О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДС ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ БАНКОМ ПОСЛЕ 01.10.2011 ИМУЩЕСТВА, НЕ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.09.11 03-07-05/21

         О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДС ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ БАНКОМ
           ПОСЛЕ 01.10.2011 ИМУЩЕСТВА, НЕ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ
                ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                         20 сентября 2011 г. 
                            N 03-07-05/21
     
                                 (Д)
                                   

     В  связи  с  письмом  по  вопросу  применения  банком  налога  на
добавленную  стоимость  при реализации имущества, не используемого для
осуществления   банковской   деятельности,   Департамент  налоговой  и
таможенно-тарифной политики сообщает.
     В  соответствии  с  п.  3  ст.  154 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  налоговая база по налогу на добавленную
стоимость определяется как разница между ценой реализуемого имущества,
исчисляемой  с  учетом  положений  ст.  40 Кодекса, с учетом налога на
добавленную стоимость, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью
реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) при
реализации  имущества,  подлежащего учету, с учетом уплаченного налога
на добавленную стоимость.
     Согласно  п.  5  ст.  170  Кодекса  банки  имеют право включать в
затраты,  принимаемые  к  вычету  при  исчислении  налога  на  прибыль
организаций,   суммы   налога  на  добавленную  стоимость,  уплаченные
поставщикам  по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся
сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению,
подлежит уплате в бюджет.
     Кроме  того,  пп.  5 п. 2 ст. 170 Кодекса в редакции Федерального
закона  от  19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и
вторую   Налогового   кодекса   Российской   Федерации   и   отдельные
законодательные   акты   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах"
установлено,  что с 1 октября 2011 г. банки, применяющие порядок учета
налога  на  добавленную  стоимость в соответствии с вышеуказанным п. 5
ст.  170  Кодекса,  суммы налога по приобретенным товарам, в том числе
основным  средствам  и нематериальным активам, имущественным правам, в
дальнейшем  реализуемым  до  начала  использования  для  осуществления
банковских  операций,  сдачи  в аренду или до введения в эксплуатацию,
учитывают  в  стоимости  таких товаров, в том числе основных средств и
нематериальных активов, имущественных прав.
     Учитывая  изложенное,  в  случае,  если  банками  суммы налога на
добавленную  стоимость  по  вышеназванному  приобретенному имуществу в
расходы  при  налогообложении прибыли организаций до 1 октября 2011 г.
не  включались,  то  начиная  с  этой даты данные суммы налога следует
учесть согласно порядку, предусмотренному вышеуказанным пп. 5 п. 2 ст.
170  Кодекса,  то  есть включить в стоимость имущества. В связи с этим
при реализации такого имущества после 1 октября 2011 г. налоговая база
по  налогу  на добавленную стоимость исчисляется в соответствии с п. 3
ст.  154  Кодекса  как  разница между рыночной ценой этого имущества с
учетом налога и его стоимостью с учетом уплаченного налога.
     В случае если суммы налога на добавленную стоимость по указанному
имуществу   до   1  октября  2011  г.  были  включены  в  расходы  при
налогообложении  прибыли  организаций  или не выделены в учете, то при
реализации  после  1  октября  2011  г. такого имущества оснований для
применения  банками порядка определения налоговой базы, установленного
п. 3 ст. 154 Кодекса, не имеется.
     Настоящее  письмо  не  содержит  правовых  норм или общих правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    письмо    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
20 сентября 2011 г. 
N 03-07-05/21