ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ ИЛИ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПРИ УТВЕРЖДЕНИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ СХЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 3 ноября 2011 г. N 882 (Д) В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при утверждении и актуализации схем теплоснабжения. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 3 ноября 2011 г. N 882 Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 882 ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ ИЛИ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПРИ УТВЕРЖДЕНИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ СХЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" устанавливают порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при утверждении и актуализации схем теплоснабжения (далее - разногласия). 2. Основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление о разногласиях, поданное одной из сторон, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее соответственно - заявление, заявитель), не позднее чем в течение 40 календарных дней со дня опубликования утвержденной (актуализированной) схемы теплоснабжения. 3. Заявление, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (подлинник или копия, заверенная уполномоченным заявителем лицом) направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - уполномоченный орган). 4. К заявлению прилагаются документы, обосновывающие заявляемые требования, и документ, подтверждающий направление копии заявления и обосновывающих материалов лицу (в орган), с которым у заявителя возникли разногласия. В случае если заявление подписывается представителем заявителя, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя. 5. В дополнение к документам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, к заявлению прилагаются следующие документы: а) в случае, если заявителем является юридическое лицо: копия учредительных документов организации, а также всех изменений к ним; копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности; б) в случае, если заявителем является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления поселения или городского округа: копии документов, подтверждающих факт создания соответствующего органа; копия документа, содержащего полномочия этого органа; копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени органа без доверенности. 6. В заявлении должны быть указаны: а) наименование уполномоченного органа, в который подается заявление; б) наименование заявителя, место его нахождения с указанием почтового индекса, номера (номеров) телефона и адреса электронной почты - для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поселения или городского округа, а также для юридического лица; фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес и номер телефона заявителя - для физического лица; в) наименование и местонахождение органа, решение которого оспаривается, и реквизиты этого решения; г) суть разногласий и требование заявителя; д) перечень приложенных к заявлению обосновывающих документов и материалов. 7. Заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит регистрации в день поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа уполномоченного органа. При последующей работе с этим документом обязательна ссылка на регистрационный номер. 8. В случае несоответствия заявления с прилагаемыми к нему документами требованиям пунктов 3 - 6 настоящих Правил уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления и в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причин и срока для устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления рассмотрения заявления, который не может составлять менее 5 и более 14 календарных дней со дня получения заявителем указанного уведомления. В случае если заявитель устранил обстоятельства, послужившие основанием для приостановления рассмотрения заявления, в указанный уполномоченным органом срок, заявление принимается к рассмотрению и считается поданным в день его первоначального поступления в уполномоченный орган. В случае если заявитель не устранил обстоятельства, послужившие основанием для приостановления рассмотрения заявления, в указанный уполномоченным органом срок, заявление и прилагающиеся к нему документы возвращаются заявителю. 9. В случае принятия заявления к рассмотрению уполномоченный орган в течение 5 календарных дней направляет заявителю соответствующее уведомление. 10. Заявление подлежит рассмотрению в течение 10 календарных дней со дня первоначального поступления в уполномоченный орган документов либо в течение 10 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, свидетельствующих об устранении нарушений в порядке, установленном пунктом 8 настоящих Правил. 11. Уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного для рассмотрения заявления пунктом 10 настоящих Правил, принимает решение об отказе в рассмотрении заявления, если: а) заявление подано позже установленного срока в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил; б) удовлетворение изложенных в заявлении требований не относится к компетенции уполномоченного органа. 12. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления направляется заявителю не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения. 13. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, уполномоченный орган осуществляет подготовку к рассмотрению разногласий. 14. В ходе подготовки к рассмотрению разногласий уполномоченный орган при необходимости: а) запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения разногласий; б) привлекает к рассмотрению разногласий лиц, участие которых необходимо при рассмотрении разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий. 15. Уполномоченный орган вправе привлекать для анализа представленных материалов экспертов, заключение которых не позднее чем за 7 календарных дней до даты рассмотрения разногласий представляется сторонам. 16. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения заявления. В случае поступления соответствующего запроса в письменном виде уполномоченный орган в течение 5 календарных дней направляет заявителю ответ, содержащий необходимую информацию. 17. Рассмотрение разногласий осуществляется уполномоченным органом на согласительных совещаниях под председательством руководителя уполномоченного органа или его заместителя в присутствии сторон или их представителей. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения разногласий не позднее чем за 7 календарных дней до даты рассмотрения. Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки стороны, если эта сторона была надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения разногласий. 18. В процессе рассмотрения разногласий ведется протокол, утверждаемый председателем согласительного совещания, в котором указываются: а) дата и место рассмотрения разногласий; б) существо рассматриваемого вопроса; в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий; г) сведения о представленных в уполномоченный орган документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий; д) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий; е) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий; ж) решение, принятое уполномоченным органом; з) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения. 19. Рассмотрение разногласий может быть приостановлено в следующих случаях: а) получение мотивированного ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения разногласий - на срок, не превышающий указанный в ходатайстве, но не более 2 месяцев; б) необходимость получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц - на срок, необходимый для получения соответствующих сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц, но не более 2 месяцев; в) наличие документально подтвержденной информации о рассмотрении в иных органах государственной власти или органах местного самоуправления вопросов, связанных с рассматриваемыми разногласиями, в том случае, если принятие указанными органами решений по этим вопросам могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий, - на срок до вступления соответствующих решений указанных органов в законную силу или прекращения рассмотрения ими указанных вопросов; г) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы - на срок, необходимый для проведения экспертизы или получения дополнительного заключения, но не более 2 месяцев; д) невозможность разрешить разногласия на одном согласительном совещании - до даты следующего согласительного совещания, но не более 2 месяцев. 20. Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на основании решения уполномоченного органа. Причины приостановления или возобновления рассмотрения разногласий должны быть указаны в решении о приостановлении или возобновлении рассмотрения разногласий. 21. В случае приостановления рассмотрения разногласий срок их рассмотрения прерывается и продолжается со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения разногласий. 22. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения в случае: а) ликвидации юридического лица или смерти физического лица - заявителя; б) направления сторонами в уполномоченный орган заявления о достижении ими согласия; в) отзыва заявления заявителем; г) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором рассматривались требования, аналогичные требованиям заявления, поданного в уполномоченный орган; д) выявления в ходе рассмотрения разногласий обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения разногласий. 23. Решения уполномоченного органа о приостановлении или прекращении рассмотрения разногласий в течение 5 календарных дней со дня их принятия направляются сторонам и лицам, привлеченным к участию в рассмотрении разногласий. 24. По результатам рассмотрения разногласий уполномоченным органом принимается решение: а) о частичном или полном удовлетворении требований, указанных в заявлении; б) об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении. 25. Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении, принимается в случае несоответствия утвержденной (актуализированной) схемы требованиям законодательства Российской Федерации. 26. Решение уполномоченного органа по результатам рассмотрения разногласий принимается не позднее 60 календарных дней со дня принятия заявления к рассмотрению и оформляется приказом уполномоченного органа. 27. Решение, принятое уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, направляется сторонам в течение 5 календарных дней со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет. 28. В решении, принятом уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, должно быть указано: а) дата и номер принятия решения, который должен совпадать с регистрационным номером заявления; б) существо рассмотренных разногласий; в) существо и обоснование принятого решения; г) указание на действия, которые должны осуществить лица (органы), ответственные за исполнение решения, а также порядок исполнения принятого решения, в случае если решение содержит выводы об удовлетворении заявленных требований полностью или частично. 29. Решение, принятое уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, обязательно для исполнения лицами (органами), ответственными за его исполнение, и подлежит исполнению в течение 1 месяца со дня его принятия, если в этом решении не указан иной срок исполнения. 30. Лица (органы), ответственные за исполнение решения, принятого уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, обязаны проинформировать уполномоченный орган об исполнении его решения в течение 7 календарных дней. 31. Решение, принятое уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |