О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФОРМ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ГОССТРОЙ РОССИИ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ХОДЕ ЕГО РЕФОРСИРОВАНИЯ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Государственный комитет РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике. 27.05.99 133

      О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФОРМ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ГОССТРОЙ
      РОССИИ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ХОДЕ ЕГО
            РЕФОРСИРОВАНИЯ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

             ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ,
                  АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ

                            27 мая 1999 г.
                                N 133

                                (НЦПИ)


     Принимая во   внимание   последовательное   и    целенаправленное
осуществление    преобразований    в    жилищно-коммунальной    сфере,
необходимость    создания    целостной    системы     государственного
регулирования,    контроля    и    мониторинга   выполнения   органами
исполнительной   власти   субъектов    Российской    Федерации    хода
реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
     Приказываю:
     1. Утвердить:
     перечень вопросов   о   работе   жилищно-коммунального  хозяйства
субъектов Российской Федерации и ходе его реформирования (приложение N
1);
     список кураторов  регионов  для  оказания  необходимой  помощи  в
проведении    мониторинга    жилищно-коммунальной    реформы    и   ее
информационно-пропагандистского  сопровождения  субъектами  Российской
Федерации (приложение N 2).
     2. Управлению  реформирования  ЖКХ  (Дронов   А.А.),   Управлению
жилищно-коммунальной  сферы  (Авдеев  В.В.),  Главной  государственной
жилищной  инспекции  (Сандуковский   Л.З.)   обобщать   представленную
информацию  по проведению реформы ЖКХ для обеспечения мониторинга хода
реформирования  жилищно-коммунального   хозяйства,   по   закрепленной
компетенции  к  10  числу следующего за отчетным кварталом нарастающим
итогом.
     3. Контроль   за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя председателя Комитета Л.Н. Чернышева.

Председатель Госстроя России
                                                            Е.В. Басин
27 мая 1999 г.
N 133

                                                            Приложение

                                                Письмо Госстроя России
                                                   от 12 мая 1999 года
                                                         N ЛЧ-1585/13

     Осуществляемые в    соответствии    с     "Концепцией     реформы
жилищно-коммунального хозяйства" преобразования в жилищно-коммунальном
секторе  экономики  ориентированы  на   создание   целостной   системы
государственного  регулирования  и  контроля  выполнения  территориями
основных направлений и параметров реформы ЖКХ.
     Органами исполнительной  власти субъектов Российской Федерации во
всех регионах созданы региональные рабочие комиссии по  реформированию
жилищно-коммунального   хозяйства   и  координационно-пропагандистские
штабы по сопровождению жилищно-коммунальной реформы  и  ее  пропаганды
среди населения.
     Последовательное и  целенаправленное  осуществление   на   местах
организационно-экономических  и технических мероприятий,  направленных
на создание и совершенствование конкурентной среды,  снижение издержек
на   услуги  ЖКХ,  привело  к  ощутимым  результатам  по  оздоровлению
муниципальных  бюджетов  и  повышению  качества  жилищно-коммунального
обслуживания населения.
     В условиях   изменения   правоотношений    в    жилищной    сфере
преобладающее  значение  приобретает  передовой опыт и мониторинг хода
реформирования жилищно-коммунального хозяйства в  регионах  Российской
Федерации.
     В целях выработки согласованной стратегии,  учитывающей  интересы
всех слоев населения,  и во исполнение протокольного решения заседания
Правительства Российской Федерации от 22 апреля  1999  года  N  17  "О
работе Государственного комитета Российской Федерации по строительной,
архитектурной    и     жилищной     политике     по     реформированию
жилищно-коммунального хозяйства",  Госстрой России подготовил Перечень
вопросов о работе жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской
Федерации и ходе ее реформирования (Прилагается).
     Информацию по    данному    вопроснику    просим     представлять
ежеквартально  к  10  числу  месяца  следующего  за отчетным кварталом
нарастающим итогом в Госстрой России.
     Все ранее  предоставляемые  формы  вневедомственной  отчетности в
Госстрой  России  в  части  деятельности  ЖКХ  регионов  и  ходе   его
реформирования с 01.07.99 г. отменяются.

Заместитель председателя
                                                         Л.Н. Чернышев


                                                        Приложение N 1

                                             к приказу Госстроя России
                                                   от 27 мая 1999 года
                                                                 N 133

                               ПЕРЕЧЕНЬ

          вопросов о работе жилищно-коммунального хозяйства
       субъектов Российской Федерации и ходе его реформирования
         (Информация по перечню ежеквартально представляется
                в Госстрой России нарастающим итогом)

                               Часть I.

     Общая информация:
     Сведения о ходе работы по энергосбережению.
     1. Наличие       утвержденных       территориальных      программ
энергоресурсосбережения;
     2. Наличие     принятых     законодательных     документов     по
энергоресурсосбережению (каких);
     3. Количество документов по энергоресурсосбережению,  находящихся
в процессе разработки;
     4. Наличие фонда энергоресурсосбережения;
     5. Введение экономических механизмов внедрения  энергосберегающих
мероприятий.   дать   пояснения  за  счет  каких  средств  (населения,
регионального, муниципального бюджетов, займов, кредитов и т.д.).
     Сумма средств   из   бюджетных   и    внебюджетных    источников,
направленных   в  предыдущем  полугодии  на  финансирование  работ  по
энергоресурсосбережению.
     Примеры проведения  энергетических  обследований котельных,  ЦТП,
тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и их эффективность.

     Мероприятия по энергосбережению:
     1. Количество ликвидированных маломощных котельных (штук).
     2. Количество переведенных на газ котельных (штук).
     3. Модернизация и капитальный ремонт котлов (штук).
     4. Количество  внедренных  автономных  источников  теплоснабжения
(штук, мощность).
     5. Количество внедренных нетрадиционных источников энергии (штук,
примеры).
     6. Замена трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы с  уличной
тепловой изоляцией (пог. м).
     7. Установка   устройств   регулирования   потребления   тепловой
энергии.
     8. Количество  проведенных  мероприятий   по   водоподготовке   в
системах теплоснабжения (штук).
     9. Количество проведенных ремонтно-наладочных работ  на  тепловых
сетях и в системах отопления и горячего водоснабжения (км.).
     10. Количество  установленных  на  насосах  регуляторов   частоты
вращения электродвигателей (штук, экономия квт/ч).
     11. Замена существующих светильников на энергоэкономичные (штук).
     12. Внедрение   систем   телемеханического   управления   уличным
освещением (штук).
     13. Восстановление      пропускной     способности     изношенных
трубопроводов (пог. м).
     14. Замена   изношенных   трубопроводов   на   трубы  с  надежным
антикоррозийным покрытием (пог. м).
     15. Проведено  работ  по улучшению теплотехнических характеристик
наружных ограждающих конструкций зданий (м2).
     16. Ремонт,  реконструкция,  утепление  подвальных помещений (кв.
м).
     17. Применение  стеклопакетов и теплоизоляционных пленок на окнах
(м2).
     По каждому   вышеперечисленному   пункту   указать  экономическую
эффективность  выполненных  мероприятий  в  рублях,  тонах   условного
топлива (т.у.т.), квт/часах, нарастающим итогом.
     Сведения о  ходе   работы   по   установке   приборов   учета   и
регулирования.

     Существующий жилищный фонд:

     1) потребность  в  приборах учета на вводе в дом (штук) раздельно
по:
     электроэнергии;
     теплоэнергии;
     холодной и горячей воде.
     2) фактическое наличие приборов учета на вводе в дом (штук) по:
     электроэнергии;
     теплоэнергии;
     холодной и горячей воде.
     3) потребность поквартирного приборного учета (штук) по:
     электроэнергии;
     теплоэнергии;
     газу;
     холодной и горячей воде.
     4) фактическое наличие поквартирного приборного учета (штук) по:
     электроэнергии;
     теплоэнергии;
     газу;
     холодной и горячей воде.

     Новое строительство:
     1) количество  сданных  в  эксплуатацию  жилых домов (с указанием
количества квартир);
     2) количество  установленных  по  квартирам приборов учета (штук)
по:
     электроэнергии;
     теплоэнергии;
     газу;
     холодной и горячей воде.
     3) количество    реконструированных   жилых   домов   (количество
квартир),  количество капитально отремонтированных  домов  (количество
квартир), при этом установлено приборов учета (штук) по:
     электроэнергии;
     теплоэнергии;
     холодной и горячей воде.
     4) примеры установки приборов регулирования использования тепла и
воды.
     Установка приборов    учета    и    регулирования   на   границах
эксплуатационной ответственности:
     1) предприятий      большой     энергетики     и     коммунальных
энергопредприятий;
     2) коммунальных энергопредприятий и домовладений.
     Эффективность проводимой   работы   в   рублях   (с   конкретными
примерами).
     Сведения о нормативно-экономических показателях в ЖКХ.
     Себестоимость услуг по снабжению электроэнергией,  водой,  газом,
теплом (рубли).
     Экономически обоснованные тарифы для населения (рубли).
     Фактические тарифы   для   населения,   других   предприятий    и
организаций (рубли).
     Дебиторская, кредиторская задолженности (в  том  числе  бюджетной
сферы федерального уровня) (рубли).
     Задолженность по заработной плате работникам ЖКХ.

                               Сведения
            о работе товариществ собственников жилья (ТСЖ)

     1. Создание товариществ собственников жилья по регионам:
     количество созданных ТСЖ;
     передано управление жилищным фондом (единиц и м2);
     передано в собственность земельных участков.
     2. Доля жилищного фонда, обслуживаемого ТСЖ (%).
     3. Количество образованных кондоминиумов.

                              Часть II.

     Вопросы ценовой и тарифной политики
     1. Величина стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв. м общей площади
жилья в месяц.
     2. Уровень оплаты ЖКУ населением (установленный и фактический).
     3. Максимально допустимая доля собственных  расходов  граждан  на
оплату ЖКУ от совокупного дохода семьи (установленная и фактическая).
     4. Социальная норма площади жилья.
     5. Плата за найм.
     6. Плата за капитальный ремонт.
     7. Дифференциация  оплаты  ЖКУ  в  зависимости  от среднедушевого
дохода населения (примеры).
     8. Дифференцированная   оплата   жилья  и  коммунальных  услуг  в
зависимости  от  качества  и  местоположения  жилья  и  предоставления
коммунальных услуг (примеры).
     9. Введение 100% оплаты сверхнормативного, второго и последующего
жилья   (руб./кв.   м),   процент  таких  плательщиков  от  общего  их
количества, финансовый выигрыш (примеры).
     10. Аудит (примеры и экономическая эффективность).

              Вопросы реструктуризации и демонополизации

     1. Количество    служб    заказчика   (примеры   их   эффективной
деятельности).
     2. Всего нанимателей.
     3. Заключено договоров по найму жилых помещений.
     4. Всего  собственников жилья в домах муниципального жилого фонда
(с учетом приватизированного жилья).
     5. Заключено  договоров  по  техническому  обслуживанию  жилья  с
собственниками.
     6. Заключено   договоров  подряда  по  содержанию  муниципального
жилищного фонда - всего (в том числе на конкурсной основе).
     7. Количество проведенных конкурсов - всего, в том числе:
     на ремонт жилого фонда;
     на обслуживание жилого фонда.
     8. Площадь  жилищного  фонда,  обслуживаемого   организациями   -
подрядчиками на договорной основе - всего, в том числе:
     на конкурсной основе.
     9. Заключено договоров на предоставление коммунальных услуг.
     10. Организовано и проведено конкурсов за период с начала года.
     11. Эффективность   проведенных   конкурсов  (снижение  стоимости
услуг).
     12. Перевод  жилищных  услуг  на  самоокупаемость (виды,  примеры
эффективности).
     13. Всего предприятий ЖКХ, в том числе по видам собственности:
     государственные предприятия;
     муниципальные предприятия;
     приватизированные предприятия;
     всего, в том числе,
     смешанная форма собственности;
     частная форма собственности;
     всего -
     в том числе:
     субъекты малого предпринимательства.
     14. Общая    численность    работающих   в   малых   предприятиях
жилищно-коммунальной сферы.
     15. Объем    работ,    выполняемых    малыми    предприятиями   в
жилищно-коммунальной сфере за отчетный период.
     16. Количество ЕРКЦ в регионе (в том числе юридические лица).

                               Субсидии

     1. Количество центров жилищных субсидий,  аналогичных отделов при
администрациях,  служб социальной помощи,  а также других организаций,
связанных   с   оказанием   социальной   помощи   в   вопросах  оплаты
жилищно-коммунальных услуг.
     2. Количество   вышеуказанных   организаций,  которые  необходимо
создать для 100% охвата населения данной социальной помощью.
     3. Доля семей, получающих жилищные субсидии.
     4. Сумма начисленных жилищных субсидий.
     5. Средняя величина начисленных субсидий.

                          Капитальный ремонт

     Количество принятых   в   эксплуатацию   законченных  капитальным
ремонтом  жилых  домов,  из  них  принято  с  установкой  поквартирных
счетчиков.