БАНК СОВЕРШАЕТ ОПЕРАЦИИ ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ЦЕННЫХ БУМАГ, ОБРАЩАЮЩИХСЯ НА ОРЦБ, ОТ СВОЕГО ИМЕНИ И ЗА СВОЙ СЧЕТ. СОГЛАСНО П. 5 СТ. 280 НК РФ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РЫНОЧНОЙ ЦЕНОЙ ЦЕННЫХ БУМАГ, ОБРАЩАЮЩИХСЯ НА ОРЦБ, ПРИЗНАЕТСЯ ФАКТИЧЕСКАЯ ЦЕНА И. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.01.11 03-03-06/2/18

        БАНК СОВЕРШАЕТ ОПЕРАЦИИ ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ЦЕННЫХ БУМАГ,
        ОБРАЩАЮЩИХСЯ НА ОРЦБ, ОТ СВОЕГО ИМЕНИ И ЗА СВОЙ СЧЕТ.
                СОГЛАСНО П. 5 СТ. 280 НК РФ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
         НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РЫНОЧНОЙ ЦЕНОЙ ЦЕННЫХ БУМАГ,
         ОБРАЩАЮЩИХСЯ НА ОРЦБ, ПРИЗНАЕТСЯ ФАКТИЧЕСКАЯ ЦЕНА ИХ
           РЕАЛИЗАЦИИ, ЕСЛИ ОНА НАХОДИТСЯ В ИНТЕРВАЛЕ МЕЖДУ
        МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ЦЕНАМИ СДЕЛОК С ЭТОЙ ЦЕННОЙ
        БУМАГОЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ ОРГАНИЗАТОРОМ ТОРГОВЛИ НА
            РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ДАТУ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ.
             ПРИ ОТСУТСТВИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИНТЕРВАЛЕ ЦЕН У
         ОРГАНИЗАТОРОВ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ДАТУ
        СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ПРИНИМАЕТ ИНТЕРВАЛ
            ЦЕН ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИХ ЦЕННЫХ БУМАГ ПО ДАННЫМ
         ОРГАНИЗАТОРОВ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ДАТУ
           БЛИЖАЙШИХ ТОРГОВ, СОСТОЯВШИХСЯ ДО ДНЯ СОВЕРШЕНИЯ
          СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СДЕЛКИ, ЕСЛИ ТОРГИ ПО ЭТИМ ЦЕННЫМ
         БУМАГАМ ПРОВОДИЛИСЬ У ОРГАНИЗАТОРА ТОРГОВЛИ ХОТЯ БЫ
              ОДИН РАЗ В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ.
           ТАК КАК ОРЦБ - ЭТО СФЕРА ОБРАЩЕНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ
            НА ТОРГАХ ФОНДОВЫХ БИРЖ ИЛИ ИНЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ
        ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ, ТО НА ОРЦБ ФОРМИРУЕТСЯ
           РЫНОЧНАЯ ЦЕНА ЦЕННЫХ БУМАГ. ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВЛИ
          ОБЯЗАН РАСКРЫВАТЬ МИНИМАЛЬНУЮ И МАКСИМАЛЬНУЮ ЦЕНЫ
           СДЕЛОК С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ, СОВЕРШЕННЫХ В ТЕЧЕНИЕ
         ТОРГОВОГО ДНЯ, НЕЗАВИСИМО ОТ КОЛИЧЕСТВА ЭТИХ СДЕЛОК
         (СТ. 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.04.1996 N 39-ФЗ "О
         РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ", П. 7.7 ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
            ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ,
           УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 09.10.2007
       N 07-102/ПЗ-Н). СООТВЕТСТВЕННО, ИНФОРМАЦИИ ДАЖЕ ОБ ОДНОЙ
        СДЕЛКЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ВЫВОДА О НАЛИЧИИ ИЛИ ОТСУТСТВИИ
        ОТКЛОНЕНИЙ ФАКТИЧЕСКОЙ ЦЕНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ ОТ
                          ИХ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ.
           ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО БАНК В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
          ПРИБЫЛЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ
        ИНТЕРВАЛ ЦЕН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ ОРГАНИЗАТОРОМ ТОРГОВ,
         ДАЖЕ ЕСЛИ В ДЕНЬ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ С ЦЕННОЙ БУМАГОЙ
              БЫЛА ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ТОЛЬКО ОДНА СДЕЛКА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          27 января 2011 г.
                           N 03-03-06/2/18

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  налогообложения  операций  с  ценными  бумагами и
сообщает следующее.
     Согласно  п.  2  ст.  280 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ) доходы налогоплательщика от операций по реализации или
иного  выбытия  ценных  бумаг  (в том числе погашения) определяются, в
частности, исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги.
     Расходы   при   реализации   (или   ином  выбытии)  ценных  бумаг
определяются,  в  частности, исходя из цены приобретения ценной бумаги
(включая расходы на ее приобретение), затрат на ее реализацию.
     Под  рыночной  котировкой  ценной  бумаги  в  целях  гл. 25 НК РФ
понимается средневзвешенная цена ценной бумаги по сделкам, совершенным
в  течение  торгового  дня  через российского организатора торговли на
рынке  ценных  бумаг,  включая  фондовую  биржу,  -  для ценных бумаг,
допущенных  к  торгам  такого  организатора  торговли  на рынке ценных
бумаг,  такой  фондовой  биржи,  или  цена  закрытия по ценной бумаге,
рассчитываемая  иностранной  фондовой биржей по сделкам, совершенным в
течение   торгового  дня  через  такую  биржу,  -  для  ценных  бумаг,
допущенных к торгам такой фондовой биржи (п. 4 ст. 280 НК РФ).
     Пунктом  5  ст.  280 НК РФ установлено, что рыночной ценой ценных
бумаг,  обращающихся  на  организованном рынке ценных бумаг, для целей
налогообложения  признается  фактическая  цена  реализации  или  иного
выбытия  ценных  бумаг,  если  эта  цена  находится  в интервале между
минимальной  и  максимальной  ценами сделок (интервал цен) с указанной
ценной  бумагой,  зарегистрированными  организатором торговли на рынке
ценных бумаг на дату совершения соответствующей сделки.
     При  отсутствии  информации  об  интервале  цен  у  организаторов
торговли   на   рынке   ценных   бумаг   на   дату  совершения  сделки
налогоплательщик  принимает  интервал  цен  при реализации этих ценных
бумаг  по  данным организаторов торговли на рынке ценных бумаг на дату
ближайших  торгов,  состоявшихся  до  дня  совершения  соответствующей
сделки,  если  торги по этим ценным бумагам проводились у организатора
торговли хотя бы один раз в течение последних трех месяцев.
     В  соответствии  с  правовой позицией, изложенной в Постановлении
Президиума ВАС РФ от 09.03.2010 N 14965/09, поскольку биржа раскрывает
информацию  как  о  минимальной,  так  и  о  максимальной ценах сделок
независимо от количества сделок, то для целей применения ст. 280 НК РФ
этой  информации  достаточно  для  вывода  о  наличии  или  отсутствии
отклонений  фактической  цены  реализации  ценных бумаг на внебиржевом
рынке  от  их  рыночной  цены,  которые  определяются  путем сравнения
фактической   цены   реализации   ценных   бумаг   с  соответствующими
показателями  как  по  нескольким  биржевым  сделкам,  так  и по одной
биржевой сделке.
     Таким  образом,  полагаем,  что  наличие  одной  биржевой  сделки
достаточно  для  сравнения  с  ней  фактической цены реализации ценных
бумаг  в целях принятия такой фактической цены реализации ценных бумаг
для целей налогообложения.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
27 января 2011 г.
N 03-03-06/2/18