СОГЛАСНО П. 1 СТ. 169 НК РФ СЧЕТ-ФАКТУРА ЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕНТОМ, СЛУЖАЩИМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ПОКУПАТЕЛЕМ ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ ПРОДАВЦОМ СУММ НДС К ВЫЧЕТУ В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ГЛ. 21 НК РФ. СОГЛАСНО П. 7 ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА ПОЛУЧЕННЫХ И ВЫСТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.10.11 03-03-07/45

          СОГЛАСНО П. 1 СТ. 169 НК РФ СЧЕТ-ФАКТУРА ЯВЛЯЕТСЯ
             ДОКУМЕНТОМ, СЛУЖАЩИМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ
        ПОКУПАТЕЛЕМ ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ ПРОДАВЦОМ СУММ НДС К ВЫЧЕТУ
               В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ГЛ. 21 НК РФ.
             СОГЛАСНО П. 7 ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА
        ПОЛУЧЕННЫХ И ВЫСТАВЛЕННЫХ СЧЕТОВ-ФАКТУР, КНИГ ПОКУПОК
         И КНИГ ПРОДАЖ ПРИ РАСЧЕТАХ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ
         СТОИМОСТЬ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
         РФ ОТ 02.12.2000 N 914 (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА), ПОКУПАТЕЛИ
         ВЕДУТ КНИГУ ПОКУПОК, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
           СЧЕТОВ-ФАКТУР, ВЫСТАВЛЕННЫХ ПРОДАВЦАМИ, В ЦЕЛЯХ
            ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ НДС, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОЙ К ВЫЧЕТУ
                (ВОЗМЕЩЕНИЮ) В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ.
           В П. 16 ПРАВИЛ ПРЕДУСМОТРЕНО, ЧТО В КНИГЕ ПРОДАЖ
            РЕГИСТРИРУЮТСЯ ВЫПИСАННЫЕ И (ИЛИ) ВЫСТАВЛЕННЫЕ
            СЧЕТА-ФАКТУРЫ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ВОЗНИКАЕТ
                    ОБЯЗАННОСТЬ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ НДС.
           ПРИ ЭТОМ СОГЛАСНО АБЗ. 2 СТ. 313 НК РФ НАЛОГОВЫЙ
         УЧЕТ - СИСТЕМА ОБОБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
           НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА ОСНОВАНИИ
            ДАННЫХ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СГРУППИРОВАННЫХ В
           СООТВЕТСТВИИ С ПОРЯДКОМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ НК РФ.
           ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДОКУМЕНТАМИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМИ РАСХОДЫ
           ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВОГО УЧЕТА, СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
                           - СЧЕТА-ФАКТУРЫ;
                           - КНИГИ ПОКУПОК;
                           - КНИГИ ПРОДАЖ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          19 октября 2011 г.
                            N 03-03-07/45

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  по  вопросу о документальном подтверждении расходов в целях
налогового учета и сообщает следующее.
     В соответствии со ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  налоговый  учет ведется на основе данных первичных
документов.   При   этом   ст.  313  Кодекса  также  установлено,  что
подтверждением данных налогового учета являются:
     - первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
     - аналитические регистры налогового учета;
     - расчет налоговой базы.
     На  основании  п.  1  ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины
гражданского,  семейного и других отраслей законодательства Российской
Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком
они используются в этих отраслях законодательства.
     Согласно  ст.  9  Федерального  закона  от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском  учете"  под  первичными учетными документами понимаются
документы,    составленные   по   форме,   содержащейся   в   альбомах
унифицированных  форм  первичной  учетной документации, либо (в случае
если   для   конкретной   хозяйственной   операции   не  предусмотрена
унифицированная   форма  первичного  документа)  содержащие  следующие
обязательные реквизиты:
     а) наименование документа;
     б) дату составления документа;
     в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
     г) содержание хозяйственной операции;
     д)  измерители  хозяйственной  операции  в натуральном и денежном
выражении;
     е)  наименование  должностей  лиц,  ответственных  за  совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления;
     ж) личные подписи указанных лиц.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
19 октября 2011 г.
N 03-03-07/45