РОССИЙСКАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ДАЛЕЕ - НКО) ПРОВОДИТ СПОРТИВНЫЙ ЧЕМПИОНАТ НА СРЕДСТВА, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ РОССИЙСКИХ КЛУБОВ - УЧАСТНИКОВ ЭТОГО ЧЕМПИОНАТА. КЛУБЫ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНАМИ НКО. ПРОВЕДЕНИЕ ЧЕМПИОНАТА ОТНОСИТСЯ К ОСНОВНОЙ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 13.10.11 03-03-06/4/119

         РОССИЙСКАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ДАЛЕЕ - НКО)
        ПРОВОДИТ СПОРТИВНЫЙ ЧЕМПИОНАТ НА СРЕДСТВА, ПОЛУЧЕННЫЕ
         ОТ РОССИЙСКИХ КЛУБОВ - УЧАСТНИКОВ ЭТОГО ЧЕМПИОНАТА.
         КЛУБЫ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНАМИ НКО. ПРОВЕДЕНИЕ ЧЕМПИОНАТА
           ОТНОСИТСЯ К ОСНОВНОЙ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО.
             СРЕДСТВА ПЕРЕЧИСЛЯЮТСЯ КЛУБАМИ СО СЛЕДУЮЩЕЙ
             ФОРМУЛИРОВКОЙ: "ЦЕЛЕВОЙ ВЗНОС НА ПРОВЕДЕНИЕ
         ЧЕМПИОНАТА, НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ". ПОЛУЧЕННЫЕ СРЕДСТВА
           РАСХОДУЮТСЯ НКО СОГЛАСНО УТВЕРЖДЕННОЙ СМЕТЕ - НА
             ОРГАНИЗАЦИЮ СУДЕЙСТВА, НАГРАДНУЮ АТРИБУТИКУ,
             СОДЕРЖАНИЕ НКО И ДРУГИЕ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С
        ПРОВЕДЕНИЕМ ЧЕМПИОНАТА. ИНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НКО НЕ
          ИМЕЕТ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ВЕДЕТ.
           В ЦЕЛЯХ ГЛ. 25 "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ" НК
         РФ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ КЛУБОВ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕЛЕВЫМИ (ТАКОЙ
         ВИД ПОСТУПЛЕНИЙ НЕ УКАЗАН В ЗАКРЫТОМ ПЕРЕЧНЕ ЦЕЛЕВЫХ
        ПОСТУПЛЕНИЙ СОГЛАСНО П. 2 СТ. 251 НК РФ), А ОТНОСЯТСЯ
            К ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫМ ДОХОДАМ НКО И ВКЛЮЧАЮТСЯ В
             НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ.
          МОЖЕТ ЛИ НКО В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
                ОТНЕСТИ РАСХОДЫ, УКАЗАННЫЕ В СМЕТЕ, К
          ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫМ РАСХОДАМ, УМЕНЬШАЮЩИМ ПОЛУЧЕННЫЕ
          ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ, ИЛИ НКО ДОЛЖНА ИСЧИСЛИТЬ
               НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ С ПОЛНОЙ СУММЫ СРЕДСТВ,
                 ПОЛУЧЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЧЕМПИОНАТА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          13 октября 2011 г.
                           N 03-03-06/4/119

                                 (Д)


     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  письмо  и  сообщается,  что  согласно  п. 11.4 Регламента
Минфина   России   от   23.03.2005   N  45н  обращения  организаций  и
индивидуальных  предпринимателей  по  оценке  конкретных хозяйственных
ситуаций в Департаменте не рассматриваются. За ответом на поставленный
вопрос следует обращаться в аудиторские организации.
     Одновременно  сообщаем,  что  согласно ст. 247 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  НК  РФ)  объектом налогообложения по
налогу  на  прибыль организаций являются доходы от реализации товаров,
работ,   услуг,   имущественных   прав   и  внереализационные  доходы,
уменьшенные    на   величину   произведенных   расходов   в   порядке,
установленном НК РФ.
     Доходы,  не  учитываемые при определении налоговой базы по налогу
на  прибыль  организаций, в том числе целевые поступления, приведены в
ст. 251 НК РФ, их перечень является исчерпывающим.
     В п. 2 ст. 251 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой
базы  не  учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих
организаций   и   ведение   ими   уставной  деятельности,  поступившие
безвозмездно  на  основании  решений  органов государственной власти и
органов   местного   самоуправления   и   решений  органов  управления
государственных  внебюджетных  фондов,  а также целевые поступления от
других  организаций и (или) физических лиц и использованные указанными
получателями  по  назначению.  При этом налогоплательщики - получатели
указанных  целевых  поступлений  обязаны вести раздельный учет доходов
(расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
     В  соответствии  с  п.  2 ст. 248 НК РФ для целей налогообложения
прибыли  имущество  (работы, услуги) или имущественные права считаются
полученными  безвозмездно,  если  получение  этого  имущества  (работ,
услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя
обязанности  передать имущество (имущественные права) передающему лицу
(выполнить  для  передающего  лица  работы,  оказать  передающему лицу
услуги).
     Плата, получаемая организациями за оказание услуг другим лицам на
возмездной основе, в соответствии со ст. 39 НК РФ является выручкой от
реализации товаров, работ, услуг и, соответственно, должна учитываться
при  определении  налоговой  базы  по  налогу, уплачиваемому в связи с
применением упрощенной системы налогообложения.
     Как   следует  из  запроса,  средства  автономной  некоммерческой
организации перечисляются спортивными клубами (участниками чемпионата)
не безвозмездно, а на организацию и проведение спортивного чемпионата.
     Следовательно,  вышеназванные  средства  целевыми поступлениями в
понятии,  приведенном  в  ст. 251 НК РФ, не являются и учитываются при
определении  налоговой  базы  по налогу на прибыль в общеустановленном
порядке.
     При  этом  осуществленные  налогоплательщиком  затраты признаются
расходами  для  целей  налогообложения  и  учитываются при определении
налоговой   базы  по  налогу  на  прибыль  при  соблюдении  критериев,
установленных в ст. 252 НК РФ.
     Так,    расходами   признаются   обоснованные   и   документально
подтвержденные  затраты  (а  в  случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Таким  образом, при соблюдении критериев, установленных в ст. 252
НК  РФ,  расходы  автономной  некоммерческой  организации, связанные с
организацией   и   проведением   чемпионата,  могут  быть  учтены  при
определении налоговой базы по налогу на прибыль.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует  руководствоваться  нормами  законодательства о налогах и
сборах  в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем
письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
13 октября 2011 г.
N 03-03-06/4/119