ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)". Приказ. Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ. 15.09.11 1062

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
       ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
              "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
              В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)"

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ
                                   
                         15 сентября 2011 г. 
                                N 1062
     
                                 (Д)
                                   
    
     В   целях  реализации  федеральной  целевой  программы  "Развитие
внутреннего  и  въездного  туризма в Российской Федерации (2011 - 2018
годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации
от  2  августа  2011  г.  N  644 (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2011,  N  31,  ст.  4966),  и  в  соответствии  с Порядком
разработки    и    реализации    федеральных    целевых   программ   и
межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует
Российская   Федерация,   утвержденным   Постановлением  Правительства
Российской   Федерации  от  26  июня  1995  г.  N  594  "О  реализации
Федерального   закона   "О   поставках   продукции   для   федеральных
государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995,  N  28,  ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188; N 18, ст. 2150; N 28, ст.
3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6,
ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17,
ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52 (часть II), ст. 5506; 2005,
N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016; N 52 (часть III), ст. 5587; 2008,
N  22,  ст.  2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N
35, ст. 5095), приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об  управлении реализацией
федеральной   целевой  программы  "Развитие  внутреннего  и  въездного
туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Н.А. Назину.
                                                                      
Министр
                                                             В.Л.МУТКО
15 сентября 2011 г. 
N 1062
                                                                      
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
11 ноября 2011 г. 
N 22284
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждено
                                         Приказом Министерства спорта,
                                         туризма и молодежной политики
                                                  Российской Федерации
                                                от 15 сентября 2011 г. 
                                                                N 1062
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
               "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
               В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)"
                                   
                           I. Общие положения
                                   
     1.1.  Настоящее  Положение  об управлении реализацией федеральной
целевой   программы   "Развитие  внутреннего  и  въездного  туризма  в
Российской  Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  2  августа  2011  г.  N  644
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4966)
(далее  - Программа), разработано в соответствии с Порядком разработки
и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых
программ,  в  осуществлении  которых  участвует  Российская Федерация,
утвержденным  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26
июня  1995  г.  N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995,  N  28,  ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188; N 18, ст. 2150; N 28, ст.
3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6,
ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17,
ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52 (часть II), ст. 5506; 2005,
N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016; N 52 (часть III), ст. 5587; 2008,
N  22,  ст.  2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N
35,     ст.     5095),     и     определяет    порядок    формирования
организационно-финансового  плана мероприятий по реализации Программы,
механизм   корректировки   программных  мероприятий  и  их  ресурсного
обеспечения в ходе реализации Программы, а также процедуры обеспечения
публичности  (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и
показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных
мероприятиях  и  об  условиях  участия  в  них исполнителей, а также о
размещении  в рамках Программы заказов для федеральных государственных
нужд и критериях определения победителей.
     1.2.   Государственным   заказчиком   -  координатором  Программы
является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской
Федерации (далее - Государственный заказчик - координатор).
     1.3.    Государственными    заказчиками    Программы    являются:
Министерство   спорта,   туризма   и  молодежной  политики  Российской
Федерации,  Министерство  регионального развития Российской Федерации,
Федеральное агентство по туризму.
     1.4.  Руководителем  Программы является Министр спорта, туризма и
молодежной политики Российской Федерации.
     1.5.  В целях обеспечения согласованности действий при реализации
Программы   Министерством   спорта,   туризма  и  молодежной  политики
Российской   Федерации   создается  координационный  совет  Программы,
основной  задачей  которого  является  общее стратегическое управление
Программой.
                                   
       II. Порядок формирования организационно-финансового плана
                    мероприятий реализации Программы
                                   
     2.1.  В  целях  обеспечения  процессов  планирования, реализации,
мониторинга,   уточнения   и  корректировки  мероприятий  Программы  и
ресурсов  для их реализации формируется организационно-финансовый план
мероприятий по реализации Программы (далее - Организационно-финансовый
план).
     2.2.  Организационно-финансовый  план представляет собой комплекс
намеченных   в   рамках   соответствующего  календарного  года  работ,
направленных  на  реализацию  программных  мероприятий  за  счет  всех
источников  финансирования,  фактическое  или  планируемое  количество
государственных  контрактов  (договоров),  даты размещения извещения о
торгах,   плановые   сроки   исполнения   государственных   контрактов
(договоров),  а  также объемы финансирования работ и их этапов с целью
достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей Программы.
     2.3.   Развитие   туристско-рекреационного  комплекса  Российской
Федерации  в  рамках Программы осуществляется посредством комплексного
развития      туристской      и      обеспечивающей     инфраструктуры
туристско-рекреационных  кластеров  и формирования сети автотуристских
кластеров.
     2.3.1.    Туристско-рекреационные   и   автотуристские   кластеры
создаются  на  условиях  государственно-частного  партнерства. За счет
бюджетных   средств  создаются  современные  комплексы  обеспечивающей
инфраструктуры, за счет средств внебюджетных источников - коллективные
средства  размещения, объекты питания, торговли, развлечения и досуга,
отвечающие мировым стандартам.
     2.3.2.   Для   целевого   и   эффективного  расходования  средств
федерального  бюджета,  обеспечения  достижения  целевых индикаторов и
показателей  Программы разрабатывается сводный план развития кластера,
который  готовится силами субъекта Российской Федерации и утверждается
Государственным  заказчиком  -  координатором.  На базе сводного плана
развития  кластера  субъект Российской Федерации готовит предложения в
организационно-финансовый план на соответствующий календарный год.
     2.3.3.   Средства   федерального  бюджета  на  создание  объектов
капитального      строительства      обеспечивающей     инфраструктуры
предоставляются  субъекту  Российской  Федерации  в  форме субсидии на
основании   соглашения,   заключаемого   сроком   на  один  год  между
Государственным  заказчиком  -  координатором  и высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае
предоставления  субъектом  Российской  Федерации  полученной  субсидии
(части    субсидии)    муниципальным    образованиям,   между   высшим
исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации  заключается  соглашение  с соответствующим органом местного
самоуправления   о   предоставлении   субсидий   из  бюджета  субъекта
Российской  Федерации  местным  бюджетам на софинансирование расходных
обязательств   муниципального   образования   по   созданию   объектов
капитального строительства обеспечивающей инфраструктуры.
     2.4.   Мероприятия   по   повышению   качества  туристских  услуг
проводятся в течение всего срока реализации Программы. На первом этапе
реализации   Программы   разрабатывается  Концепция  развития  системы
подготовки  кадров в сфере туризма и Концепция внедрения инновационных
технологий  в  области управления качеством туристских услуг. В рамках
реализации  каждой концепции проводятся конкурсные процедуры по отбору
исполнителей работ в соответствии с планом мероприятий концепции.
     2.5.  Мероприятия  по продвижению туристского продукта Российской
Федерации  на  мировом  и  внутреннем  туристских  рынках проводятся в
течение  всего  срока реализации Программы. На первом этапе реализации
Программы    разрабатывается   прототип   автоматизированной   системы
комплексной   поддержки  развития  въездного  и  внутреннего  туризма,
позволяющий   опробовать   имитационную   модель  взаимодействия  всех
элементов  автоматизированной  системы,  и  общесистемное  техническое
задание  на  дальнейшие  работы.  Также  на  первом  этапе  реализации
Программы    разрабатывается    план    мероприятий    по   проведению
информационно-пропагандистской кампании, созданию сетей информационных
центров,  организации проведения выставок, форумов и иных мероприятий.
В  соответствии  с  планом  проводятся  конкурсные процедуры по отбору
исполнителей работ.
     2.6.  Разработанные  в  рамках  реализации  мероприятий Программы
концепции   и   планы   размещаются   в   сети   Интернет   на   сайте
соответствующего Государственного заказчика Программы.
     2.7.   Мероприятия   Программы   реализуются   за   счет  средств
Федерального   бюджета,   бюджетов   субъектов  Российской  Федерации,
внебюджетных   источников  и  направлены  на  развитие  внутреннего  и
въездного  туризма в Российской Федерации. Учитывая, что эффективность
реализации  Программы  может  быть  обеспечена  при  условии,  что все
источники  финансирования  будут  направлены на достижение единой цели
реализации  Программы и использованы с максимальным эффектом, субъекты
Российской  Федерации  разрабатывают региональные концепции развития и
продвижения туризма.
     2.8. Формирование Организационно-финансового плана осуществляется
Государственным заказчиком - координатором на основе:
     2.8.1.  Полученной от Государственных заказчиков Программы оценки
результативности    программных    мероприятий,   достижения   целевых
индикаторов   и   показателей   эффективности   реализации  Программы,
уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию
объемов финансовых ресурсов;
     2.8.2.  Полученных  от субъектов Российской Федерации предложений
по   каждому   туристско-рекреационному   (автотуристскому)  кластеру,
подготовленных по результатам выполненных работ в рамках утвержденного
сводного плана развития соответствующего кластера.
     2.9.  Государственные  заказчики  Программы и субъекты Российской
Федерации   готовят   и   направляют   Государственному   заказчику  -
координатору ежегодно:
     2.9.1.    до    15    января   предложения   в   детализированный
организационно-финансовый план на очередной год;
     2.9.2.  до  1 августа предложения по уточнению в детализированный
организационно-финансовый план на текущий год.
     2.10.  Организационно-финансовый  план  может  быть  уточнен  при
необходимости, но не чаще, чем 2 раза в год.
                                   
           III. Механизмы корректировки мероприятий Программы
        и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
                                   
     3.1.   Перечень  мероприятий  Программы,  реализуемых  в  течение
нескольких  лет,  их содержание и объемы финансирования могут ежегодно
уточняться  на  основе  мониторинга  реализации мероприятий Программы,
оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей
Программы.
     3.2.    В    случае    необходимости    корректировки   Программы
Государственным  заказчиком  -  координатором  на  основе  предложений
Государственных  заказчиков  готовятся  предложения  с обоснованием по
корректировке  программных  мероприятий  и  их ресурсного обеспечения,
которые направляются в Министерство экономического развития Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
     3.3.  Предложения  по  корректировке программных мероприятий и их
ресурсного обеспечения должны включать:
     3.3.1. Предметное содержание предлагаемых корректировок;
     3.3.2.   Описание   планируемых   изменений  вследствие  принятия
корректировок;
     3.3.3.   Сроки   реализации   мероприятий  (при  включении  новых
мероприятий в Программу).
     3.4.  При  формировании  предложений по корректировке программных
мероприятий  и  их  ресурсного  обеспечения Государственный заказчик -
координатор  обеспечивает  сбалансированность  финансового обеспечения
предлагаемых корректировок и имеющиеся бюджетные ограничения.
                                   
           IV. Процедуры обеспечения публичности (открытости)
       информации о значениях целевых индикаторов и показателей,
       результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях
          Программы и об условиях участия в них исполнителей,
               а также о проводимых конкурсах и критериях
                        определения победителей
                                   
     4.1.  Отбор  исполнителей  (поставщиков, подрядчиков) мероприятий
Программы  осуществляется  в  соответствии с Федеральным законом от 21
июля  2005  г.  N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов на поставки товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.
I),  ст.  3105;  2006, N 1, ст. 18; N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17,
ст.  1929;  N  31,  ст.  4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. II), ст.
3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; N 1, ст. 31; N 18 (ч. I), ст.
2148;  N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; N 29, ст. 3592;
N  29,  ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 48, ст. 5723; N 51, ст. 6153; N 52
(ч.  I),  ст.  6441;  2010,  N 19, ст. 2286; N 19, ст. 2291; N 31, ст.
4209;  N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029; N 17, ст. 2320; N 27, ст.
3880; N 29, ст. 4291).
     4.2.  Публичность  (открытость)  информации  о  значениях целевых
индикаторов   и   показателей,   результатах   мониторинга  реализации
Программы,  программных  мероприятиях  и  об  условиях  участия  в них
исполнителей,  а  также о проводимых конкурсах и критериях определения
победителей  обеспечивается  размещением оперативной информации в сети
Интернет   на   сайте   соответствующего   Государственного  заказчика
Программы  и  на официальном сайте Российской Федерации для размещения
информации  о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ
и оказание услуг для федеральных государственных нужд.
     4.3.  Публикация  информации о результатах мониторинга реализации
программных   мероприятий   на   сайте  Государственного  заказчика  -
координатора осуществляется ежеквартально.
     4.4.  Государственные  заказчики  обеспечивают  размещение в сети
Интернет  текста  Программы,  нормативных правовых актов, методических
материалов  по  Программе,  а  также  материалов  о ходе и результатах
реализации мероприятий Программы.
     4.5.   Государственные  заказчики,  ответственные  за  выполнение
мероприятий  Программы,  проводят  подготовку  конкурсной и аукционной
документации    (в    том    числе   технических   заданий,   проектов
государственных   контрактов,   критериев   отбора   победителей)  для
проведения конкурсных процедур. Подготовленная конкурсная документация
подлежит согласованию с Государственным заказчиком -координатором.