ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ В РФ И ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ - ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК, СЕКРЕТ ПРОИЗВОДСТВА. РУКОВОДСТВУЯСЬ СОГЛАШЕНИЕМ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО ОТ 21.04.1995 И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, КОНТРАГЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ В БЕЛОРУССИИ, ЯВЛЯЯСЬ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ, УДЕРЖИВАЕТ С ПЕРЕЧИСЛЯЕМОГО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ НАЛОГ НА ДОХОДЫ. МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТА (ЗАЧЕТА) НАЛОГА, УПЛАЧЕННОГО (УДЕРЖАННОГО) С ДОХОДА, ПОЛУЧЕННОГО В ДРУГОМ ГОСУДАРСТВЕ, ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, ПРИМЕНЯЮЩЕГО УСН, НК РФ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН. СОГЛАСНО СТ. 2 УКАЗАННОГО СОГЛАШЕНИЯ ОНО РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА НАЛОГИ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО, ВЗИМАЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ДОГОВАРИВАЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВА, НЕЗАВИСИМО ОТ МЕТОДА ИХ ВЗИМАНИЯ. В СОГЛАШЕНИИ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ НАЛОГИ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ НА МОМЕНТ ПОДПИСАНИЯ СОГЛАШЕНИЯ - 21.04.1995. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ К НИМ ОТНОСЯТСЯ: НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ, НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. ПРИ ЭТОМ СОГЛАШЕНИЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ТАКЖЕ К ЛЮБЫМ ИДЕНТИЧНЫМ ИЛИ ПО СУЩЕСТВУ АНАЛОГИЧНЫМ НАЛОГАМ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВЗИМАТЬСЯ ДОГОВАРИВАЮЩИМИСЯ ГОСУДАРСТВАМИ ПОСЛЕ ДАТЫ ПОДПИСАНИЯ ЭТОГО СОГЛАШЕНИЯ В ДОПОЛНЕНИЕ ИЛИ ВМЕСТО СУЩЕСТВУЮЩИХ НАЛОГОВ. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БЫЛА ВВЕДЕНА В ДОПОЛНЕНИЕ К СУЩЕСТВУЮЩИМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЛОГАМ. НАЛОГ, УПЛАЧИВАЕМЫЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН, ЯВЛЯЕТСЯ НАЛОГОМ НА ДОХОДЫ, ЧТО СЛЕДУЕТ ИЗ УСТАНОВЛЕННОГО ДЛЯ ДАННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО РЕЖИМА ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НАЛОГ, УПЛАЧИВАЕМЫЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН, ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ П. П. 1 И 3 СТ. 2 СОГЛАШЕНИЯ И В ОТНОШЕНИИ ДАННОГО НАЛОГА ДОЛЖЕН ДЕЙСТВОВАТЬ МЕХАНИЗМ УСТРАНЕНИЯ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. КАКИМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЖЕТ ВЫЧЕСТЬ (ЗАЧЕСТЬ) СУММУ НАЛОГА, УПЛАЧЕННОГО В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ С ДОХОДА, ПОЛУЧЕННОГО В ДАННОМ ГОСУДАРСТВЕ, ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА, ПОДЛЕЖАЩЕГО УПЛАТЕ В ОТНОШЕНИИ ДАННОГО ДОХОДА В РФ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 6 октября 2011 г. N 03-08-05 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно возможности зачета суммы налога, удержанного в Республике Беларусь с доходов российской организации, полученных по договору о предоставлении белорусскому резиденту исключительных прав на интеллектуальную собственность - товарный знак и секрет производства, при уплате налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения данной российской организацией и сообщает. Устранение двойного налогообложения осуществляется согласно положениям соответствующих международных соглашений об избежании двойного налогообложения, действующих в отношениях между Российской Федерацией и иностранными государствами, и на основании норм российского налогового законодательства. При этом согласно международным соглашениям двойное налогообложение организаций устраняется в отношении налогов, на которые распространяются соответствующие соглашения об избежании двойного налогообложения. В настоящее время действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее - Соглашение), действие которого распространяется на налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц. Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса не содержит специальной статьи по устранению двойного налогообложения. Согласно ст. 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 3 и 4 ст. 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Кодекса. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Принимая во внимание, что упрощенная система налогообложения заменяет собой не только налоги на прибыль и имущество, но также и устанавливает освобождение от обязанности уплаты налога на добавленную стоимость, положения Соглашения не распространяются на упрощенную систему налогообложения, и поэтому данная система налогообложения не является аналогичной налогам, на которые распространяется Соглашение. Учитывая вышеизложенное, суммы налога, удержанного в Республике Беларусь с доходов российской организации, полученных по договору о предоставлении белорусскому резиденту исключительных прав на интеллектуальную собственность, не могут быть зачтены при уплате налога данной российской организацией на территории Российской Федерации в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 6 октября 2011 г. N 03-08-05 |