Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ СВЯЗИ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЕРАТОРАМИ СВЯЗИ ВЫДЕЛЕННОГО ИМ РЕСУРСА НУМЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕННОМУ ПОРЯДКУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСА НУМЕРАЦИИ ЕДИНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ 29 августа 2011 г. N 214 (Д) В соответствии с пунктом 5.1.1.2.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965), пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации. 2. Не применять Приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 3 марта 2008 г. N 98 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора и контроля в области связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 апреля 2008 г., регистрационный N 11492). 3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. Министр И.О. ЩЕГОЛЕВ 29 августа 2011 г. N 214 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 21 октября 2011 г. N 22100 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29 августа 2011 года N 214 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ СВЯЗИ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЕРАТОРАМИ СВЯЗИ ВЫДЕЛЕННОГО ИМ РЕСУРСА НУМЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕННОМУ ПОРЯДКУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСА НУМЕРАЦИИ ЕДИНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения Наименование государственной функции 1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации (далее - Регламент) определяет последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении государственной функции - государственного контроля и надзора (далее - государственный контроль (надзор) в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации. Наименование федерального органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию 2. Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и ее территориальными органами, перечень которых приведен в приложении N 1 к Регламенту. 3. В центральном аппарате Роскомнадзора государственный контроль (надзор) в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации осуществляют: а) ответственное структурное подразделение Управления контроля и надзора в сфере связи (далее - ответственное структурное подразделение и Управление соответственно); б) Административное управление (в его составе - отдел документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан) - подразделение, ответственное за прием и отправление документов. 4. В территориальных органах Роскомнадзора государственный контроль (надзор) в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации осуществляют: а) структурное подразделение территориального органа Роскомнадзора, ответственное за осуществление государственного контроля (надзора) в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации; б) структурное подразделение территориального органа Роскомнадзора, ответственное за прием и отправление документов. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции 5. Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 31, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412, ст. 6418; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, ст. 3267) (далее - КоАП); Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; N 31, ст. 4002; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205); Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615; N 30, ст. 3616; 2009, N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6441; 2010, N 28, ст. 3553); Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263); Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590); Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196); Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965); Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 110 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 850; 2008, N 17, ст. 1891; N 42, ст. 4832); Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2004 г. N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3056; 2006, N 2, ст. 195; 2007, N 28, ст. 3440; N 41, ст. 4902; 2008, N 42, ст. 4832); Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706); Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 N 142 "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2006 г., регистрационный N 8572); Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29.12.2008 N 118 "О внесении изменений в Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 N 142" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2009 г., регистрационный N 13237); Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.04.2009 N 51 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13919); Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.04.2010 N 61 "О внесении изменений в Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2010 г., регистрационный N 17288); Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.09.2010 N 113 "О внесении изменений в Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 2010 г., регистрационный N 18656); Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.05.2010 N 70 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2010 г., регистрационный N 17505, с изменениями, внесенными Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.12.2010 N 184 "О внесении изменений в Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.05.2010 N 70 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 января 2011 г., регистрационный N 19572); Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (далее - Приказ N 141); Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702). Предмет государственного контроля (надзора) 6. Предметом осуществления государственного контроля (надзора) за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверяемые лица, операторы связи) обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи (далее - требования в области связи). Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) 7. Должностные лица Роскомнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. 8. Должностные лица Роскомнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны: а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области связи; б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица; в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора); г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), и в случае, предусмотренном законодательством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких проверяемых лиц, копии документа о согласовании проведения проверки; д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки; з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц; и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; к) соблюдать сроки проведения проверки; л) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; о) направлять запросы в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения проверяемых лиц требований в области связи; п) составлять протоколы об административных правонарушениях или рассматривать дела об административных правонарушениях; р) использовать технику и оборудование, принадлежащие Роскомнадзору, его территориальным органам. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) 9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; б) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки; в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора); г) проверяемые лица имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора); д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Обязанности проверяемого лица при проведении проверки: а) проверяемые лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации; б) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны направить в Роскомнадзор указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Проверяемые лица вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов. Описание результата исполнения государственной функции 11. По результатам осуществления государственного контроля (надзора) в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации может быть сделан один из возможных выводов: а) об отсутствии нарушений обязательных требований в области связи в действиях оператора связи; б) о нарушении оператором связи обязательных требований в области связи. Организация и проведение государственного контроля (надзора) в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации завершается: а) составлением и вручением (отправкой) акта проверки; б) выдачей предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области связи; в) составлением протокола об административном правонарушении при обнаружении фактов совершения административного правонарушения; г) направлением письма в Федеральное агентство связи с целью принятия решения об изъятии ресурса нумерации. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции 12. Место нахождения Роскомнадзора: Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, г. Москва, 109074. Место нахождения территориальных органов определяется схемой их размещения и указаны в приложении N 1 к Регламенту. 13. Почтовый адрес для направления документов: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Китайгородский проезд, д. 7, строение 2, Москва, 109074. 14. Место нахождения экспедиции ответственного структурного подразделения Роскомнадзора: Китайгородский проезд, д. 7, строение 2, г. Москва, 109074. 15. График работы Роскомнадзора: понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 пятница: 9.00 - 16.45 Суббота и воскресенье выходные дни. 16. Часы работы экспедиции: Понедельник - пятница: 10.00 - 12.00 14.00 - 16.00 Суббота и воскресенье выходные дни. 17. Многоканальный телефон справочной службы: (495) 987 68-00. 18. Адрес электронной почты Роскомнадзора: rsoc-in@rsoc.ru. 19. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях ответственного структурного подразделения Роскомнадзора, ответственного подразделения территориального органа Роскомнадзора, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Роскомнадзора (http://www.rsoc.ru), на официальных сайтах территориальных органов Роскомнадзора и в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru). 20. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции, могут быть также получены с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 21. На стендах ответственного структурного подразделения Роскомнадзора, а также в сети Интернет на официальном сайте Роскомнадзора размещается следующая информация: 21.1. Режим работы соответствующего органа, а также иных органов, участвующих в осуществлении государственной функции; 21.2. Порядок проведения проверки, предусмотренный Регламентом; 21.3. План проведения плановых проверок Роскомнадзора и его территориальных органов; 21.4. Копии необходимых документов в электронном виде; 21.5. Электронные адреса ответственного структурного подразделения, по которым возможно направление требуемых от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов в электронной форме, в том числе с электронной цифровой подписью. 22. Среднее время ожидания в очереди с целью получения информации об исполнении государственной функции не должно превышать 15 минут. 23. Информация о графике работы территориальных органов Роскомнадзора размещена на официальных сайтах территориальных органов Роскомнадзора, перечисленных в приложении N 1 к Регламенту. Информацию о графике работы территориальных органов Роскомнадзора также можно получить по телефонам территориальных органов Роскомнадзора, указанным в приложении N 1 к Регламенту. 24. Информирование о процедурах проведения проверки, предусмотренной Регламентом, производится: 24.1. В письменной форме: посредством размещения информации в помещениях ответственного структурного подразделения Роскомнадзора; посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте Роскомнадзора, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; при направлении ответов на письменные обращения заявителей; при ответах на обращения заявителей по электронной почте; 24.2. В устной форме: при взаимодействии с заявителями их представителями в случае их личного обращения. 25. Информирование осуществляется работниками ответственного структурного подразделения Роскомнадзора, которые обязаны: предоставлять информацию о своем имени, фамилии, должности; информировать о порядке осуществления государственной функции; обосновывать предоставляемую заявителям информацию ссылками на соответствующие нормативные правовые акты. 25.1. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства. 25.2. При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, предоставляется следующая информация: о входящих номерах, под которыми она зарегистрирована в системе делопроизводства Роскомнадзора; о направлении ответа; о месте размещения в сети Интернет на официальном сайте Роскомнадзора справочных и статистических материалов. 26. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве работника, принявшего телефонный звонок. 27. При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в системе делопроизводства. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) 28. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе. Сроки исполнения государственной функции 29. Установлена следующая продолжительность административных процедур в рамках осуществления государственной функции: а) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Роскомнадзором ежегодных планов, требования к составлению которых установлены статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; б) срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней; в) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год; в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Роскомнадзора срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Роскомнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Роскомнадзора или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 30. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом не может превышать 60 рабочих дней. III. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур, а также требования к порядку их выполнения 31. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации в форме проведения плановых и внеплановых проверок включает следующие административные процедуры: а) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок; б) принятие решений об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации в форме проведения плановых и внеплановых проверок; в) проведение плановых и внеплановых проверок; продление срока проведения плановых и внеплановых проверок; г) оформление результатов плановых и внеплановых проверок. 32. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации представлена в приложении N 2 к Регламенту. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок 33. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых проверок Роскомнадзора на текущий календарный год, утвержденного руководителем Роскомнадзора. 34. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения: наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; дата и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование территориального органа Роскомнадзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов; цель и основание проведения каждой плановой проверки. 35. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является: 1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области связи, если их деятельность не подлежит лицензированию; 2) истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. 36. Утвержденный руководителем Роскомнадзора ежегодный план проведения плановых проверок размещается в электронном виде на официальном сайте Роскомнадзора. 37. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Роскомнадзор направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 38. Роскомнадзор направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок, доработанный с учетом предложений органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения. Принятие решений об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации в форме проведения плановых и внеплановых проверок 39. Предметом плановой проверки является соблюдение оператором связи соответствия использования выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации. 40. Проведение внеплановых проверок осуществляется в случае: 40.1. истечения срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 40.2. поступления в Роскомнадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: 40.2.1. возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 40.2.2. причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 40.2.3. поступления в Роскомнадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, содержащих информацию о нарушении прав потребителей при оказании услуг связи (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 40.3. поступления в Роскомнадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации по перечню таких нарушений, установленному Правительством Российской Федерации; 40.4. выявления Роскомнадзором в результате систематического наблюдения, радиоконтроля нарушений обязательных требований; 40.5. наличия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Роскомнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 40.2.1, 40.2.2, 40.3 Регламента, Роскомнадзором, его территориальными органами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц. 41. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок принимает руководитель Роскомнадзора или его заместитель, руководитель территориального органа Роскомнадзора, его заместитель. 42. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок оформляется в виде приказа о проведении проверки, издаваемого руководителем Роскомнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Роскомнадзора, его заместителем. 43. В приказе о проведении проверки указываются: а) наименование органа Роскомнадзора, принимающего решение о проведении соответствующей проверки (центральный аппарат или территориальный орган Роскомнадзора); б) номер и дата приказа; в) фамилии, имена, отчества, должность (должности) должностного лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; г) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка; д) цели, задачи, предмет и срок проведения проверки; е) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, выполнение требований которых подлежит проверке; ж) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; з) перечень административных регламентов, в соответствии с которыми проводится проверка; и) перечень документов, представление которых проверяемыми лицами необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; к) даты начала и окончания проверки; л) в приказе головного территориального органа указываются все органы, задействованные в проведении проверки. 44. Проверка проверяемого лица, осуществляющего деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, производится под руководством головного территориального органа Роскомнадзора, которым, по общему правилу, признается территориальный орган Роскомнадзора, расположенный по месту государственной регистрации проверяемого лица. В случае, если проверяемое лицо по месту своей государственной регистрации по условиям лицензии не оказывает соответствующих услуг, то головной территориальный орган, ответственный за планирование, координацию проверки такого проверяемого лица, определяется Роскомнадзором в планах проверки (по плановым проверкам) либо решением Управления (по внеплановым проверкам). Решение Управления о назначении одного из территориальных органов ответственным за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами оформляется в виде письма с указанием на назначение головного территориального органа по проведению проверки (далее - письмо о НГТО), изданного в порядке, установленном Регламентом. В таком письме указываются: а) проверяемые лица; б) сроки проведения проверки; в) привлекаемые территориальные органы и территориальный орган, выполняющий функцию головного. На территориальный орган, ответственный за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами, дополнительно к контрольно-надзорным полномочиям возлагаются следующие полномочия: организация взаимодействия с проверяемыми лицами при подготовке и проведении проверки; планирование проверок и координация действий территориальных органов Роскомнадзора, участвующих в проведении этих проверок; оформление обобщенного акта по результатам проверки, проводимой участвовавшими в ней территориальными органами Роскомнадзора. 45. В случае осуществления плановых проверок структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции, обеспечивает подготовку: приказа о проведении проверки; письма-уведомления в адрес проверяемого лица о предстоящей проверке. 46. Руководитель подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, назначает ответственного за подготовку на основе планов работы Роскомнадзора приказов, указанных в пункте 42 Регламента. 47. Ответственный за подготовку документов готовит проект приказа, отвечающий требованиям пункта 43 Регламента. В случае осуществления внеплановых проверок на основании обращений граждан, поступивших в Роскомнадзор в соответствии с пунктами 40.2.1 - 40.2.3 Регламента, такие обращения регистрируются ответственным за прием документов работником. При регистрации обращения ответственный за прием документов работник проводит предварительную проверку отсутствия оснований для отказа в исполнении государственной функции. При выявлении таких оснований, если заявитель обратился лично, работник уведомляет заявителя о необходимости устранения выявленных недостатков и предоставляет возможность устранить их в момент обращения. В случае соответствия поступившего обращения установленным требованиям ответственный за прием документов работник в течение 1 рабочего дня передает такое обращение с приложенными к нему документами руководителю Роскомнадзора или его заместителю, руководителю территориального органа Роскомнадзора или его заместителю. 48. Руководитель Роскомнадзора или его заместитель, в соответствии с распределением полномочий, в течение 2 рабочих дней визирует поступившее обращение и приложенные к нему документы и передает их в Управление (начальнику Управления). Руководитель территориального органа Роскомнадзора или его заместитель в течение 2 рабочих дней визирует поступившее обращение и приложенные к нему документы и передает их в структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции. 49. Начальник Управления (замещающее его должностное лицо) визирует поступившее обращение и приложенные к нему документы и определяет ответственное за рассмотрение структурное подразделение (подразделение, ответственное за исполнение государственной функции). После чего обращение в течение 1 дня передается в соответствии с резолюцией начальника Управления в структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции. Начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, определяет работника, который осуществляет проверку поступившего обращения и подготовку ответа на обращение. 50. Начальник (замещающее его должностное лицо) структурного подразделения территориального органа Роскомнадзора, ответственного за исполнение государственной функции, определяет работника, который осуществляет проверку поступившего обращения и подготовку ответа на обращение. 51. На основе данных проверки поступившего обращения: 51.1. Работник структурного подразделения, ответственного за проведение проверки в центральном аппарате Роскомнадзора, в течение 5 рабочих дней подготавливает: а) в случае, если обращение соответствует критериям отказа в проведении проверки, - проект письма об отказе в проведении проверки по фактам, изложенным в обращении; б) в иных случаях - проект письма (с приложением поступивших документов) в территориальный орган Роскомнадзора о необходимости рассмотрения поступившего обращения с направлением обратившемуся лицу письма о принятом решении (принятых мерах), проект письма с ответом на обращение, содержащее уведомление о направлении материалов в территориальный орган. В случае, указанном в пункте 44 Регламента, подготавливается проект письма о НГТО. 51.2. Работник структурного подразделения, ответственного за проведение проверки в территориальном органе Роскомнадзора, в течение 5 рабочих дней подготавливает: а) в случае, если обращение соответствует критериям отказа в проведении проверки, проект письма об отказе в проведении проверки по фактам, изложенным в обращении; б) в иных случаях - проект приказа о проведении внеплановой проверки и проект ответа на обращение (о проведении внеплановой проверки). 52. Работник структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, при наличии технической возможности, подготавливает проекты необходимых документов с использованием единой информационной системы Роскомнадзора (далее - ЕИС) в соответствии с технической документацией и требованиями по ведению этой информационной системы (Руководство пользователя). 53. При подготовке проекта приказа по плановой проверке работник структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, в территориальном органе Роскомнадзора осуществляет проверку наличия в Роскомнадзоре документов, подтверждающих статус субъекта малого или среднего предпринимательства того лица, в отношении которого предполагается проведение проверки. При отсутствии таких документов, а также наличии основания полагать, что, возможно, данное лицо относится к субъектам малого или среднего предпринимательства, указанный работник подготавливает проект письма-запроса о предоставлении лицом, в отношении которого предполагается проведение плановой проверки, необходимых документов. В случае непоступления документов, подтверждающих статус субъекта малого или среднего предпринимательства того лица, в отношении которого предполагается проведение проверки, назначение и проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в общем порядке. 54. Подготовленные проекты документов передаются работником структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, начальнику такого подразделения. 55. Начальник (или лицо, его замещающее) структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня: 55.1. Визирует поступившие к нему проекты документов и направляет их вместе с приложенными документами: в случае, если административная процедура реализуется в центральном аппарате Роскомнадзора, - руководителю Управления; в случае, если административная процедура реализуется в территориальном органе Роскомнадзора, - руководителю территориального органа Роскомнадзора или его заместителю; 55.2. При выявлении каких-либо недостатков в подготовленных проектах документов отклоняет их и передает работнику ответственного подразделения с указанием порядка и сроков устранения таких недостатков. 56. Начальник (замещающее его должностное лицо) Управления в центральном аппарате Роскомнадзора в течение 1 дня: 56.1. Либо визирует поступившие к нему проекты документов и направляет их вместе с приложенными документами руководителю Роскомнадзора или его заместителю, в соответствии с распределением полномочий; 56.2. Либо при выявлении каких-либо недостатков в подготовленных проектах документов отклоняет их и возвращает начальнику структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, с указанием порядка и сроков устранения таких недостатков. 57. Руководитель Роскомнадзора или его заместитель, в соответствии с распределением полномочий, руководитель территориального органа Роскомнадзора или его заместитель в течение 1 рабочего дня: 57.1. Либо подписывает поступившие к нему документы и направляет их в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки; 57.2. Либо при выявлении каких-либо недостатков в подготовленных проектах документов отклоняет их и передает в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, с указанием порядка и сроков устранения таких недостатков. 58. При поступлении подписанных документов в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, начальник такого структурного подразделения определяет работника (работников), который: 58.1. Вносит в течение 1 рабочего дня данные приказа о проведении проверки и/или подписанных документов (в том числе соответствующие сведения о проверке) в ЕИС в соответствии с технической документацией и требованиями по ведению этой информационной системы (Руководство пользователя); 58.2. Передает в течение одного рабочего дня подписанные письма - работнику, ответственному за отправление документов. 59. Работник, ответственный за отправление документов, в день получения соответствующих документов отправляет их адресатам. Проведение плановых и внеплановых проверок; продление срока проведения плановых и внеплановых проверок 60. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок. 61. Документарная проверка осуществляется с учетом следующих особенностей: 61.1. Проводится по месту нахождения Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора на основании сведений, содержащихся в следующих документах операторов связи: устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, исполнением предписаний Роскомнадзора. В процессе осуществления документарной проверки работниками Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора в первую очередь рассматриваются: документы оператора связи, имеющиеся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора; акты предыдущих проверок; материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях; иные документы о результатах проведения проверок в отношении этого проверяемого лица. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки. 61.2. Не допускается требовать: предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки; нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 61.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемыми лицами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Роскомнадзора, территориальных органах Роскомнадзора, и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 61.4. Проверяемое лицо, представляющее в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 61.1 Регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. При этом работник Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным законным представителем проверяемого лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, то должностные лица Роскомнадзора вправе провести выездную проверку. 62. Выездная проверка осуществляется с учетом следующих особенностей: 62.1. Проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности; 62.2. Проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора документах оператора связи; оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям законодательства Российской Федерации, без проведения соответствующей проверки; 62.3. Перед проведением плановой выездной проверки проверяемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения; 62.4. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 62.5. При проведении выездной проверки: заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись работниками Роскомнадзора или его территориального органа, проводящими проверку, руководителю или иному законному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений; руководитель или иной законный представитель проверяемого лица должны быть ознакомлены с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения; по требованию проверяемых лиц работники Роскомнадзора обязаны представить информацию об органах Роскомнадзора в целях подтверждения своих полномочий; 62.6. Работники Роскомнадзора или его территориального органа при проведении проверок обязаны иметь при себе печатные экземпляры административных регламентов, положения которых применяются при проведении соответствующей проверки. По просьбе руководителя, иного законного представителя проверяемого лица работники Роскомнадзора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с такими административными регламентами и порядком проведения проверок на объектах, используемых операторами связи при осуществлении деятельности. 63. В ходе выездной проверки изучаются: сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц; ресурс нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, выделенный данному проверяемому лицу; используемый проверяемым лицом для оказания услуг связи ресурс нумерации; принимаемые проверяемыми лицами меры по исполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации. 64. При проведении выездных проверок используется следующая последовательность действий: а) планирование проведения отдельной проверки на соответствие использования проверяемыми лицами выделенного им ресурса нумерации порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации с использованием ЕИС в соответствии с технической документацией и требованиями по ведению этой информационной системы (Руководство пользователя); б) проведение проверки, в том числе: получение информации о соответствии использования проверяемыми лицами выделенного им ресурса нумерации порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации; анализ полученной информации о соответствии использования проверяемыми лицами выделенного им ресурса нумерации порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации; оформление результатов. 65. При проведении проверок, предусмотренных Регламентом, может осуществляться проведение контрольных наборов в порядке, определенном нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуру осуществления государственного контроля (надзора) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации. 66. При проведении проверок не допускается: а) проверять выполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиям Роскомнадзора; б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного законного представителя проверяемого лица; в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; д) превышать установленные сроки проведения проверки; е) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет проверок. 67. Если при проведении проверки производились необходимые измерения, то такие измерения осуществляются с использованием специальных технических средств, являющихся измерительными средствами, утвержденными в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших метрологическую проверку. 68. При наличии оснований для предположения факта нарушения проверяемым лицом установленных правил использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации работники Роскомнадзора, проводящие проверку, запрашивают письменные объяснения проверяемого лица. Такие объяснения предоставляются в свободной форме за подписью законного представителя проверяемого лица. 69. Если во время проведения проверки возникла необходимость дополнительной проверки, требующей продления срока проверки, проводящие проверку должностные лица не позднее чем за 4 дня до даты окончания проверки готовят: докладную записку с изложением причин продления срока с приложением необходимых документов (материалов дела); проект приказа о продлении срока проверки. 70. Заверенная печатью копия приказа о продлении срока проведения проверки вручается под роспись работниками Роскомнадзора, проводящими проверку, руководителю, иному законному представителю проверяемого лица. Оформление результатов плановых и внеплановых проверок 71. По результатам проведения проверки, не позднее дня ее завершения, осуществляющим проверку работником составляется акт проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт составляется по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915). В акте проверки указываются следующие сведения: а) дата, время и место составления акта проверки; б) наименование органа - Роскомнадзор или территориальный орган Роскомнадзора; в) дата и номер приказа о проведении проверки; г) фамилии, имена, отчества и должности работников Роскомнадзора, проводивших проверку; д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного законного представителя юридического лица, законного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного законного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у оператора связи указанного журнала; и) подписи работников Роскомнадзора, проводивших проверку. 72. Если проверка проводилась в отношении проверяемого лица - владельца лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи на территории нескольких субъектов Российской Федерации, то не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания проверки составляется также обобщенный акт проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. 73. В случае выявления в результате проведения проверки нарушения соответствия использования проверяемым лицом выделенного ему ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации Роскомнадзором, территориальным органом Роскомнадзора: а) составляется акт проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки; б) оформляется и выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены. Предписание подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки; в) в случае выявления неиспользования проверяемым лицом выделенного ему ресурса нумерации полностью или частично в течение 2 лет с даты выделения ресурса нумерации предписание об устранении выявленных нарушений проверяемому лицу не выдается, а выполняются действия в соответствии с пунктом 84 Регламента. 74. Работники Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, осуществляющие проверку, не позднее чем за 4 рабочих дня до окончания проверки готовят проект предписания об устранении выявленных нарушений и передают его начальнику структурного подразделения, ответственного за проведение проверки. 75. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП, должностные лица Роскомнадзора, наделенные соответствующими полномочиями, составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Составление протокола об административном правонарушении, дальнейшее рассмотрение дела об административном правонарушении, а также вынесение постановления о привлечении лица к административной ответственности осуществляется по правилам, установленным статьями 24.1 - 30.11 КоАП. 76. К акту проверки также прилагаются: а) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз; б) объяснения работников оператора связи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации; в) иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 77. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, то акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки. 78. Работники Роскомнадзора, проводившие проверку, вручают один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а также, если было составлено, предписание об устранении выявленных нарушений. 79. Если проверяемое лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его законный представитель не явились для получения акта проверки и/или предписания об устранении выявленных нарушений либо отказываются от получения таких документов, то документы направляются ответственному за отправление документов, который в течение 1 рабочего дня отправляет документы адресату по почте с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Роскомнадзора, его территориального органа. 80. После завершения проверки работники Роскомнадзора в журнале учета проверок, который ведется проверяемыми лицами, делают запись о проведенной проверке, содержащую следующие сведения: наименование органа - Роскомнадзор или его территориальный орган; дата начала и окончания проведения проверки, время ее проведения; правовые основания, цели, задачи и предмет проверки; выявленные нарушения и выданные предписания. Также в журнале указываются фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводящих проверку, его или их подписи. 81. Проверяемое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора, работники которого подготовили соответствующие документы (акт проверки и (или) предписание), в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к указанному возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. 82. При поступлении от проверяемого лица в Роскомнадзор письменных возражений в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений такое обращение (возражение) с приложенными материалами регистрируется ответственным за прием документов работником, который в течение 1 рабочего дня передает их руководителю Роскомнадзора или его заместителю, который определяет ответственное за исполнение структурное подразделение. После чего возражения передаются в соответствии с резолюцией в ответственное структурное подразделение в течение 2 рабочих дней. 83. Начальник ответственного структурного подразделения Роскомнадзора определяет работника, который осуществляет проверку поступившего обращения, на основе которой: либо готовит проект письма об отклонении возражений лица, в отношении которого проводилась проверка; либо готовит проект письма об удовлетворении возражений лица, в отношении которого проводилась проверка, и отмене вынесенного предписания об устранении нарушений. 84. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации основанием для направления заключения в Федеральное агентство связи для принятия решения об изъятии ресурса нумерации, в случае выявления неиспользования проверяемым лицом выделенного ему ресурса нумерации полностью или частично в течение 2 лет с даты выделения ресурса нумерации совершаются следующие действия: при выявлении соответствующих нарушений начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции территориального органа Роскомнадзора, в течение 1 рабочего дня назначает ответственного за подготовку письма в Роскомнадзор с приложением документов для принятия Роскомнадзором решения о направлении заключения в Федеральное агентство связи для принятия им решения об изъятии ресурса нумерации в случае выявления неиспользования проверяемым лицом выделенного ему ресурса нумерации полностью или частично в течение 2 лет с даты выделения ресурса нумерации. После подписания указанного письма работник, ответственный за отправление документов, в течение 1 дня отправляет документы в центральный аппарат Роскомнадзора. При получении письма территориального органа Роскомнадзора центральный аппарат Роскомнадзора осуществляет подготовку и направление соответствующего заключения в Федеральное агентство связи для принятия им решения об изъятии ресурса нумерации. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении проверки, предусмотренной настоящим Регламентом, осуществляется начальниками структурных подразделений, ответственных за организацию работы по проведению этой проверки. 86. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными начальниками: проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации; визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, начальнику структурного подразделения, руководителю Роскомнадзора, руководителю территориального органа Роскомнадзора. При осуществлении текущего контроля может быть использована ЕИС. 87. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям. 88. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Регламента или требований законодательства Российской Федерации начальники структурных подразделений, ответственных за организацию работы по проведению проверки, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к работникам, допустившим соответствующие нарушения. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции 89. Контроль за полнотой и качеством проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации осуществляется в формах: проведения проверок; визирования документов начальниками структурных подразделений; рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и работников структурных подразделений, ответственных за организацию работы по проведению проверки. 90. Проверки полноты и качества проведения проверки могут быть плановыми и внеплановыми (служебные расследования), которые организуются и проводятся в соответствии с установленными в Роскомнадзоре правилами. 91. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Роскомнадзора и его территориальных органов. 92. Внеплановые проверки (служебные расследования) организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случаях: получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях; обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Роскомнадзора. 93. Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем Роскомнадзора. 94. Руководитель Роскомнадзора (руководители территориальных органов) организуют и осуществляют общий контроль за проведением проверки ответственными структурными подразделениями. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции 95. Ответственность за проведение проверки по Регламенту возлагается на начальников структурных подразделений Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора, непосредственно на руководителя Роскомнадзора, руководителей территориальных органов Роскомнадзора. 96. Персональная ответственность за проведение проверки закрепляется в должностных регламентах работников Роскомнадзора, ответственных за проведение проверок. 97. В случае выявления нарушений требований Регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. 98. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Роскомнадзора по результатам внеплановой проверки (служебного расследования) лицам, по сообщениям которых проводилась проверка, направляется в письменной форме сообщение о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 99. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Роскомнадзор индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов. 100. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Роскомнадзора нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. 101. Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при исполнении государственной функции, путем получения информации о наличии в Страницы: 1 2 |