ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 15.03.00 266-РМ

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
           ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                           15 марта 2000 г.
                               N 266-РМ

                                (ПРМ)



     В соответствии  с  распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г.
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1. Утвердить Положение "О Департаменте продовольственных ресурсов
Правительства Москвы" (приложение).
     2. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы в
установленном порядке в недельный срок представить Положение (п.1) для
государственной регистрации в Московскую регистрационную палату.
     3. Распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 1996 г.  N 233/1-РМ "Об
утверждении  Положения  о  Департаменте  продовольственных   ресурсов"
считать утратившим силу.
     4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.


Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                            Приложение
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                   от 15 марта 2000 г.
                                                              N 266-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о Департаменте продовольственных ресурсов
                         Правительства Москвы

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     1.1. Департамент  продовольственных ресурсов Правительства Москвы
(в  дальнейшем  -  Департамент)   образован   распоряжением   Премьера
Правительства Москвы от 27 марта 1992 года N 738-РП.
     1.2. Департамент  является  отраслевым   органом   исполнительной
власти  города  Москвы,  осуществляющим  государственное  управление и
координацию деятельности в сфере  продовольственных  ресурсов  города.
Департамент   входит   в   состав   Комплекса   городского   хозяйства
Правительства Москвы.
     1.3. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации  и  законодательством   Российской
Федерации,    указами    и    распоряжениями   Президента   Российской
Федерации,Уставом  и  законами   города   Москвы,   правовыми   актами
Правительства  Российской  Федерации,  Мэра,  Правительства и Премьера
Правительства  Москвы,  первого  заместителя  Премьера   Правительства
Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства,  постановлениями
Московской городской Думы и настоящим Положением.
     1.4. Департамент     является     юридическим     лицом,    имеет
самостоятельный  баланс  и  смету   расходов,   счета   в   банковских
учреждениях,  печать  и бланки с изображением Герба города Москвы и со
своим наименованием, иные реквизиты.
     1.5. Финансирование   Департамента   осуществляется   из  средств
городского бюджета.
     1.6. Адрес департамента: 101000 Москва, ул.Мясницкая, д.8/2.

                        2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами Департамента являются:

     2.1. Разработка  и  реализация  политики  Правительства  Москвы в
сфере  продовольственного  обеспечения  населения  столицы  Российской
Федерации.
     2.2. Организация ресурсного наполнения  продовольственного  рынка
города, закупок и поставок в Москву основных продовольственных товаров
для обеспечения жителей города продуктами питания.
     2.3. Организация  и  проведение  мероприятий  по созданию системы
продовольственной безопасности Москвы.
     2.4. Формирование   продовольственных  ресурсов  Москвы  за  счет
привлечения  на  конкурсной  основе  организаций  независимо   от   их
организационно-правовых  форм  к поставкам продовольственных товаров и
сельскохозяйственного  сырья,  создание   продовольственных   резервов
Правительства Москвы.
     2.5. Разработка и осуществление предложений  по  развитию  прямых
связей  производителей  и  потребителей сельскохозяйственной продукции
для обеспечения населения Москвы продуктами питания,  созданию оптовых
продовольственных рынков; маркетинг продовольственного рынка.
     2.6. Осуществление в рамках своей компетенции мер  по  защите  от
монополизма   как   поставщиков,   так   и   оптовых   покупателей   в
продовольственной сфере.
     2.7. Заключение    соглашений   о   сотрудничестве   с   органами
государственной власти и местного самоуправления субъектов  Российской
Федерации,  федеральными органами исполнительной власти, предприятиями
и  иными  организациями  о  поставках  в   Москву   продовольствия   и
сельскохозяйственного сырья.
     2.8. Разработка  предложений  по  формированию  экономической   и
финансовой  политики  Правительства  Москвы в сфере продовольственного
обеспечения города,  привлечение финансовых ресурсов  из  внебюджетных
источников для закупки продовольствия.
     2.9. Использование в пределах предоставленных полномочий  средств
городского  бюджета для оптовых закупок и хранения продуктов питания и
сельскохозяйственного сырья с  учетом  требований  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации.
     2.10. Содействие осуществлению  программ  социально-экономических
реформ, формированию рыночных отношений и развитию предпринимательской
деятельности,  направленной на  увеличение  выпуска  продовольственных
товаров, в том числе с привлечением иностранного капитала.
     2.11. Представление   интересов   Москвы   на    федеральном    и
международном  уровнях  по  вопросам  продовольственного  обеспечения,
взаимодействие  Правительства   Москвы   с   Министерством   сельского
хозяйства   и   продовольствия   Российской  Федерации,  Министерством
экономики  Российской  Федерации,  Министерством  финансов  Российской
Федерации,  Министерством  торговли  Российской  Федерации  и  другими
федеральными органами исполнительной власти.
     2.12. Осуществление   на   продовольственном   рынке  в  пределах
предоставленных   полномочий   контроля   за   соблюдением   интересов
Правительства  Москвы  акционерными  обществами,  в уставных капиталах
которых имеется доля города Москвы.
     2.13. Контроль и организация исполнения распоряжений Мэра Москвы,
постановлений  Правительства  Российской  Федерации  и   Правительства
Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

                       3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

     Основными функциями Департамента являются:

     3.1. Участие  в  разработке и практическом осуществлении программ
социально-экономического развития города Москвы.
     3.2. Обеспечение    реализации   распоряжений   Мэра   Москвы   и
постановлений Правительства Москвы  по  снабжению  столицы  Российской
Федерации  продовольствием  и сельскохозяйственным сырьем,  созданию и
поддержанию переходящих запасов продовольствия.
     3.3. Участие в разработке проекта бюджета города Москвы.

     3.4. Выполнение  функций  главного  распорядителя средств бюджета
города  Москвы  в  соответствии  с   бюджетным   законодательством   и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
     3.5. Разработка балансов основных продовольственных товаров.

     3.6. Изучение условий работы оптовых предприятий,  воздействие  в
пределах  своей  компетенции  на  повышение  эффективности  их работы,
подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы и Городской
Думы предложений по созданию организационно-экономических,  финансовых
и правовых условий их деятельности.
     Организация управления     подведомственными     государственными
предприятиями,  реализация  в  отношении  этих  предприятий   кадровой
политики,   обеспечивающей   эффективное   и   целевое   использование
имущественных комплексов предприятий.
     3.7. Участие  в подготовке проектов законов и иных правовых актов
города Москвы.
     3.8. Информирование  Мэра  и  Правительства  Москвы  по  вопросам
состояния   продовольственного   рынка,   подготовка   соответствующих
предложений.
     3.9. Маркетинг    продовольственного     рынка,     осуществление
мониторинга  уровня  и  динамики  рыночных  цен,  определение основных
направлений и форм  взаимодействия  с  поставщиками  продовольственных
товаров и сельскохозяйственного сырья.
     3.10. Организация внешнеэкономической деятельности по обеспечению
населения     города     основными     видами     продовольствия     и
сельскохозяйственного сырья для пищевой промышленности.
     3.11. Установление    долговременных   экономических   связей   с
поставщиками продовольственных товаров и  сельскохозяйственного  сырья
из государств ближнего и дальнего зарубежья.
     3.12. Решение совместно с Управлением транспорта и связи вопросов
доставки   продовольствия   и   сырья   в   Москву,  взаимодействие  с
Министерством путей сообщения Российской Федерации по этим вопросам.
     3.13. Содействие    коммерческим    организациям    в    вопросах
осуществления закупок и поставок продовольствия потребителям.
     3.14. Участие в решении вопросов гуманитарной помощи.

     3.15. Проведение  экспертиз проектов и программ,  разрабатываемых
федеральными министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями
по вопросам продовольственного обеспечения населения Москвы.
     3.16. Разработка  и  реализация  совместно  с   заинтересованными
организациями  комплекса  мер  по  строительству  и  развитию в Москве
оптовых продовольственных рынков, привлечению иностранных инвесторов к
их созданию.
     3.17. Организация оптовых продовольственных  ярмарок,  содействие
рекламной деятельности на продовольственном рынке.
     3.18. Участие в разработке и осуществлении программ  приватизации
государственной     и     муниципальной     собственности     объектов
продовольственного комплекса Москвы и в работе городской  комиссии  по
приватизации государственных и муниципальных предприятий г.Москвы.
     3.19. Координация деятельности  государственных  и  муниципальных
унитарных   предприятий   и   взаимодействие   с   организациями  иных
организационно-правовых форм,  входящих в  систему  продовольственного
комплекса Москвы.
     Утверждение представленных      подведомственными      унитарными
предприятиями программ их деятельности, контроль за их реализацией.
     Формирование отраслевой программы  деятельности  подведомственных
предприятий  и  представление ее на утверждение Правительству Москвы и
представление ему отчета об итогах выполнения отраслевой программы.
     3.20. Организация работы по управлению пакетами акций акционерных
обществ  оптовой  торговли,   принадлежащих   городу   Москве,   через
уполномоченных   представителей  Правительства  Москвы  в  органах  их
управления.
     3.21. Согласование     в     установленном     порядке    уставов
подведомственных    государственных    и    муниципальных    унитарных
предприятий,  назначение и освобождение их руководителей, заключение и
расторжение  с  ними  в  установленном  порядке   трудовых   договоров
(контрактов).
     3.22. Направление  в  установленном   законом   порядке   исковых
заявлений  о взыскании задолженности по просроченным заемным средствам
и заявлений  о  признании  несостоятельными  (банкротами)  предприятий
оптовой торговли и участие в выработке мер по их санации.
     3.23. Организация   и   осуществление   мероприятий   по   охране
государственной    и    служебной    тайны,   участие   в   разработке
мобилизационных планов и планов гражданской  обороны,  предусмотренных
законодательными  и  иными  нормативными актами Российской Федерации и
города Москвы.
     3.24. Осуществление   мероприятий   по   финансированию   закупок
продовольствия за счет  бюджетных  средств  в  порядке,  установленном
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  контроль  за  их  целевым
использованием и своевременным возвратом.
     3.25. Организация   и   проведение  ежегодного  квалификационного
отбора  потенциальных  поставщиков  сельскохозяйственной  продукции  и
продовольственных   товаров   для   нужд  населения  города  Москвы  и
заключение  на  его  основе  генеральных  соглашений  (соглашений)   о
сотрудничестве.
     3.26. Организация  конкурсов  на   закупку   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных
средств и  выдача  бюджетных  кредитов  (целевых  займов)  на  закупку
продовольственных ресурсов.
     3.27. Защита интересов  московских  потребителей  в  судах  общей
юрисдикции  и арбитражных судах по вопросам,  отнесенным к компетенции
Департамента,  а  также  в  отношении  заемщиков  бюджетных   средств,
предназначенных  для  закупок продовольствия,  в случаях их невозврата
или нецелевого использования, и взыскание с заемщиков основного долга,
а также процентов и штрафных санкций,  предусмотренных за ненадлежащее
использование бюджетных заемных средств.
     3.28. Взаимодействие   со   средствами   массовой  информации  по
вопросам,  отнесенным  к  компетенции   Департамента,   информирование
населения   Москвы   о  наиболее  значимых  направлениях  деятельности
Департамента.

             4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

     4.1. Департамент  возглавляет  министр  Правительства  Москвы   -
руководитель   Департамента   продовольственных   ресурсов   (далее  -
Руководитель),  действующий на принципах единоначалия,  назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     4.2. Руководитель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых
от   должности   Премьером   Правительства   Москвы  по  представлению
руководителя,   согласованному   с   первым   заместителем    Премьера
Правительства Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства.
     4.3. Руководитель:

     - осуществляет  руководство  деятельностью  Департамента,   несет
персональную  ответственность  перед  Мэром и Правительством Москвы за
выполнение возложенных на Департамент задач;
     - утверждает   в   пределах  установленного  фонда  оплаты  труда
структуру и штатное расписание Департамента, а также смету расходов на
содержание аппарата;
     - распределяет обязанности  между  заместителями  руководителя  и
руководителями   структурных   подразделений   аппарата  Департамента,
координирует и контролирует их работу;
     - распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным
на праве оперативного управления за Департаментом;
     - утверждает  положения о структурных подразделениях Департамента
и должностные инструкции в пределах своей компетенции;
     - утверждает  положение  о материальном стимулировании работников
аппарата Департамента,  принимает решения о премировании  и  поощрении
работников,  установлении им надбавок к должностному окладу; назначает
на должность  и  освобождает  от  должности  работников  Департамента,
поощряет и принимает меры взыскания к работникам аппарата Департамента
в  пределах  своей  компетенции;  организует   проведение   аттестации
специалистов и присваивает им классные чины;
     - издает приказы, распоряжения и указания по вопросам, входящим в
его компетенцию;
     - представляет   без   доверенности   Департамент    в    органах
государственной власти и местного самоуправления,  общественных и иных
организациях,  в том числе зарубежных,  по вопросам,  входящим  в  его
компетенцию;
     - подписывает  по  поручению,  а  в  соответствующих  случаях  по
доверенности,  от  имени  Правительства  Москвы соглашения,  договоры,
гарантии и другие обязательства в пределах средств,  находящихся в его
компетенции;
     - выдает в случае необходимости доверенности работникам  аппарата
Департамента   на   представление  его  интересов  в  государственных,
общественных и иных организациях,  в том  числе  и  зарубежных,  судах
общей юрисдикции и арбитражных судах.
     4.4. Имущество Департамента  состоит  из  здания,  переданного  в
оперативное   управление   в   установленном   порядке   Департаментом
государственного и муниципального имущества  города  Москвы,  денежных
средств,  выделенных из бюджета города Москвы,  а также оборудования и
инвентаря, находящегося на балансе Департамента.

                      5. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     Департамент вправе:

     5.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в
виде  приказов и распоряжений руководителя Департамента или лица,  его
замещающего.
     5.2. Вносить   на   рассмотрение   Мэра  и  Правительства  Москвы
предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по
применению   экономических   стимулов   и   санкций   к   предприятиям
продовольственного комплекса.
     5.3. Рассматривать  представляемые органами исполнительной власти
Москвы предложения по вопросам,  отнесенным к компетенции Департамента
и давать по ним свои замечания и предложения.
     5.4. Заслушивать руководителей  подведомственных  государственных
унитарных   предприятий,   а   также   организаций  продовольственного
комплекса Москвы по вопросам их деятельности по обеспечению  населения
продуктами питания.
     5.5. Вносить в  установленном  порядке  предложения  о  создании,
реорганизации   государственных  унитарных  предприятий,  коммерческих
организаций с участием города Москвы,  в том  числе  и  с  зарубежными
партнерами,  оказывать  вновь  создаваемым предприятиям и организациям
Москвы содействие в их деятельности.
     5.6. Безвозмездно  получать  в  установленном  порядке от органов
исполнительной власти Москвы,  учреждений и иных городских организаций
материалы,   необходимые   для   выполнения   задач,   возложенных  на
Департамент.
     5.7. Получать  от  федеральных и городских органов исполнительной
власти,  а также банковских  (с  их  согласия)  и  других  организаций
информацию,    необходимую    для   анализа   состояния   и   развития
продовольственного рынка,  рыночной экономики и предпринимательства  в
Москве.
     5.8. Содействовать осуществлению лизинговой деятельности в  целях
поддержания  и обновления основных производственных фондов предприятий
продовольственного комплекса.
     5.9. Привлекать     к     работе     на    договорных    условиях
научно-исследовательские организации,  отдельных специалистов  (в  том
числе   и  зарубежных)  для  разработки  и  использования  научного  и
информационного  потенциала  в  сфере   продовольственного   снабжения
населения Москвы.

           6. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА И РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     6.1. Департамент   представляет  статистическую  и  бухгалтерскую
отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки.
     6.2. Ревизия     деятельности     Департамента     осуществляется
уполномоченными   Правительством    Москвы    органами    и    другими
организациями, которым это право предоставлено по закону.
     6.3. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента  и
главным бухгалтером,  которые несут ответственность за правильность их
составления.

        7. ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     7.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение   вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
     7.2. Реорганизация  и  ликвидация  Департамента  производятся  по
распоряжению Мэра Москвы.
     7.3. В случае ликвидации Департамента назначается  ликвидационная
комиссия,  определяются  ее  задачи  и  полномочия,  сроки  завершения
ликвидационной работы.
     7.4. Документация Департамента в случае его ликвидации передается
в установленном порядке в Московское городское объединение архивов.