О ПРИМЕНЕНИИ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ СОГЛАШЕНИЙ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С КАНАДОЙ, РЕСПУБЛИКОЙ КИПР И ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 25 октября 2011 г. N 03-08-05 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу налогообложения доходов иностранных компаний, осуществляющих международные перевозки, и сообщает следующее. На основании пп. 8 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам иностранных организаций от источников в Российской Федерации относятся доходы от международных перевозок, подлежащие обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. При этом под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортом или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации. В случае если иностранная организация, осуществляющая международную перевозку, является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, с которым у Российской Федерации заключено действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, в силу ст. 7 Кодекса положения соответствующего международного договора имеют приоритет над нормами национального законодательства в области налогов и сборов. Поскольку в межправительственных Соглашениях об избежании двойного налогообложения с Канадой, Республикой Кипр и Великобританией статья "Международные перевозки" не распространяется на прибыль предприятия от перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, соответственно, применение данной статьи в указанных случаях неправомерно. В связи с этим следует применять положения статьи "Прибыль от предпринимательской деятельности", если деятельность иностранных перевозчиков приводит к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 25 октября 2011 г. N 03-08-05 |