СОГЛАСНО П. 1 СТ. 169 НК РФ СЧЕТ-ФАКТУРА ЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕНТОМ, СЛУЖАЩИМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ПОКУПАТЕЛЕМ ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ ПРОДАВЦОМ СУММ НДС К ВЫЧЕТУ В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ГЛ. 21 НК РФ. СОГЛАСНО П. 7 ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА ПОЛУЧЕННЫХ И ВЫСТАВЛЕННЫХ СЧЕТОВ-ФАКТУР, КНИГ ПОКУПОК И КНИГ ПРОДАЖ ПРИ РАСЧЕТАХ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.12.2000 N 914 (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА), ПОКУПАТЕЛИ ВЕДУТ КНИГУ ПОКУПОК, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СЧЕТОВ-ФАКТУР, ВЫСТАВЛЕННЫХ ПРОДАВЦАМИ, В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ НДС, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОЙ К ВЫЧЕТУ (ВОЗМЕЩЕНИЮ) В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ. В П. 16 ПРАВИЛ ПРЕДУСМОТРЕНО, ЧТО В КНИГЕ ПРОДАЖ РЕГИСТРИРУЮТСЯ ВЫПИСАННЫЕ И (ИЛИ) ВЫСТАВЛЕННЫЕ СЧЕТА-ФАКТУРЫ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ВОЗНИКАЕТ ОБЯЗАННОСТЬ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ НДС. ПРИ ЭТОМ СОГЛАСНО АБЗ. 2 СТ. 313 НК РФ НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ - СИСТЕМА ОБОБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СГРУППИРОВАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ПОРЯДКОМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ НК РФ. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДОКУМЕНТАМИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМИ РАСХОДЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВОГО УЧЕТА, СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: - СЧЕТА-ФАКТУРЫ; - КНИГИ ПОКУПОК; - КНИГИ ПРОДАЖ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 19 октября 2011 г. N 03-03-07/45 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о документальном подтверждении расходов в целях налогового учета и сообщает следующее. В соответствии со ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговый учет ведется на основе данных первичных документов. При этом ст. 313 Кодекса также установлено, что подтверждением данных налогового учета являются: - первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); - аналитические регистры налогового учета; - расчет налоговой базы. На основании п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" под первичными учетными документами понимаются документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, либо (в случае если для конкретной хозяйственной операции не предусмотрена унифицированная форма первичного документа) содержащие следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН 19 октября 2011 г. N 03-03-07/45 |