НА БАЗЕ САДОВОГО ТОВАРИЩЕСТВА ОБРАЗОВАНО НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО (НП), ЦЕЛЬ КОТОРОГО - СТРОИТЕЛЬСТВО СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ ГАЗОПРОВОДА ДЛЯ ГАЗИФИКАЦИИ ДОМОВ САДОВОДОВ. НА ПОСТУПИВШИЕ СРЕДСТВА ЧЛЕНОВ НП - ЦЕЛЕВЫЕ ВЗНОСЫ, ЧЛЕНСКИЕ ВЗНОСЫ, А ТАКЖЕ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЗАЙМЫ - ГАЗОПРОВОД БЫЛ ПОСТРОЕН, ПРИНЯТ К УЧЕТУ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО СРЕДСТВА И ВВЕДЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ. НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ НП УТВЕРЖДЕНА СУММА ЕДИНОВРЕМЕННОГО ВЗНОСА ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ГАЗОВОЙ ТРУБЕ ДЛЯ НОВЫХ САДОВОДОВ - НЕ ЧЛЕНОВ ПАРТНЕРСТВА, С КОТОРЫМИ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР НА ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ГАЗОПРОВОДУ. ЭТИ ВЗНОСЫ ПОЙДУТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ, ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ГАЗОПРОВОДА, НА СОДЕРЖАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ НА ВОЗВРАТ ЧЛЕНАМ ПАРТНЕРСТВА ЗАЙМОВ И ПРОЦЕНТОВ ПО НИМ. НП ПРИМЕНЯЕТ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ". ПОДЛЕЖАТ ЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ УКАЗАННЫЕ ВЗНОСЫ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 августа 2011 г. N 03-11-11/217 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения доходов при применении упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее. Как усматривается из представленного письма, некоммерческое партнерство, применяющее упрощенную систему налогообложения, получает от физических лиц, не являющихся членами данной организации, взносы. Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. Доходы, указанные в ст. 251 Кодекса, при определении объекта налогообложения не учитываются (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса). На основании п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, в частности, относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами. Таким образом, не подлежат включению в налоговую базу некоммерческого партнерства взносы, пожертвования и отчисления, признаваемыми целевыми поступлениями в соответствии с положениями ст. 251 Кодекса. В случае использования данных поступлений не по назначению указанные доходы следует включать в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Поступления от лиц, не являющихся учредителями (участниками, членами) некоммерческой организации, учитываются при налогообложении в установленном порядке. Одновременно сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 22 августа 2011 г. N 03-11-11/217 |