ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
                  МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕ СОГЛАШЕНИЕ
                             НА 1999 ГОД
  МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ
     И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)

                              СОГЛАШЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ


                              (ТВ 99-1)


     Договаривающиеся стороны:  Правительство  г.  Москвы   (далее   -
Правительство),  Московская  федерация  профсоюзов  от лица московских
объединений профсоюзов (далее -  профсоюзы),  Московская  конфедерация
промышленников  и  предпринимателей  от  лица  московских  объединений
промышленников   и   предпринимателей   (далее    -    предприниматели
(работодатели)  заключили  настоящее  соглашение  с  целью создания на
основе  практического  внедрения  принципов  социального   партнерства
необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития
промышленности и предпринимательства,  социальной  и  правовой  защиты
трудящихся, жителей столицы.
     Стороны признают  необходимым  заключение  городских   отраслевых
соглашений, соглашений в административных округах города, коллективных
договоров  на  предприятиях  всех  форм  собственности   и   обязуются
оказывать  коллективам,  развивающим принципы социального партнерства,
всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается
сторонами  как  основа  для  переговоров в отраслях и на предприятиях.
Обязательства и гарантии,  включенные в  данное  соглашение,  являются
минимальными  и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и
экономической защищенности трудящихся.
     Стороны, подписавшие   настоящее   соглашение,   в  объеме  своих
полномочий принимают на себя обязательства,  закрепленные  Генеральным
соглашением    между    общероссийскими    объединениями   профсоюзов,
общероссийскими   объединениями   работодателей    и    Правительством
Российской Федерации.
     Соглашение открыто  для  присоединения  в  порядке,  определяемом
Законом города Москвы от 22.10.97 г.  N 44 "О социальном партнерстве",
всем  заинтересованным  объединениям   работодателей   и   профсоюзов,
действующим в городе Москве.
     В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на
основе   взаимных   консультаций  в  рамках  Московской  трехсторонней
комиссии по регулированию  социально-трудовых  отношений  вырабатывают
документы,  принимают  необходимые  решения,  формируют  предложения в
адрес законодательных,  исполнительных   органов   власти   Российской
Федерации и добиваются их реализации.
     Обязательства предпринимателей (работодателей) принимают на  себя
также  две  другие стороны в той мере,  в которой они осуществляют эти
функции.
     Зафиксированные в   ряде   пунктов   соглашения   суммы  средств,
направляемых  на  реализацию  намеченных  мероприятий,  включаются   в
городской  бюджет  на  1999  год,  вносимый  на утверждение Московской
городской Думой.
     Контроль за   исполнением  соглашения  осуществляется  Московской
трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений,
а  также  сторонами  самостоятельно  в  соответствии  с их функциями и
организационными  принципами  деятельности.   Стороны   уполномочивают
Комиссию  в  случае  необходимости  вносить  изменения  и дополнения в
заключенное соглашение.
     В случае  неисполнения  или ненадлежащего исполнения обязательств
по настоящему соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии
по  регулированию  социально-трудовых  отношений виновная сторона либо
виновные лица несут ответственность,  предусмотренную  Законом  города
Москвы  от  22.10.97 г.  N 44 "О социальном партнерстве",  федеральным
законодательством.
     Стороны обязуются   информировать  москвичей  о  ходе  реализации
соглашения.
     Соглашение вступает  в  силу  1  января  1999 года и действует до
момента вступления в действие нового.
     1. В  области  обеспечения  занятости населения города,  развития
промышленности и предпринимательства стороны обязуются:
     1.1. Совместно  вырабатывать  меры  и  по поддержке отечественной
промышленности  предприятий  всех  форм  собственности,   стабилизации
товарного производства,  обеспечивать реализацию Комплексной программы
промышленной  деятельности  в  городе  Москве   на   1998-2000   годы,
Комплексной    программы    по    поддержке    и    развитию    малого
предпринимательства в городе Москве на 1998-2000 годы и информирование
москвичей о результатах работы в этом направлении.
     1.2. В случае угрозы массовой безработицы разработать  на  основе
взаимных  консультаций программу экстренных мероприятий,  направленных
на   содействие   занятости   населения,   поддержку    высвобождаемых
работников. Определить источники ее финансирования.
     1.3. Ежемесячно публиковать  в  газетах  "Тверская,  13",  "Биржа
труда",  "Солидарность",  "Московская  промышленная  газета"  данные о
состоянии  рынка  труда   и   безработицы.   Регулярно   информировать
работодателей  и  население  города  о  возможностях трудоустройства и
профобучения. Проводить информационно-рекламные кампании.
     1.4. Продолжить  работу  по более широкому привлечению учащихся и
студентов к участию в оплачиваемых общественных работах,  в том  числе
по месту жительства, в организациях оздоровительной и досуговой сферы.
     1.5. Содействовать развитию предпринимательства (самозанятости) в
молодежной  среде.  Провести  конкурс  на  лучший  предпринимательский
проект студенческой и учащейся молодежи.
     Правительство и предприниматели (работодатели):
     1.6. Через своих представителей принять участие  в  работе  Фонда
содействия  занятости  "Столица"  Московской федерации профсоюзов и на
договорной  основе  оказывать  финансовую  поддержку  реализации   его
программы сохранения и создания рабочих мест.
     1.7. Не допустить роста официально зарегистрированной безработицы
выше уровня 1,2 процента от экономически активного населения.
     1.8. Принять    меры    по    сохранению    существующей     базы
производственного обучения предприятий и организаций города.
     1.9. Обеспечить  выделение  на  действующих  рынках  и   ярмарках
специальных  торговых  площадей для промышленных товаров,  выпускаемых
предприятиями  города  в  соответствии  с   Правилами   работы  рынков
г. Москвы,   утвержденными   постановлением  Правительства  Москвы  от
12.05.98 N 374 "Об утверждении Правил работы рынков г. Москвы".
     Правительство:
     1.10. В I квартале 1999 года рассмотреть  и  утвердить  Программу
содействия   занятости   населения   города   Москвы.   Обеспечить  ее
реализацию.
     1.11. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и предпринимателей
(работодателей) в управлении Фондом занятости населения города Москвы,
определении  направлений и контроле за эффективностью расходования его
средств.
     1.12. Осуществлять   привлечение   и   использование  иностранной
рабочей силы с учетом мнения профсоюзов.
     1.13. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям)
ежемесячно  текущую  и  ежеквартально   аналитическую   информацию   о
состоянии   рынка  труда  и  составе  безработных,  способствовать  ее
публикации в средствах массовой информации.
     1.14. Весь   объем   закупок   продукции   для   городских   нужд
осуществлять в первую очередь на  предприятиях  города  через  систему
городского заказа по конкурсу.
     1.15. Обеспечить    участие    представителей    профсоюзов     и
предпринимателей  в  работе  конкурсных  комиссий по городскому заказу
комплексов Правительства Москвы.
     1.16. В    пределах    бюджетного    финансирования    обеспечить
своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.
     Правительство и профсоюзы:
     1.17. В целях повышения престижа  массовых  рабочих  профессий  и
содействия  повышению  квалификации  работников  провести  совместно с
Московской торгово-промышленной  палатой  в  марте-августе  1999  года
городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".
     Предприниматели (работодатели):
     1.18. Не допускать массового сокращения работников.  В случае его
угрозы информировать профсоюзы,  органы по труду не менее чем  за  три
месяца  и  разработать  совместно  меры,  направленные  на  уменьшение
численности работников,  подлежащих  увольнению  (приостановка  найма,
перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
     1.19. В  целях  финансирования  Программы  содействия   занятости
населения  пройти регистрацию в качестве плательщика в Фонде занятости
населения  города  Москвы,   полностью   и   своевременно   уплачивать
ежемесячные страховые взносы.
     1.20. Предоставлять   высвобождаемым    работникам    возможность
переобучения   новым   профессиям  до  наступления  срока  расторжения
трудового договора.
     1.21. Обеспечивать            высвобождаемым           работникам
предприятий-банкротов преимущественное  право  трудоустройства  на  не
менее чем 70 процентов рабочих мест вновь образуемых на базе имущества
ликвидируемых предприятий.
     1.22. Осуществлять   ликвидацию   организаций,   изменение   форм
собственности,  полную  или   частичную   приостановку   производства,
влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда,
только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления
соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
     1.23. Осуществлять содействие в трудоустройстве  населения  путем
предоставления   информации   в  Службу  занятости  о  потребностях  в
работниках,  участия  в  конкурсах  по  созданию  новых  и  сохранению
существующих рабочих мест.
     Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
     1.24. В   случае   необходимости   предусматривать   включение  в
коллективные  договоры  и  соглашения  мероприятий,  направленных   на
сохранение   и   увеличение   объемов   работ,   числа  рабочих  мест,
переподготовку высвобождаемых работников,  предоставление им  льгот  и
компенсаций,  сверх установленных законодательством, с обеспечением их
достаточного финансирования.
     Профсоюзы:
     1.25. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь
профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
     1.26. Через  Фонд  содействия  занятости   "Столица"   Московской
федерации   профсоюзов   участвовать   в   трудоустройстве,   обучении
высвобождаемых работников новым профессиям.
     2. В   области  регулирования  оплаты  и  создания  благоприятных
условий  труда  на  предприятиях  и  в  организациях  города   стороны
обязуются:
     2.1. Разработать  принципы  определения  социально  обоснованного
уровня заработной платы.
     2.2. Разработать  комплекс  совместных   мер,   направленных   на
обеспечение  соблюдения  законодательства о труде,  занятости,  охране
труда  и  обязательств  Московского   трехстороннего   соглашения   на
предприятиях малого и среднего бизнеса.
     2.3. Оказывать   поддержку    региональному    благотворительному
общественному движению "Здоровый город, здоровье москвичей".
     Правительство:
     2.4. Ежемесячно  определять по методике,  выработанной Московской
трехсторонней комиссией,  и публиковать прожиточный минимум по  городу
Москве в средствах массовой информации.
     2.5. Сохранить доплаты к заработной плате работникам  учреждений,
финансируемых  из  городского  бюджета,  в  размере  не ниже,  чем в I
полугодии 1998 года.
     2.6. Разработать  в  I  полугодии  1999  года  правовой  механизм
возмещения вреда, причиненного здоровью работника трудовым увечьем, на
ликвидируемых предприятиях города при отсутствии правопреемника.
     2.7. Обеспечить  использование  в  городе  моторного  топлива   с
улучшенными   экологическими   характеристиками,   а  также  установку
нейтрализаторов  отработавших  газов   (фильтров-нейтрализаторов)   на
муниципальных    автотранспортных    средствах    в   соответствии   с
распоряжением  Мэра  Москвы  от  24.09.97  N  748-PM  "Об  утверждении
Плана-графика   обеспечения  каталическими  нейтрализаторами  и  иными
техническими  устройствами  снижения  токсичности  отработавших  газов
автотранспорта г. Москвы".
     2.8. Не допускать ввода  в  действие  производственных  объектов,
средств производства  и  технологий,  в  том  числе  приобретенных  за
рубежом,  без  положительного   заключения   органов   государственной
экспертизы  условий  труда,  государственной экологической экспертизы,
государственной инспекции труда,  государственного надзора и контроля,
технической  инспекции  труда  профсоюзов  о  соответствии требованиям
охраны труда и экологическими требованиями.
     2.9. Обеспечить    функционирование    элементов   экологического
мониторинга (по отдельным природным средам) и продолжить  формирование
единой городской системы экологического мониторинга.
     Правительство и предприниматели (работодатели):
     2.10. Обеспечить  выполнение  Городской  комплексной программы по
охране труда на 1998-2000 годы.
     2.11. Обеспечить      выполнение     требований     экологической
безопасности,  переработку и  обезвреживание  промышленных  и  бытовых
отходов.
     Предприниматели (работодатели):
     2.12. Обеспечивать выплату заработной платы работникам при полном
рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума,  рассчитанного по
методике    Московской   трехсторонней   комиссии   по   регулированию
социально-трудовых отношений.  На предприятиях,  где заработная  плата
ниже   прожиточного  минимума,  разработать  совместно  с  профсоюзами
программы поэтапного ее увеличения.
     2.13. Своевременно  выплачивать  заработную  плату работникам.  В
случае задержки по вине работодателя индексировать задержанные выплаты
на   индекс   роста   потребительских   цен,  официально  определяемый
Госкомстатом в среднем по Российской Федерации.
     2.14. Не  допускать  нетрадиционных  видов вознаграждения за труд
(натуральные выдачи,  страхование и т.д.) за  счет  снижения  размеров
основной заработной  платы  с  учетом  инфляции.  Проводить  указанные
мероприятия по  согласованию  с  профсоюзными  комитетами  в   рамках,
предусмотренных коллективными договорами.
     2.15. Предусмотреть в  коллективных  договорах  предприятий  всех
форм  собственности положения об обязательном соблюдении установленных
законами и постановлениями Правительства Российской  Федерации  сроков
увеличения размеров оплаты труда.
     2.16. Предусмотреть  в   коллективных   договорах   положения   о
необходимости  поддержания  тарифной части заработка на уровне не ниже
двух третей от общего его размера.
     2.17. Обеспечить  включение  в коллективные договоры и соглашения
мероприятий   по   охране   труда,   предусмотрев    их    достаточное
финансирование,  но  из  расчета  не  менее  суммы годовой минимальной
заработной платы на каждого работающего.
     2.18. Предоставлять  в  соответствии с коллективными договорами и
соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы  и
компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
     2.19. Обеспечить организацию горячего,  лечебно-профилактического
питания работников предприятий и организаций,  в том числе льготного и
бесплатного,  в  объемах,  предусмотренных  действующими   нормами   и
коллективными договорами.
     2.20. Обеспечить соблюдение  законодательства  по  охране  труда,
повышение  эффективности  работы  служб охраны труда,  не допускать их
ликвидации.
     2.21. Обеспечить  условия  для  осуществления  государственного и
общественного  контроля  за  соблюдением  законодательных   и   других
нормативных  актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда
органов надзора, как государственного, так и профсоюзных.
     2.22. Провести   обучение  всех  вновь  избранных  уполномоченных
(доверенных) лиц по охране труда по утвержденным программам.
     2.23. Предусматривать  в  коллективных  договорах  предоставление
оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и  комиссий
для   выполнения  возложенных  на  них  обязанностей  по  контролю  за
состоянием и условиями охраны труда.
     2.24. Включать  представителей  профсоюзных  органов  в комиссии,
принимающие  вновь  вводимые   в   эксплуатацию   и   реконструируемые
производственные объекты.
     2.25. Информировать соответствующие  профсоюзные  органы  о  всех
несчастных случаях с летальным исходом, происшедших на производстве.
     2.26. Продолжить аттестацию рабочих мест по условиям труда.
     Профсоюзы:
     2.27. Осуществлять   общественный   контроль    за    соблюдением
законодательных  и  иных  нормативно-правовых  актов  по  труду силами
правовых и  технических  инспекций  труда  профсоюзов,  уполномоченных
доверенных лиц профсоюзных комитетов.
     2.28. Организовать обучение 6 тысяч  представителей  общественных
объединений  и органов государственной власти,  занимающихся вопросами
охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
     3. В   области  создания  необходимых  социальных  условий  жизни
горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
     3.1. Проводить   согласованную   политику   в   области  развития
культуры,  спорта,  туризма,  организации детского и семейного отдыха,
сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов
города.
     3.2. Проводить  совместную организаторскую работу по сохранению и
развитию загородных детских  баз  отдыха  предприятий  и  организаций,
принимать долевое участие в их финансировании.
     3.3. Принимать     долевое     участие      в      финансировании
культурно-массовых,  спортивных мероприятий,  проводимых для москвичей
на  базе  клубных  учреждений,  спортивных  сооружений  предприятий  и
организаций, учреждений дополнительного образования.
     3.4. Осуществлять в городе Москве доплаты к пенсиям,  стипендиям,
пособиям отдельным категориям населения.
     3.5. Установить   контроль   за   экологической   обстановкой   в
загородных детских оздоровительных лагерях.
     3.6. Оказывать   организационно-методическую    помощь    клубным
учреждениям,     спортивным    сооружениям,    библиотекам,    детским
оздоровительным лагерям предприятий и организаций города.
     Правительство:
     3.7. Предусмотреть на финансирование социальной сферы не менее 38
процентов  расходов  городского  бюджета  и  обеспечить  его  полное и
своевременное исполнение.
     3.8. Формирование социальных статей бюджета города осуществлять с
учетом мнения профсоюзов на основе совместно разрабатываемых программ.
     3.9. Сохранить   на   уровне   1998   года  гарантированные  виды
бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускать закрытия,
перепрофилирования  и  передачи  коммерческим  организациям  помещений
медицинских учреждений под другие цели.
     3.10. Сохранить   на   уровне  не  ниже  достигнутого  количество
бесплатных и льготных путевок  в  загородные  детские  оздоровительные
учреждения   для  детей  из  социально  незащищенных  категорий  семей
(многодетных, неполных, одиноких матерей, детей-инвалидов, детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей).
     3.11. Сохранить на уровне не ниже 1998 года объемы финансирования
клубов   и  центров,  работающих  с  детьми  и  подростками  по  месту
жительства, с учетом рост индекса цен.
     3.12. Осуществлять доплаты к единовременному пособию при рождении
ребенка и  выделять  средства  на  приобретение  комплекта  белья  для
новорожденных детей.
     3.13. Осуществлять жилищное строительство в объеме не менее  3300
тыс. кв. м, в том числе 450 тыс. кв. м для бесплатного распределения.
     3.14. Принять необходимые меры по улучшению работы  общественного
городского транспорта, обеспечить его своевременное финансирование.
     3.15. Сохранить для  пенсионеров,   инвалидов    и    детей-сирот
бесплатный,    для    школьников,   учащихся   учреждений   начального
профессионального  образования  и  студентов  дневной  формы  обучения
среднего  и  высшего  профессионального  образования льготный проезд в
городском транспорте.
     3.16. Сохранить  для  населения дотирование из городского бюджета
стоимости проезда на городском транспорте, оплаты жилищно-коммунальных
услуг.
     3.17. Предоставлять в установленном порядке москвичам субсидии на
оплату жилищно-коммунальных услуг.
     3.18. Предусмотреть в бюджете города на 1999 год статью  расходов
на  предоставление  безвозмездных  жилищных  субсидий  для очередников
административных округов  на  строительство  и  приобретение  жилья  с
выделением на эти цели 340 млн. рублей.
     3.19. Выделять очередникам административных округов по  категории
"учитель"  и  педагогическим  работникам  дошкольных  учреждений жилую
площадь из фонда социального использования.
     3.20. Направить  не  менее 70 процентов площади,  предназначенной
для бесплатного  предоставления  очередникам  по месту  жительства, на
обеспечение   очередников   по   категории   "коренные   москвичи"   и
очередникам,  имеющим  в  составе  семей  тяжелобольных   граждан,   в
соответствии с решением Московской городской Думы.
     3.21. Полностью обеспечить заявки предприятий на приобретение  по
себестоимости площади, предназначенной для выполнения целевых программ
по расселению общежитий и переводу их в жилищный фонд.
     3.22. Выделить не менее двух тыс.  кв. м бесплатной жилой площади
бюджетным  организациям  и  предприятиям   городского   хозяйства   на
расселение аварийных и мало заполненных общежитий.
     3.23. Выделять  жилую  площадь  социального   использования   для
переселения  жильцов  из домов,  признанных Городской межведомственной
комиссией аварийными и находящихся в муниципальной собственности.
     3.24. Осуществлять  принятие  в  ведение  города  жилищного фонда
предприятий и организаций.
     3.25. Провести   юридическое   оформление   прав   на  бессрочное
пользование    землей    без    взимания    земельного    налога    за
санаторно-курортными,    детскими    оздоровительными    учреждениями,
организациями и  учреждениями  культуры,  здравоохранения,  физической
культуры,  спорта,  самодеятельного  туризма,  финансируемыми  за счет
средств профсоюзов.  На  период  оформления   права   землепользования
сохранить за ними льготы по арендной плате за землю.
     3.26. Сохранить существующие льготы по арендной плате за  нежилые
помещения  в  соответствии  с  постановлением  Правительства Москвы от
13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996
года   от   приватизации,   аренды   земли   и   нежилых  помещений  и
дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и
повышению эффективности его использования".
     3.27. Обеспечить в объемах,  установленных для этих целей Законом
города  Москвы  "О  бюджете  города  Москвы  на 1999 год",  возмещение
эксплуатационных   затрат   спортивных   сооружений   и    организаций
спортивного профиля города независимо от организационно-правовой формы
и  формы  собственности,   предоставляющих   спортивно-оздоровительные
услуги  по  программам детско-юношеского спорта,  по решению постоянно
действующей комиссии с участием представителей  профсоюзов  на  основе
утвержденного   порядка   и   согласованного  списка  предприятий  для
первоочередного возмещения.
     3.28. Оказать финансовую поддержку государственным ВУЗам города в
размере 60 млн. рублей.
     3.29. Продолжить   выплату   учащимся  высших  учебных  заведений
именных стипендий Мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остро нуждающимся
студентам.
     3.30. Осуществлять  дотации  на  школьное  питание  учащимся   из
социально незащищенных семей и посещающим группы продленного дня.
     3.31. Производить  доплаты  отдельным  категориям  населения   на
продукты питания для детей до трех лет.
     3.32. Сохранить льготные тарифы на перевозку организованных групп
детей в каникулярный период.
     3.33. Совместно с администрацией Московской области  осуществлять
контроль  за  выполнением распоряжения Премьера Правительства Москвы и
Губернатора  Московской  области  от  22.05.97  N   520-РП-368-РГ   "О
дополнительных  мерах  по  обеспечению  функционирования на территории
Московской области детских оздоровительных  учреждений  предприятий  и
организаций г. Москвы до 2000 года".
     3.34. Профинансировать из бюджета города выкуп до 1500 га земли в
Подмосковье  под  коллективное  садоводство москвичей,  обратив особое
внимание на  обеспечение  льготных  категорий  граждан  и  затраты  на
развитие инфраструктуры районов размещения садоводческих товариществ в
соответствии  с  Программой  развития  коллективного  садоводства  для
жителей  города  Москвы  до  2002  года,  утвержденной  постановлением
Правительства  Москвы  и  Правительства Московской области от 12.09.95
N 763-27-12.
     3.35. Во исполнение  Указа  Президента  Российской  Федерации  от
7.06.97  N  819 "О государственной поддержке садоводов,  огородников и
владельцев личных подсобных хозяйств"  и  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  27.06.96 N 758 "О государственной поддержке
садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств" принять
меры  к  выделению  Правительством  России  финансовых средств за счет
федерального бюджета для льготного  кредитования  на  срок  15-25  лет
строительства садовых домов и обустройства садовых участков москвичей.
     3.36. Совместно  с  заинтересованными  организациями  рассмотреть
вопрос  об установлении сезонного снижения тарифов на проезд москвичей
всеми видами транспорта общего пользования в пригородном сообщении.
     3.37. Обеспечить  реализацию  на  территории  города Федерального
Закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" в полном объеме для  инвалидов
и   участников   Великой   Отечественной  войны,  одиноко  проживающих
ветеранов труда,  а  также  ветеранов  труда,  проживающих  в  семьях,
состоящих   из  пенсионеров,  или  в  семьях,  состоящих  из  ветерана
(ветеранов) труда  и  совместно  с  ним  проживающих  нетрудоспособных
граждан,  находящихся на иждивении ветерана, а для остальных категорий
ветеранов  по  мере  выделения  необходимых  финансовых  ресурсов   из
федерального бюджета.
     Правительство и предприниматели (работодатели):
     3.38. В  ходе приватизации предприятий,  осуществляющих социально
значимую деятельность,  не допускать  их  перепрофилирования  согласно
договорам  купли-продажи  в  течение  указанного  в  договорах  срока,
предусматривать штрафные санкции за нарушение условий договора  и  его
расторжение     с     последствиями     недействительности     сделки,
предусмотренными федеральным законодательством.
     Правительство и профсоюзы:
     3.39. Осуществлять  контроль  за  выплатой   в   соответствии   с
решениями  законодательных  и исполнительных органов власти Российской
Федерации компенсаций семьям с детьми и  пособий  по  государственному
социальному страхованию на предприятиях и в организациях города.
     3.40. Организовать   новогодние   представления   для   детей   и
подростков   в   дни   зимних   школьных   каникул   1998-1999  гг.  в
Государственном Кремлевском Дворце,  осуществлять их финансирование на
долевых началах.
     3.41. Предоставлять работающим москвичам  бесплатные  путевки  за
счет  средств  социального  страхования для реабилитации после острого
инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно-кишечном тракте.
     Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
     3.42. Предусмотреть  в  коллективных  договорах  мероприятия   по
сохранению   объемов   услуг,  оказываемых  культурно-просветительными
учреждениями   и   спортивными   сооружениями,   столовыми,    другими
оздоровительными,    социально-бытовыми    объектами   предприятий   и
организаций,  с учетом  действующих  норм  и  фактической  численности
работающих и поддержанию на должном уровне их технического состояния.
     3.43. Предусмотреть  в  коллективных  договорах   и   соглашениях
проведение и финансирование из фонда предприятий, профсоюзного бюджета
и средств социального страхования мероприятий по созданию условий  для
отдыха работников, их детей и членов семей.
     Профсоюзы:
     3.44. Организовать    обучение    350    директоров    загородных
оздоровительных лагерей предприятий, спортивно-оздоровительных лагерей
Центра  физкультуры  и  спорта  Московской  федерации профсоюзов,  160
директоров клубных учреждений, библиотек, ДЮСШ профсоюзов.
     3.45. Принимать  долевое  участие  в финансировании ведомственных
клубных учреждений и спортивных сооружений.
     3.46. Принять   участие   в   подготовке  и  проведении  основных
городских   мероприятий,  посвященных  200-летию   со   дня   рождения
А.С. Пушкина.
     4. В  области  обеспечения   конструктивного   взаимодействия   и
социального партнерства стороны обязуются:
     4.1. Принимать решения по  вопросам  и  проблемам,  включенным  в
соглашение,  после  консультаций  на  уровне  Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
     4.2. Осуществлять    согласованные    действия   по   преодолению
финансово-экономического кризиса, смягчению его негативных последствий
для хозяйствующих субъектов и населения города.
     4.3. Развивать  трехстороннее  взаимодействие  в  рамках  системы
социального партнерства на уровне отраслей и административных округов.
     4.4. Оказывать практическое и методическое содействие  заключению
коллективных  договоров  и  городских  соглашений  на уровне отраслей,
административных   округов,   предприятий   города,   их   структурных
подразделений,  наделенных  правами  юридического лица,  независимо от
форм собственности.
     4.5. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и
нормативных  актах  по  проблемам,  включенным  в  соглашение,  другим
социально-экономическим вопросам.
     4.6. Взаимно  обеспечивать  представителям   сторон   возможность
принимать   участие   в  рассмотрении  на  всех  уровнях  вопросов  по
проблемам,  не включенным в  соглашение,  но  представляющим  взаимный
интерес.
     4.7. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров.
     Правительство:
     4.8. Обеспечить участие представителей профсоюзов и работодателей
в   работе  формируемых  Правительством  Москвы  на  уровне  города  и
административных    округов    постоянно     действующих     комиссий,
рассматривающих   вопросы   приватизации,   банкротства   предприятий,
обеспечения занятости,  улучшения жилищных условий населения и  другие
проблемы,  связанные  с  реализацией социально-экономических интересов
горожан.
     4.9. В  соответствии  с  Законом Российской Федерации от 12.01.96
N 10-ФЗ  "О   профессиональных   союзах,   их   правах   и   гарантиях
деятельности" обеспечить     участие     профсоюзов    в    управлении
государственными внебюджетными   социальными   фондами,    определении
направлений и контроле за эффективностью расходования их средств.
     4.10. В  соответствии  с Законом Российской Федерации от 12.01.96
N 10-ФЗ   "О   профессиональных   союзах,   их   правах   и  гарантиях
деятельности" предусмотреть в бюджете города  средства  в  размере  10
млн.  рублей  на частичное финансирование деятельности учебных центров
профсоюзов,  направленной на  обучение  представителей  предприятий  и
организаций   города   формам   и  методам  договорного  регулирования
социально-трудовых отношений.
     4.11. Предусмотреть частичное финансирование на договорной основе
из средств Фонда занятости населения г. Москвы проведение совместной с
профсоюзами  и предпринимателями работы по предупреждению безработицы,
оказанию содействия  в  трудоустройстве  высвобождаемых  работников  и
слабо    защищенных    категорий    населения,    функционированию   в
административных  округах   консультационных   пунктов   по   вопросам
трудового законодательства и занятости.
     4.12. Предоставлять профсоюзам,  их  структурным  подразделениям,
предприятиям,  учреждениям,  Московской  конфедерации промышленников и
предпринимателей право арендовать помещения по представленному перечню
в порядке и на условиях,  установленных для органов представительной и
исполнительной власти г. Москвы.
     4.13. В  пределах  компетенции  Правительства  Москвы  обеспечить
сохранение  льготных  тарифов  на  услуги  связи  для  предприятий   и
организаций  содержащихся  за  счет  профсоюзного  бюджета,  на уровне
бюджетных  организаций  города.  Распространить  указанные  льготы  на
аппарат   межрегионального   общественного   объединения   "Московская
конфедерация промышленников и предпринимателей".
     4.14. Обеспечить   освобождение   от  уплаты  земельных  платежей
профсоюзных  организаций  за  земельные   участки,   находящиеся   под
занимаемыми ими зданиями (помещениями), сооружениями, в пределах сумм,
остающихся  в  распоряжении  города,  в  порядке,  не   противоречащем
законодательству Российской Федерации и г. Москвы.
     Профсоюзы:
     4.15. Организовать  обучение  20  тысяч представителей социальных
партнеров различных уровней, работодателей и руководителей профсоюзных
организаций   вопросам  правового  регулирования  трудовых  отношений,
практике заключения   коллективных   договоров   и    соглашений    на
предприятиях и в организациях города.
     4.16. Не выступать организаторами забастовок в случае  выполнения
Правительством    Москвы    и    предпринимателями    (работодателями)
обязательств,  предусмотренных  в  настоящем  соглашении,  а  также  в
отраслевых соглашениях и коллективных договорах.

От Правительства Москвы:
Премьер Правительства Москвы
                                               Ю. ЛУЖКОВ
От московских объединений
профсоюзов:
Председатель Московской Федерации
профсоюзов
                                               М. НАГАЙЦЕВ
От московских объединений
промышленников и предпринимателей:
Председатель
Московской Конфедерации
промышленников и предпринимателей
                                               Е. ПАНИНА
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru