О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ОКТЯБРЯ 2008 Г. N 791 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 3 ноября 2011 г. N 915 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 44, ст. 5093). Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 3 ноября 2011 г. N 915 Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 915 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ОКТЯБРЯ 2008 Г. N 791 1. В наименовании, пунктах 1 и 3 слова "2009 - 2013 годы" заменить словами "2009 - 2014 годы". 2. В федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной указанным Постановлением: а) в наименовании Программы, в наименовании паспорта Программы, в паспорте и по тексту Программы слова "2009 - 2013 годы" в соответствующем падеже заменить словами "2009 - 2014 годы" в соответствующем падеже; б) в паспорте Программы: в позиции, касающейся сроков и этапов реализации Программы, цифру "5" заменить цифрой "6"; позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции: "Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования Программы составляет 36062,133 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 31203,314 млн. рублей, из них: научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы - 6917,861 млн. рублей; капитальные вложения - 17558,463 млн. рублей; прочие нужды - 6726,99 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 4786,03 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 72,789 млн. рублей"; в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности: в абзаце шестом цифры "17" заменить цифрами "18"; абзац седьмой исключить; в абзаце тринадцатом цифры "340" заменить цифрами "339", цифры "470" заменить цифрами "469"; в) в разделе II: абзац шестой исключить; в абзаце двенадцатом цифры "17" заменить цифрами "18"; в абзаце восемнадцатом цифру "5" заменить цифрой "6"; г) в разделе III: абзац тридцать шестой исключить; в абзаце тридцать девятом: цифры "17" заменить цифрами "18"; дополнить словами "и бывшего Режевского химического завода (г. Реж Свердловской области)"; д) абзац седьмой раздела V дополнить предложениями следующего содержания: "Реализация мероприятий по направлению "государственные капитальные вложения" осуществляется в рамках государственного оборонного заказа. Отдельные мероприятия по направлениям "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды" могут быть реализованы в рамках государственного оборонного заказа в установленном порядке по представлению государственных заказчиков."; е) в абзаце пятом раздела VI цифры "33869,8" заменить цифрами "36062,133", цифры "340" заменить цифрами "339", цифры "470" заменить цифрами "469"; ж) приложения N 1 - 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 915) ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2014 ГОДЫ)" (нарастающим итогом) -------------------------------------------T-------------T---------T---------T---------T---------T---------T----------¬ ¦ ¦ Единица ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+ ¦ Площадь территории, освобожденной от ¦ кв. км ¦ - ¦ 37 ¦ 45 ¦ 55 ¦ 75 ¦ 1100 ¦ ¦ потенциального воздействия опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов (снижение масштабов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциальных очагов поражения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+ ¦ Доля опасных объектов и территорий, в ¦ процентов ¦ 10 ¦ 25 ¦ 40 ¦ 65 ¦ 80 ¦ 90 ¦ ¦ зоне влияния которых будет обеспечен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинг состояния окружающей среды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья населения, в общем количестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных объектов и территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+ ¦ Доля разработанных и внедренных ¦ процентов ¦ 5 ¦ 25 ¦ 35 ¦ 55 ¦ 65 ¦ 80 ¦ ¦ современных методов, средств защиты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий производства для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты населения и окружающей среды от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негативных влияний и угроз, вызванных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторами химического и биологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера, в требуемом количестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ указанных методов, средств и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+ ¦ Количество модернизированных и ¦ единиц ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 30 ¦ ¦ технически перевооруженных опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических и биологических объектов (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рамках пилотных проектов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+ ¦ Количество ликвидированных ¦ -"- ¦ - ¦ 2 ¦ 5 ¦ 9 ¦ 12 ¦ 18 ¦ ¦ (обезвреженных) источников химической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологической опасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+ ¦ Количество организаций, находящихся в ¦ -"- ¦ 23 ¦ 30 ¦ 49 ¦ 64 ¦ 100 ¦ 211 ¦ ¦ ведении уполномоченных надзорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (контрольных) органов, оснащенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами контроля, современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием и расходными материалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для обеспечения химической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологической безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+ ¦ Количество центров индикации и ¦ единиц ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 15 ¦ ¦ диагностики опасных инфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ болезней и отравлений химическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществами, созданных на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций, дислоцированных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральных округах Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+ ¦ Количество коллекций патогенных ¦ -"- ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 9 ¦ ¦ микроорганизмов, которым будет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечена сохранность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+ ¦ Количество модернизированных объектов ¦ -"- ¦ 2 ¦ 2 ¦ 7 ¦ 9 ¦ 20 ¦ 51 ¦ ¦ научно-промышленной базы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализирующихся на выпуске российских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем (средств) материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического и иных видов обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической и биологической безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+ ¦ Количество средств защиты нового ¦ тыс. штук ¦ 15 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 50 ¦ 60 ¦ 265 ¦ ¦ поколения (наращивание производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мощностей по их выпуску) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+ ¦ Количество обеспеченных современным ¦ единиц ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 12 ¦ ¦ оборудованием центров подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов и руководителей в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения химической и биологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+ ¦ Доля подготовленных специалистов, в ¦ процентов ¦ - ¦ 10 ¦ 10 ¦ 25 ¦ 45 ¦ 90 ¦ ¦ должностные обязанности которых входит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение химической и биологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности, в общем количестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовленных специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------- Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 915) ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2014 ГОДЫ)", ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) -------------------------------------T---------------------T----------------------------------------------------------------------------T----------------------¬ ¦ ¦ Государственные ¦ Объемы финансирования ¦ Результаты ¦ ¦ ¦ заказчики +-----------T----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 - ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2014 годы +-----------T---------T----------T-------T-----------T-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ - всего ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ I. Мероприятия, направленные на проведение комплексного анализа сложившейся ситуации в области химической и биологической ¦ ¦ безопасности, обеспечение координации взаимодействия всех структур, участвующих в обеспечении химической и биологической ¦ ¦ безопасности, укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной ¦ ¦ власти, с учетом полномочий и функций по осуществлению контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической ¦ ¦ и биологической безопасности в Российской Федерации ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ¦ +------------------------------------T---------------------T-----------T-----------T---------T----------T-------T-----------T-----------T----------------------+ ¦ 1. Научное обоснование и ¦ Минздравсоцразвития ¦ 265,206 ¦ 37,266 ¦ 32,93 ¦ 57,46 ¦ 50,34 ¦ 44,28 ¦ 42,93 ¦ анализ ситуации, ¦ ¦ разработка моделей управления ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложившейся в ¦ ¦ и взаимодействия, а также ¦ Минпромторг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ алгоритмов принятия ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации (2009 ¦ ¦ управленческих решений на ¦ ФМБА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год), модели ¦ ¦ объектовом, местном, ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления и ¦ ¦ региональном и федеральном ¦ Роспотребнадзор, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия, а ¦ ¦ уровнях с учетом анализа ¦ Минобороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также алгоритмы ¦ ¦ ситуации, сложившейся в ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятия ¦ ¦ Российской Федерации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих ¦ ¦ проблеме, связанной с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений на ¦ ¦ обеспечением химической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектовом (2010 ¦ ¦ биологической безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местном (2011 год), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральном уровнях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (2012 - 2014 годы) ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 2. Обоснование и разработка ¦ Минздравсоцразвития ¦ 100,43 ¦ 19 ¦ 15,8 ¦ 22,6 ¦ 25,09 ¦ 16,02 ¦ 1,92 ¦ разработка научно- ¦ ¦ концепции построения базовой ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методического ¦ ¦ региональной системы ¦ Роспотребнадзор, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснования ¦ ¦ обеспечения химической и ¦ ФМБА России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания базовой ¦ ¦ биологической безопасности, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональной ¦ ¦ также научно-методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы обеспечения ¦ ¦ сопровождение ее создания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической и ¦ ¦ примере одного субъекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологической ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 3. Научное обоснование ¦ Минпромторг ¦ 192,715 ¦ 25,135 ¦ 17,49 ¦ 26,23 ¦ 51,76 ¦ 47,08 ¦ 25,02 ¦ усовершенствованная ¦ ¦ совершенствования и развития ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ система контроля и ¦ ¦ системы контроля (надзора) и ¦ ФМБА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга, в том ¦ ¦ мониторинга в области ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе издание ¦ ¦ обеспечения химической и ¦ Роспотребнадзор, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно- ¦ ¦ биологической безопасности в ¦ Россельхознадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распорядительных ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 4. Разработка научно- ¦ Минздравсоцразвития ¦ 13,97 ¦ 6 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 7,97 ¦ обоснование ¦ ¦ методических подходов и ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений к ¦ ¦ механизмов государственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекту регламента ¦ ¦ частного партнерства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственно- ¦ ¦ области обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ частного ¦ ¦ химической и биологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ партнерства в ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности в 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году (проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ временного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламента - в 2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году) ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 5. Совершенствование системы ¦ Минздравсоцразвития ¦ 12 ¦ - ¦ - ¦ 4,5 ¦ 5 ¦ 2,5 ¦ - ¦ механизм ¦ ¦ страхования рисков от ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страхования ¦ ¦ возможного воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения в зоне ¦ ¦ опасных химических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможного ¦ ¦ биологических объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и биологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 6. Научное обоснование комплекса ¦ Минпромторг ¦ 24,26 ¦ 10,03 ¦ 11,27 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2,96 ¦ мероприятия по ¦ ¦ мероприятий по обеспечению ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечению защиты ¦ ¦ защиты имущественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имущественных ¦ ¦ интересов государства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересов ¦ ¦ инвесторов, собственников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства, ¦ ¦ (балансодержателей) опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвесторов, ¦ ¦ объектов и других участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственников ¦ ¦ инновационно-инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных объектов, ¦ ¦ процесса в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложения по ¦ ¦ обеспечения химической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стимулированию ¦ ¦ биологической безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защищенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения, объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и территорий от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ угроз химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ Капитальные вложения ¦ +------------------------------------T---------------------T-----------T-----------T---------T----------T-------T-----------T-----------T----------------------+ ¦ 7. Строительство и реконструкция ¦ ФМБА ¦ 1837,633 ¦ 128,809 ¦ 90,37 ¦ 389,8 ¦ 525,7 ¦ 499,87 ¦ 203,08 ¦ построенные и ¦ ¦ объектов, а также их ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструированные ¦ ¦ оснащение новыми сенсорными и ¦ Россельхознадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекты не менее 5 ¦ ¦ плазменно-оптическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций, ¦ ¦ системами оперативного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность ¦ ¦ обнаружения и обезвреживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых направлена ¦ ¦ в целях укрепления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на обеспечение ¦ ¦ материально-технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической и ¦ ¦ организаций, которые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологической ¦ ¦ находятся в ведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и ¦ ¦ федеральных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которые находятся в ¦ ¦ исполнительной власти и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведении ФМБА России ¦ ¦ деятельность которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и Россельхознадзора ¦ ¦ направлена на обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в том числе ¦ ¦ химической и биологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранности 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патогенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микроорганизмов) ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 8. Реконструкция и оснащение ¦ ФМБА ¦ 1 421,04 ¦ 57,8 ¦ 84,75 ¦ 297,39 ¦ 315,8 ¦ 322,34 ¦ 342,88 ¦ реконструированные ¦ ¦ средствами оперативного ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и оснащенные ¦ ¦ обеззараживания объектов ¦ Минобороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высокоинтенсивными ¦ ¦ научно-производственной базы ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами ¦ ¦ для размещения центров ¦ Россельхознадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеззараживания ¦ ¦ индикации и диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекты ¦ ¦ опасных инфекционных болезней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций, ¦ ¦ и отравлений химическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предназначенные для ¦ ¦ веществами, созданных на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещения 6 ¦ ¦ организаций, дислоцированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центров индикации и ¦ ¦ в федеральных округах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики опасных ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ болезней и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отравлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дислоцированные в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральных округах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ Прочие нужды ¦ +------------------------------------T---------------------T-----------T-----------T---------T----------T-------T-----------T-----------T----------------------+ ¦ 9. Повышение готовности ¦ Роспотребнадзор, ¦ 520,3555 ¦ 164,3355 ¦ 61,34 ¦ 111,82 ¦ 41,93 ¦ 76,11 ¦ 64,82 ¦ оснащение ¦ ¦ организаций, которые ¦ ФМБА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современным ¦ ¦ находятся в ведении ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием ¦ ¦ федеральных органов ¦ Минобороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 207 организаций, ¦ ¦ исполнительной власти и ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находящихся в ¦ ¦ деятельность которых ¦ Россельхознадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведении ¦ ¦ направлена на обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Роспотребнадзора, ¦ ¦ химической и биологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФМБА России, ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минобороны России и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Россельхознадзора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля и медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 10. Обеспечение условий для ¦ Роспотребнадзор, ¦ 493,445 ¦ 58,735 ¦ 65,6 ¦ 96,78 ¦ 92,77 ¦ 124,59 ¦ 54,97 ¦ оснащение ¦ ¦ осуществления деятельности ¦ Минобороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современным ¦ ¦ центров индикации и ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием, ¦ ¦ диагностики опасных ¦ Россельхознадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включая ¦ ¦ инфекционных болезней и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высокочувствительные ¦ ¦ отравлений химическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сенсорные и ¦ ¦ веществами на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плазменно- ¦ ¦ организаций, дислоцированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптические системы ¦ ¦ в федеральных округах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперативного ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обнаружения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеззараживания, 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности на их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базе центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индикации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ болезней и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отравлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществами ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 11. Подготовка и утверждение ¦ ФМБА России ¦ 112,1 ¦ 24,45 ¦ 18 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 15 ¦ 14,65 ¦ подготовка медико- ¦ ¦ медико-санитарных паспортов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарных ¦ ¦ территорий, на которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспортов ¦ ¦ расположены особо опасные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территорий, на ¦ ¦ химические объекты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых расположены ¦ ¦ обслуживаемые ФМБА России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особо опасные ¦ ¦ ведение банков данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химические объекты, ¦ ¦ потенциально опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с целью получения ¦ ¦ химических веществ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полной информации ¦ ¦ регистров здоровья персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об угрозах ¦ ¦ и населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проживающему на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этих территориях ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 12. Проведение мониторинга ¦ ФМБА России ¦ 180,82 ¦ 29,4 ¦ 30 ¦ 31,18 ¦ 43,82 ¦ 25 ¦ 21,42 ¦ выявление основных ¦ ¦ здоровья персонала и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов, ¦ ¦ населения, а также состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывающих ¦ ¦ окружающей среды на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негативное влияние ¦ ¦ специальных объектах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на здоровье ¦ ¦ отдельных территориях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека, не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чем на 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживаемых ФМБА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирование базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных для оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ряда наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ репрезентативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групп населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проживающего вблизи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных объектов ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 13. Проведение межведомственных ¦ Минобороны ¦ 12,68 ¦ - ¦ - ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3,68 ¦ документы, ¦ ¦ учений по отработке ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентирующие ¦ ¦ мероприятий, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществление ¦ ¦ ликвидацией чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совместных действий ¦ ¦ ситуаций химического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при ликвидации ¦ ¦ биологического характера на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможных ¦ ¦ территории Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 14. Повышение готовности ¦ ФМБА России ¦ 11,33 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1,33 ¦ повышение уровня ¦ ¦ развертывания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовности ¦ ¦ токсикологических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развертывания ¦ ¦ противоэпидемических бригад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ токсикологических и ¦ ¦ экстренного реагирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бригад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экстренного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реагирования ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 15. Разработка программно- ¦ МЧС России ¦ 65,0185 ¦ 9,8685 ¦ 12,62 ¦ 13,72 ¦ 14,92 ¦ 13,89 ¦ - ¦ программно- ¦ ¦ аппаратного комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратный комплекс ¦ ¦ организационно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно- ¦ ¦ мероприятий и внедрение новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических ¦ ¦ систем предупреждения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий по ¦ ¦ оповещения населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждению и ¦ ¦ проживающего вблизи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оповещению ¦ ¦ потенциально опасных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных объектах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оповещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проживающего вблизи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных объектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на примере 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъекта Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструктивно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документы ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ II. Мероприятия, направленные на анализ нормативно-методической базы Российской Федерации в области обеспечения ¦ ¦ химической и биологической безопасности и научное обоснование предложений по ее совершенствованию ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ¦ +------------------------------------T---------------------T-----------T-----------T---------T----------T-------T-----------T-----------T----------------------+ ¦ 16. Анализ нормативно-правовой ¦ Минздравсоцразвития ¦ 51,96 ¦ 25,7 ¦ 15,5 ¦ 3,5 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 5,26 ¦ предложения по ¦ ¦ базы Российской Федерации в ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию ¦ ¦ области обеспечения ¦ Минпромторг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовой ¦ ¦ химической и биологической ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы Российской ¦ ¦ безопасности населения и ¦ Роспотребнадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации в области ¦ ¦ научное обоснование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ предложений по ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической и ¦ ¦ совершенствованию, приведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологической ¦ ¦ ее в соответствие с нормами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ международного права ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения, проекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых актов и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научное обоснование ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 17. Разработка единых критериев и ¦ Минздравсоцразвития ¦ 28,4 ¦ 4,4 ¦ 6,5 ¦ 7,5 ¦ 7 ¦ 3 ¦ - ¦ единые критерии и ¦ ¦ методов для определения и ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы для ¦ ¦ категорирования уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения и ¦ ¦ химической и биологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категорирования ¦ ¦ опасности объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровней химической ¦ ¦ территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и биологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасности объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и территорий ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 18. Разработка федерального и ¦ Роспотребнадзор, ¦ 42,56 ¦ 5,22 ¦ 5,03 ¦ 8 ¦ 7,5 ¦ 7,5 ¦ 9,31 ¦ федеральный и ¦ ¦ региональных перечней опасных ¦ Минпромторг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональные ¦ ¦ химических и биологических ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перечни опасных ¦ ¦ объектов на основе их ¦ Минобороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических и ¦ ¦ инвентаризации, анализа ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологических ¦ ¦ состояния с уточнением зон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов ¦ ¦ защитных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (паспортизации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 19. Разработка предложений по ¦ Минздравсоцразвития ¦ 9,48 ¦ 2,6 ¦ - ¦ 2,5 ¦ - ¦ - ¦ 4,38 ¦ обоснованные ¦ ¦ совершенствованию системы ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложения по ¦ ¦ сертификации работ по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию ¦ ¦ труда на опасных объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по охране труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных объектах ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 20. Разработка гигиенических ¦ ФМБА России ¦ 77,62 ¦ 15 ¦ 12 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 10 ¦ 10,62 ¦ будут разработаны ¦ ¦ нормативов содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не менее 10 ¦ ¦ высокотоксичных химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиенических ¦ ¦ веществ в объектах внешней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативов ¦ ¦ среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высокотоксичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в объектах внешней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ III. Мероприятия, направленные на снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической ¦ ¦ и биологической опасности, включающие модернизацию и техническое перевооружение опасных химических и биологических объектов, ¦ ¦ объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске отечественных систем (средств) материально-технического ¦ ¦ и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ¦ +------------------------------------T---------------------T-----------T-----------T---------T----------T-------T-----------T-----------T----------------------+ ¦ 21. Разработка технологий, ¦ Минпромторг ¦ 907,366 ¦ 148,596 ¦ 115,64 ¦ 144,35 ¦ 196,15¦ 188,5 ¦ 114,13 ¦ технологии, ¦ ¦ материалов, комплектующих, ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы, ¦ ¦ устройств раннего обнаружения ¦ МЧС России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплектующие и ¦ ¦ и обеззараживания объектов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другие виды ¦ ¦ основе сенсорных и плазменно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции, ¦ ¦ оптических технологий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижающие риск ¦ ¦ других видов продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасного ¦ ¦ снижающих риск опасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия ¦ ¦ воздействия химических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических и ¦ ¦ биологических факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 22. Разработка государственных ¦ ФМБА ¦ 61,31 ¦ 12 ¦ 10 ¦ 14 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 5,31 ¦ не менее 50 ¦ ¦ стандартных образцов и банка ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ¦ данных химически опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартных ¦ ¦ загрязнителей, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образцов и банк ¦ ¦ методик проведения их анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных химически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнителей, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 23. Разработка технологий и ¦ Минпромторг ¦ 220,02 ¦ 13,43 ¦ 11,88 ¦ 48,81 ¦ 57,03 ¦ 54,83 ¦ 34,04 ¦ универсальные ¦ ¦ мероприятий по санации и ¦ России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии для ¦ ¦ реабилитации химически и ¦ Россельхознадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации опасных ¦ ¦ биологически зараженных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, снижения ¦ ¦ объектов и территорий, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровня токсичности ¦ ¦ также по ликвидации химически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных химических ¦ ¦ и биологически опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ, ¦ ¦ накопителей, свалок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекультивации ¦ ¦ захоронений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (санации) земель, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекс опытных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установок для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств санации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зараженных земель, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опытная партия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки опасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скотомогильников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их санации ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 24. Разработка технических ¦ МЧС России ¦ 50,8765 ¦ 7,1665 ¦ 7 ¦ 9,8 ¦ 8,39 ¦ 18,52 ¦ - ¦ опытные образцы ¦ ¦ средств и систем для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических средств ¦ ¦ мониторинга и контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и систем для ¦ ¦ потенциально опасных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга и ¦ ¦ для обеспечения защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля ¦ ¦ персонала и населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциально ¦ ¦ проживающего в зоне их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных объектов ¦ ¦ воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 25. Эколого-гигиеническая оценка ¦ ФМБА России ¦ 27,96 ¦ 8 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 4,96 ¦ - ¦ будет проведена ¦ ¦ последствий сбросов опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эколого- ¦ ¦ химических веществ на примере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиеническая ¦ ¦ открытого акционерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка последствий ¦ ¦ общества "Химпром" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сбросов опасных ¦ ¦ (г. Волгоград) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на примере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ открытого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акционерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества "Химпром" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (г. Волгоград) ¦ +------------------------------------+---------------------+-----------+-----------+---------+----------+-------+-----------+-----------+----------------------+ ¦ 26. Разработка технологий ¦ Минпромторг ¦ 231,34 ¦ 30,43 ¦ 21,6 ¦ 42,03 ¦ 60,3 ¦ 44,1 ¦ 32,88 ¦ разработка ¦ ¦ уничтожения (утилизации) ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ запасов полихлорбифенилов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уничтожения ¦ ¦ агропромышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (утилизации) ¦ ¦ ядохимикатов, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пестицидов и ¦ ¦ востребованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полихлорбифенилов, ¦ ¦ промышленности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовка ¦ ¦ агрохозяйственном комплексе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методик, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса физико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ токсикологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установок в опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическом ¦ |