ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 26.09.11 254

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
           ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
              ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА
          ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
     
                        26 сентября 2011 года
                                N 254
                                   
                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                        26 сентября 2011 года
                                N 1950
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В  соответствии  с  пунктом  16(1)  Положения  о  государственном
контроле  за  осуществлением  международных  автомобильных  перевозок,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 31
октября   1998   г.   N  1272  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  1998,  N  45, ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 52 (ч.
III),  ст.  5587;  2007, N 32, ст. 4153; 2008, N 28, ст. 3381; 2011, N
22, ст. 3188), приказываем:
     Утвердить  прилагаемый Порядок информационного взаимодействия при
осуществлении   транспортного   контроля   в  пунктах  пропуска  через
государственную границу Российской Федерации.
    
Министр транспорта
Российской Федерации
                                                           И.Е.ЛЕВИТИН
26 сентября 2011 года
N 254
                                                                      
Руководитель
Федеральной таможенной службы
                                                        А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
26 сентября 2011 года
N 1950
                                                                      
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
14 ноября 2011 г. 
N 22297
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение

                                            к Приказу Минтранса России
                                                          и ФТС России
                                                от 26 сентября 2011 г. 
                                                            N 254/1950
                                                                      
                                ПОРЯДОК
            ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
               ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА
           ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                           I. Общие положения
                                   
     1.   Порядок  информационного  взаимодействия  при  осуществлении
транспортного   контроля  в  пунктах  пропуска  через  государственную
границу  Российской  Федерации  (далее  -  Порядок) разработан с целью
осуществления  должностными  лицами  Федеральной  таможенной  службы и
Федеральной   службы  по  надзору  в  сфере  транспорта  согласованных
действий,  предусмотренных  Федеральным  законом  от 24 июля 1998 г. N
127-ФЗ  "О  государственном  контроле  за осуществлением международных
автомобильных  перевозок  и об ответственности за нарушения порядка их
выполнения"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1998, N
31,  ст.  3805;  2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 52, ст.
5602;  2006,  N 52, ст. 5504; 2007, N 1, ст. 29, N 18, ст. 2117, N 46,
ст. 5553, ст. 5554; 2009, N 1, ст. 17, N 14, ст. 1582, N 29, ст. 3582;
2011,   N   1,  ст.  6),  Положением  о  государственном  контроле  за
осуществлением  международных  автомобильных  перевозок,  утвержденным
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 31 октября 1998
г.  N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных
автомобильных   перевозок"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  1998,  N 45, ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 52, ст.
5587;  2007,  N  32,  ст.  4153; 2008, N 28, ст. 3381; 2011, N 22, ст.
3188) (далее - Положение).
     2.  Порядок определяет организацию информационного взаимодействия
Ространснадзора   и   ФТС   России  с  использованием  государственной
информационной  системы  "Система контроля автомобильного транспорта -
Транспортный контроль" (далее - ИС СКАТ-ТК).
     3.   Реализация   Порядка   осуществляется   должностными  лицами
Ространснадзора и ФТС России с использованием ИС СКАТ-ТК.
     4.  При  осуществлении  транспортного контроля в пунктах пропуска
через  государственную  границу  Российской Федерации должностные лица
таможенных  органов  используют автоматизированную систему таможенного
оформления  и  таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска (АС
"ПП")   после   осуществления   ФТС   России   ее  доработки  в  части
транспортного  контроля  и  согласования с Ространснадзором технологии
передачи,  структуры и состава, передаваемой информации о транспортных
средствах,  и  о результатах транспортного контроля, а также получения
информации  в  соответствии  с  подпунктами 2 и 3 пункта 13 Порядка, и
начала ее эксплуатации.
     5. Результатами информационного взаимодействия должны являться:
     1) формирование единой базы данных транспортного контроля;
     2)  учет  использования разрешений на осуществление международных
автомобильных  перевозок  в  пунктах  пропуска  через  государственную
границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска);
     3)    обеспечение    соблюдения    российскими   и   иностранными
перевозчиками   установленного   порядка  осуществления  международных
автомобильных перевозок;
     4)  предупреждение  и  пресечение административных правонарушений
при  осуществлении международных автомобильных перевозок российскими и
иностранными перевозчиками.
     
             II. Организация информационного взаимодействия
     
     6.  Для автоматизации транспортного контроля таможенными органами
в  пунктах  пропуска  и  осуществления  информационного взаимодействия
Ространснадзор   осуществляет  передачу  ФТС  России  дистрибутива  ИС
СКАТ-ТК   с  комплектом  эксплуатационной  документации  на  основании
лицензионного соглашения.
     7.  Должностные  лица  ФТС России используют ИС СКАТ-ТК в пунктах
пропуска через государственную границу Российской Федерации.
     8.   Оснащение   пунктов  пропуска  техническим  оборудованием  и
системными  программными  средствами  (далее  - СПС), необходимыми для
функционирования  ИС  СКАТ-ТК, техническое обслуживание оборудования и
сопровождение СПС ФТС России осуществляет самостоятельно.
     9.  Оснащение  Центра  обработки  данных (далее - ЦОД) ИС СКАТ-ТК
техническим оборудованием и СПС, техническое обслуживание оборудования
и сопровождение СПС осуществляет Ространснадзор.
     10.   Информационное   взаимодействие  осуществляется  на  уровне
центральных   аппаратов  ФТС  России  и  Ространснадзора.  Технические
условия  подключения  подсистемы  ИС СКАТ-ТК, используемой таможенными
органами,   к  ЦОД  ИС  СКАТ-ТК,  обмена  информацией  согласовываются
руководителями   Главного  управления  информационных  технологий  ФТС
России   и   Финансового  управления  Ространснадзора,  осуществляющих
деятельность       в       области      внедрения      и      развития
информационно-коммуникационных технологий.
     11.   Для  оперативного  решения  вопросов,  возникающих  в  ходе
информационного взаимодействия, и совместного использования ИС СКАТ-ТК
Ространснадзором  и ФТС России создается постоянно действующая рабочая
группа.
     12.  Сведения  из  ИС  СКАТ-ТК  могут  использоваться  в пределах
компетенции    соответствующих   подразделений   федеральных   органов
исполнительной  власти  для обеспечения сбора статистических сведений,
осуществления   контрольных  мероприятий,  а  также  в  иных  целях  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
             III. Обязанности Ространснадзора и ФТС России
            при осуществлении информационного взаимодействия
                                   
     13. Ространснадзор обеспечивает:
     1) круглосуточное функционирование ЦОД СКАТ-ТК;
     2) доступ должностных лиц таможенных органов Российской Федерации
к ИС СКАТ-ТК;
     3)  своевременное  формирование  и  представление  в  ФТС  России
актуальной   информации,   необходимой  для  проведения  транспортного
контроля,  в  том  числе с использованием ИС СКАТ-ТК, в соответствии с
требованиями    законодательства   Российской   Федерации,   а   также
информации, необходимой для проведения транспортного контроля с учетом
требований  законодательств  других  государств  -  членов Таможенного
союза  в  случаях,  когда  перевозка  осуществляется  с территории (на
территорию) или транзитом по территории указанных государств;
     4)   внесение   с   использованием   ИС   СКАТ-ТК   информации  о
разрешительных  документах,  относящихся  к  выполнению  международных
автомобильных перевозок по территориям государств - членов Таможенного
союза,  о  транспортных средствах, на которых были совершены нарушения
транспортного   законодательства,   о   неоплаченных  административных
штрафах;
     5)   ведение   единой   базы   данных,  содержащей  информацию  о
международных  автомобильных  перевозках, осуществляемых по территории
Российской   Федерации,   и   о  результатах  транспортного  контроля,
выполняемого  на  таможенной границе Таможенного союза и на территории
Российской Федерации.
     14. ФТС России обеспечивает:
     1)  своевременное  представление  сведений  о  должностных лицах,
допущенных  к осуществлению транспортного контроля в пунктах пропуска,
с целью организации их доступа Ространснадзором к ИС СКАТ-ТК;
     2)  эксплуатацию  ИС  СКАТ-ТК в пунктах пропуска в соответствии с
эксплуатационной документацией на ИС СКАТ-ТК, поставляемой совместно с
дистрибутивом;
     3)  внесение в ИС СКАТ-ТК должностными лицами таможенных органов,
осуществляющими  транспортный  контроль в пунктах пропуска, сведений о
транспортных   средствах   и   о  результатах  транспортного  контроля
(фиксирование  сведений  о  транспортных  средствах  и  о  результатах
транспортного  контроля  на  бумажном  носителе в случае возникновения
технических  сбоев,  не позволяющих вносить информацию в ИС СКАТ-ТК, с
последующим внесением указанных сведений в ИС СКАТ-ТК после устранения
технических сбоев);
     4) передачу данных о результатах транспортного контроля в пунктах
пропуска  в  ЦОД  СКАТ-ТК не реже чем через каждые 12 часов в порядке,
установленном   эксплуатационной   документацией   на   ИС  СКАТ-ТК  и
техническими условиями обмена информацией;
     5)   формирование   и  передачу  в  ЦОД  ИС  СКАТ-ТК  информации,
предусмотренной  пунктом  9(5)  Положения,  -  в  течение трех часов с
момента   установления   несоответствия  весовых  и  (или)  габаритных
параметров   транспортного   средства,  следующего  на  территорию  (с
территории) другого государства - члена Таможенного союза, требованиям
законодательства  данного  государства,  отсутствия или несоответствия
документов,    наличие    которых    необходимо   в   соответствии   с
законодательством этого государства;
     6)  прием и загрузку в пунктах пропуска данных, получаемых из ЦОД
СКАТ-ТК, в течение трех часов с момента получения.