ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ. Приказ. Федеральная антимонопольная служба. 04.08.11 569

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
       О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                  ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ

                                ПРИКАЗ

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
                                   
                          4 августа 2011 г. 
                                N 569
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе,
утвержденным  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30
июня  2004  г.  N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004,  N  31,  ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706, N 49 (ч. II), ст. 5223;
2007,  N  7,  ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316, N 44, ст. 5089, N 46, ст.
5337; 2009, N 2, ст. 248, N 3, ст. 378, N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст.
960,  N  25, ст. 3181, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 18, ст.
2645), приказываю:
     1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке  подготовки  и
проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России.
     2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
    
Руководитель
                                                          И.Ю.АРТЕМЬЕВ
4 августа 2011 г. 
N 569
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
1 ноября 2011 г. 
N 22183
    
    
                                                            Приложение

                                                  к Приказу ФАС России
                                                         от 04.08.2011 
                                                                 N 569
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                   ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ
                                   
                           1. Общие положения
                                   
     1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением
о  Федеральной  антимонопольной  службе,  утвержденным  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  30  июня  2004  г.  N 331, и
устанавливает  цели,  задачи, порядок подготовки и проведения проверок
деятельности    территориальных    органов   ФАС   России   (далее   -
территориальный орган).
     1.2. При проведении проверок деятельности территориальных органов
(далее  - проверки) ФАС России руководствуется Конституцией Российской
Федерации,   федеральными   конституционными   законами,  федеральными
законами,  указами  Президента  Российской  Федерации, постановлениями
Правительства  Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФАС
России, а также настоящим Положением.
     
                       2. Цели и задачи проверок
     
     2.1. Целями проверок являются изучение, анализ, оценка и контроль
деятельности территориальных органов.
     2.2. Основными задачами проверок являются:
     -     определение     соответствия    результатов    деятельности
территориальных органов представленной информации за отчетный период в
ФАС России;
     -   проверка  надлежащего  исполнения  территориальными  органами
функций  по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства,
законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий
(в  части  установленных законодательством полномочий антимонопольного
органа), рекламы, торговли, организации предоставления государственных
и  муниципальных услуг, а также по контролю в сфере размещения заказов
на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных
государственных  нужд  (за  исключением полномочий по контролю в сфере
размещения  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг по государственному оборонному заказу) и других;
     -    контроль    и   обеспечение   единообразия   правоприменения
законодательства  и  нормативных  правовых  актов, находящихся в сфере
деятельности территориальных органов;
     -    проверка    финансовых    вопросов   в   части   обеспечения
территориальными   органами   правомерного,   целевого,   эффективного
использования    бюджетных    средств,    по   осуществлению   функции
администрирования  доходов,  а также по соблюдению законодательства по
оплате   труда   и   предоставлению  социальных  гарантий  федеральным
государственным  гражданским  служащим  и  работникам  территориальных
органов;
     -  контроль  соответствия  деятельности  территориальных  органов
требованиям  законодательства  Российской  Федерации о государственной
гражданской службе Российской Федерации, о противодействии коррупции;
     - выявление нарушений, недостатков в деятельности территориальных
органов, а также установление причин их возникновения;
     - оказание консультативной помощи;
     -   проверка   качества  информационной  работы  и  использования
внутренних   информационных   ресурсов   (сайт,   внутренний   портал,
ведомственная электронная почта, информационные стенды).
     
                            3. Виды проверок
                                   
     3.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
     3.1.1. Плановая проверка проводится на основании плана проверок.
     3.1.2.  Внеплановая проверка проводится в случае необходимости по
решению руководителя ФАС России.
     3.2.   Плановые   и   внеплановые   проверки   подразделяются  на
комплексные, тематические и контрольные.
     3.2.1.  Комплексная  проверка проводится для выполнения комплекса
задач, изложенных в п. 2.2 настоящего Положения.
     3.2.2.  Тематическая проверка проводится для выполнения отдельных
задач, изложенных в п. 2.2 настоящего Положения.
     3.2.3.  Контрольная  проверка  проводится для контроля устранения
территориальным органом нарушений, выявленных в ходе проведенных ранее
комплексных  и  тематических  проверок,  и может проводиться в срок не
ранее одного месяца после подписания акта о результатах проверки.
     
                     4. Порядок подготовки проверки
     
     4.1.    Проект   плана   проверок   разрабатывается   Управлением
государственной  службы ФАС России (далее - Управление государственной
службы).
     4.1.1. Структурные подразделения центрального аппарата ФАС России
в   срок   до   1  ноября  текущего  года  представляют  в  Управление
государственной  службы  мотивированные  предложения  о  необходимости
проверки  отдельных  территориальных  органов  для включения их в план
проверок.
     4.1.2.  Управление  государственной  службы  в  срок до 15 ноября
текущего  года  подготавливает  и представляет руководителю ФАС России
проект  плана  проверок  на  предстоящий  год, включающий наименования
территориальных   органов,   виды  проверок,  сроки  их  проведения  и
предварительный расчет необходимых финансовых затрат.
     Включение   территориальных   органов  в  проект  плана  проверок
производится при наличии одного из следующих оснований: мотивированные
предложения   структурных   подразделений  центрального  аппарата  ФАС
России,     показатели    рейтинга    результативности    деятельности
территориальных органов за отчетный период, а также решение Президиума
Федеральной антимонопольной службы.
     4.2.  План  проверок  ежегодно  утверждается приказом ФАС России.
Утвержденный   план   проверок   доводится   до  сведения  структурных
подразделений   центрального   аппарата   ФАС   России,  руководителей
территориальных  органов  и  размещается  на  внутреннем  портале  ФАС
России.
     По  решению  руководителя ФАС России в утвержденный план проверок
могут   вноситься   изменения  или  дополнения,  которые  утверждаются
приказом ФАС России.
     4.3.  Основанием  для  проведения  проверки  является  приказ ФАС
России.
     4.4. Управление государственной службы:
     - осуществляет координацию деятельности структурных подразделений
центрального аппарата ФАС России по подготовке к проверке;
     -  готовит  проект  приказа  ФАС  России  о  назначении проверки,
содержащий  сведения  о  целях  и  сроках проведения проверки, составе
Комиссии,  председателе  Комиссии  и  представляет его на рассмотрение
руководителю ФАС России.
     4.5.  В  целях  подготовки  к  проверке  по  письменному  запросу
Управления   государственной   службы   в  течение  3-х  рабочих  дней
представляются:
     4.5.1.  Структурными  подразделениями  центрального  аппарата ФАС
России:
     -   предложения   по   кандидатурам  федеральных  государственных
гражданских   служащих  центрального  аппарата  ФАС  России  (далее  -
гражданский  служащий)  для их включения в состав комиссии по проверке
территориального органа (далее - Комиссия);
     -  информация  о деятельности территориального органа (нарушения,
замечания и прочее), необходимая для подготовки к проверке.
     4.5.2.   Аналитическим   управлением   ФАС  России  -  справка  о
результатах   деятельности   территориального  органа  за  проверяемый
период.
     4.5.3.  Территориальным органом - указанные в запросе документы и
информационные материалы.
     
                        5. Комиссия по проверке
                                   
     5.1.   В   состав   Комиссии   включаются   гражданские  служащие
центрального аппарата ФАС России, а также могут включаться гражданские
служащие  территориальных  органов. Состав Комиссии должен включать не
менее  3-х гражданских служащих, имеющих стаж службы в антимонопольных
органах не менее одного года.
     При  проведении  проверок  с  учетом  финансовых вопросов в части
обеспечения    территориальными   органами   правомерного,   целевого,
эффективного  использования  бюджетных  средств,  по осуществлению ими
функций    администрирования    доходов,   а   также   по   соблюдению
законодательства  по оплате труда и предоставлению социальных гарантий
гражданским    служащим    и   работникам   территориального   органа,
председателем  Комиссии  назначается  начальник Финансового управления
ФАС России или его заместитель.
     5.2. Председатель Комиссии:
     5.2.1.   Планирует,  координирует  и  контролирует  подготовку  к
проверке и работу других членов Комиссии.
     5.2.2.  Проводит  совещания Комиссии, в ходе которых распределяет
обязанности  между  членами  Комиссии и конкретизирует основные задачи
Комиссии при проверке, определяет перечень документов и информационных
материалов, которые должен представить территориальный орган до начала
проверки;  знакомит  членов  Комиссии  с  представленными структурными
подразделениями  центрального  аппарата  ФАС  России и территориальным
органом документами (материалами).
     5.2.3.   Проводит   совещания  с  руководителем  и  заместителями
руководителя,   а   при   необходимости  -  с  гражданскими  служащими
проверяемого территориального органа.
     5.2.4.  В  ходе  проверки  вправе  запрашивать  от  руководителя,
гражданских  служащих и работников территориального органа необходимые
документы,  информацию, письменные и устные объяснения и устанавливать
сроки их представления.
     5.2.5.  Вправе  давать руководителю проверяемого территориального
органа   рекомендации,   предложения   по   устранению  недостатков  и
совершенствованию организации деятельности территориального органа.
     5.2.6.   Несет   ответственность   за   полноту  и  объективность
результатов проверки, выводов и предложений Комиссии.
     5.2.7.  При  необходимости  в  ходе  проверки  взаимодействует  с
представителями  федеральных  органов  исполнительной  власти, органов
государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами.
     5.3. Члены Комиссии:
     5.3.1.   Выполняют   поручения   председателя  Комиссии  и  несут
ответственность   за  объективность  и  обоснованность  представляемых
председателю Комиссии информации, выводов и предложений.
     5.3.2.  Знакомятся с представленными структурными подразделениями
центрального аппарата ФАС России и территориальным органом документами
(материалами).
     5.3.3.    В    сроки,   установленные   председателем   Комиссии,
представляют  информацию  в печатном и электронном виде о реализации в
ходе проверки поставленных задач.
     5.4.   В   целях   реализации   функций   Комиссии   руководитель
территориального  органа  обязан  предоставить  необходимые помещения,
средства  связи,  оргтехнику,  транспортные  средства,  по  требованию
председателя Комиссии - информацию, письменные объяснения по вопросам,
относящимся  к  предмету  проверки,  подлинники  и  копии документов и
файлов.
     
               6. Порядок оформления результатов проверки
                                   
     6.1. Результаты проверки оформляются Актом о результатах проверки
(далее - Акт).
     6.2.  Акт  подготавливается  председателем  Комиссии  либо по его
поручению   членом  Комиссии  не  позднее  срока  окончания  проверки,
установленного приказом ФАС России.
     6.3.  Акт  составляется  на  основании  имеющихся  по результатам
проверки  данных  и  состоит  из трех частей - вводной, описательной и
резолютивной.
     В  необходимых случаях председатель Комиссии имеет право внести в
Акт  предложения  руководителю  территориального  органа об устранении
выявленных  в ходе проверки нарушений и недостатков с указанием сроков
устранения,  а  также докладывает руководителю ФАС России о выявленных
фактах  нарушений законодательства и принятых в ходе проверки мерах по
их устранению.
     6.4.   Нарушения   и  недостатки,  выявленные  в  ходе  проверки,
указываются в описательной части Акта.
     6.5.  В  резолютивной  части  Акта  указывается  вывод Комиссии о
деятельности территориального органа и признание ее удовлетворительной
либо   неудовлетворительной   на  основании  документов  и  материалов
проведенной проверки, которые прилагаются к Акту.
     6.6.   Акт   составляется   в   двух  экземплярах,  подписывается
председателем и членами Комиссии. Руководитель территориального органа
знакомится   с   Актом   под  роспись,  после  чего  Акт  направляется
руководителю  ФАС  России для рассмотрения и принятия соответствующего
решения.
     6.7.  При наличии возражений или замечаний членов Комиссии к Акту
они вправе сделать соответствующую запись на последней странице Акта и
представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к
материалам проверки.
     При     наличии    возражений    или    замечаний    руководителя
территориального  органа  к  Акту либо при отказе от его подписания он
вправе  сделать  соответствующую  запись  на последней странице Акта и
представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к
материалам проверки.
     6.8.  Решение  руководителя  ФАС  России, принятое по результатам
рассмотрения Акта, направляется в срок не позднее пяти рабочих дней со
дня его принятия руководителю проверяемого территориального органа для
исполнения.
     6.9.  Руководитель  территориального  органа  несет  персональную
ответственность за несвоевременное устранение нарушений и недостатков,
указанных в Акте.
     6.10.   Отчет   территориального   органа  о  принятых  мерах  по
устранению  нарушений  и  недостатков,  указанных в описательной части
Акта,  подписанный руководителем территориального органа, направляется
в  Управление государственной службы в срок не позднее одного месяца с
момента  принятия  руководителем  ФАС  России  решения  по результатам
рассмотрения Акта.
     6.11.  Управление государственной службы формирует номенклатурное
дело, к которому приобщаются: копия приказа ФАС России о проверке; Акт
и  приложения  к нему; иные документы и материалы, имеющие отношение к
проверке; Отчет территориального органа о принятых мерах по устранению
нарушений  и  недостатков.  Сформированное  дело хранится в Управлении
государственной  службы  в  течение срока, определяемого номенклатурой
дел.
     6.12.   Управление   государственной  службы  проводит  анализ  и
обобщение  материалов проверок за один календарный год, по результатам
которых   подготавливает   предложения   о   повышении   эффективности
деятельности территориальных органов.