О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И (ИЛИ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ДОЛГОСРОЧНЫЕ (ФЕДЕРАЛЬНЫЕ) ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 10 ноября 2011 г. N 926 (Д) В соответствии с пунктом 7 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые: Правила предоставления субсидий из федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство образования и науки Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; распределение субсидий из федерального бюджета на 2011 и 2012 годы, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство образования и науки Российской Федерации, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 10 ноября 2011 г. N 926 Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 926 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И (ИЛИ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ДОЛГОСРОЧНЫЕ (ФЕДЕРАЛЬНЫЕ) ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство образования и науки Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии, объекты капитального строительства). 2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, в соответствии с распределением субсидий из федерального бюджета на 2011 и 2012 годы, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство образования и науки Российской Федерации, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 926, в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. 3. Условиями предоставления субсидий являются: а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил; б) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства; в) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), проводимых в порядке, установленном соответственно Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами; г) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее - соглашения). 4. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле: Уi = 0,8/РБОi, где: Уi - уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации; 0,8 - средний уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации; РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства. 5. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об эффективности использования субсидии и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии. 6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации, содержащего следующие положения: а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия; б) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий соглашения; в) порядок представления отчетности об эффективности использования субсидии и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по формам и в сроки, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации; г) размер предоставляемой субсидии, условия ее предоставления и расходования; д) уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации; е) значения показателей результативности предоставления субсидии; ж) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость); з) график финансирования (перечисления субсидий), составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов капитального строительства, а также порядок внесения в него изменений; и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии. 7. При несоответствии объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на исполнение расходных обязательств по финансированию объектов капитального строительства, объемам, указанным в соглашении, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, указанного в соглашении. 8. В случае невыполнения в течение текущего финансового года субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе непредставления в срок установленной отчетности, перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При этом Министерство образования и науки Российской Федерации информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений. 9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений следующих показателей результативности предоставления субсидии: а) уровень технической готовности объектов капитального строительства; б) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию. 10. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент недостижения установленного соглашением значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил, и на 50 процентов размера субсидии в отношении показателя, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящих Правил. Предельный размер сокращения субсидии равен 50 процентам размера субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год. Предложения о сокращении размеров предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации. Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение. 11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. 12. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января очередного финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 13. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 14. В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в субсидии, не использованной в текущем финансовом году, средства в размере, не превышающем остаток субсидии, могут использоваться в очередном финансовом году при исполнении бюджета, которому была ранее предоставлена субсидия, для финансового обеспечения расходов данного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае отсутствия потребности в субсидии, не использованной в текущем финансовом году, средства в объеме, равном остатку субсидии, подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 15. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 926 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2011 И 2012 ГОДЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И (ИЛИ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ДОЛГОСРОЧНЫЕ (ФЕДЕРАЛЬНЫЕ) ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ (тыс. рублей) -------------------------------------------------------T---------------------¬ ¦ Субъект Российской Федерации, объект (мероприятие) ¦ Размер бюджетных ¦ ¦ ¦ ассигнований ¦ ¦ +----------T----------+ ¦ ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ +------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ Республика Алтай ¦ +------------------------------------------------------T----------T----------+ ¦ Реконструкция средней школы в с. Онгудай, ¦ 72200 ¦ 30982 ¦ ¦ Онгудайский район, Республика Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ (1-я очередь строительства) ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ Московская область ¦ +------------------------------------------------------T----------T----------+ ¦ Пристройка к начальной общеобразовательной школе в ¦ 93900 ¦ - ¦ ¦ г. Троицке, Московская область ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ Иркутская область ¦ +------------------------------------------------------T----------T----------+ ¦ Средняя школа на 10 классов в с. Харануты, Эхирит- ¦ 4000 ¦ - ¦ ¦ Булагатский район, Иркутская область ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ Средняя школа в с. Русские Янгуты, Осинский район, ¦ 121000 ¦ - ¦ ¦ Иркутская область ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ Общеобразовательная школа на 350 учащихся в с. ¦ 46350 ¦ - ¦ ¦ Хогот, Баяндаевский район, Иркутская область ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ Детский дом на 120 мест в пос. Усть-Ордынский, ¦ 43690 ¦ - ¦ ¦ Эхирит-Булагатский район, Иркутская область ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ Итого ¦ 381140 ¦ 30982 ¦ L------------------------------------------------------+----------+----------- |