ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 16.03.00 276-РМ

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ
                 ПОЛИТИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                           16 марта 2000 г.
                               N 276-РМ

                                (ПРМ)


     В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 года
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1. Утвердить   Положение  о  Департаменте  внебюджетной  политики
строительства города Москвы (приложение).
     2. Считать  утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 20 апреля
1999  года  N  381-РМ  "Об  утверждении   Положения   о   Департаменте
внебюджетной политики строительства города Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого   заместителя   Премьера  Правительства  Москвы,  руководителя
Комплекса архитектуры,  строительства, развития и реконструкции города
Ресина В.И.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                            Приложение
                                          к  распоряжению  Мэра Москвы
                                           от 16 марта 2000г. N 276-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
                     СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент  внебюджетной  политики   строительства   города
Москвы  (далее  Департамент)  образован в соответствии с распоряжением
Мэра Москвы от 21 января 2000 г.  N 52-РМ "О  структуре  Мэрии  города
Москвы"   в  целях  усиления  экономической  эффективности  проводимой
Правительством Москвы инвестиционной и финансовой политики,  повышения
финансовой    обеспеченности   городской   инвестиционной   программы,
координации  работы  с  внебюджетными   источниками   при   реализации
строительных программ города.
     1.2. Департамент является функциональным  органом  исполнительной
власти   города   Москвы,   руководствуется   в   своей   деятельности
законодательством Российской Федерации и города  Москвы,  нормативными
правовыми  актами  Президента  и  Правительства  Российской Федерации,
правовыми  актами  Мэра  Москвы  и  Правительства  Москвы,   настоящим
Положением.   Его  деятельность  координирует  и  контролирует  первый
заместитель  Премьера  Правительства  Москвы,  руководитель  Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
     1.3. Департамент    является     юридическим     лицом,     имеет
самостоятельный  баланс,  обособленное  имущество,  счета  в банках до
открытия лицевых счетов в Московском городском казначействе,  бланки и
печать  со своим наименованием и изображением герба Москвы,  штампы со
своим наименованием.
     1.4. Департамент  финансируется  из  городского бюджета,  а также
иных источников от разрешенной в установленном порядке деятельности.
     1.5. Имущество    Департамента    находится   в   государственной
собственности города Москвы,  отражается  на  самостоятельном  балансе
Департамента и закрепляется за ним на праве оперативного управления. В
отношении  этого  имущества  Департамент  осуществляет   в   пределах,
установленных  законодательством  и правовыми актами города Москвы,  в
соответствии с целями  своей  деятельности  и  назначением  имущества,
права владения, пользования и распоряжения им.
     1.6. Департамент  в  отношениях  с  федеральными   и   городскими
органами   власти,  а  также  в  имущественных  и  иных  отношениях  с
организациями  разных   форм   собственности   представляет   интересы
Правительства города в пределах своей компетенции.
     1.7. Департамент     является     правопреемником      Управления
внебюджетного планирования развития города.
     1.8. Департамент взаимодействует  с  департаментами,  комитетами,
управлениями,  префектами  административных  округов  и иными органами
исполнительной власти города Москвы,  а также организациями независимо
от   организационно-правовых   форм   по  вопросам  проведения  единой
внебюджетной  экономической  и  финансовой  политики  в  строительстве
города.
     1.9. Место нахождения Департамента - город Москва.

                  2. Основные задачи Департамента

     2.1. Участие  в  обеспечении  разработки  и  реализации  принятой
Правительством  Москвы политики в сфере развития строительства города,
а также предложений и мер,  направленных на совершенствование  системы
финансирования строительства.
     2.2. Участие    в    формировании     и     проведении     единой
финансово-экономической  политики  в  области строительства города,  а
также механизмов ее реализации.
     2.3. Разработка     предложений     по     подготовке    проектов
законодательных актов города  Москвы,  а  также  правовых  актов  Мэра
Москвы,  Правительства  Москвы  по вопросам,  отнесенным к компетенции
Департамента.
     2.4. Организация,    координация   и   методическое   руководство
инвестиционной финансово-экономической работой в строительной  отрасли
города в соответствии с программами Правительства Москвы.
     2.5. Разработка  совместно  с  другими  органами   исполнительной
власти   города  целевых  программ  развития  строительной  отрасли  и
приоритетных инвестиционных программ города.
     2.6. Эффективное использование средств, выделяемых Правительством
Москвы     и     уполномоченными      органами      на      реализацию
социально-экономических  программ  города,  и организация оперативного
контроля за их расходованием.
     2.7. Формирование    предложений    по    размещению    объектов,
предназначенных  для  реализации  на  коммерческой  основе,  и  подбор
земельных участков.
     2.8. Формирование   перечней   строек   (городского   заказа)   в
соответствии      с      перспективными      годовыми      программами
проектно-изыскательских работ и строительства объектов,  финансируемых
за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
     2.9. Формирование и размещение на  конкурсной  основе  заказа  на
материально-техническое  обеспечение  строительства  объектов  за счет
средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
     2.10. Организация   строительства   объектов  городского  заказа,
финансируемых Департаментом.
     2.11. Разработка  и  реализация  инвестиционных  проектов,  в том
числе по  городским  программам  "Программа  реконструкции  центра"  и
"Программа  комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда",  их
маркетинговое,  правовое,  организационное,  материально-техническое и
финансовое обеспечение.
     2.12. Выполнение функций городского  инвестора  по  строительству
жилых домов,  предназначенных для реализации на коммерческой основе, и
объектов      нежилого      фонда       (включая       финансирование:
проектно-изыскательских   работ   по   разработке  проектов  застройки
микрорайонов и проектов привязки жилых домов; затрат на изъятие земель
с   учетом   потерь   сельскохозяйственного  производства;  затрат  на
отселение;  строительства  встроенно-пристроенных  помещений,  включая
подземные гаражи-стоянки в целях их коммерческой реализации), и других
объектов  коммерческого  назначения  по  поручению  Мэра  Москвы   или
Правительства   Москвы,   финансируемых   за   счет  средств  целевого
бюджетного  жилищно-инвестиционного  фонда,   с   организацией   служб
заказчика для обеспечения реализации инвестиционных проектов.
     2.13. Привлечение  в   установленном   порядке   инвесторов   для
финансирования   городских   строительных   программ,   разработка   и
представление  в  Правительство   Москвы   предложений   по   созданию
привлекательных условий для капиталовложений инвесторов.
     Привлечение на  конкурсной  основе  коммерческих  банков  и  иных
кредитных   организаций   (включая   зарубежные)   для  финансирования
городских строительных объектов.
     Выполнение функций  городского  заемщика  от  лица  Правительства
Москвы  в  части   заемных   средств,   привлекаемых   на   реализацию
инвестиционной   программы,   финансируемой   из  целевого  бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     Оформление договоров   поручительства  или  залога,  обеспеченных
имуществом  города  Москвы,  в  соответствии  с   законодательными   и
нормативными правовыми актами города Москвы.
     2.14. Финансирование научно-технических исследований, связанных с
внедрением   новейших   достижений   и  технологий  при  строительстве
объектов,    финансируемых    из    средств    целевого     бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     2.15. Взаимодействие   с   Департаментом    государственного    и
муниципального  имущества  и  Москомземом  по  вопросам  использования
земельных участков,  объектов  незавершенного  строительства  и  иного
имущества  города  Москвы  при  реализации коммерческих инвестиционных
проектов.
     2.16. Участие   в   формировании  городской  ценовой  политики  в
строительстве.
     2.17. Участие   в  разработке  предложений  по  совершенствованию
структуры управления в строительном комплексе города и их реализация в
установленном порядке.
     2.18. Осуществление в установленном  порядке  внешнеэкономической
деятельности, направленной на реализацию задач Департамента.
     2.19. Размещение  на  конкурсной  основе  заказов  и   заключение
договоров   с   организациями,   выполняющими   функции  заказчиков  и
подрядчиков на строительство жилых домов, нежилых помещений и гаражей,
а также других объектов,  предназначенных для коммерческой реализации,
в  том  числе  организация  и  проведение  тендеров  и  инвестиционных
конкурсов.
     2.20. Реализация в  установленном  порядке  принадлежащих  городу
Москве   жилой  и  нежилой  площади,  гаражей  и  других  объектов  на
коммерческой основе,  построенных по городскому заказу, в том числе за
счет  средств  целевого  бюджетного  жилищно-инвестиционного фонда,  а
также  жилых  и  нежилых  помещений,  передаваемых  городу  по  итогам
реализации инвестиционных проектов, осуществление контроля за ходом их
реализации и поступлением средств.
     2.21. Взаимодействие  с органами исполнительной власти Российской
Федерации  и   города   Москвы,   комиссиями   Правительства   Москвы,
структурными    подразделениями    Правительства    Москвы,   органами
Администрации Московской области при решении  вопросов  инвестирования
строительства.
     2.22. Управление       средствами       целевого       бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда города Москвы,  обеспечение формирования
и исполнения сметы фонда,  представление в Департамент финансов отчета
об исполнении сметы целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
     2.23. Создание и развитие информационно-справочной базы данных  о
жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.
     2.24. Участие  в  работе   комиссий,   координационных   советов,
связанных с решением задач, стоящих перед Департаментом.
     2.25. Участие    в    определении    приоритетных     направлений
инвестиционной   политики  и  задач  городского  развития,  подготовка
предложений  Правительству   Москвы   по   заключению   инвестиционных
контрактов.
     Ведение учета контрактов по реализации  инвестиционных  проектов,
заключаемых   Правительством   Москвы  в  целях  реализации  городских
строительных программ.
     2.26. Участие  в  работе  по развитию в Москве системы ипотечного
(залогового) кредитования городских строительных проектов и программ.
     2.27. Участие в разработке и реализации системы мер, направленных
на более полное использование  возможностей  финансового  и  фондового
рынков в интересах решения городских программ:  подготовке предложений
и реализации городских ценных бумаг Москвы,  разработке  экономических
механизмов привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию
городских инвестиционных программ,  разработке механизма использования
новых схем привлечения финансовых ресурсов для городских нужд.
     2.28. Подготовка,  рассмотрение и  согласование  в  установленном
порядке    проектов    распорядительных    документов    по   вопросам
финансово-экономического обеспечения строительства в Москве.
     2.29. Обеспечение   деятельности  Межведомственной  комиссии  при
Правительстве  Москвы  по  вопросам  реализации   жилой   площади   на
коммерческой    основе,    построенной    по   городскому   заказу   и
Межведомственной  комиссии  при  Правительстве  Москвы  по  реализации
объектов незавершенного строительства.
     2.30. Осуществление  деятельности  в  соответствии  с   принципом
гласности,  взаимодействие  со  средствами массовой информации в целях
информирования  населения  и  организаций  по  вопросам   деятельности
Департамента.
     2.31. Решение  иных   задач   в   рамках   реализации   городских
строительных программ.

                       3. Права Департамента

     Департамент имеет право:

     3.1. Представлять  в установленном порядке в пределах компетенции
интересы Правительства Москвы в органах государственной власти.
     3.2. Осуществлять   в  установленном  порядке  регистрацию  права
собственности города Москвы на жилые  и  нежилые  помещения  во  вновь
создаваемых кондоминиумах, зарегистрированных в установленном порядке,
и на жилые и нежилые помещения, переданные городу по итогам реализации
инвестиционных проектов.
     3.3. Осуществлять  контроль  за   использованием   организациями,
независимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм  собственности,
участвующими  в  реализации   программ   развития   города,   средств,
выделяемых   Департаментом,   и   вносить   предложения  по  повышению
эффективности их использования.
     3.4. Заключать  договоры  (контракты)  по  поручению  и  от имени
Правительства  Москвы  на  реализацию   инвестиционных   проектов   по
строительству  объектов  на  территории  города  Москвы  и  Российской
Федерации.
     Осуществлять учет    контрактов   по   реализации   инвестиционых
проектов,  заключаемых  Правительством  Москвы,  в  целях   реализации
городских строительных программ.
     3.5. Для  выполнения  функций  городского   инвестора   заключать
контракты  на  реализацию  инвестиционных  проектов  по  строительству
объектов на территории города Москвы и Российской Федерации,  а  также
договоры  долевого  инвестирования  строительства  и  иных договоров о
привлечении средств физических и юридических  лиц  для  финансирования
строительства.
     3.6. Определять условия финансирования строительства объектов  из
средств  целевого  бюджетного  жилищно-инвестиционного  фонда с учетом
обеспечения приоритетности первоочередных расходов.
     3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию от
организаций  независимо  от  организационно-правовых   форм   и   форм
собственности,   участвующих   в  реализации  инвестиционных  программ
города,  в целях обобщения указанной информации, анализа эффективности
их деятельности.
     3.8. Участвовать  в  проведении  комплексных  экспертиз  программ
развития  города,  целевых  научно-технических  программ  и  отдельных
разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     3.9. Представлять  Правительству  Москвы  предложения о создании,
реорганизации  и  ликвидации  государственных  унитарных  предприятий,
совершенствовании   их   деятельности,   заключать   и  расторгать  по
согласованию  с  Департаментом   государственного   и   муниципального
имущества    контракты   с   руководителями   указанных   предприятий,
осуществлять   общее   руководство   деятельностью    подведомственных
государственных унитарных предприятий.
     3.10. Вносить  предложения  Правительству   Москвы   в   пределах
компетенции,  относящейся к Департаменту,  о создании, реорганизации и
ликвидации иных коммерческих организаций с участием  города  Москвы  и
представлять  по  поручению  Мэра  или  Правительства  Москвы интересы
города в указанных организациях.
     3.11. Использовать    для    финансирования    в    установленном
законодательством  Москвы   порядке   средства   целевого   бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     3.12. Привлекать  в  установленном  порядке,  в  том   числе   на
договорной     основе,     проектно-конструкторские,     научные     и
научно-исследовательские  организации  для  разработки  инвестиционных
строительных программ. Создавать временные коллективы и рабочие группы
для  проработки   отдельных   вопросов   инвестиционной   политики   и
финансирования строительного комплекса.
     3.13. Определять  условия  и  формы  реализации  жилой   площади,
построенной      за      счет      средств     целевого     бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда,  реализовывать на  коммерческой  основе
жилую площадь,  принадлежащую городу Москве, построенную по городскому
заказу,   в   том    числе    на    средства    целевого    бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда,  в форме продажи, аренды (в том числе с
правом выкупа), коммерческого найма.
     3.14. Осуществлять реализацию (продажу,  передачу в аренду, в том
числе с правом выкупа) на основе законодательства Российской Федерации
и  законодательства  города  Москвы  объектов  нежилого  фонда  города
Москвы,  финансирование строительства  которых  осуществлено  за  счет
средств  целевого  бюджетного  жилищно-инвестиционного фонда,  а также
объектов,  переданных  городу  по  итогам  реализации   инвестиционных
проектов.
     3.15. Производить замену площади,  предусмотренной в соответствии
с распорядительными документами к передаче городу Москве, по окончании
строительства (реконструкции),  а также передаваемой городу по  итогам
реализации  инвестиционных  проектов,  на  площадь,  предусмотренную к
передаче иным инвесторам.
     3.16. В   соответствии   с  установленным  Правительством  Москвы
порядком в целях реализации жилой  площади  привлекать  на  договорной
основе риэлторские фирмы, как правило, по конкурсу.
     3.17. Участвовать в установленном порядке от имени  Правительства
Москвы  в  переговорах по определению порядка и условий предоставления
Департаменту иностранных кредитов.
     3.18. Принимать  участие  в  работе  городских и межведомственных
комиссий по вопросам цен и ценовой политики в области строительства  в
городе Москве.
     3.19. Принимать  участие  в  подготовке  предложений  и  проектов
законодательных   актов   города   Москвы   по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Департамента.
     3.20. По   поручению   Мэра   и  Правительства  Москвы  проводить
переговоры  с  отечественными  и  иностранными  партнерами,  заключать
договоры   (контракты,   соглашения)  в  пределах  своей  компетенции,
принимать непосредственное участие в их реализации.
     3.21. Осуществлять  взаимодействие с департаментами,  комитетами,
управлениями,  префектами административных округов  и  иными  органами
исполнительной власти города Москвы,  а также организациями независимо
от организационно-правовых форм по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
     3.22. Привлекать,  в тoм числе на конкурсной основе,  заказчиков,
генподрядчиков,   проектные   организации  и  других  исполнителей  по
предметам   деятельности   Департамента,   выступающего   в   качестве
городского инвестора.
     3.23. Привлекать на договорной основе научные коллективы,  высшие
учебные заведения,  иные коммерческие и некоммерческие организации,  а
также отдельных специалистов и экспертов,  в том числе зарубежных, для
подготовки   предложений  к  проектам  программ,  прогнозов  и  других
разработок,   проведения   независимой   экспертизы,   подготовки    и
организации      конкурсов     за     счет     целевого     бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     Принимать участие  в пределах компетенции Департамента в создании
и работе комиссий, координационных, консультативных органов, советов и
ассоциаций, экспертных групп и других подобных структур.
     3.24. Осуществлять     внешнеэкономическую     деятельность     в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации,   иными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
     3.25. Вносить  в  установленном  порядке предложения по принятию,
изменению  и  дополнению  правовых  актов  по  вопросам   деятельности
Департамента.
     3.26. Представлять в арбитражных судах и судах общей  юрисдикции,
иных   судебных   органах,  созданных  в  соответствии  с  федеральным
законодательством,  интересы   Правительства   Москвы   по   вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
     3.27. Осуществлять  иные  виды  деятельности  в  соответствии   с
задачами и функциями Департамента.

             4. Организация деятельности и управление

     4.1. Департамент    возглавляет   руководитель,   назначаемый   и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     Первые заместители   и   заместители   руководителя  Департамента
назначаются и освобождаются от должности по представлению руководителя
Департамента  распоряжениями  Премьера  Правительства  Москвы.  Другие
работники  Департамента  назначаются  и  освобождаются  от   должности
руководителем Департамента.
     4.2. Департамент может иметь в своем составе управления, отделы и
другие структурные подразделения. При Департаменте могут создаваться в
установленном порядке консультативные советы и комиссии.
     4.3. Руководитель Департамента:

     - руководит  деятельностью  Департамента  на основе единоначалия,
несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы
за выполнение возложенных на Департамент задач;
     - участвует  в  заседениях  Правительства   Москвы,   совещаниях,
проводимых    структурными    подразделениями   Московской   городской
администрации, по вопросам деятельности Департамента;
     - издает  в  пределах  своей компетенции распоряжения,  приказы и
другие акты, обязательные для исполнения работниками Департамента;
     - определяет  должностные  обязанности  заместителей руководителя
Департамента,  руководителей отделов и иных структурных  подразделений
Департамента, сотрудников Департамента;
     - распоряжается   в   пределах   своих   полномочий   финансовыми
средствами Департамента;
     - в  установленном  порядке  вносит  предложения  по  утверждению
структуры   и   штатного   расписания   Департамента   на  утверждение
руководителя  Комплекса   архитектуры,   строительства,   развития   и
реконструкции города;
     - в пределах утвержденного фонда оплаты  труда  и  выделенных  из
бюджета  города  средств на содержание Департамента и иных разрешенных
источников финансирования вносит изменения в  структуру  Департамента,
штатное расписание, утверждает и вносит изменения в должностные оклады
работников аппарата,  включая установление им надбавок  к  должностным
окладам,  в  смету  расходов  и  в  положение о материальном поощрении
работников Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы о государственной службе.  Решает
вопросы подбора, повышения квалификации и переподготовки кадров;
     - осуществляет   мероприятия  по  исполнению  законодательства  о
государственной службе,  а также по улучшению условий труда,  отдыха и
быта сотрудников Департамента;
     - устанавливает  правила  внутреннего  трудового   распорядка   в
Департаменте,    принимает    меры   по   поддержанию   и   соблюдению
исполнительной и трудовой дисциплины;
     - утверждает  положения о структурных подразделениях Департамента
и должностные инструкции;
     - представляет  интересы  Департамента  в федеральных и городских
органах  власти,  в   отношениях   с   организациями   независимо   от
организационно-правовых  форм,  в том числе зарубежными,  по вопросам,
входящим в  компетенцию  Департамента,  а  также  наделяет  указанными
полномочиями своих заместителей и других лиц в установленном порядке;
     - выдает доверенности,  открывает в банках текущий и другие счета
Департамента;
     - обеспечивает  соблюдение  государственной  и  служебной  тайны,
конфиденциальность  экономической,  научно-технической  и коммерческой
информации.
     4.4. Структура  и  штатное  расписание  Департамента утверждается
руководителем  Комплекса  архитектуры,   строительства,   развития   и
реконструкции города в пределах установленного фонда оплаты труда.
     4.5. Работники Департамента являются  государственными  служащими
города  Москвы  и  на  них  распространяется действие законодательства
Российской Федерации  и  города  Москвы  по  вопросам  государственной
службы.
     4.6. Содержание аппарата  Департамента,  социально  -  бытовое  и
медицинское  обеспечение  осуществляются  за  счет  средств городского
бюджета в установленном порядке.
     4.7. Имущество  Департамента  состоит  из денежных средств и иных
активов,  а также переданных  ему  в  оперативное  управление  зданий,
сооружений, машин, оборудования, инвентаря и иного имущества.

                5. Контроль и ревизия деятельности

     Ревизия деятельности  Департамента  осуществляется Правительством
Москвы,  по  его  поручению  другими  органами,  которым   это   право
предоставлено  в  соответствии  с  законодательством,  а  также  иными
контрольными органами в установленном порядке.

          6. Внесение изменений и дополнений в Положение

     6.1. Изменения и дополнения  в  настоящее  Положение  могут  быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
     6.2. Во всех случаях,  не предусмотренных  настоящим  Положением,
Департамент  руководствуется  законодательством Российской Федерации и
Москвы  и  соответствующими  правовыми  актами  Мэра  и  Правительства
Москвы.
     6.3. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется  по
распоряжению Мэра Москвы.
     6.4. В  случае  ликвидации  Департамента,  его   документация   в
установленном  порядке  передается  на хранение Московскому городскому
объединению архивов.