ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство регионального развития РФ. 28.06.11 303


Страницы: 1  2  



                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
       МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           28 июня 2011 г.
                                N 303

                                 (Д)


     В   соответствии   с   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации   от   19   января  2005  г.  N  30  "О  Типовом  регламенте
взаимодействия  федеральных  органов  исполнительной власти" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст.
4933;  2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009,
N  12, ст. 1429; 2009, N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970;
2010,  N  22, ст. 2776; N 40, ст. 5072) и Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  26  января  2005  г.  N  40 "Об утверждении
Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и
о   внесении  изменений  в  некоторые  акты  Правительства  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5,
ст. 390; N 12, ст. 1042; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст.
2002;  2007,  N  45, ст. 5488; 2008, N 22, ст. 2582; N 22, ст. 2583; N
24, ст. 2867, ст. 2868; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст.
378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669; N 38, ст. 4497; 2010, N 9, ст. 960;
N  22, ст. 2776; N 25, ст. 3190; N 26, ст. 3350; N 28, ст. 3702; N 31,
ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935) приказываю:
     1.   Утвердить   Регламент  Министерства  регионального  развития
Российской Федерации согласно приложению к настоящему Приказу.
     2.  Департаменту  правового обеспечения не позднее 10 дней со дня
подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в
Министерство юстиции Российской Федерации.
     3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
                                                         В.Ф. БАСАРГИН
28 июня 2011 г.
N 303

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
16 августа 2011 г.
N 21632


                                                            Приложение

                                                к Приказу Министерства
                                                регионального развития
                                                  Российской Федерации
                                                  от 28 июня 2011 года
                                                                 N 303

                              РЕГЛАМЕНТ
       МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.1.  Настоящий  Регламент  Министерства  регионального  развития
Российской  Федерации  (далее - Регламент) разработан в соответствии с
Конституцией   Российской   Федерации  (Российская  газета,  1993,  25
декабря;  Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2009, N 1,
ст. 1, ст. 2; N 4, ст. 445), Федеральным конституционным законом от 17
декабря  1997  г.  N  2-ФКЗ  "О  Правительстве  Российской  Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712;
1998,  N  1,  ст. 1; 2004, N 25, ст. 2478; N 45, ст. 4376; 2005, N 23,
ст.  2197;  2007,  N 6, ст. 680; N 10, ст. 1147; 2008, N 52, ст. 6206;
2009, N 1, ст. 3; 2010, N 5, ст. 458; 2010, N 30, ст. 3984; 2011, N 1,
ст.  1),  иными  федеральными  законами, указами Президента Российской
Федерации,    Регламентом    Правительства    Российской    Федерации,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 1
июня  2004  г.  N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004,  N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст.
5371;  2007,  N  32,  ст.  4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 49, ст. 5833;
2009,  N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358;
N  49,  ст.  5970, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21,
ст.  2602;  2011,  N  9,  ст. 1251) (далее - Регламент Правительства),
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г.
N  40  "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития
Российской   Федерации   и  о  внесении  изменений  в  некоторые  акты
Правительства   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской  Федерации,  2005,  N 5, ст. 390; N 12, ст. 1042; N 13, ст.
1169;  2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008,
N  22, ст. 2582, ст. 2583; N 24, ст. 2867, ст. 2868; N 42, ст. 4825; N
46,  ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669; N 38,
ст.  4497;  2010,  N 9, ст. 960; N 22, ст. 2776; N 25, ст. 3190; N 26,
ст. 3350; N 28, ст. 3702; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935) (далее
-  Положение  о Министерстве), Постановлением Правительства Российской
Федерации   от   19   января  2005  г.  N  30  "О  Типовом  регламенте
взаимодействия  федеральных  органов  исполнительной власти" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст.
4933;  2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009,
N  12, ст. 1429; 2009, N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970;
2010,  N  22,  ст. 2776; N 40, ст. 5072), Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте
внутренней  организации  федеральных  органов  исполнительной  власти"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233;
2007,  N  43,  ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст.
5337;  2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст.
5675;  N  49,  ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст.
5072;  2011,  N  15,  ст.  2131),  устанавливает  правила  организации
деятельности  Министерства регионального развития Российской Федерации
(далее  -  Министерство)  по  реализации  его  функций  и полномочий и
порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и
подведомственными Министерству организациями.
     Министерство   возглавляет   входящий   в   состав  Правительства
Российской   Федерации   Министр   регионального  развития  Российской
Федерации (далее - Министр).
     1.2.   Сферы   ведения   Министерства   определяются  Президентом
Российской  Федерации  и  Правительством Российской Федерации (далее -
Правительство).
     Министерство:
     а)    является   федеральным   органом   исполнительной   власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому  регулированию  в установленной актами Президента
Российской    Федерации    и    Правительства    сфере    деятельности
непосредственно    либо    через   свои   территориальные   органы   и
подведомственные Министерству организации;
     б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных   конституционных   законов,  федеральных  законов,  актов
Президента  Российской Федерации и Правительства осуществляет правовое
регулирование  в  установленной  сфере  деятельности,  за  исключением
вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства      осуществляется      исключительно      федеральными
конституционными  законами,  федеральными  законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства;
     в)  в устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или
постановлениями    Правительства    случаях    осуществляет    функции
государственного  контроля  и  надзора,  а также функции по управлению
государственным имуществом;
     г)   осуществляет   координацию   и   контроль  за  деятельностью
территориальных органов и подведомственных Министерству организаций.
     1.3.    Министерство   самостоятельно   в   осуществлении   своих
полномочий,  установленных  федеральными  законами,  актами Президента
Российской  Федерации  и Правительства. Министерство осуществляет свою
деятельность  непосредственно либо через свои территориальные органы и
подведомственные  Министерству организации во взаимодействии с другими
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
     Взаимодействие     Министерства     с    федеральными    органами
исполнительной  власти  при  осуществлении  согласованных  действий по
реализации    отдельных    государственных    функций    и    оказанию
государственных   услуг,   включая   образование   координационных   и
совещательных   органов,   осуществляется   в   порядке,  определяемом
нормативными   правовыми   актами   Президента  Российской  Федерации,
Правительства,   а   также   согласованными   или  совместными  актами
Министерства  с  иными  федеральными  органами  исполнительной власти,
руководство  деятельностью  которых  осуществляет Президент Российской
Федерации или Правительство.
     1.4.    Функции   по   выработке   государственной   политики   в
установленной Правительством сфере деятельности включают:
     проведение анализа социально-экономической ситуации и тенденций в
соответствующих  отраслях  и  секторах  экономики,  прогнозирование их
развития    в   субъектах   Российской   Федерации   и   муниципальных
образованиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики;
     разработку    и   внесение   в   Правительство   предложений   по
стратегическому развитию отраслей и секторов экономики;
     разработку   предложений   по   реализации   положений   Послания
Президента   Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  Российской
Федерации, программ Правительства по социально-экономическому развитию
субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных  образований, в том
числе  районов  Крайнего  Севера  и  Арктики, а также иных программных
документов и актов Президента Российской Федерации и Правительства;
     внесение  в  Правительство  предложений  о мерах государственного
регулирования по вопросам, находящимся в компетенции Правительства или
Президента Российской Федерации;
     внесение   в   Правительство   проектов  нормативных  документов,
правовое  регулирование  которых осуществляется федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства;
     участие в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации
(далее - Федеральное Собрание);
     принятие   решений   в  установленном  порядке  по  вопросам,  не
требующим нормативного регулирования;
     принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.
     Организация  работы  в  Министерстве по выработке государственной
политики     и     нормативно-правовому    регулированию    в    сфере
социально-экономического  развития  субъектов  Российской  Федерации и
муниципальных  образований,  в  том  числе  районов  Крайнего Севера и
Арктики,    административно-территориального   устройства   Российской
Федерации,  разграничения  полномочий по предметам совместного ведения
между    федеральными   органами   исполнительной   власти,   органами
исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органами
местного     самоуправления,     осуществления     приграничного     и
межрегионального     сотрудничества,    строительства,    архитектуры,
градостроительства (за исключением государственного технического учета
и  технической  инвентаризации  объектов капитального строительства) и
жилищно-коммунального  хозяйства,  координации разработки и реализации
комплексных  проектов  социально-  экономического развития федеральных
округов,   государственной  национальной  политики  и  межнациональных
отношений  в Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств
и  коренных малочисленных народов Российской Федерации, взаимодействия
с   казачьими   обществами,   а   также   функции   по  предоставлению
государственной   поддержки  за  счет  средств  Инвестиционного  фонда
Российской Федерации, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
из   федерального   бюджета   (в   установленной   сфере  деятельности
Министерства),  разработке  и  согласованию  стратегий  и  комплексных
проектов   социально-экономического   развития   федеральных  округов,
федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части,
касающейся  комплексного территориального развития, осуществлению прав
государственного  заказчика  (государственного заказчика-координатора)
федеральных  целевых  программ,  связанных  с  экономическим развитием
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработке
и  согласованию  методик  выделения  средств государственной поддержки
субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и внесению
их  в  Правительство  Российской  Федерации  на  утверждение, оказанию
государственных  услуг и управлению государственным имуществом в сфере
градостроительства,    строительства,    промышленности   строительных
материалов    и    жилищно-коммунального   хозяйства   и   координации
деятельности    государственной    корпорации   -   Фонда   содействия
реформированию     жилищно-коммунального     хозяйства,    обеспечения
энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе
в   жилищном   фонде,   в   садоводческих,   огороднических  и  дачных
некоммерческих   объединениях  граждан,  а  также  в  сфере  повышения
энергетической  эффективности экономики субъектов Российской Федерации
и     муниципальных     образований     осуществляется    структурными
подразделениями (департаментами) Министерства.
     Выработка предложений по государственной политике в установленной
сфере   деятельности   осуществляется   структурными   подразделениями
(департаментами)  Министерства в инициативном порядке или на основании
поручений Президента Российской Федерации, Правительства, Председателя
Правительства,   заместителей  Председателя  Правительства,  Министра,
заместителей Министра, а также по результатам рассмотрения поступивших
в Министерство предложений иных органов государственной власти.
     1.5. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство
разрабатывает  и  представляет на рассмотрение в Правительство проекты
федеральных  законов,  указов  и  распоряжений  Президента  Российской
Федерации,  постановлений  и  распоряжений Правительства, а в случаях,
предусмотренных  федеральными  законами и актами Президента Российской
Федерации,  -  проекты  других  актов,  а  также  проекты заключений и
официальных  отзывов  на  проекты  федеральных  законов  и  поправок к
законопроектам. Указанные проекты вносит в Правительство Министр.
     Министерство  может  направить  в Правительство и иные документы,
требующие рассмотрения Правительства.
     1.6.   В   Министерстве   рассматриваются   и  в  соответствии  с
полномочиями принимаются решения:
     по   проектам   актов   и   другим   документам,   поступившим  в
установленном   порядке   из   Администрации   Президента   Российской
Федерации,  Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной
власти,  палат  Федерального  Собрания, органов государственной власти
субъектов  Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления и
других организаций;
     по обращениям граждан;
     по  обращениям  государственных органов иностранных государств, а
также международных организаций.
     1.7.   Министерством  принимаются  нормативные  правовые  акты  в
соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.

                        Структура Министерства

     1.8.  Структура  и  штатное  расписание Министерства утверждаются
Министром  в  пределах  фонда  оплаты  труда и численности работников,
установленных Правительством.
     1.9.    Структура   Министерства   включает:   Министра   и   его
заместителей, помощников Министра, структурные подразделения.
     Структурными  подразделениями  Министерства являются департаменты
по   основным   направлениям   деятельности.  В  состав  департаментов
включаются отделы.
     Департаменты    обеспечивают    деятельность    Министерства    и
осуществляют  свои  полномочия и функции в соответствии с Регламентом,
Положением о департаменте, утверждаемым приказом Министерства, а также
поручениями Министра и заместителей Министра.
     Количество     департаментов     Министерства     устанавливается
Правительством.
     Организационное  обеспечение деятельности Министра осуществляется
его помощниками. Помощники Министра назначаются на должность на период
исполнения Министром своих полномочий.
     1.10.  В  штатное  расписание  Министерства включаются должности,
предусмотренные   утвержденным   в   установленном   порядке  реестром
государственных  должностей  государственной гражданской службы. Кроме
того,  в  штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся
должностями государственной гражданской службы.
     Должности  категории  "помощники (советники)" предусматриваются в
штатном расписании вне структурных подразделений.

                Полномочия Министра и его заместителей

     1.11. Министр организует работу Министерства и несет персональную
ответственность  за  своевременное и надлежащее выполнение возложенных
на  Министерство  полномочий  и  реализацию государственной политики в
установленной сфере деятельности, является представителем Министерства
по  всем  вопросам  отношений и взаимодействия с федеральными органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органами местного самоуправления, гражданами и
организациями,  а  также с органами государственной власти иностранных
государств   и  международными  организациями,  подписывает  от  имени
Министерства   договоры   и   другие   документы  гражданско-правового
характера,   а   также  осуществляет  иные  полномочия,  установленные
законодательством Российской Федерации.
     На  основании  и  во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных   конституционных   законов,  федеральных  законов,  актов
Президента  Российской Федерации, Правительства Министр издает приказы
по   вопросам,   отнесенным   к   компетенции  Министерства,  а  также
осуществляет  все  иные  полномочия,  установленные  законодательством
Российской Федерации.
     1.12.    Министр    распределяет    обязанности    между   своими
заместителями.
     В приказе Министерства о распределении обязанностей указываются:
     исключительные полномочия Министра;
     структурные  подразделения (департаменты), территориальные органы
и    подведомственные    Министерству   организации,   взаимодействие,
координацию и контроль работы с которыми осуществляет Министр;
     полномочия каждого заместителя Министра;
     структурные  подразделения (департаменты), территориальные органы
и    подведомственные    Министерству   организации,   взаимодействие,
координацию   и   контроль   работы  с  которыми  осуществляет  каждый
заместитель Министра;
     схема   временного  исполнения  обязанностей  Министра,  а  также
порядок  замещения  для  заместителей  Министра  на время отсутствия в
связи с болезнью, отпуском или командировкой.
     1.13.   В   случае  временного  отсутствия  Министра  обязанности
Министра  исполняет  один из его заместителей в соответствии со схемой
временного    исполнения    обязанностей    Министра    на   основании
соответствующего приказа Министерства.
     В приказе указываются:
     причины временного исполнения полномочий;
     срок;
     ограничения по исполнению полномочий.
     1.14. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным
вопросам,   обеспечивают   руководство   и   организацию   работы   по
осуществлению   функций   и   реализации   полномочий  Министерства  в
соответствии  с Положением о Министерстве, Регламентом, распределением
обязанностей   между   Министром  и  его  заместителями,  утвержденным
приказом  Министерства  (далее  - распределение обязанностей), а также
приказами Министерства и поручениями Министра.
     Количество заместителей Министра устанавливается Правительством.
     Заместители  Министра назначаются на должность и освобождаются от
должности  по  представлению  Министра  Правительством  и  подчиняются
Министру.
     Заместители    Министра    в    соответствии   с   распределением
обязанностей:
     координируют    и   контролируют   деятельность   соответствующих
департаментов   и   территориальных   органов,   дают   поручения   их
руководителям;
     взаимодействуют  (в том числе дают поручения) с подведомственными
Министерству учреждениями;
     проводят   совещания   с   представителями   федеральных  органов
государственной   власти,  органов  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   органов  местного  самоуправления,  Аппарата
Правительства и других органов государственной власти и организаций;
     взаимодействуют  (в том числе ведут переписку) с соответствующими
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления    Аппаратом    Правительства    и   другими   органами
государственной власти и организациями;
     рассматривают  направленные в Министерство обращения, документы и
материалы;
     рассматривают  и  визируют  направляемые  в Правительство проекты
законодательных   и   иных   нормативных   правовых   актов  и  другие
подготовленные  в  департаментах  документы  (в  том числе материалы к
заседаниям Правительства), по которым требуется решение Правительства;
     рассматривают  и  визируют подготовленные в департаментах проекты
документов  для  дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования)
Министром;
     рассматривают  и  визируют подготовленные в департаментах проекты
актов Министерства;
     согласовывают  проекты  актов  и  другие  документы,  подписывают
заключения на них;
     осуществляют  иные  полномочия, устанавливаемые законодательством
Российской  Федерации, настоящим Регламентом, приказами Министерства и
поручениями Министра.
     В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра
в   случае  предоставления  им  соответствующих  полномочий  могут  по
отдельным  оперативным  и  другим  вопросам  организации  деятельности
Министерства  подписывать  приказы  Министерства, а также на основании
выданных  Министром  доверенностей  подписывать  от имени Министерства
договоры и другие гражданско-правовые документы.
     Заместители   Министра   по   поручению   Министра   участвуют  в
установленном   порядке   в   мероприятиях,   проводимых   Президентом
Российской Федерации, Федеральным Собранием, заседаниях Правительства,
совещаниях  у  Председателя  Правительства и заместителей Председателя
Правительства,   заседаниях   правительственных   и   межведомственных
комиссий,   советов   и  оргкомитетов,  коллегий  федеральных  органов
исполнительной     власти,     мероприятиях,    проводимых    органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,  и  иных
мероприятиях.
     В  случае  временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или
командировкой  заместителя  Министра  обязанности заместителя Министра
могут быть возложены приказом Министерства на директора департамента.

                    Полномочия помощников Министра

     1.15. Помощники Министра назначаются на должность и освобождаются
от  должности  Министром  на  период  исполнения им своих полномочий и
подчиняются   Министру.   Обязанности,   сферы  ведения  и  полномочия
помощников    Министра    определяются    должностными   регламентами,
утверждаемыми Министром, а также Регламентом.
     1.16.   В   целях  обеспечения  деятельности  Министра  помощники
Министра в соответствии со сферами ведения:
     организуют  подготовку департаментами Министерства аналитических,
справочных   и  иных  материалов  (в  том  числе  проекты  докладов  и
выступлений) для мероприятий с участием Министра;
     организуют   проведение   и   участвуют   в   совещаниях  и  иных
мероприятиях    у   Министра,   а   также   участвуют   в   оформлении
соответствующими департаментами Министерства решений, принятых на этих
совещаниях;
     обеспечивают       своевременное      представление      Министру
корреспонденции,  проектов документов, поручений и иных материалов, по
которым требуется решение Министра;
     докладывают Министру оперативную информацию;
     осуществляют  по  поручению Министра оперативное взаимодействие с
заместителями   Министра,   директорами   департаментов  Министерства,
другими организациями и государственными органами;
     выполняют   поручения  Министра  и  контролируют  исполнение  его
указаний;
     направляют  директорам  департаментов  предложения  (замечания) к
документам, поступившим на рассмотрение в Министерство;
     рассматривают  проекты  актов  и иных документов, поступивших для
доклада  Министру, и при необходимости представляют ему свои замечания
по ним;
     осуществляют    иные    полномочия   и   функции,   установленные
Регламентом,   приказами  Министерства  и  должностными  регламентами,
утвержденными Министром.
     1.17.  Помощники  Министра  по поручению Министра в установленном
порядке  могут  участвовать  в  работе совещательных и координационных
органов,   в   совещаниях,   проводимых   в   Министерстве,   Аппарате
Правительства,  федеральных  органах  исполнительной  власти  и других
органах    государственной   власти   и   организациях,   мероприятиях
Федерального Собрания и иных мероприятиях.

                 Полномочия руководителей структурных
                    подразделений (департаментов)

     1.18.  Руководителем  структурного  подразделения  (департамента)
Министерства является директор департамента.
     Директор   департамента   действует   от   имени  Министерства  в
соответствии  со  сферами  ведения  и  полномочиями,  перечень которых
указывается  в Положении о департаменте, настоящем Регламенте, а также
отдельными  письменными  поручениями Министра или заместителя Министра
(в соответствии с распределением обязанностей).
     Министр   своим  приказом  предоставляет  в  необходимых  случаях
директорам   департаментов   (заместителям  директоров  департаментов)
полномочия  представлять  Министерство в отношениях с государственными
органами, а также с организациями и гражданами.
     Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании
проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
     Министр  может  выдавать  директорам  департаментов (заместителям
директоров   департаментов)   доверенности   на  подписание  от  имени
Министерства договоров и других гражданско-правовых документов.
     Директора  департаментов  несут  персональную  ответственность за
принятые ими решения в рамках предоставленных им Министром полномочий.
     1.19.   Директора   департаментов   Министерства  назначаются  на
должность и освобождаются от должности Министром, подчиняются Министру
и    заместителям    Министра   (в   соответствии   с   распределением
обязанностей).
     1.20.   Директор   департамента  Министерства  в  соответствии  с
предоставленными ему Министром полномочиями:
     осуществляет  непосредственное  руководство  департаментом, несет
персональную  ответственность за выполнение возложенных на департамент
полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
     взаимодействует  (в том числе ведет переписку) с соответствующими
федеральными   органами   исполнительной   власти  и  их  структурными
подразделениями,  структурными подразделениями Аппарата Правительства,
а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов
Российской    Федерации),    органами    местного   самоуправления   и
организациями, а также департаментами Министерства;
     взаимодействует  (в том числе ведет переписку) с территориальными
органами и подведомственными Министерству организациями;
     обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в
Правительство   проектов   актов,   по   которым   требуется   решение
Правительства;
     обеспечивает   в   установленном   порядке   подготовку  проектов
нормативных правовых и иных актов Министерства;
     обеспечивает  рассмотрение  и,  при  необходимости,  согласование
внесенных   в   Министерство   обращений,   проектов  актов  и  других
документов, подготовку заключений на них;
     привлекает  в  установленном  порядке  для  проработки  вопросов,
отнесенных   к   сфере   деятельности  Министерства,  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов;
     проводит  совещания  с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями по проектам законодательных и иных
нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их
сфере ведения;
     обеспечивает    в   пределах   своей   компетенции   рассмотрение
индивидуальных  и  коллективных  обращений  граждан  и  организаций  и
запросов  информации  о деятельности Министерства и подписывает ответы
на них;
     утверждает положения об отделах, входящих в состав департамента;
     распределяет   обязанности   между  сотрудниками  департамента  и
утверждает их должностные регламенты;
     представляет  предложения  Министру  и  (или)  его заместителю (в
соответствии  с распределением обязанностей) о назначении на должность
и  об  освобождении  от должности, о повышении квалификации, поощрении
сотрудников департамента и наложении на них взысканий;
     осуществляет   иные   полномочия   и   функции,   устанавливаемые
Регламентом, Положением о департаменте, а также приказами Министерства
и  поручениями  Министра  и  заместителя  Министра  (в  соответствии с
распределением обязанностей).
     1.21.  По  поручению  Министра  или заместителя Министра директор
департамента   может  в  установленном  порядке  принимать  участие  в
заседаниях  Правительства,  совещаниях  у Председателя Правительства и
заместителей  Председателя Правительства, заседаниях правительственных
и   межведомственных   комиссий,   советов  и  оргкомитетов,  коллегий
федеральных  органов  исполнительной власти, мероприятиях Федерального
Собрания и иных мероприятиях.
     1.22. Директор департамента распределяет обязанности между своими
заместителями  и  может предоставить им право визирования (подписания)
документов, подготовленных департаментом.
     Заместитель  директора  департамента  может  напрямую подчиняться
заместителю  Министра  (в соответствии с распределением обязанностей),
если это предусмотрено положением о соответствующем департаменте.
     Заместители   директора   департамента  обеспечивают  организацию
работы по выполнению функций и полномочий департамента в установленной
сфере   деятельности   в   соответствии   с   утвержденным  директором
департамента    распределением    обязанностей   между   ним   и   его
заместителями.
     1.23.  В  случае временного отсутствия директора департамента его
обязанности  исполняет  один  из  его  заместителей  в  соответствии с
приказом Министерства.

               Административный регламент Министерства

     1.24.  В  Министерстве разрабатываются и утверждаются в порядке и
сроки, устанавливаемые Правительством:
     административные регламенты исполнения государственных функций;
     административные регламенты предоставления государственных услуг.
     В  указанных  документах определяется последовательность действий
по  исполнению  Министерством государственных функций и предоставлению
государственных услуг нормативные сроки осуществления таких действий.
     Регламент, административные регламенты исполнения государственных
функций  и  административные регламенты предоставления государственных
услуг составляют административный регламент Министерства.

            II. Порядок планирования и организации работы

            Формирование планов и показателей деятельности
                             Министерства

     2.1.   Министерство  организует  свою  работу  в  соответствии  с
утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности.
     Показатели   деятельности  Министерства  учитываются  в  процессе
бюджетного планирования.
     2.2.  Подготовку  доклада  о  результатах и основных направлениях
деятельности  Министерства  (далее  -  доклад)  и  проектов  планов  и
показателей деятельности Министерства на планируемый период организует
Министр   в   соответствии   с   порядком   и  в  сроки,  утверждаемые
Правительством.
     2.3.   Территориальные  органы  и  подведомственные  Министерству
организации  представляют  доклады  и  проекты  планов  и  показателей
деятельности   на   планируемый   период   в   Министерство  в  сроки,
установленные Министром.
     2.4.   Доклад   Министерства  формируется  на  основе  материалов
департаментов  и  докладов  соответствующих  территориальных органов и
подведомственных Министерству организаций.
     2.5. В докладах в обязательном порядке отражаются:
     цели, задачи и показатели деятельности;
     расходные обязательства и формирование администрируемых доходов;
     долгосрочные  (федеральные)  и  ведомственные целевые программы и
непрограммная деятельность;
     распределение расходов по целям, задачам и программам;
     результативность бюджетных расходов.
     Планирование показателей деятельности Министерства осуществляется
с   учетом  взаимосвязи  между  распределением  бюджетных  ресурсов  и
фактическими   или   планируемыми   результатами  их  использования  в
соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
     2.6.  Министерство направляет доклад в Правительственную комиссию
по  оценке  результативности  деятельности  федеральных и региональных
органов   исполнительной   власти,  Министерство  финансов  Российской
Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.
     2.7.  В  соответствии  с  утвержденными  Правительством  планом и
показателями  деятельности  Министерства  Министр  утверждает  планы и
показатели  деятельности  территориальных  органов  и подведомственных
Министерству организаций.
     Министр,   а   также   руководители   территориальных  органов  и
подведомственных   Министерству   организаций   организуют  исполнение
утвержденных планов и показателей деятельности и несут ответственность
за их реализацию.
     2.8.  Руководители  территориальных  органов  и  подведомственных
Министерству    организаций,    а    также   директора   департаментов
систематически  информируют  Министра  о  ходе реализации утвержденных
планов   и   показателей   и   при   необходимости   представляют  ему
дополнительные предложения по их достижению.

       Участие в планировании заседаний Правительства и порядок
                подготовки к заседаниям Правительства

     2.9.  В  соответствии  с  Регламентом  Правительства рассмотрение
вопросов  на  заседаниях  Правительства  планируется,  как правило, на
полугодовой период.
     Письмо   Руководителя   Аппарата   Правительства,  поступившее  в
Министерство,  о  подготовке  предложений  по рассмотрению вопросов на
заседании  Правительства  направляется  на  исполнение  в департаменты
Министерства,  а  также  в  территориальные  органы и подведомственные
Министерству организации.
     2.10. Заместители Министра и директора департаментов, руководство
которыми  осуществляет  Министр,  в  установленные  сроки представляют
Министру  подготовленные  на  основе  требований  федеральных законов,
указов,  распоряжений  и  поручений  Президента  Российской Федерации,
программ   и   планов   деятельности  Правительства,  постановлений  и
распоряжений  Правительства,  поручений  Председателя  Правительства и
заместителей  Председателя  Правительства согласованные предложения по
включению вопросов в План заседаний Правительства, содержащие:
     а)  наименование  вопроса и краткое обоснование необходимости его
рассмотрения на заседании Правительства;
     б) общую характеристику и основные положения вопроса;
     в) форму предлагаемого решения;
     г) перечень соисполнителей;
     д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
     Территориальные    органы    и    подведомственные   Министерству
организации   также   представляют   предложения   к  Плану  заседаний
Правительства на рассмотрение в Министерство в установленные сроки.
     2.11. В случае необходимости заместителем Министра или директором
департамента, руководство которым осуществляет Министр, в инициативном
порядке  могут  быть  подготовлены  и доложены Министру мотивированные
предложения  для  последующего  доклада  Председателю Правительства по
изменению  утвержденного  Председателем  Правительства  плана  в части
содержания  и  срока  рассмотрения вопроса, а также по рассмотрению на
заседании Правительства новых дополнительных вопросов.
     2.12.  Заместители  Министра, директора департаментов, на которых
возложена  подготовка  соответствующих  материалов для рассмотрения на
заседаниях  Правительства,  несут  персональную  ответственность за их
качество, согласование и своевременность представления Министру.
     В   случае   необходимости   (наличия  существенных  разногласий)
заместитель  Министра  или  директор департамента, руководство которым
осуществляет  Министр,  докладывает  вопрос  Министру  и  действует  в
соответствии с указаниями Министра.
     2.13.   Материалы   по  вопросам,  включенным  в  План  заседаний
Правительства,    с   соответствующим   сопроводительным   письмом   в
Правительство  представляются на рассмотрение Министра в установленные
им  сроки,  но  не  позднее чем за 14 дней до определенной планом даты
рассмотрения вопроса.
     2.14.  Материалы  по  вопросам,  подлежащим решению на заседаниях
Правительства,   по   которым  Министерство  является  соисполнителем,
рассматриваются   структурными   подразделениями   (департаментами)  и
согласовываются  Министром или соответствующим заместителем Министра в
первоочередном порядке.
     В   случае   необходимости   (наличия  существенных  разногласий)
заместитель  Министра  или  директор департамента, руководство которым
осуществляет  Министр,  докладывает  вопрос  Министру  и  действует  в
соответствии с указаниями Министра.
     2.15.  Проект  повестки заседания Правительства и соответствующие
материалы,   рассылаемые  Аппаратом  Правительства  в  соответствии  с
Регламентом   Правительства,   доводятся  структурным  подразделением,
обеспечивающим   организацию   документооборота   в  Министерстве,  до
заместителей  Министра  и  соответствующих  директоров  департаментов,
которые   представляют   Министру  свои  замечания  и  предложения  по
рассмотренным ими документам в установленные сроки.
     Материалы,  поступившие  в  Министерство  менее чем за два дня до
заседания  Правительства,  рассматриваются  заместителями  Министра  и
структурными подразделениями (департаментами) в первоочередном порядке
и   незамедлительно   с  замечаниями  и  предложениями  представляются
Министру.
     2.16.   При   необходимости  заместитель  Министра  или  директор
департамента, руководство которым осуществляет Министр, подготавливают
Министру  официальные  замечания и предложения Министерства к проектам
решений   по   соответствующим   вопросам   для   представления  их  в
Правительство не позднее 24 часов до заседания.
     2.17. Проект доклада представляется соответствующим департаментом
(ответственным  за  подготовку  вопроса) на рассмотрение Министра, как
правило,   не  позднее  чем  за  два  дня  до  даты  заседания  или  в
установленный им срок.
     2.18.   С  докладами  на  заседаниях  Правительства  по  вопросам
повестки  выступает Министр либо заместитель Министра, исполняющий его
обязанности.
     Заместители  Министра  могут  выступать  по поручению Министра на
заседаниях   Правительства   по   решению   председательствующего   на
заседании.

        Планирование деятельности руководителей Министерства и
       руководителей структурных подразделений (департаментов),
          порядок их выезда в командировку и ухода в отпуск

     2.19.  Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости
участия  в  плановых  мероприятиях,  проводимых Президентом Российской
Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства,
образуемых  Правительством  координационных  и  совещательных органов,
палат  Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в
других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.
     Заместители   Министра,   директора   департаментов,  заместители
директоров   департаментов   и   помощники   Министра  планируют  свою
деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых
Министром,  а  также  по  его  поручению  в  мероприятиях,  проводимых
Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации,
палатами  Федерального  Собрания,  руководителями  федеральных органов
исполнительной власти и иных мероприятиях.
     2.20.  Выезд  в  командировку  и  предоставление отпуска Министру
осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства.
     Выезд   в  командировку  и  предоставление  отпуска  руководителю
территориального  органа,  если  иное не установлено законодательством
Российской   Федерации,   осуществляется  по  решению  Министра  и  на
основании соответствующего приказа территориального органа.
     Выезд   в  командировку  и  предоставление  отпуска  заместителям
Министра, директорам департаментов и помощникам Министра, если иное не
установлено  законодательством  Российской Федерации, осуществляется с
согласия Министра и на основании приказа Министерства.
     Выезд  в  командировку  и предоставление отпуска иным сотрудникам
Министерства  осуществляется  с  согласия  директора  соответствующего
департамента,  по согласованию с заместителем Министра (в соответствии
с распределением обязанностей) и на основании приказа Министерства.
     Приказы    о    командировании   должностных   лиц   Министерства
подготавливаются   соответствующим   департаментом   Министерства   (с
функциями по кадровым вопросам).

                        Коллегия Министерства

     2.21.  Для рассмотрения и выработки решений по отдельным наиболее
важным  вопросам,  стоящим  перед  Министерством  (в  том  числе перед
территориальными    органами    и    подведомственными    Министерству
организациями),  Министр может образовать коллегию Министерства (далее
- Коллегия).
     2.22.  Персональный  состав  Коллегии определяется и утверждается
приказом   Министерства.   Представители   иных   федеральных  органов
исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по
согласованию  с  соответствующими  руководителями.  Члены  Коллегии не
имеют  дополнительных полномочий, кроме предусмотренных в соответствии
с  занимаемой должностью в Министерстве или в иных федеральных органах
исполнительной власти.
     План   работы   Коллегии   формируется   на   основе  предложений
департаментов   Министерства,   а  также  предложений  территориальных
органов и подведомственных Министерству организаций.
     План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам
Коллегии.
     Документы  к  заседаниям Коллегии подготавливаются департаментами
Министерства в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять
из  материалов  по  обсуждаемому  вопросу  (в  том числе в необходимых
случаях  с  проектами  нормативных  актов) и проекта решения Коллегии,
завизированных  директорами  департаментов  и заместителем Министра (в
соответствии с распределением обязанностей).
     Решения  Коллегии  оформляются протоколом заседания Коллегии. При
необходимости указанные решения утверждаются приказом Министерства.
     2.23.    Организационно-техническое    обеспечение   деятельности
Коллегии   возлагается   Министром   на   соответствующий  департамент
Министерства.

         Правительственные и межведомственные координационные
                и совещательные органы, рабочие группы

     2.24.   Предложения  Министерства  о  создании  правительственных
координационных  и  совещательных  органов,  а  также  организационных
комитетов      подготавливаются      соответствующими     структурными
подразделениями     (департаментами)    по    инициативе    директоров
департаментов  или  по  поручению  Министра  (заместителя  Министра) в
порядке,  установленном  для  подготовки  вопросов  к  рассмотрению на
заседании Правительства.
     2.25. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных
комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.
     Предложения о представителях территориальных органов Министерства
в  правительственных  комиссиях,  советах  и организационных комитетах
также подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром.
     2.26.  Предложения  о создании межведомственных координационных и
совещательных    органов,    а    также    организационных   комитетов
подготавливаются   соответствующими   департаментами   по   инициативе
директоров   департаментов  или  по  поручению  Министра  (заместителя
Министра).
     Межведомственные  комиссии  и советы образуются для решения задач
или   рассмотрения  вопросов  межотраслевого  или  межтерриториального
значения.
     Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или
организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных
действий при решении определенного круга задач.
     Совещательные   органы   именуются   советами  и  образуются  для
предварительного   рассмотрения   вопросов   и   подготовки   по   ним
предложений, носящих рекомендательный характер.
     Координационные    и    совещательные   органы   формируются   на
представительной  основе.  В  состав  координационных  и совещательных
органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются,
включаются   представители   соответствующих   органов  исполнительной
власти, а также могут включаться представители органов законодательной
власти,  научных  организаций,  общественных объединений и религиозных
организаций,   которые   в   координационных   органах   имеют   право
совещательного голоса.
     2.27.   Для   образования   межведомственной   комиссии  (совета)
соответствующий    департамент   Министерства   разрабатывает   проект
положения, в котором:
     а)  указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и
цель ее создания;
     б)     определяется     должность     председателя     (должности
сопредседателей);
     в)  устанавливается состав по должности заместителей председателя
и ответственного секретаря;
     г)  устанавливается  состав  по должности представителей органов,
реализующих решения межведомственной комиссии;
     д)   указываются   государственные   органы   и  органы  местного
самоуправления,  а также организации, представители которых включаются
в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;
     е)  устанавливается  порядок  принятия  решений и доведения их до
органов,  обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии,
либо форма представления предложений совета;
     ж)  указываются полномочия председателя, ответственного секретаря
межведомственной комиссии (совета) и ее членов;
     з)  при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие
достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);
     и)   указывается   срок   полномочий   органов,   образуемых   на
определенный срок.
     Согласование   проекта   положения   осуществляется   в   порядке
подготовки правового акта Министерства.
     Органы   и   организации,   согласовавшие   положение,  вносят  в
Министерство   предложения   по   составу   межведомственной  комиссии
(совета).
     Положения   о   межведомственных   комиссиях,   решения   которых
затрагивают  права,  свободы  и  обязанности  человека  и  гражданина,
подлежат   государственной  регистрации  и  опубликованию  в  порядке,
установленном Правительством.
     2.28.  Образование,  реорганизация и упразднение межведомственных
комиссий   и  советов,  определение  их  компетенции,  утверждение  их
руководителей  и персонального состава осуществляются Министром, а при
необходимости  совместно  с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной  власти, руководство деятельностью которых осуществляют
Президент Российской Федерации или Правительство. Решение Министра или
совместное  решение  с указанными федеральными органами исполнительной
власти оформляется приказом Министерства или совместными приказами.
     Разногласия  по вопросам образования, реорганизации и упразднения
межведомственных  комиссий  и  советов,  определения  их  компетенции,
утверждения  руководителей  и  персонального состава рассматриваются в
Правительстве Российской Федерации.
     2.29.   Межведомственные   комиссии  и  советы  возглавляет,  как
правило,     Министр    или    заместитель    Министра.    Руководство
межведомственной   комиссией  или  советом  может  быть  возложено  на
сопредседателей.
     План  работы  межведомственной комиссии или совета и регламент ее
работы утверждается ее председателем.
     По  вопросам,  требующим  решения Правительства, межведомственные
комиссии   и   советы  вносят  в  порядке,  установленном  Регламентом
Правительства, соответствующие предложения.
     Организационно-техническое        обеспечение        деятельности
межведомственной  комиссии  или  совета возлагается на соответствующее
структурное подразделение (департамент) Министерства.
     Об  образовании,  реорганизации,  упразднении,  а также об итогах
деятельности  за  год председатели межведомственных комиссий и советов
представляют  доклады  в  Правительство. Подготовку указанных докладов
осуществляют  структурные  подразделения  (департаменты),  на  которые
возложено    организационно-техническое    обеспечение    деятельности
соответствующих межведомственных комиссий и советов.
     2.30.  Обращения  федеральных  органов  исполнительной  власти об
участии   представителей   Министерства   в   работе  межведомственных
координационных     и     совещательных     органах    рассматриваются
соответствующими заместителями Министра и директорами департаментов.
     Предложения  Министерства  по  указанному  вопросу направляются в
федеральные   органы  исполнительной  власти  Министром  или,  по  его
поручению, заместителем Министра.
     Предложения    о   представителях   территориальных   органов   и
подведомственных    Министерству    организаций   в   межведомственных
координационных  и совещательных органах также подлежат согласованию в
обязательном   порядке   с  Министром  или  заместителем  Министра  (в
соответствии с распределением обязанностей).
     2.31.  Межведомственные  рабочие группы образуются для подготовки
проектов  законодательных и иных нормативных правовых актов, докладов,
документов межотраслевого значения.
     Образование, утверждение их руководителей и персонального состава
межведомственных    рабочих   групп   осуществляются   Министром   или
заместителем Министра по согласованию с заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти.  Решение  Министра  или  заместителя
Министра оформляется соответствующим приказом.
     Межведомственные   рабочие   группы   возглавляет,  как  правило,
заместитель Министра или директор департамента.
     План  работы  межведомственной  рабочей  группы  определяется  ее
руководителем.
     Организационно-техническое        обеспечение        деятельности
межведомственной   рабочей   группы   возлагается  на  соответствующий
департамент Министерства.
     2.32.  Обращения  федеральных  органов  исполнительной  власти об
участии  представителей Министерства в работе межведомственных рабочих
групп  рассматриваются  соответствующими  структурными подразделениями
(департаментами).   Предложения  Министерства  по  указанному  вопросу
направляются  в федеральные органы исполнительной власти заместителями
Министра или директорами департаментов.
     Обращения  общественных  организаций  и  объединений  об  участии
представителей   Министерства   в   работе   создаваемых  ими  органов
(комиссий,    советов,   рабочих   групп   и   т.д.)   рассматриваются
соответствующими    структурными   подразделениями   (департаментами).
Предложения   Министерства   по   указанному  вопросу  направляются  в
общественные  организации  и  объединения  заместителями  Министра или
директорами департаментов.

            Основные правила организации документооборота
                            в Министерстве

     2.33.    Делопроизводство   в   Министерстве   осуществляется   в
соответствии   с  Правилами  делопроизводства  в  федеральных  органах
исполнительной   власти,  утвержденными  Постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от   15   июня   2009   г.  N  477  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2009,  N  25,  ст. 3060). На
основании  указанных Правил Министерство по согласованию с федеральным
органом   исполнительной   власти  в  области  архивного  дела  издает
инструкцию по делопроизводству.
     Работа   с  секретными  документами,  шифротелеграммами,  другими
документами  ограниченного  доступа,  а  также  обработка  секретной и
другой  информации ограниченного доступа осуществляется в соответствии
со специальными инструкциями.
     Организация    и    ведение   делопроизводства   в   Министерстве
осуществляются  структурным  подразделением  Министерства,  на которое
возложены   функции  по  ведению  делопроизводства,  а  также  лицами,
ответственными   за  ведение  делопроизводства  в  других  структурных
подразделениях (департаментах) Министерства.
     2.34.   Документы  и  проекты  актов,  представляемые  Президенту
Российской  Федерации  и в Правительство, оформляются в Министерстве с
учетом  требований,  установленных  соответствующими  инструкциями  по
делопроизводству  в  Администрации Президента Российской Федерации и в
Аппарате Правительства.
     2.35. В инструкции по делопроизводству определяются общие правила
работы с документами в Министерстве, в том числе:
     по порядку регистрации и доставки корреспонденции;
     по  общим  требованиям  и особенностям к составлению и оформлению
документов;
     по организации работы с различными видами документов (в том числе
с факсограммами);
     по порядку подготовки и отправки корреспонденции;
     по контролю исполнения документов;
     по  порядку  оперативного  хранения  документов  и передачи их на
хранение в архив;
     по выполнению машинописных и стенографических работ;
     по учету, хранению и использованию печатей, штампов и бланков.
     2.36.   Ответственность   за  организацию  и  правильное  ведение
делопроизводства    в   структурных   подразделениях   (департаментах)
возлагается на директоров департаментов.
     2.37.   Документы,   направляемые  в  Правительство  за  подписью
Министра,   а   также  проекты  актов,  направляемые  в  Правительство
Российской Федерации, подлежат обязательному визированию руководителем
юридической службы Министерства, заместителями Министра в соответствии
с распределением обязанностей.
     2.38.   Структурное   подразделение  Министерства  (департамент),
ответственное  за подготовку документа, направляет его на согласование
в    юридическую    службу    Министерства    после   согласования   с
заинтересованными   структурными   подразделениями   (департаментами),
помощниками  Министра  не  позднее  двух третьих срока, отведенного на
подготовку документа.

       III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений
                     Министра и его заместителей

     3.1. Министр и заместители Министра в соответствии с полномочиями
принимают  решения  по  вопросам,  находящимся  в  установленной сфере
деятельности.
     Решения Министерства оформляются в виде:
     приказа Министерства;
     утверждения     или     подписания    ненормативных    документов
организационно-распорядительного характера;
     заключения договоров (контрактов, соглашений).
     По  вопросам,  требующим  рассмотрения и (или) подготовки проекта
решения  (в  том  числе  приказа)  Министерства,  Министр, заместители
Министра дают письменные резолюции (в том числе содержащие поручения),
поручения,  оформляемые  протоколом  проведенного  совещания,  а также
устные указания соответствующим структурным подразделениям (директорам
департаментов) Министерства.
     Поручения,   содержащиеся   в   письменных  резолюциях  Министра,
заместителей   Министра,   оформляются   на   бланке  соответствующего
руководителя Министерства.

              Оформление решений, принятых на совещании
                     у руководителей Министерства

     3.2.   По   указанию  Министра  (заместителя  Министра)  решения,
принятые  на  совещании,  оформляются  протоколом.  Протокол совещания
оформляется соответствующим департаментом по согласованию с помощником
Министра (заместителя Министра) и представляется Министру (заместителю
Министра)  в суточный срок (если им не установлен иной срок подготовки
документа).
     3.3.   К  протоколу  совещания  прилагается  указатель  рассылки,
подписанный    директором   департамента   (или   его   заместителем),
ответственного  за  проведение совещания, и согласованный с помощником
Министра (заместителя Министра) по соответствующему вопросу.
     В   случае   проведения   межведомственного  совещания  протоколы
направляются   руководителям   соответствующих   федеральных   органов
исполнительной власти.
     В   указатель  рассылки  в  обязательном  порядке  включаются  по
вопросам,  входящим  в  их  сферу  деятельности: заместители Министра,
директора   департаментов,   руководители  территориальных  органов  и
подведомственных Министерству организаций, помощники Министра.
     Протоколы  совещаний, проводимых Министром или его заместителями,
подготавливаются  ответственным за проведение совещания департаментом,
как  правило,  в  суточный  срок, а содержащие срочные или оперативные
поручения   -   незамедлительно   и   представляются   в   структурное
подразделение      (департамент),      обеспечивающее      организацию
документооборота в Министерстве, на регистрацию.
     3.4. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколах
совещаний,   проводимых   Министром,   осуществляется   департаментом,
ответственным  за  проведение  совещания, и структурным подразделением
(департаментом),   обеспечивающим   организацию   документооборота   в
Министерстве.
     Контроль  за  исполнением  поручений,  содержащихся  в протоколах
совещаний,    проводимых    заместителем    Министра,   осуществляется
департаментом,  ответственным  за проведение совещания, и должностными
лицами, обеспечивающими деятельность заместителя Министра.

            Оформление договоров (контрактов, соглашений)

     3.5.  Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются
соответствующими  департаментами  на  основании законодательных и иных
нормативных правовых актов, международных договоров, а также поручений
Министра  или  заместителя  Министра  (в соответствии с распределением
обязанностей).
     Проект договора (контракта, соглашения) с приложением необходимых
документов  (документов, подтверждающих полномочия сторон; договоров и
соглашений,  в которые вносятся изменения; иных документов, на которые
делаются   ссылки   в  проектах  договоров  (контрактов,  соглашений))
подлежит  обязательному направлению в юридическую службу Министерства.
В  случае  представления  проекта договора (контракта, соглашения) без
приложения    указанных   документов   проект   договора   (контракта,
соглашения) возвращается без рассмотрения.
     Проект  договора подлежит обязательному визированию руководителем
юридической службы Министерства.
     При  наличии неурегулированных разногласий заместитель Министра в
соответствии  с  распределением  обязанностей  докладывает о них лично
Министру.

                   IV. Порядок исполнения поручений

     4.1.   Акты   Министерства,   резолюции   (поручения)   Министра,
заместителей   Министра  по  рассмотренным  документам  оформляются  и
рассылаются  исполнителям  структурным подразделением (департаментом),
обеспечивающим   организацию   документооборота  в  Министерстве,  как
правило, в суточный срок, а оперативных - незамедлительно.
     Поручения   Министра   доводятся   до   территориальных   органов
Министерства    через    структурное    подразделение   (департамент),
непосредственно с ним взаимодействующее.
     4.2.  Директор  департамента,  указанный  в  поручении первым или
обозначенный   словом  "созыв"  ("ответственный"),  является  головным
исполнителем  поручения  в  Министерстве,  организует  работу  и несет
ответственность за его исполнение.
     Головным    исполнителем    поручения    Министра    может   быть
территориальный орган по вопросам, находящимся в его сфере ведения.
     Изменение  головного  (ответственного)  исполнителя поручений или
обращений, поступивших в Министерство, осуществляется:
     на   основании  письменной  резолюции  Министра  или  заместителя
Министра, давшего поручение;
     на   основании   письменной  резолюции  заместителя  Министра  (в
соответствии    с    распределением   обязанностей)   по   документам,
направленным  в  департаменты на исполнение структурным подразделением
(департаментом),   обеспечивающим   организацию   документооборота   в
Министерстве;
     по  договоренности соответствующих директоров департаментов через
структурное  подразделение  (департамент),  обеспечивающее организацию
документооборота в Министерстве.
     Письменные  предложения  с  обоснованием  необходимости изменения
головного  (ответственного)  исполнителя  представляются  Министру или
заместителю  Министра директором департамента в срок не более 3 дней с
даты   регистрации   документа   в   Министерстве,   а  оперативных  -
незамедлительно.  Представление  указанных предложений в более поздние
сроки не допускается.
     4.3.   В  случаях,  когда  поручение  выходит  за  сферу  ведения
соисполнителей  (структурных подразделений), определенных в поручении,
структурные подразделения (департаменты) обеспечивают его исполнение в
пределах   своей  компетенции,  а  головной  исполнитель  представляет
руководителю,   давшему   поручение,   дополнительные   предложения  о
привлечении (изменении) соисполнителей.
     4.4.  Соисполнители  (департаменты Министерства) в течение первой
половины  срока,  отведенного  на  исполнение  поручения, представляют
головному исполнителю предложения, подписанные директором департамента
(его заместителем).
     Территориальные   органы,  являющиеся  соисполнителями  поручения
Министра, представляют в течение первой половины срока, отведенного на
исполнение   поручения,   в   Министерство   предложения,  подписанные
руководителем (заместителем руководителя) территориального органа.
     При  необходимости  директора  департаментов (или их заместители)
дополнительно  письменно  уведомляют  соисполнителей  о  своевременном
представлении  им  соответствующих  предложений  с  указанием срока их
представления.
     Соисполнители    отвечают    за    качество   и   своевременность
представления указанных предложений.
     4.5.  В  случае если поручение Министра (заместителя Министра) не
исполнено  в  установленный  срок,  директор департамента (заместитель
директора)  (головной  исполнитель  поручения)  в течение 3 дней после
истечения   срока,   данного  на  исполнение  поручения,  представляет
Министру    (заместителю    Министра)   завизированное   руководителем
структурного подразделения (департамента), обеспечивающего организацию
документооборота   в   Министерстве,   и  заместителем  Министра  (при
поручении  Министра)  объяснение  о  состоянии  исполнения  поручения,
причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных
лиц,  на  которых  возложено  исполнение  поручения,  и о предлагаемых
(принятых)  мерах  ответственности  в отношении работников, виновных в
неисполнении поручения.
     4.6.  В  случае  если поручение не исполнено в установленный срок
территориальным  органом, руководитель территориального органа или его
заместитель  в  течение  3  дней с даты окончания срока представляет в
Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его
неисполнения  с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение
поручения,  и  о  мерах,  принятых в отношении сотрудников, виновных в
неисполнении поручения.
     Если  руководителем территориального органа решение о привлечении
сотрудника  к ответственности не принято, Министр вправе принять такое
решение  в отношении заместителя руководителя территориального органа,
руководителя  территориального  органа,  ответственных  за  исполнение
поручения, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении
к дисциплинарной ответственности руководителя территориального органа.

              Особенности порядка исполнения поручений,
           содержащихся в актах Правительства и протоколах
        заседаний Правительства, а также поручений Президента
          Российской Федерации, Председателя Правительства,
               заместителей Председателя Правительства

     4.7. Оригиналы документов с поручениями, содержащимися в указах и
распоряжениях Президента Российской Федерации, в директивах Президента
Российской  Федерации  или  оформленные  в  установленном  порядке  на
бланках,  оригиналы  поручений,  содержащихся  в  актах Правительства,
протоколах   заседаний   Правительства   (Президиума   Правительства),
координационных   и   совещательных  органов  Правительства,  а  также
оригиналы   поручений   Председателя   Правительства   и  заместителей
Председателя  Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими
совещаний  и  в  резолюциях, поступивших на бумажном носителе (далее в
настоящем    разделе    -   поручений),   структурным   подразделением
(департаментом),   обеспечивающим   организацию   документооборота   в
Министерстве,   направляются   на   исполнение  заместителю  Министра,
назначенному ответственным по поручению. Соисполнители информируются о
поступившем поручении в электронном виде.
     При   необходимости   Министр   или   заместитель   Министра   (в
соответствии   с   распределением  обязанностей)  дают  дополнительные
резолюции по исполнению указанных поручений.
     Поступившие    в    соответствующие   структурные   подразделения
(департаменты)  поручения  и иные документы регистрируются в следующем
порядке:
     поручения  и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего
дня, регистрируются по мере их поступления;
     поручения  и  документы,  поступившие  после  18  часов  текущего
рабочего дня, регистрируются до 10 часов следующего рабочего дня;
     поручения,  содержащие указание "срочно", и оперативные поручения
регистрируются  и передаются на исполнение в течение часа с момента их
получения.
     Поручения,  содержащиеся  в  протоколах  заседаний  Правительства
(Президиума  Правительства),  после  доклада  их Министру направляются
структурным подразделением (департаментом), обеспечивающим организацию
документооборота  в  Министерстве, на исполнение заместителям Министра
(в  соответствии  с  распределением  обязанностей) и в соответствующие
департаменты.
     Министерство  направляет  в  территориальные  органы поручения по
вопросам,  относящимся  к  полномочиям этих органов, и контролирует их
исполнение.
     4.8.  Директора  департаментов, на которых возлагается исполнение
поручений,   несут   персональную   ответственность   за   качество  и
своевременность   представления   Министру   материалов   для  доклада
Президенту    Российской    Федерации,   Председателю   Правительства,
заместителям Председателя Правительства.
     Руководители  территориальных  органов,  на  которых  возлагается
исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и
своевременность  представления  в  Министерство материалов для доклада
Президенту    Российской    Федерации,   Председателю   Правительства,
заместителям Председателя Правительства.
     4.9.   Поручения   направляются  для  исполнения  в  департаменты
структурным подразделением (департаментом), обеспечивающим организацию
документооборота в Министерстве, в день их поступления в Министерство,
а срочные и оперативные поручения - незамедлительно.
     Доведение  поручений  до  директоров департаментов обеспечивается
структурным подразделением (департаментом), обеспечивающим организацию
документооборота в Министерстве, в день их поступления в Министерство,
а срочных и оперативных - незамедлительно.
     При  необходимости  срочные  и  оперативные  поручения могут быть
доведены  до  сведения  директоров  департаментов  Министерства  путем
направления им факсимильной копии поручения.
     4.10.   По   результатам   рассмотрения  поручений  или  указаний
Президента   Российской  Федерации  Министерство  обязано  не  позднее
установленного  срока  представить доклад на имя Президента Российской
Федерации,  в  котором  должны  быть  отражены  конкретные  результаты
исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации.
     В  случае  если  в  результате  исполнения поручения или указания
Президента  Российской  Федерации  в Государственную Думу Федерального
Собрания  Российской  Федерации  был внесен проект федерального закона
либо  был  издан акт Президента Российской Федерации или Правительства
Российской  Федерации,  вместо  доклада  на  имя Президента Российской
Федерации  в  Контрольное  управление  Президента Российской Федерации
представляется информация об исполнении.
     4.11.  Поручения,  содержащие  вместо даты исполнения или периода
времени  указания  "срочно",  "незамедлительно"  (или им аналогичное),
подлежат исполнению в 3-дневный срок от даты подписания поручения.
     Указание  "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения
поручения.
     Если   срок  исполнения  в  поручении  не  указан,  оно  подлежит
исполнению   в  срок  до  одного  месяца  (до  соответствующего  числа
следующего  месяца,  а если в следующем месяце такого числа нет, то до
последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения).
     Если  последний  день  срока  исполнения  поручения приходится на
нерабочий  день,  оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий
день.
     В  случаях,  когда по объективным причинам исполнение поручения в
установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений),
директора  департаментов  по  согласованию  с заместителем Министра (в
соответствии с распределением обязанностей) представляют не позднее 10
дней   (с  даты  подписания  поручения)  Министру  для  направления  в
Правительство   предложения  о  продлении  срока  с  указанием  причин
продления  и  планируемой  даты  исполнения.  В исключительных случаях
предложения  о  продлении  срока  исполнения  поручения  по  истечении
10-дневного   срока   (с  даты  подписания  поручения)  представляются
Министру    одновременно    с   докладной   запиской,   завизированной
заместителем  Министра (в соответствии с распределением обязанностей),
с  указанием  причин  продления и действий департамента по обеспечению
исполнения поручения.
     4.12.   При   наличии  обстоятельств,  препятствующих  исполнению
поручения   Президента  Российской  Федерации  в  установленный  срок,
Министерство не позднее чем по истечении половины установленного срока
представляет  на  имя  Президента  Российской  Федерации  обоснованные
предложения по корректировке срока исполнения.
     В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента
Российской   Федерации  возникли  обстоятельства,  препятствующие  его
надлежащему исполнению в установленный срок, Министерство представляет
на  имя  Президента  Российской  Федерации  доклад с указанием причин,
препятствующих   его   своевременному   исполнению,   конкретных  мер,
принимаемых  для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении
срока исполнения.
     Решение  о  корректировке  срока  исполнения поручения Президента
Российской  Федерации  либо о продлении срока исполнения поручения или
указания   Президента   Российской   Федерации   принимает   Президент
Российской   Федерации   либо  Руководитель  Администрации  Президента
Российской  Федерации, либо помощник Президента Российской Федерации -
начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации.
     Решение   о   продлении  срока  исполнения  поручения  Президента
Российской  Федерации,  срок исполнения которого продлевался два раза,
принимает    Президент    Российской   Федерации   либо   Руководитель
Администрации  Президента  Российской  Федерации.  Решение о продлении
срока  исполнения  поручения  Президента  Российской  Федерации,  срок
исполнения  которого продлевался три раза и более, принимает Президент
Российской Федерации.
     В  Администрации Президента Российской Федерации подготавливается
заключение  об  обоснованности  внесенного  исполнителем предложения о
продлении срока исполнения поручения Президента Российской Федерации.
     4.13.  В  случаях,  когда  поручение  выходит  за  сферу  ведения
Министерства,  директора  департаментов  обеспечивают его исполнение в
пределах  своей  компетенции и по согласованию с заместителем Министра
(в  соответствии  с распределением обязанностей) представляют Министру
предложения о привлечении соисполнителей.
     В   случаях,   когда   поручение   не   входит  в  сферу  ведения
Министерства,  директора  департаментов по согласованию с заместителем
Министра  (в  соответствии с распределением обязанностей) представляют
Министру проект соответствующего доклада в Правительство.
     Указанные  предложения представляются Министру в течение 3 дней с
даты  подписания  поручения,  а  по срочным и оперативным поручениям -
незамедлительно.
     4.14.  Если  Министр  обозначен  в  поручении  словом "созыв" или
указан  в  нем  первым  (при отсутствии в поручении слова "созыв"), то
Министерство   является  головным  исполнителем  поручения,  при  этом
Министр   несет   персональную   ответственность  за  своевременное  и
надлежащее  исполнение  поручения, представление доклада об исполнении
поручения или указания Президента Российской Федерации.
     При   необходимости   заместители   Министра  (в  соответствии  с
распределением  обязанностей)  или  директора департаментов направляют
соисполнителям  (в  заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти) запросы о представлении определенной информации для исполнения
поручения с указанием срока ее представления.
     Соисполнители   в  соответствии  с  Регламентом  Правительства  в
течение  первой  половины  срока, отведенного на исполнение поручения,
представляют    головному    исполнителю    предложения,   подписанные
руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа.
     При   необходимости   директора   департаментов  или  заместители
Министра  (в соответствии с распределением обязанностей) дополнительно
письменно  уведомляют  соисполнителей  о  своевременном  представлении
соответствующих предложений или информации в Министерство.
     Заместители   Министра  и  директора  департаментов  могут  также
направлять  в  федеральные  органы  исполнительной  власти  запросы  о
представлении  информации  (экспертиз,  заключений),  необходимой  для
реализации полномочий Министерства или исполнения поручений, в которых
в  обязательном  порядке  указываются срок ее представления (исходя из
сроков исполнения поручений), а также номер и дата поручения.
     4.15.  Директор  департамента  определяет  порядок  подготовки  и
согласования итогового проекта документа.
     При  исполнении  поручения  в  сжатые сроки директор департамента
(при  необходимости совместно с соответствующим заместителем Министра)
организует  исполнение  поручения  в  оперативном  порядке,  для  чего
создает   рабочие   группы  в  составе  уполномоченных  представителей
федеральных  органов исполнительной власти - соисполнителей поручения,
а  также представителей других заинтересованных органов исполнительной
власти  и  организаций  (по  согласованию)  или  проводит  совещания с
указанными представителями.
     Ответственность    за    обеспечение    участия    уполномоченных
представителей    федеральных    органов   исполнительной   власти   -
соисполнителей  поручения  в  рабочих  группах или в совещаниях, в том
числе согласительных, несут руководители этих федеральных органов.
     4.16.  В  случае  если  по  проектам  материалов  (за исключением
проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных
для   внесения   в   Правительство,  имеются  разногласия  федеральных
министерств,   а  также  федеральных  служб  и  федеральных  агентств,
руководство  деятельностью  которых  осуществляет Президент Российской
Федерации   или   Правительство,  заместитель  Министра  или  директор
департамента,  руководство которым осуществляет Министр, докладывает о
них  Министру  с  информацией о результатах проведенных согласительных
процедур  и  совещаний  с  участием  руководителей федеральных органов
исполнительной  власти  - соисполнителей поручения или их заместителей
либо  уполномоченных  федеральными министрами директоров департаментов
федеральных  министерств  -  соисполнителей  поручения.  О результатах
проведенных  согласительных процедур Министр информирует Правительство
одновременно с представлением соответствующих материалов по исполнению
поручения.
     4.17.  В  случае если Министерство является головным исполнителем
поручения,  данного  во  исполнение  поручения  Президента  Российской
Федерации   Правительству,  проект  доклада  об  исполнении  поручения
Председателю  Правительства  (заместителям Председателя Правительства)
представляется   Министру   за  8  дней  до  истечения  установленного
Президентом   срока   (если  в  поручении  Председателя  Правительства

Страницы: 1  2