ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ Г.МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 15.03.00 267-РМ

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ
                   ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ Г.МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                           15 марта 2000 г.
                               N 267-РМ

                                (ПРМ)


     Во   исполнение  распоряжения  Мэра Москвы от 21 января 2000 года
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":

     1. Утвердить Положение об Управлении  записи  актов  гражданского
состояния г.Москвы (приложение).
     2. Приложения N 1,  2,  3 к постановлению Правительства Москвы от
15  октября  1991  года  N  128  "О  создании  Управления записи актов
гражданского состояния г.Москвы" считать утратившим силу.
     3. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков

  
                                                            Приложение
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                   от 15 марта 2000 г.
                                                              N 267-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               об Управлении записи актов гражданского
                          состояния г.Москвы

     1. Общие положения

     1.1. Управление  записи  актов  гражданского  состояния  г.Москвы
(далее   -   Управление   ЗАГС)   является   функциональным    органом
исполнительной    власти,   подведомственным   Правительству   Москвы,
осуществляющим организацию  работы  органов  ЗАГС  по  государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     1.2. В структуру  Управления  ЗАГС  входят  отделы  записи  актов
гражданского   состояния,  дворцы  бракосочетания,  отдел  накопления,
обработки  и  выдачи  документов  о  регистрации  актов   гражданского
состояния (объединенный архив).
     1.3. Управление  ЗАГС  в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Министерства юстиции  Российской  Федерации,  Уставом
города  Москвы,  законами города Москвы,  иными нормативными правовыми
актами города Москвы, а также настоящим Положением.
     1.4. Управление ЗАГС входит в состав Комплекса социальной сферы.
     1.5. Управление   ЗАГС   является   юридическим   лицом,    имеет
самостоятельный  баланс  и  смету  расходов,  счета  в банке,  органах
казначейства,  печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации   и   своим  наименованием,  а  также  необходимые  для  его
деятельности бланки и штампы.
     1.6. Финансирование  Управления  ЗАГС  осуществляется  из средств
городского бюджета.
     1.7. Имущество  Управления ЗАГС составляют помещения,  переданные
ему на праве оперативного управления, Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы, основные и оборотные средства,
отражаемые на его самостоятельном балансе.
     1.8. Юридический адрес Управления ЗАГС:  121019, Москва, ул.Новый
Арбат, д.21.

     2. Основные задачи и функции Управления ЗАГС

     2.1. Основными задачами Управления ЗАГС являются:

     - охрана государственных и общественных интересов,  имущественных
и  личных  неимущественных прав граждан путем своевременной,  полной и
правильной регистрации актов гражданского состояния в  соответствии  с
законодательством;
     - дальнейшее совершенствование организации работы органов  записи
актов   гражданского   состояния,   повышение   качества   и  культуры
обслуживания населения;
     - руководство   созданием   и   функционированием  многоуровневой
автоматизированной информационной системы (МАИС) "ЗАГС".
     2.2. Управление  ЗАГС  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами осуществляет следующие функции:
     - организует  работу  органов ЗАГС по государственной регистрации
актов гражданского состояния на территории Москвы;
     - обеспечивает  руководство  и  координацию  работы отделов ЗАГС,
дворцов бракосочетания;
     - осуществляет  контроль  за соблюдением отделами ЗАГС,  дворцами
бракосочетания  законодательства,  нормативных   правовых   актов   по
вопросам регистрации актов гражданского состояния;
     - изучает  и   обобщает   практику   применения   органами   ЗАГС
законодательства,  работу  по  организации  торжественной  регистрации
браков, рождений, чествований юбиляров супружеской жизни;
     - формирует архивный фонд и обеспечивает его учет и хранение;

     - вносит  исправления  и  изменения  в  записи актов гражданского
состояния;
     - выдает  повторные  свидетельства  и справки о регистрации актов
гражданского состояния;
     - обеспечивает   отделы   ЗАГС,  дворцы  бракосочетания  бланками
гербовых свидетельств и другой необходимой документацией, осуществляет
контроль за хранением, учетом и правильным использованием документов;
     - оформляет   документы,   выданные   отделами    записи    актов
гражданского состояния,  предназначенные для использования за границей
(проставление апостиля);
     - осуществляет  прием  населения,  рассматривает  письма и жалобы
граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
     - обеспечивает предоставление статистической отчетности;

     - организует  взаимодействие  с  органами  исполнительной  власти
г.Москвы,   организациями,    осуществляющими    ритуальные    услуги,
организациями, занимающимися обслуживанием новобрачных;
     - осуществляет функции  распорядителя  бюджетных  средств  города
Москвы,  установленные  бюджетным  законодательством  и  ведомственной
классификацией расходов бюджета города Москвы;
     - осуществляет   работу   по   подбору,   расстановке,  повышению
квалификации работников органов ЗАГС города  Москвы,  в  установленных
случаях   проводит   аттестацию   государственных   служащих  аппарата
Управления ЗАГС,  отделов ЗАГС,  дворцов бракосочетания, объединенного
архива,  квалификационные  экзамены  с  присвоением  классных  чинов и
надбавок к должностному окладу;
     - изучает  и  обобщает  отечественный и зарубежный опыт работы по
регистрации актов гражданского состояния;
     - принимает   меры   к  укреплению  материально-технической  базы
отделов ЗАГС и дворцов бракосочетания,  выступает в роли заказчика при
проведении    реконструкции    зданий   подведомственных   учреждений,
утверждает  сметы  на  проведение  текущего  и  капитального   ремонта
учреждений;
     - осуществляет взаимодействие со средствами  массовой  информации
по вопросам, относенным к ведению Управления ЗАГС;
     - осуществляет  другие  функции  в  соответствии  с  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

     3. Права Управления ЗАГС

     Управление ЗАГС имеет право:

     3.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в
форме  распоряжения  или  приказа  руководителя  Управления   ЗАГС   и
обязательные   для   выполнения   работниками   Управления  ЗАГС,  его
структурных подразделений.
     3.2. Вносить  в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Мэра и
Правительства Москвы предложения и проекты распорядительных документов
по вопросам, относящимся к его компетенции.
     3.3. Создавать   и   ликвидировать   отделы   ЗАГС    и    дворцы
бракосочетания, утверждать их штаты и положения.
     3.4. Осуществлять другие действия,  необходимые для осуществления
возложенных  на  Управление  ЗАГС  задач  и функций,  в соответствии с
гражданским законодательством приобретать права и нести обязанности.

     4. Организация деятельности и руководство Управлением ЗАГС

     4.1. Управление  ЗАГС  возглавляет   начальник,   назначаемый   и
освобождаемый  от  должности  Мэром  Москвы  по  представлению первого
заместителя Премьера Правительства  Москвы  -  руководителя  Комплекса
социальной сферы.
     4.2. Заместители  начальника  Управления   ЗАГС   назначаются   и
освобождаются   от   должности   Премьером   Правительства  Москвы  по
представлению начальника Управления ЗАГС.
     4.3. Сотрудники   Управления   ЗАГС   являются   государственными
служащими города Москвы,  на них распространяется  законодательство  о
государственной  службе  и  трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными для государственной службы.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры  с  иными  работниками,   не   являющимися   государственными
служащими города Москвы.
     4.4. Начальник Управления ЗАГС:

     - организует работу Управления ЗАГС, руководит его деятельностью;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление ЗАГС задач и обязанностей;
     - действует без доверенности от имени Управления ЗАГС;

     - вправе   присутствовать  на  заседаниях  Правительства  Москвы,
совещаниях  Мэра  и  Премьера  Правительства  Москвы,   иных   органов
исполнительной власти города, должностных лиц по вопросам деятельности
Управления ЗАГС;
     - представляет Управление ЗАГС в органах государственной власти;
     - вносит  в  установленном  порядке   на   рассмотрение   органов
исполнительной  власти  города  и  должностных лиц проекты нормативных
правовых  актов,  предложения  по  совершенствованию  законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Управления ЗАГС;
     - издает в  пределах  своей  компетенции  приказы,  распоряжения,
обязательные  для  исполнения  работниками  аппарата  Управления ЗАГС,
отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания, объединенного архива;
     - назначает  на  должность и освобождает от должности сотрудников
Управления ЗАГС,  заключает трудовые  договоры,  увольняет  работников
Управления ЗАГС, его структурных подразделений;
     - устанавливает  полномочия  своих  заместителей  и  распределяет
обязанности между ними;
     - обеспечивает  соблюдение  законодательства  о   государственной
службе  в  Управлении  ЗАГС,  в том числе решает вопросы,  связанные с
формированием кадрового резерва,  подбора, расстановки, переподготовки
и  повышения  квалификации  кадров  Управления  ЗАГС,  в установленных
случаях   -   проведения   аттестаций,   квалификационных   экзаменов,
присвоения   классных   чинов,  установления  надбавок  к  должностным
окладам;
     - обеспечивает  контроль за соблюдение государственными служащими
и работниками Управления ЗАГС правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
     - представляет   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской    Федерации    и   города   Москвы,   особо   отличившихся
государственных служащих и работников Управления  ЗАГС  к  награждению
государственными  наградами,  наградами города Москвы,  применяет иные
меры поощрения;
     - утверждает положение о материальном поощрении работников;

     - налагает  на  государственных  служащих и работников Управления
ЗАГС  дисциплинарные  взыскания  за  неисполнение   или   ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей;
     - утверждает   штатные   расписания   отделов    ЗАГС,    дворцов
бракосочетания,   объединенного  архива,  вносит  изменения  в  них  в
пределах фонда оплаты труда и  численности  работников,  установленные
Мэром  Москвы,  а  также  смету  расходов  на их содержание в пределах
ассигнований,  предусмотренных  бюджетом  города  на   государственное
управление;
     - утверждает положения об отделах ЗАГС,  дворцах  бракосочетания,
объединенном архиве, должностные инструкции;
     - решает  в  пределах  своей  компетенции   вопросы   обеспечения
правовой  и  социальной  защиты  государственных служащих и работников
Управления ЗАГС, его структурных подразделений;
     - решает   в   установленном   порядке   вопросы   командирования
сотрудников Управления ЗАГС;
     - подписывает    бухгалтерскую    и   статистическую   отчетность
Управления ЗАГС, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском    учете,    отчетности    и    порядке   предоставления
статистической отчетности;
     - осуществляет  другие  полномочия  в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

     5. Контроль за деятельностью Управления ЗАГС

     5.1. Контроль  за  деятельностью  Управления  ЗАГС   осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
     5.2. Управление ЗАГС представляет бухгалтерскую и  статистическую
отчетность  в  установленном  порядке и в определенные сроки.  Ревизию
деятельности    Управления    ЗАГС     осуществляют     уполномоченные
Правительством Москвы органы.

     6. Внесение  изменений и дополнений в Положение,  реорганизация и
        ликвидация Управления ЗАГС

     6.1. Изменения и дополнения  в  настоящее  Положение  могут  быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
     6.2. Реорганизация  и  ликвидация  Управления  ЗАГС  может   быть
осуществлена  по  распоряжению  Мэра  Москвы  и в других установленных
законодательством случаях.