельных участков, занятых полосами отвода федеральных автомобильных дорог общего пользования и объектами дорожной службы, за ------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование соответствующей дорожной организации, осуществляющей ---------------------------------------------------------------------- функции управления федеральной автомобильной дорогой: ---------------------------------------------------------------------- подведомственное ФДС России государственное учреждение, ---------------------------------------------------------------------- уполномоченный на то орган управления дорожным ---------------------------------------------------------------------- хозяйством субъекта Российской Федерации) с выдачей соответствующей правоустанавливающей документации; безвозмездное предоставление и закрепление в бессрочное (постоянное) пользование за ------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (наименование соответствующей дорожной организации, осуществляющей ---------------------------------------------------------------------- функции управления федеральной автомобильной дорогой: ---------------------------------------------------------------------- подведомственное ФДС России государственное учреждение, ---------------------------------------------------------------------- уполномоченный на то орган управления дорожным ---------------------------------------------------------------------- хозяйством субъекта Российской Федерации) земельных участков для размещения объектов дорожной службы, включая имеющие специальное назначение по содержанию федеральных автомобильных дорог общего пользования объекты, постов весового контроля, а также охраняемых стоянок для парковки задержанного автотранспорта с выдачей соответствующей правоустанавливающей документации; установление границ придорожных полос на существующих автомобильных дорогах и при согласовании проектно - сметной документации на строительство (реконструкцию) федеральных автомобильных дорог общего пользования в соответствии с "Правилами установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. N 1420; организацию государственного учета земель, занятых полосами отвода и придорожными полосами федеральных автомобильных дорог общего пользования, в Государственном земельном кадастре; запрет на строительство в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования капитальных сооружений, не относящихся к объектам дорожного сервиса, а также объектам дорожной службы и объектам Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД МВД России); уведомление потенциальных собственников, владельцев, пользователей земельных участков об особых условиях землепользования в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования при передаче прав на земельные участки; наличие согласования органа управления федеральной автомобильной дорогой общего пользования при выдаче разрешений на размещение объектов дорожного сервиса, инженерных коммуникаций и рекламы на землях придорожных полос федеральной автомобильной дороги общего пользования, или требующих для нормальной эксплуатации доступа с федеральной автомобильной дороги с выдачей технических условий; организацию подразделениями ГИБДД МВД России совместно с соответствующими дорожными органами, осуществляющими функции управления федеральными автомобильными дорогами, проведения контроля за соблюдением требований "Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования" и размещением в полосах отвода и придорожных полосах федеральных автомобильных дорог объектов рекламы, дорожного сервиса; осуществление комплексных мер по пресечению несанкционированной предпринимательской деятельности в придорожной полосе и полосе отвода федеральных автомобильных дорог общего пользования; обязанности собственников, владельцев объектов дорожного сервиса нести расходы по обустройству, содержанию и ремонту подъездов, съездов, примыканий, площадок для стоянки автомобилей и других сооружений, связанных с обеспечением функционирования объектов дорожного сервиса, имеющих доступ к федеральной автомобильной дороге; координацию действий органов местного самоуправления с ФДС России и уполномоченными ею организациями по: разработке и реализации программ развития дорожного сервиса в придорожных полосах и полосах отвода федеральных автомобильных дорог общего пользования; оформлению совместных решений по разрешению размещения объектов дорожного сервиса и рекламы в придорожной полосе и проведению конкурсов (торгов) на право размещения этих объектов; уточнение действующих договоров на право пользования земельными участками с собственниками, владельцами объектов дорожного сервиса и рекламы при продлении срока их действия в части включения условий, предусматривающих обязанности собственников, владельцев объектов дорожного сервиса нести расходы по содержанию или улучшению подъездов, съездов, примыкающих к федеральной автомобильной дороге общего пользования, а также по соблюдению ими установленных требований к указанным объектам; включение затрат на содержание и сооружение подъездов, съездов, примыканий, площадок стоянки автомобилей, санитарно - гигиенических сооружений и т.п. в обязательные инвестиционные условия конкурсов (торгов) на право размещения объектов дорожного сервиса в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования; согласование с ФДС России инвестиционных условий конкурсов (торгов) на право размещения объектов дорожного сервиса в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования (затраты собственников, владельцев объектов сервиса на содержание и сооружение подъездов, съездов, примыканий, площадок стоянки автомобилей, санитарно - гигиенических сооружений и т.п.). 2.1.2. Осуществлять на территории ------------------------------- (наименование субъекта ---------------------------------------------------------------------- Российской Федерации) контроль за соблюдением законодательства в сфере установления и использования полос отвода и придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования. 2.2. ФДС России обязуется: 2.2.1. Обеспечить представление на согласование соответствующим органам по земельным ресурсам и землеустройству субъекта Российской Федерации документов для установления границ придорожных полос федеральных автомобильных дорог. 2.2.2. Обеспечить совместно с Администрацией и заинтересованными органами местного самоуправления проведение действенного контроля за использованием земель полос отвода и соблюдением особого режима использования земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, включая нормы экологической безопасности. 2.2.3. Совместно с Администрацией и заинтересованными органами местного самоуправления разрабатывать и утверждать в установленном порядке схемы размещения объектов дорожного сервиса и рекламы на следующих федеральных автомобильных дорогах общего пользования: ------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование федеральных автомобильных дорог общего пользования, ---------------------------------------------------------------------- проходящих по территории субъекта Российской Федерации) 2.2.4. Включить в состав программы развития дорожного сервиса в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования утвержденные совместно с Администрацией и заинтересованными органами местного самоуправления мероприятия согласно п. 2.2.3 настоящего Соглашения. 2.2.5. Совместно с заинтересованными органами местного самоуправления разрабатывать и утверждать совместные решения по реализации на территории органа местного самоуправления программ развития дорожного сервиса в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования в соответствии с п. 2.2.3 настоящего Соглашения. 2.2.6. Организовать обеспечение методической и консультационной помощи физическим и юридическим лицам в подготовке необходимых документов для получения согласований на размещение объектов в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования. 2.2.7. Организовать по заявкам заинтересованных органов местного самоуправления, собственников, владельцев объектов дорожного сервиса проведение проектирования, строительства и содержания на условиях подряда подъездов, съездов, примыканий, площадок для стоянки автомобилей и других сооружений, необходимых для обеспечения функционирования объектов дорожного сервиса. 2.2.8. Организовать проведение с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти семинаров для ответственных работников органов управления дорожным хозяйством и органов местного самоуправления по правилам установления и использования полос отвода и придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования. 2.3. Стороны совместно: 2.3.1. Разрабатывают и утверждают мероприятия по развитию инфраструктуры дорожного сервиса и рекламы в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования для включения в состав программ развития дорожного сервиса в придорожной полосе федеральных автомобильных дорог общего пользования. 2.3.2. Организуют с привлечением соответствующих федеральных органов исполнительной власти проведение инвентаризации земель федеральных автомобильных дорог общего пользования и придорожных полос, а также земель, занятых объектами дорожной службы и объектами дорожного сервиса, осуществляют согласованные действия и мероприятия по обеспечению особого режима землепользования в границах придорожных полос. 2.3.3. Участвуют в проведении конкурсов (торгов) на право размещения объектов дорожного сервиса и рекламы в придорожной полосе федеральных автомобильных дорог общего пользования. 2.3.4. Организуют совместно с органами местного самоуправления постоянно действующие комиссии по контролю за выполнением договоров по коммерческому использованию полос отвода федеральных автомобильных дорог общего пользования и рассмотрению спорных вопросов. 2.3.5. Информируют друг друга о разрабатываемых и принятых законодательных и нормативных правовых актах в сфере установления и использования придорожных полос и полос отвода автомобильных дорог общего пользования. III. Заключение и расторжение Соглашения 3.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение срока реализации совместно утверждаемых мероприятий Программы развития дорожного сервиса в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования. 3.2. Соглашение может быть пересмотрено по инициативе одной из сторон для приведения его в соответствие с вновь принятыми или измененными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ----------------------------------------------. ---------------------------------------------------------------------- (наименование субъекта Российской Федерации) 3.3. Соглашение может быть расторгнуто: - по обоюдному согласию сторон; - одной из сторон в случае систематического неисполнения условий Соглашения другой стороной. Предупреждение о расторжении Соглашения с соответствующим обоснованием должно быть направлено инициатором расторжения Соглашения не менее чем за три месяца до момента расторжения Соглашения. 3.4. Стороны обязуются обеспечить выполнение или урегулирование обязательств в отношении третьих лиц, возникающих при осуществлении, а Страницы: 1 2 |