ОАО ВЛАДЕЕТ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ. КАТЕГОРИЯ ЗЕМЕЛЬ УЧАСТКА - "ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ", ВИД РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ - "ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ (ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СНАБЖЕНИЯ, СБЫТА И ЗАГОТОВОК)". НА УЧАСТКЕ РАСПОЛОЖЕНА НАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ (КОД ПО ОК 004-93 4527382). ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ОАО ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ ПРИМЕНЯТЬ СТАВКУ 0,3% ОТ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ДАННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, КАК ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ЗАНЯТОГО ОБЪЕКТАМИ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 3 октября 2011 г. N 03-05-05-02/48 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Одновременно отмечаем, что в соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. При этом законодательство о налогах и сборах не содержит определения жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поэтому для уяснения этих понятий в силу п. 1 ст. 11 Кодекса следует применять нормы других отраслей законодательства. Так, согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований. В соответствии с п. 1 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда. Данная правовая позиция находит отражение в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2010 N ВАС-10062/10. Также отмечаем, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 к объектам жилищно-коммунального хозяйства отнесены объекты, используемые в сфере газоснабжения, указанные по кодам 4527382 - 4527385. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 3 октября 2011 г. N 03-05-05-02/48 |