ОАО ВЛАДЕЕТ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ. КАТЕГОРИЯ ЗЕМЕЛЬ УЧАСТКА - "ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ", ВИД РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ - "ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ (ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 03.10.11 03-05-05-02/48

        ОАО ВЛАДЕЕТ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ.
        КАТЕГОРИЯ ЗЕМЕЛЬ УЧАСТКА - "ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ",
          ВИД РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ - "ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
            ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ (ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
          ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И
            АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
               ПРОМЫШЛЕННОСТИ, КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
             МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО
                   СНАБЖЕНИЯ, СБЫТА И ЗАГОТОВОК)".
            НА УЧАСТКЕ РАСПОЛОЖЕНА НАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ
             СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ (КОД ПО ОК 004-93 4527382).
          ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ОАО ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ
        ПРИМЕНЯТЬ СТАВКУ 0,3% ОТ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ДАННОГО
         ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, КАК ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ЗАНЯТОГО
                 ОБЪЕКТАМИ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
                   ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          3 октября 2011 г. 
                           N 03-05-05-02/48
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и  сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской
Федерации,   утвержденным   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений
организаций   по   практике   применения  нормативных  правовых  актов
Министерства  финансов  Российской Федерации, по проведению экспертизы
договоров  и иных документов организаций, а также по оценке конкретных
хозяйственных ситуаций.
     Одновременно  отмечаем,  что в соответствии со ст. 394 Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (далее  - Кодекс) налоговые ставки для
исчисления  земельного  налога  устанавливаются нормативными правовыми
актами  представительных  органов  муниципальных образований (законами
городов  федерального  значения  Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут
превышать  0,3  процента  кадастровой  стоимости  земельного участка в
отношении  земельных  участков,  занятых  жилищным  фондом и объектами
инженерной    инфраструктуры   жилищно-коммунального   комплекса   (за
исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект,
не   относящийся   к   жилищному   фонду   и   к  объектам  инженерной
инфраструктуры   жилищно-коммунального  комплекса)  или  приобретенных
(предоставленных) для жилищного строительства.
     При   этом  законодательство  о  налогах  и  сборах  не  содержит
определения  жилищного  фонда  и  объектов  инженерной  инфраструктуры
жилищно-коммунального  комплекса,  поэтому для уяснения этих понятий в
силу  п.  1  ст.  11  Кодекса  следует применять нормы других отраслей
законодательства.
     Так,  согласно  п.  2  ст.  2 Федерального закона от 30.12.2004 N
210-ФЗ  "Об  основах  регулирования  тарифов организаций коммунального
комплекса"   системы   коммунальной   инфраструктуры   -  совокупность
производственных,  имущественных объектов, в том числе трубопроводов и
иных  объектов,  используемых  в  сфере водоснабжения, водоотведения и
очистки   сточных   вод,   технологически   связанных   между   собой,
расположенных   (полностью   или   частично)   в  границах  территорий
муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих
муниципальных образований.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  19  Жилищного  кодекса Российской
Федерации  жилищный  фонд  -  это  совокупность  всех жилых помещений,
находящихся на территории Российской Федерации.
     Как следует из указанных положений, для квалификации определенных
объектов   недвижимого   имущества   в  качестве  объектов  инженерной
инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса необходимо установить,
что  их  функционирование  направлено на обеспечение жизнедеятельности
населенных  пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что
они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.
     Данная  правовая  позиция находит отражение в Определении Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2010 N ВАС-10062/10.
     Также отмечаем, что согласно Общероссийскому классификатору видов
экономической  деятельности,  продукции  и  услуг ОК 004-93 к объектам
жилищно-коммунального хозяйства отнесены объекты, используемые в сфере
газоснабжения, указанные по кодам 4527382 - 4527385.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
3 октября 2011 г. 
N 03-05-05-02/48