ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО СВЯЗЯМ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 14 марта 2000 г. N 253-РМ (ПРМ) В соответствии с новой структурой управления города Москвы: 1. Утвердить Положение о Комитете по связям с религиозными организациями Правительства Москвы в новой редакции в связи с внесением изменений (приложение). 2. Положение о Комитете по связям с религиозными организациями, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 30 сентября 1996 года N 335/1-РМ, считать утратившим силу. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 14 марта 2000 г. N 253-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по связям с религиозными организациями Правительства Москвы 1. Общие положения 1.1. Комитет по связям с религиозными организациями Правительства Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим координацию деятельности других органов исполнительной власти в сфере взаимоотношений с религиозными организациями. 1.2. Комитет обеспечивает связи и взаимодействие Правительства Москвы с имеющимися в Москве религиозными организациями в целях оказания необходимой помощи в их общественно полезной и социально значимой деятельности. 1.3. В своей работе Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правилами и актами города Москвы, настоящим положением. 2. Основные задачи и функции Комитета 2.1. Главными задачами и функциями Комитета являются: 2.1.1. Обеспечение постоянных контактов и взаимодействия Правительства Москвы с религиозными организациями и их представителями по вопросам, имеющим взаимный интерес; 2.1.2. Оказание по просьбам религиозных организаций необходимого содействия и помощи в решении вопросов, возникающих в процессе их деятельности; 2.1.3. Работа по осуществлению мер, направленных на поддержание межконфессионального мира и согласия, а также по предотвращению конфликтов на религиозной почве; 2.1.4. Координация деятельности территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, а также должностных лиц, на которых возложены обязанности по рассмотрению обращений религиозных организаций; 2.1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по объектам культового назначения - памятникам истории и культуры, подлежащих ремонту и реставрации, работы на которых финансируются по статье "Капитальный ремонт культовых учреждений" раздела "Прочие расходы" бюджета города Москвы; 2.1.6. Ведение учета действующих в Москве религиозных групп; 2.1.7. Выдача религиозным организациям и группам подтверждений о времени их деятельности в Москве; 2.1.8. Создание необходимого в работе информационного банка данных о религиозных организациях в г.Москве. 2.2. Комитет может осуществлять иные функции, необходимые для выполнения поставленных задач. 3. Права и обязанности Комитета 3.1. В связи с выполнением своих задач и осуществлением функций Комитет вправе: 3.1.1. Запрашивать и получать у органов власти города Москвы, подведомственных им учреждений, унитарных предприятий и иных организаций необходимую информацию; 3.1.2. Вносить в установленном порядке предложения и проекты распорядительных документов Мэрии; 3.1.3. Осуществлять контакты и связи с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и иными организациями, религиозными организациями и группами, а также общественными объединениями по вопросам религиозной жизни города и в других необходимых случаях; 3.1.4. Привлекать при необходимости, в том числе на договорной основе, специалистов для оказания помощи Комитету по вопросам, входящим в его компетенцию; 3.1.5. Создавать при себе на общественных началах коллегию, различные советы, комиссии, в том числе с участием специалистов и представителей религиозных организаций. 3.2. В соответствии с настоящим Положением Комитет обязан: 3.2.1. Своевременно и качественно выполнять возложенные на него задачи и функции; 3.2.2. Систематически информировать Мэра, Премьера и Правительство Москвы о религиозной ситуации в городе; 3.2.3. Согласовывать в соответствии с Регламентом Мэрии Москвы проекты распорядительных документов по всем вопросам, затрагивающим деятельность и интересы религиозных организаций; 3.2.4. Анализировать ход выполнения распорядительных документов Мэрии и Правительства Москвы по вопросам деятельности религиозных организаций и вносить в установленном порядке необходимые предложения; 3.2.5. Рассматривать в установленном порядке обращения религиозных организаций и их представителей и, в случае необходимости, вносить на рассмотрение Мэра, Премьера и Правительства Москвы соответствующие предложения; 3.2.6. Участвовать в работе по повышению квалификации сотрудников органов исполнительной власти, осуществляющих контакты с религиозными организациями; 3.2.7. Вести прием представителей организаций и граждан. 3.3. Иметь иные полномочия, определяемые Мэром, Правительством Москвы. 4. Организация работы Комитета 4.1. Деятельность Комитета и его взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, структурными подразделениями аппарата Правительства и Мэрии Москвы осуществляется на основе Регламента Мэрии Москвы и в соответствии с настоящим Положением. 4.2. Непосредственное руководство деятельностью Комитета осуществляет его председатель, назначаемый распоряжением Мэра Москвы. 4.3. Председатель несет ответственность за выполнение стоящих перед Комитетом задач. В его полномочия входят: 4.3.1. Официальное представительство перед религиозными организациями, а при необходимости и перед учреждениями и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета; 4.3.2. Организация подготовки проектов распорядительных и иных документов, вносимых на рассмотрение Мэра, Премьера и Правительства Москвы, либо их согласование (визирование) в соответствии с Регламентом Мэрии; 4.3.3. Получение полной информации о состоянии рассмотрения обращений религиозных организаций и их представителей в Мэрии, Правительстве Москвы и подведомственных им органах власти и организациях; 4.3.4. Прием, увольнение, организация подготовки и переподготовки кадров Комитета, формирование резерва, проведение аттестации; 4.3.5. Утверждение должностных инструкций работников Комитета и определение их служебных обязанностей и функций; 4.3.6. Решение вопросов поощрения и дисциплинарной ответственности сотрудников Комитета; 4.3.7. Иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Комитета. 4.4. В отсутствие председателя Комитета его обязанности выполняет первый заместитель председателя, либо - заместитель председателя - начальник отдела. Первый заместитель и заместители председателя назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению председателя Комитета. 4.5. По поручению председателя сотрудники Комитета обеспечивают непосредственное выполнение возложенных на Комитет задач в соответствии с должностными инструкциями. 4.6. По вопросам, входящим в компетенцию Комитета, его работники в пределах своих полномочий осуществляют координационные функции, дают необходимые разъяснения и рекомендации территориальным и отраслевым органам исполнительной власти г.Москвы, подведомственным им унитарным предприятиям, учреждениям и другим организациям, а также оказывают консультативную и иную помощь религиозным организациям. 4.7. Все работники Комитета являются государственными служащими Москвы. На них распространяется законодательство Российской Федерации и города Москвы о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Условия денежного содержания и социально-бытового обслуживания работников Комитета устанавливаются наравне с условиями, принятыми для аппарата Правительства Москвы. 4.8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 4.9. Информационное, документационное, материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение деятельности Комитета, социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется Управлением делами Мэрии. 4.10. Председатель Комитета вправе расходовать средства на представительские нужды и использовать автотранспорт. 4.11. Комитет имеет бланки, печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы. Комитет может иметь счета в банке и органах казначейства. 4.12. Структура, штатная численность и фонд заработной платы Комитета утверждаются в установленном порядке. 4.13. Местонахождение Комитета - город Москва. 5. Контроль деятельности Комитета Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение о Комитете, реорганизация и ликвидация Комитета 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по распоряжению Мэра Москвы. 6.3. В случае ликвидации Комитета, его документы передаются в Московское городское объединение архивов. |