О ТРЕБОВАНИЯХ К ФОРМАТАМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА 12 октября 2011 г. N 20н (Д) В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель И.ЧУЯН 12 октября 2011 г. N 20н Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2011 г. N 22203 Утверждены Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 октября 2011 г. N 20н ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМАТАМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ 1. Для предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба) государственных услуг используются следующие виды документов в электронной форме: - заявление на предоставление государственной услуги; - приложение к заявлению на предоставление государственной услуги; - межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги; - результат предоставления государственной услуги, если он может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; - информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет. При предоставлении Службой информации в государственные органы власти в целях предоставления этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме. 2. Настоящий документ определяет требования к формату документов в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящих Требований (далее - электронные документы). 3. Электронные документы должны формироваться в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ) в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-описание). 4. Электронные документы формируются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). 5. Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов: - файлы текстовых документов; - файлы электронных таблиц; - файлы графических изображений. Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации. Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений к заявлению на предоставление государственной услуги в виде XML-документов. При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также при направлении в Службу электронного документа с использованием Единого портала электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ. При этом: - электронный документ, содержащий вложения, оформляется в виде архива в формате ".zip", содержащего тело файла электронного документа в формате XML и тела файлов вложений данного электронного документа; - электронный документ, не содержащий вложения, передается с использованием СМЭВ в виде файла в формате XML. 6. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти и на Едином портале. 7. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном информационном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении государственных услуг, Служба использует электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащие в общем случае следующие блоки данных: 1) блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки и сроке ожидаемого ответа; 2) блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя либо однозначно идентифицировать его персональные данные (например, ФИО заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, ОГРН, ИНН и т.п.); 3) блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя либо однозначно идентифицировать его персональные данные (например, ФИО заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, ОГРН, ИНН и т.п.); 4) блок сведений о государственной услуге, для оказания которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры (подуслуги), в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; 5) блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте настоящих Требований блокам: - сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронного документа и (или) сведений; - сведения, направляемые получателю сведений в ответ на поступивший межведомственный запрос; - сведения, содержащиеся в заявлении на предоставление государственной услуги или в приложении к нему; - сведения о ходе оказания государственной услуги или результатах ее оказания; - сведения результата оказания государственной услуги, если результат оказания государственной услуги может быть представлен в электронной форме; - другие сведения, необходимые при оказании государственной услуги и установленные административным регламентом предоставления государственной услуги; 6) блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений и ссылки на тела файлов вложений внутри архива в формате ".zip", формируемого для передачи в электронном сообщении с использованием СМЭВ. Структура блока описания вложений, сведения в блоке вложений и архив, содержащий тела файлов вложений, формируются в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 27 декабря 2010 г. N 190 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2010 г., N 19425) (далее - Технические требования к взаимодействию в СМЭВ). 7) блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон. 8. Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью. При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в Службу электронного документа с использованием Единого портала местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию в СМЭВ. |