СОГЛАСНО П. 6 СТ. 214.3 НК РФ НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО ОПЕРАЦИЯМ РЕПО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ДОХОДЫ В ВИДЕ ПРОЦЕНТОВ ПО ЗАЙМАМ, ПОЛУЧЕННЫЕ В НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ ПО СОВОКУПНОСТИ ОПЕРАЦИЙ РЕПО, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ В ВИДЕ ПРОЦЕНТОВ ПО ЗАЙМАМ, УПЛАЧЕННЫХ В НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ ПО СОВОКУПНОСТИ ОПЕРАЦИЙ РЕПО, С УЧЕТОМ ПОЛОЖЕНИЙ АБЗ. 4 П. 4 И АБЗ. 4 П. 5 ДАННОЙ СТАТЬИ. СОГЛАСНО ПОЛОЖЕНИЯМ СТ. 214.3 НК РФ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ВИДЕ ПРОЦЕНТОВ ПО ЗАЙМУ ПО СДЕЛКАМ РЕПО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ СТОИМОСТИ ЦЕННЫХ БУМАГ ПО ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ЧАСТЯМ СДЕЛКИ РЕПО. ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО БАНК КАК НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ ПО БРОКЕРСКИМ ОПЕРАЦИЯМ ФИЗЛИЦА, ОПРЕДЕЛЯЯ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПО СДЕЛКАМ РЕПО В ЦЕЛЯХ НДФЛ, УЧЕСТЬ ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ И ФАКТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ ФИЗЛИЦОМ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ, РЕАЛИЗАЦИЕЙ, ХРАНЕНИЕМ ФИНАНСОВОГО АКТИВА (ЦЕННЫХ БУМАГ) ПО ДАННОЙ СДЕЛКЕ РЕПО, А ИМЕННО: - ОПЛАТУ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ПРОФУЧАСТНИКАМИ РЦБ, А ТАКЖЕ БИРЖЕВЫМИ ПОСРЕДНИКАМИ И КЛИРИНГОВЫМИ ЦЕНТРАМИ; - БИРЖЕВОЙ СБОР (КОМИССИЮ); - ОПЛАТУ УСЛУГ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА? ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО БАНК, ОПРЕДЕЛЯЯ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТЕЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА ПРИ ОТЗЫВЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (ЦЕННЫХ БУМАГ) СО СЧЕТА КЛИЕНТА ПО БРОКЕРСКИМ ОПЕРАЦИЯМ, САЛЬДИРОВАТЬ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО СДЕЛКАМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЦЕННЫХ БУМАГ И ПО ОПЕРАЦИЯМ РЕПО С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 11 октября 2011 г. N 03-04-06/4-261 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО о применении ст. 214.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и в соответствии со ст. 34.2 Кодекса разъясняет следующее. В соответствии с п. 1 ст. 214.3 Кодекса налоговая база по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги, определяется в соответствии с данной статьей. Согласно п. 6 ст. 214.3 Кодекса налоговая база по операциям РЕПО определяется как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО. Учет расходов на оплату услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг, биржевых посредников и т.п. при определении налоговой базы непосредственно по сделке РЕПО не предусмотрен. Сальдирование финансовых результатов по операциям купли-продажи ценных бумаг и по операциям РЕПО не допускается. Вместе с тем суммы превышения расходов, указанных в п. 6 ст. 214.3 Кодекса, определенные с учетом положений абз. 4 п. 4 и абз. 4 п. 5 данной статьи, над доходами, указанными в п. 6 ст. 214.3 Кодекса, принимаются в уменьшение доходов, полученных налогоплательщиком в том же налоговом периоде, указанных в абз. 3 п. 4 и в абз. 3 п. 5 ст. 214.3 Кодекса соответственно, в пропорции, рассчитанной как соотношение стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО. Из вышеприведенных положений следует, что доходы по операциям купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, определяемые в соответствии с положениями ст. 214.1 Кодекса, могут быть уменьшены на часть суммы превышения расходов над доходами по операциям РЕПО исходя из пропорции, определяемой в соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 214.3 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 11 октября 2011 г. N 03-04-06/4-261 |