Страницы: 1 2 пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются начальниками подразделений ГФС России, начальником юридической службы, заместителями директора (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства. 6.2. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства. Направление завизированных в соответствующих подразделениях ГФС России, в том числе в юридической службе, проектов актов на обязательное согласование осуществляется директором (заместителем директора). В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов проект акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в государственные органы и организации, в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства, размещается на официальном сайте ГФС России в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Заместители директора и начальники подразделений ГФС России обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. 6.3. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство направляются директором или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации. В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование 6.4. Поступившие на согласование в ГФС России проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие управления центрального аппарата, в юридическую службу, заместителям директора и иным должностным лицам, определенным директором, в сроки, указанные в пункте 4.8 настоящего Регламента. Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих подразделений ГФС России, юридической службы, директором или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно. 6.5. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке ГФС России, подписываются директором (заместителем директора) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Оформление замечаний осуществляет управление центрального аппарата, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются директором или соответствующим заместителем директора. VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации 7.1. ГФС России разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе. 7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства представляются в юридическую службу, на которую возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать: а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку; б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей; в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве и внесения его в Государственную Думу. 7.3. Сводные предложения подготавливаются соответствующим подразделением ГФС России, визируются начальником юридической службы, заместителями директора и иными должностными лицами, определенными директором, и докладываются директору для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации. 7.4. Начальники подразделений ГФС России подготавливают и представляют директору законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства, для его внесения в Правительство. Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство визируются начальниками подразделений ГФС России, начальником юридической службы, заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными директором, и подписываются директором. Участие в работе Федерального Собрания 7.5. Директор и его заместители могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции ГФС России. Иные должностные лица ГФС России могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано директором (заместителем директора). 7.6. Координация работы в ГФС России по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания и взаимодействию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными директором. 7.7. Директор по приглашению палат Федерального Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат. О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания директор информирует Председателя Правительства. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания директор уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы. 7.8. Должностные лица ГФС России, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства с полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах Федерального Собрания. ГФС России обязана предоставлять полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию ГФС России на основании позиции Правительства по указанному вопросу. Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты 7.9. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется в ГФС России с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Если Государственной Думой и Правительством определен меньший срок, в ГФС России организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок. 7.10. Поступившие на заключение в ГФС России законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие управления центрального аппарата, в юридическую службу, заместителю директора (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным директором. Подготовленные в управлениях центрального аппарата документы визируются их начальниками, подписываются директором или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство (если иной срок не установлен Правительством). Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства. 7.11. Начальник управления центрального аппарата - головного исполнителя по подготовке проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства на законопроект не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) соответствующими подразделениями ГФС России, начальником юридической службы, иными должностными лицами, определенными директором, его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект директору для последующего направления в Правительство. 7.12. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в ГФС России законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства направляются начальникам управлений центрального аппарата и иным должностным лицам, определенным директором. 7.13. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в ГФС России в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются начальникам управлений центрального аппарата и иным должностным лицам, определенным директором, для подготовки поправок или иных предложений. Начальник управления центрального аппарата - головного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление директору для последующего направления в Правительство в установленный срок проекта поправок или официального отзыва. В случае, если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, ГФС России может быть подготовлен проект официального отзыва. 7.14. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство директором (лицом, исполняющим его обязанности). В соответствии с Регламентом Правительства неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей ГФС России и федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы 7.15. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства осуществляется ГФС России по их поручению. В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство директором (лицом, исполняющим его обязанности) в случае, если ГФС России является головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок. 7.16. Запрос члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства, предусмотренный статьей 14 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3466; 2003, N 2, ст. 160; 2006, N 31, ст. 3427; 2008, N 52, ст. 6229; 2011, N 31, ст. 4703), направляется в ГФС России Аппаратом Правительства для подготовки ответа. Обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства, предусмотренное статьей 17 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", направляется в ГФС России Аппаратом Правительства для подготовки ответа. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства, поступившие в ГФС России из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются начальникам соответствующих управлений центрального аппарата для рассмотрения и подготовки ответа. Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства в установленный срок. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается директором (заместителем директора) в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к директору рассматриваются в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением директора (заместителя директора). Парламентский запрос к директору (заместителю директора) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности). 7.17. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства, поступившие в ГФС России из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к директору, направляются начальникам соответствующих управлений центрального аппарата. О результатах рассмотрения обращений директор, а также уполномоченные начальники управлений центрального аппарата сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания). VIII. Правила организации деятельности территориальных органов ГФС России 8.1. Территориальные органы ГФС России образуются, реорганизуются и ликвидируются приказами ГФС России в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления полномочий ГФС России на определенной территории. Территориальные органы ГФС России создаются в виде: управлений ГФС России по федеральным округам; управлений, отделов и отделений ГФС России, расположенных в столицах и административных центрах субъектов Российской Федерации, городах федерального значения, а также в городе Сочи. В приказе ГФС России об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа. 8.2. В решении ГФС России о реорганизации или об упразднении территориального органа ГФС России регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов ГФС России, правопреемственности, гарантий и компенсаций сотрудникам указанных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники территориального органа ГФС России осуществляют свою деятельность на основе должностных регламентов (инструкций), утверждаемых начальником территориального органа ГФС России или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей. 8.3. Территориальный орган ГФС России возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ГФС России. Начальник территориального органа ГФС России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом ГФС России по представлению начальника территориального органа. Полномочия начальника территориального органа ГФС России определяются положением о территориальном органе ГФС России. 8.4. Начальник территориального органа ГФС России организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций. 8.5. Положение о территориальном органе ГФС России, его структура и штатное расписание утверждаются директором. 8.6. Структура территориального органа ГФС России включает в себя руководство (начальника и его заместителей) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - отделы либо отделения. Их правовой статус и объем полномочий определяются положениями, утверждаемыми начальником территориального органа ГФС России. 8.7. По решению начальника территориального органа ГФС России проводятся совещания, на которых рассматриваются вопросы деятельности территориального органа. Порядок проведения совещаний устанавливается положением и регламентом, утверждаемыми начальником территориального органа. Поручения начальника территориального органа по результатам рассмотрения вопросов на совещании по его указанию оформляются протоколом. 8.8. Территориальный орган ГФС России в пределах компетенции издает акты, регулирующие вопросы организации деятельности территориального органа и его структурных подразделений, а также индивидуальные правовые акты. 8.9. ГФС России вправе приостановить действия и отменить приказы (распоряжения) и иные документы своего территориального органа. 8.10. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника территориального органа ГФС России приказом ГФС России назначается исполняющий его обязанности. В случае временного отсутствия заместителя начальника территориального органа исполнение его обязанностей приказом территориального органа ГФС России возлагается на одного из заместителей начальника территориального органа или иного сотрудника территориального органа. В приказе об исполнении обязанностей указываются причина отсутствия начальника, срок временного исполнения должностных обязанностей, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). 8.11. Территориальные органы ГФС России финансируются ГФС России за счет средств федерального бюджета, имеют счета в кредитных организациях Российской Федерации и органах федерального казначейства. IX. Взаимодействие управлений центрального аппарата с территориальными органами и подведомственными организациями ГФС России 9.1. Управления центрального аппарата взаимодействуют с территориальными органами и подведомственными организациями ГФС России, координируют их деятельность по реализации установленных полномочий, при этом организуют взаимное информирование, согласованное планирование, участие в осуществлении совместной деятельности. 9.2. Управления центрального аппарата, взаимодействуя с территориальными органами и подведомственными организациями ГФС России: дают поручения территориальным органам и подведомственным организациям ГФС России и контролируют их исполнение; обобщают практику деятельности территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование; осуществляют подготовку организационно-методических, информационно-аналитических документов по вопросам их деятельности; организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России; утверждают и направляют в территориальные органы и подведомственные организации ГФС России формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; рассматривают и согласовывают в установленном порядке планы работы территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности; рассматривают поступившие из территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России предложения в план основных организационных мероприятий ГФС России, планы работы ГФС России по направлениям деятельности, план работы коллегии ГФС России; организуют участие территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России в подготовке проектов нормативных правовых актов ГФС России, организуют в установленном порядке согласование проектов с начальниками этих органов и организаций; рассматривают предложения территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России по совершенствованию законодательства Российской Федерации, правового регулирования деятельности территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России; осуществляют иные функции по управлению территориальными органами и подведомственными организациями ГФС России в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГФС России. 9.3. Территориальные органы и подведомственные организации ГФС России взаимодействуют с управлениями центрального аппарата, в том числе: информируют руководство ГФС России и управления центрального аппарата в установленном порядке об организации и результатах работы по направлениям деятельности, а также об устранении недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности; представляют в управления центрального аппарата в установленном порядке отчеты о результатах своей работы; разрабатывают предложения в план основных организационных мероприятий ГФС России, планы работы по направлениям деятельности ГФС России, а также в планы работы управлений центрального аппарата; разрабатывают и представляют в ГФС России предложения по совершенствованию федерального законодательства, а также по разработке нормативных правовых актов ГФС России в установленной сфере деятельности; участвуют в разработке организационно-методических и информационно-аналитических документов по вопросам деятельности территориальных органов и подведомственных организаций ГФС России; осуществляют профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГФС России. 9.4. Обеспечение взаимодействия управлений центрального аппарата с территориальными органами и подведомственными организациями ГФС России осуществляют начальники управлений центрального аппарата по основным направлениям деятельности. 9.5. Исполнение поручений территориальными органами и подведомственными организациями ГФС России осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений управлениями центрального аппарата. Информация об исполнении поручения направляется в управления центрального аппарата за подписью начальника территориального органа (подведомственной организации) ГФС России. Контроль за исполнением поручений осуществляется управлениями центрального аппарата. 9.6. Поступившие в ГФС России обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа ГФС России, директор (заместители директора) направляет в соответствующий территориальный орган ГФС России для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в ГФС России. Ответ заявителю направляется начальником (заместителем начальника) территориального органа ГФС России в течение 30 дней с даты регистрации обращения в ГФС России. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником территориального органа ГФС России, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Начальники управлений центрального аппарата могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов ГФС России заявителям. 9.7. В территориальном органе ГФС России рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган ГФС России обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан. В случае, если у территориального органа ГФС России недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, начальник территориального органа ГФС России направляет его с обоснованием на рассмотрение соответствующего заместителя директора с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе ГФС России. Ответ заявителю направляется заместителем директора или начальником управления центрального аппарата в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе ГФС России. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем директора ГФС России, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 9.8. Территориальные органы ГФС России взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства и приказами ГФС России. При решении совместных задач территориальные органы ГФС России обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. X. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти 10.1. Директор может выступать представителем ГФС России в суде и вправе совершать от имени ГФС России все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества. Полномочия иных представителей ГФС России определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим управлением центрального аппарата, визируемой начальником юридической службы и подписываемой директором. 10.2. Начальник управления центрального аппарата докладывает директору (заместителю директора) о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к ГФС России (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), начальник соответствующего управления центрального аппарата в установленном порядке незамедлительно докладывает директору ГФС России о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда. 10.3. В случае возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) ГФС России или ее должностных лиц, в том числе в результате издания ГФС России актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, исполнение ГФС России судебных актов по искам Российской Федерации, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 10.4. Начальник соответствующего управления центрального аппарата несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных пунктом 10.2 настоящего Регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации. XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений 11.1. Поступившие в ГФС России запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются Управлением делами директору (заместителям директора), после чего с резолюциями директора или заместителя директора направляются исполнителям. В случае, если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. Ответ на запрос подписывается заместителем директора. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник управления центрального аппарата в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. 11.2. Поступившие на имя директора обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о ГФС России и настоящего Регламента, докладываются директору его заместителями, начальниками управлений центрального аппарата, с представлением заключений подразделений, определенных директором (в том числе, при необходимости, юридической службы), в 10-дневный срок. Поступившие на имя директора обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в ГФС России обращений этих организаций, направляются заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) начальникам управлений центрального аппарата для ответа авторам писем. 11.3. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в ГФС России в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, директор (заместитель директора) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса. 11.4. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения директора (заместителя директора). 11.5. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан 12.1. В ГФС России подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ГФС России, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и ГФС России в процессе реализации ГФС России государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами ГФС России. 12.2. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в ГФС России или уполномоченному должностному лицу. 12.3. Зарегистрированные в ГФС России письменные обращения докладываются директору (заместителю директора) и направляются начальникам соответствующих управлений центрального аппарата согласно указанию директора (заместителя директора) по их исполнению. Зарегистрированные в ГФС России письменные обращения в адрес начальников управлений центрального аппарата направляются непосредственно начальникам соответствующих подразделений центрального аппарата ГФС России. Обращения, поступившие и зарегистрированные в территориальных органах ГФС России, направляются руководителям территориальных органов с последующим направлением на исполнение по указаниям начальников территориальных органов по их исполнению. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ГФС России, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Обращения, содержащие обжалование актов (приказов) ГФС России, направляются в соответствующие управления центрального аппарата и в юридическую службу для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12.4. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. ГФС России при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ГФС России. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 12.5. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются ГФС России по обращениям в случаях, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению. Кроме того, в ГФС России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники управлений центрального аппарата информируют об этом заявителей. В случае, если поставленные в обращениях вопросы не входят в компетенцию ГФС России, начальники управлений центрального аппарата (территориальных органов) направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию ГФС России, направляются в течение 7 дней с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. ГФС России при направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. ГФС России по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязана в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 12.6. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. 12.7. ГФС России обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений; б) количество и характер решений, принятых ГФС России по обращениям в пределах ее полномочий; в) количество и характер судебных споров с гражданами (организациями), а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Начальники управлений центрального аппарата организуют анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. 12.8. Управление центрального аппарата, определенное директором, обобщает результаты анализа обращений по итогам года. 12.9. ГФС России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений, поступивших непосредственно в ее адрес, принятых при личном приеме или направленных ей в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. По результатам рассмотрения обращения ГФС России принимает необходимые меры и направляет ответ в течение 30 дней с даты регистрации обращения, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на 30 дней, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин. 12.10. Для приема обращений граждан в форме электронных документов (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для ответа на них, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Обращение, поступившее в форме Интернет-обращения, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом для письменных обращений граждан. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.4 настоящего Регламента, также могут являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 12.11. Ответы на обращения подписываются директором либо уполномоченным должностным лицом. 12.12. Запрещается направлять обращения на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев обжалования действий (бездействия) ГФС России. В этом случае ГФС России направляет заявителю за подписью директора или его заместителя информацию о порядке обжалования своих действий (бездействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12.13. Личный прием граждан в ГФС России проводится директором и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующее управление центрального аппарата. В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию ГФС России, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности ГФС России 13.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается директором (начальником территориального органа ГФС России) на соответствующее подразделение ГФС России или уполномоченных директором (начальником территориального органа ГФС России) должностных лиц. 13.2. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает: а) способы доступа к информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов; б) перечень информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов, предоставляемой по телефонам справочных служб ГФС России, ее территориальных органов либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации; в) порядок взаимодействия подразделений ГФС по обеспечению доступа к информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов; г) права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов. 13.3. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное подразделение ГФС России информации по вопросам своего ведения и ее достоверность несут руководители соответствующих подразделений ГФС России и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации. 13.4. Директор определяет уполномоченное подразделение ГФС России (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления и распространения информации о деятельности ГФС России. Информация о деятельности ГФС России предоставляется средствам массовой информации уполномоченным подразделением ГФС России (должностным лицом) или по согласованию с ним иными должностными лицами ГФС России. XIV. Взаимодействие ГФС России с федеральными органами исполнительной власти при предоставлении и получении информации 14.1. В случаях, когда для реализации полномочий ГФС России, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от других федеральных органов исполнительной власти, ГФС России обращается с запросом в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Срок получения необходимой информации указывается в запросе. 14.2. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. 14.3. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, ГФС России, получившая запрос, в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, не допускается. XV. Размещение информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органах в сети Интернет 15.1. ГФС России (ее территориальные органы) создают официальные сайты в сети Интернет. В случае, если территориальные органы ГФС России не имеют возможности создать собственный официальный сайт в сети Интернет, информация об их деятельности подлежит размещению на официальном сайте ГФС России или сайте иного территориального органа ГФС России в сети Интернет. 15.2. ГФС России, ее территориальные органы наряду с обязательным размещением информации о своей деятельности в сети Интернет вправе размещать такую информацию в иных информационно-телекоммуникационных сетях, а также создавать информационные системы и размещать в них указанную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15.3. Подготовка и размещение информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов на официальном сайте ГФС России (ее территориальных органов) осуществляются в порядке, установленном регламентом подготовки и размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов. Указанный регламент должен предусматривать порядок подготовки, предоставления и размещения информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет, формирования и изменения состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) официального сайта в сети Интернет, права, обязанности и ответственность соответствующих подразделений ГФС России и должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации. 15.4. Создание официального сайта ГФС России (ее территориальных органов) в сети Интернет и технологическое обеспечение его функционирования осуществляется: а) ГФС России (ее территориальными органами); б) юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 15.5. Размещение информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов в сети Интернет осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти. XVI. Порядок предоставления информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов по запросам 16.1. В ГФС России, ее территориальных органах подлежат обязательному рассмотрению запросы информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов, поступающие в письменной форме, форме электронных сообщений или устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом, а также по телефонам справочных служб ГФС России, ее территориальных органов либо телефонам уполномоченных должностных лиц. 16.2. ГФС России, ее территориальные органы обеспечивают возможность направления запроса информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов (далее - запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты или на официальный сайт ГФС России (ее территориальных органов) в сети Интернет для приема обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений. 16.3. ГФС России, ее территориальные органы не рассматривают анонимные запросы. Под анонимным запросом в настоящем Регламенте понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения. 16.4. Запрос, составленный в письменной форме либо полученный в форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в ГФС России, ее территориальные органы. Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления. 16.5. Запрос направляется в подразделение ГФС России, к непосредственному ведению которого относится предоставление запрашиваемой информации. 16.6. В случае, если запрос не относится к сфере деятельности ГФС России, ее территориальных органов, в которые он направлен, такой запрос направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если ГФС России, ее территориальные органы не располагают сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе и (или) органе местного самоуправления, об этом также сообщается направившему запрос пользователю информацией в течение 7 дней со дня регистрации запроса. 16.7. ГФС России, ее территориальные органы вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов. 16.8. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации, с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос. 16.9. Плата за предоставление информации о деятельности ГФС России, ее территориальных органов взимается в случаях, установленных федеральными законами. 16.10. Информация о деятельности ГФС России, ее территориальных органов предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес ГФС России, ее территориального органа, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата). 16.11. Информация о деятельности ГФС России, ее территориальных органов не предоставляется в случае, если: а) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию; б) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией; в) запрашиваемая информация не относится к деятельности ГФС России, ее территориальных органов, в которые поступил запрос; г) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа; д) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией; е) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых ГФС России, ее территориальными органами, проведении анализа деятельности ГФС России, ее территориальных органов либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. 16.12. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, ГФС России, ее территориальные органы обязаны предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа. 16.13. ГФС России, ее территориальные органы вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос ГФС России, ее территориальные органы указывают наименование, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта ГФС России, ее территориальных органов в сети Интернет либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения. 16.14. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в ГФС России, ее территориальных органах. Приложение N 2 к Приказу ГФС России от 15 сентября 2011 года N 305 ПРИКАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАННЫЕ УТРАТИВШИМИ СИЛУ 1. Приказ ГФС России от 15 ноября 2006 г. N 322 "Об утверждении Регламента Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2006 г., регистрационный N 8623). 2. Приказ ГФС России от 30 января 2008 г. N 17 "О внесении изменений в Регламент Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, утвержденный Приказом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 322" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 февраля 2008 г., регистрационный N 11248). 3. Приказ ГФС России от 19 мая 2008 г. N 159 "О внесении изменений в Регламент Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, утвержденный Приказом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 322" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2008 г., регистрационный N 11819). 4. Приказ ГФС России от 2 июня 2009 г. N 186 "О внесении изменений в Регламент Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, утвержденный Приказом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 322" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июля 2009 г., регистрационный N 14184). 5. Приказ ГФС России от 18 февраля 2010 г. N 35 "О внесении изменений в Регламент Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, утвержденный Приказом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 322" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 апреля 2010 г., регистрационный N 16828). 6. Приказ ГФС России от 27 мая 2010 г. N 163 "О внесении изменений в Регламент Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, утвержденный Приказом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 322" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июня 2010 г., регистрационный N 17643). 7. Приказ ГФС России от 24 июня 2011 г. N 217 "О внесении изменений в Регламент Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, утвержденный Приказом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 322" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июля 2011 г., регистрационный N 21463). Страницы: 1 2 |