ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, РУКОВОДСТВУЯСЬ П. 4 СТ. 264 НК РФ, ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ВКЛЮЧАТЬ В СОСТАВ НЕНОРМИРУЕМЫХ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ ЗАТРАТЫ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВИДЕ ЛИСТОВОК, БУКЛЕТОВ, ФЛАЕРСОВ, ЛИФЛЕТОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.10.11 03-03-06/2/157

          ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, РУКОВОДСТВУЯСЬ П. 4 СТ. 264
          НК РФ, ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА
          ПРИБЫЛЬ ВКЛЮЧАТЬ В СОСТАВ НЕНОРМИРУЕМЫХ РЕКЛАМНЫХ
        РАСХОДОВ ЗАТРАТЫ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ
            В ВИДЕ ЛИСТОВОК, БУКЛЕТОВ, ФЛАЕРСОВ, ЛИФЛЕТОВ,
               РАСПРОСТРАНЯЕМЫХ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ СРЕДИ
                      НЕОПРЕДЕЛЕННОГО КРУГА ЛИЦ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          20 октября 2011 г.
                           N 03-03-06/2/157

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на
изготовление рекламных листовок, буклетов, флаерсов, лифлетов сообщает
следующее.
     В соответствии с п.  1 ст.  3 Федерального закона  от  13.03.2006
N 38-ФЗ  "О рекламе" рекламой признается информация,  распространенная
любым способом,  в любой  форме  и  с  использованием  любых  средств,
адресованная  неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение
внимания  к  объекту  рекламирования,  формирование  или   поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
     Согласно  пп.  28  п.  1  ст.  264  Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством
и    реализацией,    относятся   расходы   на   рекламу   производимых
(приобретенных)   и   (или)   реализуемых   товаров   (работ,  услуг),
деятельности  налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания,
включая  участие  в  выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст.
264 НК РФ.
     В  соответствии  с  п.  4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на
рекламу  в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы
на  изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о
реализуемых   товарах,   выполняемых   работах,  оказываемых  услугах,
товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.
     Данные  расходы  на  рекламу  для  целей  налогообложения прибыли
являются ненормируемыми.
     Помимо  указанных  в  п.  4  ст.  264  НК  РФ  рекламных брошюр и
каталогов,  иные  виды полиграфических материалов, такие как листовки,
буклеты,  флаерсы,  лифлеты,  также  могут  использоваться в рекламных
целях  и  содержать  информацию  о  реализуемых  товарах,  выполняемых
работах,  оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и
(или) о самой организации.
     Учитывая   вышеизложенное,   расходы  на  изготовление  рекламных
листовок,   буклетов,   флаерсов,   лифлетов,   содержащих   рекламную
информацию  об  организации  или  об  отдельных  услугах,  оказываемых
организацией, распространяемых в рекламных целях неопределенному кругу
лиц,  относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении
прибыли  на  основании  абз.  4  п.  4  ст.  264  НК  РФ,  и  являются
ненормируемыми.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
20 октября 2011 г.
N 03-03-06/2/157