ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ В СЛУЧАЕ ИХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ДОРАБОТКИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.09.11 03-03-06/1/595

            ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ
        ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
          НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ В СЛУЧАЕ ИХ МОДЕРНИЗАЦИИ И
                              ДОРАБОТКИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                         27 сентября 2011 г. 
                           N 03-03-06/1/595
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по   вопросу   учета   затрат  на  модернизацию  и  доработку
нематериальных активов и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  256 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)  амортизируемым  имуществом  в  целях
налогообложения     прибыли     признаются    имущество,    результаты
интеллектуальной   деятельности   и   иные   объекты  интеллектуальной
собственности,   которые   находятся   у  налогоплательщика  на  праве
собственности,  используются  им  для  извлечения  дохода  и стоимость
которых   погашается   путем  начисления  амортизации.  Амортизируемым
имуществом  признается  имущество  со  сроком  полезного использования
более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
     Согласно  п.  1  ст. 257 Кодекса под основными средствами в целях
гл.  25  Кодекса  понимается часть имущества, используемого в качестве
средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ,
оказания   услуг)   или  для  управления  организацией  первоначальной
стоимостью более 40 000 руб.
     Первоначальная  стоимость  основного  средства  определяется  как
сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство
получено  налогоплательщиком  безвозмездно  либо выявлено в результате
инвентаризации,  -  как  сумма,  в  которую  оценено такое имущество в
соответствии   с   п.   п.  8  и  20  ст.  250  Кодекса),  сооружение,
изготовление,  доставку  и  доведение  до  состояния,  в  котором  оно
пригодно  для  использования,  за  исключением  налога  на добавленную
стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.
     Согласно  п.  2 ст. 257 Кодекса первоначальная стоимость основных
средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции,
модернизации,   технического   перевооружения,   частичной  ликвидации
соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
     Пунктом   3   ст.   257   Кодекса   установлено,   что   в  целях
налогообложения    прибыли    нематериальными    активами   признаются
приобретенные   и   (или)   созданные   налогоплательщиком  результаты
интеллектуальной   деятельности   и   иные   объекты  интеллектуальной
собственности   (исключительные   права   на   них),   используемые  в
производстве  продукции  (выполнении  работ,  оказании  услуг) или для
управленческих   нужд   организации   в  течение  длительного  времени
(продолжительностью свыше 12 месяцев).
     Таким  образом, нематериальными активами признается вышеназванное
имущество  со  сроком  полезного  использования  более  12  месяцев  и
первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
     В   налоговом   учете   первоначальная  стоимость  амортизируемых
нематериальных   активов   определяется   как  сумма  расходов  на  их
приобретение  (создание)  и  доведение  их до состояния, в котором они
пригодны  для  использования,  за  исключением  налога  на добавленную
стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.
     Согласно   положениям   гл.   25  Кодекса  нематериальные  активы
амортизируются, но увеличение их первоначальной стоимости в результате
дооборудования, модернизации, реконструкции и т.п. положениями Кодекса
не предусмотрено.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
27 сентября 2011 г. 
N 03-03-06/1/595