ОАО "А" ПО ДОГОВОРУ С ДОЧЕРНИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ОАО "Б" ВЫПОЛНЯЕТ ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА ЛИЦЕНЗИОННЫХ УЧАСТКАХ ОАО "Б" НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН. ОАО "А" И ОАО "Б" (НАЛОГОВЫЕ РЕЗИДЕНТЫ РФ) НЕ ИМЕЮТ ПОСТОЯННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ В ТАДЖИКИСТАНЕ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В РФ. ДОГОВОР ЗАКЛЮЧЕН В РУБЛЯХ. ОАО "Б" ФИНАНСИРУЕТ ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ. РАБОТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ ЧАСТИ: ПЕРВАЯ ЧАСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ТАДЖИКИСТАНА - ПОЛЕВОЙ ГРАВИМЕТРИЧЕСКИЙ И СЕЙСМИЧЕСКИЙ СБОР ИНФОРМАЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННЫМ УЧАСТКАМ, СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ МЕНЕЕ 180 ДНЕЙ; ВТОРАЯ ЧАСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РФ - ОБРАБОТКА И КОМПЛЕКСНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СЕЙСМИЧЕСКОЙ И ГРАВИМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. ГДЕ ОАО "А" ОБЯЗАНО УПЛАТИТЬ НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ: В РФ ИЛИ В ТАДЖИКИСТАНЕ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 сентября 2011 г. N 03-08-05 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом об уплате налога на прибыль ОАО, выполняющего работы на территории Республики Таджикистан и Российской Федерации, сообщает следующее. Согласно п. 1 ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал от 31.03.1997 (далее - Соглашение) термин "постоянное представительство" означает постоянное место, через которое предприятие одного Договаривающегося Государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве. В случае если деятельность организации на территории Таджикистана приводит к образованию постоянного представительства по законодательству Республики Таджикистан, то прибыль, связанная с деятельностью через это постоянное представительство, подлежит налогообложению в Таджикистане (ст. 7 Соглашения). Согласно ст. 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами. При этом суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. Также в соответствии со ст. 24 Соглашения если резидент одного Договаривающегося Государства (в данном случае России) получает доход в другом Договаривающемся Государстве (в данном случае Таджикистане), который в соответствии с положениями Соглашения может облагаться налогом в этом другом Государстве, то сумма налога на этот доход, подлежащая уплате в этом другом Государстве, может быть вычтена из налога, взимаемого с такого лица в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на указанный доход или капитал, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами. Следовательно, если российская организация признана плательщиком налога на прибыль на территории Республики Таджикистан на основании ст. 7 Соглашения, то налог на прибыль, уплаченный российской организацией на территории Таджикистана, может быть зачтен при уплате этой российской организацией налога на прибыль в России. В случае если российская организация не признана плательщиком налога на прибыль на территории Республики Таджикистан, организация уплачивает налог на прибыль только на территории Российской Федерации. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 22 сентября 2011 г. N 03-08-05 |