ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, АРЕНДУЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО (ПОМЕЩЕНИЕ) У ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. СОГЛАСНО П. 4 СТ. 346.26 НК РФ ИП НЕ ПРИЗНАЮТСЯ Н. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.10.11 03-07-14/96

         ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ СИСТЕМУ
          НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ РОЗНИЧНОЙ
        ТОРГОВЛИ, АРЕНДУЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
        (ПОМЕЩЕНИЕ) У ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. СОГЛАСНО
                П. 4 СТ. 346.26 НК РФ ИП НЕ ПРИЗНАЮТСЯ
            НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НДС В ОТНОШЕНИИ ОПЕРАЦИЙ,
        ПРИЗНАВАЕМЫХ ОБЪЕКТАМИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ
               С ГЛ. 21 НК РФ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ
          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЛАГАЕМОЙ ЕНВД.
        ДОЛЖЕН ЛИ ИП ИСЧИСЛЯТЬ И УПЛАЧИВАТЬ НДС В СООТВЕТСТВИИ
                        С П. 3 СТ. 161 НК РФ?
    
                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          5 октября 2011 г. 
                            N 03-07-14/96
     
                                 (Д)
                                   

     В  связи с обращением по вопросу применения налога на добавленную
стоимость    при    аренде    муниципального   недвижимого   имущества
индивидуальным предпринимателем, применяющим систему налогообложения в
виде   единого   налога   на   вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности  в  отношении розничной торговли, Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
     Согласно п. 4 ст. 346.26 гл. 26.3 "Система налогообложения в виде
единого  налога  на  вмененный доход для отдельных видов деятельности"
Налогового    кодекса    Российской   Федерации   (далее   -   Кодекс)
индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого
налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности,  не
признаются  налогоплательщиками  налога  на  добавленную  стоимость  в
отношении   операций,   признаваемых   объектами   налогообложения   в
соответствии  с  гл.  21  "Налог  на  добавленную  стоимость" Кодекса,
осуществляемых  в  рамках предпринимательской деятельности, облагаемой
единым  налогом  (за  исключением  налога  на  добавленную  стоимость,
подлежащего  уплате  в  соответствии  с  Кодексом при ввозе товаров на
территорию  Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее
юрисдикцией).
     В   то   же   время   нормами   гл.   26.3  Кодекса  освобождение
индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в
виде   единого   налога   на   вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности,   от   обязанностей   налоговых  агентов  по  налогу  на
добавленную стоимость не предусмотрено.
     Так,  п.  3  ст. 161 Кодекса установлен особый порядок применения
налога   на   добавленную   стоимость  при  реализации  на  территории
Российской  Федерации  услуг по предоставлению в аренду муниципального
имущества  органами  местного  самоуправления. В соответствии с данным
порядком  исчислять и уплачивать в бюджет соответствующую сумму налога
на  добавленную стоимость обязаны налоговые агенты - арендаторы такого
имущества.  При  этом  исключений для арендаторов, применяющих систему
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности, данной нормой Кодекса не установлено.
     Учитывая  изложенное, индивидуальный предприниматель, применяющий
систему  налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных  видов  деятельности  в  отношении  розничной  торговли, при
аренде   муниципального   недвижимого   имущества  у  органа  местного
самоуправления  обязан исчислять и уплачивать в бюджет соответствующую
сумму   налога  на  добавленную  стоимость  в  порядке,  установленном
вышеуказанным п. 3 ст. 161 Кодекса.
     Настоящее  письмо  не  содержит  правовых  норм или общих правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N        03-02-07/2-138        направляемое        письмо        имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует  руководствоваться  нормами  законодательства о налогах и
сборах  в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем
письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
5 октября 2011 г. 
N 03-07-14/96