ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА 4 августа 2011 г. N 569 (Д) В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706, N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316, N 44, ст. 5089, N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 248, N 3, ст. 378, N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960, N 25, ст. 3181, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 18, ст. 2645), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России. 2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель И.Ю.АРТЕМЬЕВ 4 августа 2011 г. N 569 Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2011 г. N 22183 Приложение к Приказу ФАС России от 04.08.2011 N 569 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, и устанавливает цели, задачи, порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России (далее - территориальный орган). 1.2. При проведении проверок деятельности территориальных органов (далее - проверки) ФАС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФАС России, а также настоящим Положением. 2. Цели и задачи проверок 2.1. Целями проверок являются изучение, анализ, оценка и контроль деятельности территориальных органов. 2.2. Основными задачами проверок являются: - определение соответствия результатов деятельности территориальных органов представленной информации за отчетный период в ФАС России; - проверка надлежащего исполнения территориальными органами функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, торговли, организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) и других; - контроль и обеспечение единообразия правоприменения законодательства и нормативных правовых актов, находящихся в сфере деятельности территориальных органов; - проверка финансовых вопросов в части обеспечения территориальными органами правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, по осуществлению функции администрирования доходов, а также по соблюдению законодательства по оплате труда и предоставлению социальных гарантий федеральным государственным гражданским служащим и работникам территориальных органов; - контроль соответствия деятельности территориальных органов требованиям законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, о противодействии коррупции; - выявление нарушений, недостатков в деятельности территориальных органов, а также установление причин их возникновения; - оказание консультативной помощи; - проверка качества информационной работы и использования внутренних информационных ресурсов (сайт, внутренний портал, ведомственная электронная почта, информационные стенды). 3. Виды проверок 3.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. 3.1.1. Плановая проверка проводится на основании плана проверок. 3.1.2. Внеплановая проверка проводится в случае необходимости по решению руководителя ФАС России. 3.2. Плановые и внеплановые проверки подразделяются на комплексные, тематические и контрольные. 3.2.1. Комплексная проверка проводится для выполнения комплекса задач, изложенных в п. 2.2 настоящего Положения. 3.2.2. Тематическая проверка проводится для выполнения отдельных задач, изложенных в п. 2.2 настоящего Положения. 3.2.3. Контрольная проверка проводится для контроля устранения территориальным органом нарушений, выявленных в ходе проведенных ранее комплексных и тематических проверок, и может проводиться в срок не ранее одного месяца после подписания акта о результатах проверки. 4. Порядок подготовки проверки 4.1. Проект плана проверок разрабатывается Управлением государственной службы ФАС России (далее - Управление государственной службы). 4.1.1. Структурные подразделения центрального аппарата ФАС России в срок до 1 ноября текущего года представляют в Управление государственной службы мотивированные предложения о необходимости проверки отдельных территориальных органов для включения их в план проверок. 4.1.2. Управление государственной службы в срок до 15 ноября текущего года подготавливает и представляет руководителю ФАС России проект плана проверок на предстоящий год, включающий наименования территориальных органов, виды проверок, сроки их проведения и предварительный расчет необходимых финансовых затрат. Включение территориальных органов в проект плана проверок производится при наличии одного из следующих оснований: мотивированные предложения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, показатели рейтинга результативности деятельности территориальных органов за отчетный период, а также решение Президиума Федеральной антимонопольной службы. 4.2. План проверок ежегодно утверждается приказом ФАС России. Утвержденный план проверок доводится до сведения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, руководителей территориальных органов и размещается на внутреннем портале ФАС России. По решению руководителя ФАС России в утвержденный план проверок могут вноситься изменения или дополнения, которые утверждаются приказом ФАС России. 4.3. Основанием для проведения проверки является приказ ФАС России. 4.4. Управление государственной службы: - осуществляет координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России по подготовке к проверке; - готовит проект приказа ФАС России о назначении проверки, содержащий сведения о целях и сроках проведения проверки, составе Комиссии, председателе Комиссии и представляет его на рассмотрение руководителю ФАС России. 4.5. В целях подготовки к проверке по письменному запросу Управления государственной службы в течение 3-х рабочих дней представляются: 4.5.1. Структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России: - предложения по кандидатурам федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФАС России (далее - гражданский служащий) для их включения в состав комиссии по проверке территориального органа (далее - Комиссия); - информация о деятельности территориального органа (нарушения, замечания и прочее), необходимая для подготовки к проверке. 4.5.2. Аналитическим управлением ФАС России - справка о результатах деятельности территориального органа за проверяемый период. 4.5.3. Территориальным органом - указанные в запросе документы и информационные материалы. 5. Комиссия по проверке 5.1. В состав Комиссии включаются гражданские служащие центрального аппарата ФАС России, а также могут включаться гражданские служащие территориальных органов. Состав Комиссии должен включать не менее 3-х гражданских служащих, имеющих стаж службы в антимонопольных органах не менее одного года. При проведении проверок с учетом финансовых вопросов в части обеспечения территориальными органами правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, по осуществлению ими функций администрирования доходов, а также по соблюдению законодательства по оплате труда и предоставлению социальных гарантий гражданским служащим и работникам территориального органа, председателем Комиссии назначается начальник Финансового управления ФАС России или его заместитель. 5.2. Председатель Комиссии: 5.2.1. Планирует, координирует и контролирует подготовку к проверке и работу других членов Комиссии. 5.2.2. Проводит совещания Комиссии, в ходе которых распределяет обязанности между членами Комиссии и конкретизирует основные задачи Комиссии при проверке, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должен представить территориальный орган до начала проверки; знакомит членов Комиссии с представленными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и территориальным органом документами (материалами). 5.2.3. Проводит совещания с руководителем и заместителями руководителя, а при необходимости - с гражданскими служащими проверяемого территориального органа. 5.2.4. В ходе проверки вправе запрашивать от руководителя, гражданских служащих и работников территориального органа необходимые документы, информацию, письменные и устные объяснения и устанавливать сроки их представления. 5.2.5. Вправе давать руководителю проверяемого территориального органа рекомендации, предложения по устранению недостатков и совершенствованию организации деятельности территориального органа. 5.2.6. Несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений Комиссии. 5.2.7. При необходимости в ходе проверки взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 5.3. Члены Комиссии: 5.3.1. Выполняют поручения председателя Комиссии и несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых председателю Комиссии информации, выводов и предложений. 5.3.2. Знакомятся с представленными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и территориальным органом документами (материалами). 5.3.3. В сроки, установленные председателем Комиссии, представляют информацию в печатном и электронном виде о реализации в ходе проверки поставленных задач. 5.4. В целях реализации функций Комиссии руководитель территориального органа обязан предоставить необходимые помещения, средства связи, оргтехнику, транспортные средства, по требованию председателя Комиссии - информацию, письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, подлинники и копии документов и файлов. 6. Порядок оформления результатов проверки 6.1. Результаты проверки оформляются Актом о результатах проверки (далее - Акт). 6.2. Акт подготавливается председателем Комиссии либо по его поручению членом Комиссии не позднее срока окончания проверки, установленного приказом ФАС России. 6.3. Акт составляется на основании имеющихся по результатам проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной. В необходимых случаях председатель Комиссии имеет право внести в Акт предложения руководителю территориального органа об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков с указанием сроков устранения, а также докладывает руководителю ФАС России о выявленных фактах нарушений законодательства и принятых в ходе проверки мерах по их устранению. 6.4. Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки, указываются в описательной части Акта. 6.5. В резолютивной части Акта указывается вывод Комиссии о деятельности территориального органа и признание ее удовлетворительной либо неудовлетворительной на основании документов и материалов проведенной проверки, которые прилагаются к Акту. 6.6. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и членами Комиссии. Руководитель территориального органа знакомится с Актом под роспись, после чего Акт направляется руководителю ФАС России для рассмотрения и принятия соответствующего решения. 6.7. При наличии возражений или замечаний членов Комиссии к Акту они вправе сделать соответствующую запись на последней странице Акта и представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки. При наличии возражений или замечаний руководителя территориального органа к Акту либо при отказе от его подписания он вправе сделать соответствующую запись на последней странице Акта и представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки. 6.8. Решение руководителя ФАС России, принятое по результатам рассмотрения Акта, направляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия руководителю проверяемого территориального органа для исполнения. 6.9. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за несвоевременное устранение нарушений и недостатков, указанных в Акте. 6.10. Отчет территориального органа о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в описательной части Акта, подписанный руководителем территориального органа, направляется в Управление государственной службы в срок не позднее одного месяца с момента принятия руководителем ФАС России решения по результатам рассмотрения Акта. 6.11. Управление государственной службы формирует номенклатурное дело, к которому приобщаются: копия приказа ФАС России о проверке; Акт и приложения к нему; иные документы и материалы, имеющие отношение к проверке; Отчет территориального органа о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков. Сформированное дело хранится в Управлении государственной службы в течение срока, определяемого номенклатурой дел. 6.12. Управление государственной службы проводит анализ и обобщение материалов проверок за один календарный год, по результатам которых подготавливает предложения о повышении эффективности деятельности территориальных органов. |