О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 03.12.11 382-ФЗ


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                                   
               О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
                  ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
                                   
                                                                      
                                                                      
                                                                      
Принят Государственной Думой        21 ноября 2011 года
Одобрен Советом Федерации           29 ноября 2011 года
    
                 Статья 1. Предмет регулирования и цель
                     настоящего Федерального закона
    
     1.  Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие
в    связи    с    созданием,   эксплуатацией   и   совершенствованием
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса,  включая  сбор, обработку информации для включения в данную
систему,  хранение  такой  информации,  обеспечение  доступа к ней, ее
предоставление и распространение.
     2.   Целью   настоящего  Федерального  закона  является  создание
правовых  и  организационных  основ  для  обеспечения заинтересованных
государственных  органов, органов местного самоуправления, должностных
лиц, организаций и граждан информацией о состоянии и прогнозе развития
топливно-энергетического комплекса.
     
          Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
                           Федеральном законе
     
     1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
понятия:
     1)         государственная         информационная         система
топливно-энергетического   комплекса   -  федеральная  государственная
информационная  система,  содержащая информацию о состоянии и прогнозе
развития топливно-энергетического комплекса;
     2) программно-технические средства государственной информационной
системы     топливно-энергетического    комплекса    -    совокупность
информационных     технологий,     включая     программные    средства
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса  (программы  для  электронных  вычислительных  машин  и базы
данных),  и технических средств государственной информационной системы
топливно-энергетического  комплекса, предназначенных для автоматизации
процессов  сбора, обработки информации для включения в государственную
информационную  систему  топливно-энергетического  комплекса, хранения
такой  информации,  обеспечения  доступа  к  ней,  ее предоставления и
распространения.
     2.  Иные  понятия  в  настоящем Федеральном законе используются в
значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
     
           Статья 3. Правовая основа создания, эксплуатации,
        совершенствования государственной информационной системы
                   топливно-энергетического комплекса
     
     Правовую   основу   создания,   эксплуатации,   совершенствования
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса  составляют  Конституция Российской Федерации, международные
договоры  Российской Федерации, Федеральный закон от 27 июля 2006 года
N  149-ФЗ  "Об  информации,  информационных  технологиях  и  о  защите
информации",  настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и
принимаемые  в  соответствии  с  ними  иные  нормативные правовые акты
Российской Федерации.
     
          Статья 4. Предназначение и структура государственной
       информационной системы топливно-энергетического комплекса
     
     1.         Государственная         информационная         система
топливно-энергетического  комплекса  предназначена  для  автоматизации
процессов   сбора,   обработки   информации   в   целях   включения  в
государственную    информационную   систему   топливно-энергетического
комплекса,  хранения  такой  информации, обеспечения доступа к ней, ее
предоставления   и  распространения,  повышения  эффективности  обмена
информацией  о  состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического
комплекса.
     2.         Государственная         информационная         система
топливно-энергетического   комплекса   включает   в   себя   следующие
информационные    системы    (далее    -    сегменты   государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса):
     1)  информационные  системы,  которые  создаются  в  целях сбора,
обработки   информации  о  состоянии  и  прогнозе  развития  отдельных
направлений   функционирования   (отраслей)   топливно-энергетического
комплекса,  хранения  такой  информации, обеспечения доступа к ней, ее
предоставления   и   распространения   (далее  -  отраслевые  сегменты
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса);
     2)  информационная  система,  которая  создается  в  целях сбора,
обработки  информации  для  включения в государственную информационную
систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации,
обеспечения  доступа  к ней, ее предоставления и распространения путем
обеспечения   взаимодействия   данной  системы,  отраслевых  сегментов
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса и иных информационных систем (далее - интеграционный сегмент
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса).
     
           Статья 5. Участники государственной информационной
               системы топливно-энергетического комплекса
     
     1.     Оператором    государственной    информационной    системы
топливно-энергетического    комплекса   является   федеральный   орган
исполнительной   власти,   осуществляющий   функции   по  выработке  и
реализации    государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию  в  сфере  топливно-энергетического  комплекса  (далее -
уполномоченный  орган). В целях эксплуатации сегментов государственной
информационной      системы     топливно-энергетического     комплекса
уполномоченный    орган    может    привлекать    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации подведомственные организации, к
которым   относятся  государственные  учреждения  или  государственные
унитарные   предприятия,   функции  и  полномочия  учредителя  которых
осуществляет   уполномоченный  орган,  и  иные  организации  (далее  -
организации,  осуществляющие  эксплуатацию  сегментов  государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса).
     2.     Субъектами    государственной    информационной    системы
топливно-энергетического  комплекса,  предоставляющими  в обязательном
порядке  информацию  для  включения  в  государственную информационную
систему  топливно-энергетического  комплекса  (далее  также - субъекты
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса),  являются федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  а  также
юридические   лица,   индивидуальные  предприниматели,  осуществляющие
деятельность   по   добыче,   производству,  переработке,  обогащению,
преобразованию,  хранению,  передаче,  распределению, транспортировке,
поставкам,  перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических
ресурсов,   снабжению   ими   и   (или)  обеспечению  функционирования
коммерческой    и   технологической   инфраструктур   оптового   рынка
электрической   энергии  и  мощности.  Указанные  юридические  лица  и
индивидуальные    предприниматели    (за    исключением   организаций,
обеспечивающих   функционирование   коммерческой   и   технологической
инфраструктур   оптового   рынка  электрической  энергии  и  мощности)
относятся   к   субъектам   государственной   информационной   системы
топливно-энергетического  комплекса  при  условии,  что  объем добычи,
производства,   переработки,   обогащения,  преобразования,  хранения,
передачи,   распределения,   транспортировки,   поставок,   перевалки,
перегрузки,  отгрузки,  реализации  энергетических ресурсов, снабжения
ими,  осуществляемых  указанными юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями,   равен   определенным   Правительством  Российской
Федерации значениям или превышает их.
     3.    Пользователями   государственной   информационной   системы
топливно-энергетического комплекса (лицами, обладающими правом доступа
к  информации,  содержащейся  в государственной информационной системе
топливно-энергетического  комплекса)  являются  уполномоченный  орган,
иные  органы государственной власти, органы местного самоуправления, а
также юридические лица и физические лица.
     
      Статья 6. Принципы создания, эксплуатации, совершенствования
                 государственной информационной системы
                   топливно-энергетического комплекса
     
     Создание,    эксплуатация,    совершенствование   государственной
информационной      системы     топливно-энергетического     комплекса
осуществляются на основе следующих принципов:
     1)   полнота,   достоверность,   своевременность   предоставления
информации  для  включения  в  государственную  информационную систему
топливно-энергетического комплекса и общедоступность такой информации,
за  исключением  информации,  доступ  к которой ограничен федеральными
законами;
     2) однократность сбора информации для включения в государственную
информационную  систему  топливно-энергетического  комплекса в случае,
если  аналогичная  по  содержанию, степени детализации и периодичности
предоставления   информация   направлялась   в   обязательном  порядке
субъектом         государственной        информационной        системы
топливно-энергетического  комплекса  для  включения  в государственную
информационную  систему  топливно-энергетического  комплекса  или иную
государственную информационную систему;
     3)    взаимодействие   государственной   информационной   системы
топливно-энергетического комплекса и иных информационных систем;
     4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации при
создании,      эксплуатации,     совершенствовании     государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса;
     5) доступность и бесплатность программных средств государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса, необходимых
субъектам         государственной        информационной        системы
топливно-энергетического   комплекса  в  целях  предоставления  ими  в
обязательном   порядке  информации  для  включения  в  государственную
информационную    систему    топливно-энергетического    комплекса   в
соответствии с настоящим Федеральным законом.
     
          Статья 7. Полномочия органов государственной власти
         Российской Федерации в области создания, эксплуатации,
        совершенствования государственной информационной системы
                   топливно-энергетического комплекса
     
     1.   Правительство   Российской   Федерации   в   соответствии  с
законодательством    Российской   Федерации   осуществляет   следующие
полномочия   в   области   создания,  эксплуатации,  совершенствования
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса:
     1)  утверждает  порядок создания, эксплуатации, совершенствования
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса;
     2)  утверждает  порядок  и  условия предоставления в обязательном
порядке     субъектами    государственной    информационной    системы
топливно-энергетического   комплекса   информации   для   включения  в
государственную    информационную   систему   топливно-энергетического
комплекса;
     3)  устанавливает  перечень подлежащих утверждению уполномоченным
органом   форм   предоставления   в  обязательном  порядке  субъектами
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса  информации  для  включения в государственную информационную
систему    топливно-энергетического    комплекса    (далее   -   формы
предоставления в обязательном порядке информации);
     4)   устанавливает   требования   к   техническим,   программным,
лингвистическим  средствам  обеспечения  эксплуатации  государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса;
     5)  устанавливает  порядок  доступа  к информации, содержащейся в
государственной    информационной   системе   топливно-энергетического
комплекса;
     6)    устанавливает    порядок   взаимодействия   государственной
информационной   системы  топливно-энергетического  комплекса  и  иных
государственных информационных систем.
     2.  Уполномоченный  орган  осуществляет  следующие  полномочия  в
области   создания,  эксплуатации,  совершенствования  государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса:
     1)     создает     государственную     информационную     систему
топливно-энергетического  комплекса,  организует  эксплуатацию  данной
системы,  осуществляет  ее эксплуатацию самостоятельно или совместно с
организациями,  осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной
информационной    системы    топливно-энергетического   комплекса,   и
совершенствует ее;
     2)  осуществляет  сбор,  обработку  информации  для  включения  в
государственную    информационную   систему   топливно-энергетического
комплекса,  хранение  такой  информации, обеспечение доступа к ней, ее
предоставление и распространение;
     3)   утверждает   формы  предоставления  в  обязательном  порядке
информации и требования к заполнению этих форм;
     4)   устанавливает   требования   к  технологиям  информационного
взаимодействия     в     интеграционном    сегменте    государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе
к   форматам   представления  информации  в  рамках  данного  сегмента
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса;
     5)  осуществляет  в пределах своих полномочий от имени Российской
Федерации    правомочия    обладателя   информации,   содержащейся   в
государственной    информационной   системе   топливно-энергетического
комплекса;
     6)   осуществляет  контроль  за  соблюдением  порядка  и  условий
предоставления   в  обязательном  порядке  субъектами  государственной
информационной  системы  топливно-энергетического комплекса информации
для     включения    в    государственную    информационную    систему
топливно-энергетического комплекса.
     
        Статья 8. Основные требования к созданию, эксплуатации,
        совершенствованию государственной информационной системы
                   топливно-энергетического комплекса
     
     1.         Государственная         информационная         система
топливно-энергетического    комплекса    создается,   эксплуатируется,
совершенствуется  в  порядке,  установленном Правительством Российской
Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.
     2.     Создание     государственной     информационной    системы
топливно-энергетического   комплекса   осуществляется   уполномоченным
органом   и  включает  в  себя  разработку  сегментов  государственной
информационной  системы  топливно-энергетического комплекса, ввод их в
эксплуатацию, создание или приобретение программно-технических средств
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса,    в   том   числе   выполнение   научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ.
     3.   Уполномоченный   орган   обеспечивает   создание  отраслевых
сегментов         государственной        информационной        системы
топливно-энергетического    комплекса    по   следующим   направлениям
функционирования (отраслям) топливно-энергетического комплекса:
     1)    нефтедобывающая    промышленность,    нефтеперерабатывающая
промышленность,  нефтехимическая  промышленность,  транспортировка  по
магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов;
     2)  газовая промышленность, транспортировка по трубопроводам газа
и продуктов его переработки;
     3)  угольная  промышленность,  сланцевая промышленность, торфяная
промышленность;
     4) электроэнергетика, теплоэнергетика;
     5) энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
     6)      иные      направления      функционирования     (отрасли)
топливно-энергетического    комплекса,   определенные   Правительством
Российской Федерации.
     4.  Технические  требования  к  программно-техническим  средствам
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса,  создаваемым  или  приобретаемым  в соответствии с частью 2
настоящей    статьи,    разрабатываются   уполномоченным   органом   в
соответствии    с    требованиями    к    техническим,    программным,
лингвистическим  средствам  обеспечения  эксплуатации  государственной
информационной     системы     топливно-энергетического     комплекса,
установленными Правительством Российской Федерации.
     5.   Ввод   сегментов   государственной   информационной  системы
топливно-энергетического   комплекса   в  эксплуатацию  осуществляется
уполномоченным  органом  при  условии соблюдения им требований части 3
статьи 13 настоящего Федерального закона.
     6.   Организация   эксплуатации   государственной  информационной
системы      топливно-энергетического     комплекса     осуществляется
уполномоченным   органом.   Эксплуатация   сегментов   государственной
информационной      системы     топливно-энергетического     комплекса
осуществляется  уполномоченным  органом самостоятельно или совместно с
организациями,  осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной
информационной     системы     топливно-энергетического     комплекса.
Уполномоченным органом определяются перечень и содержание работ, услуг
по   эксплуатации  сегментов  государственной  информационной  системы
топливно-энергетического     комплекса,    выполняемых,    оказываемых
организациями,  осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе
по  оперативному  управлению сегментами государственной информационной
системы      топливно-энергетического      комплекса,      обеспечению
функционирования    программно-технических   средств   государственной
информационной  системы  топливно-энергетического комплекса, обработке
информации,  содержащейся  в  государственной  информационной  системе
топливно-энергетического комплекса.
     7.   Особенности   эксплуатации  отдельных  отраслевых  сегментов
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса могут устанавливаться федеральными законами и принимаемыми в
соответствии  с  ними  иными  нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
     8.   Информационное   взаимодействие  участников  государственной
информационной    системы    топливно-энергетического    комплекса   в
интеграционном   сегменте   государственной   информационной   системы
топливно-энергетического  комплекса  осуществляется  в  соответствии с
установленными   уполномоченным  органом  требованиями  к  технологиям
информационного     взаимодействия     в    интеграционном    сегменте
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса,  в  том  числе к форматам представления информации в рамках
данного     сегмента     государственной     информационной    системы
топливно-энергетического комплекса.
     
            Статья 9. Включение информации в государственную
       информационную систему топливно-энергетического комплекса
     
     1.  Включение информации в государственную информационную систему
топливно-энергетического  комплекса  осуществляется посредством сбора,
обработки,   хранения  информации  о  состоянии  и  прогнозе  развития
топливно-энергетического комплекса.
     2.  Включение информации в государственную информационную систему
топливно-энергетического   комплекса   осуществляется   уполномоченным
органом на основании информации:
     1)    предоставляемой    в    обязательном   порядке   субъектами
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса,   в  том  числе  в  рамках  взаимодействия  государственной
информационной   системы  топливно-энергетического  комплекса  и  иных
информационных   систем   в  соответствии  со  статьей  14  настоящего
Федерального закона;
     2)  получаемой  в  результате  обработки информации о состоянии и
прогнозе  развития  топливно-энергетического комплекса, содержащейся в
государственной    информационной   системе   топливно-энергетического
комплекса;
     3)  иной  обрабатываемой  уполномоченным органом в соответствии с
настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
     
            Статья 10. Виды информации, подлежащей включению
                в государственную информационную систему
                   топливно-энергетического комплекса
     
     В государственной информационной системе топливно-энергетического
комплекса  должны  содержаться следующие виды информации о состоянии и
прогнозе развития топливно-энергетического комплекса:
     1)    информация   о   юридических   лицах,   об   индивидуальных
предпринимателях, осуществляющих деятельность по добыче, производству,
переработке,    обогащению,    преобразованию,   хранению,   передаче,
распределению,   транспортировке,  поставкам,  перевалке,  перегрузке,
отгрузке,  реализации  энергетических  ресурсов, снабжению ими и (или)
обеспечению    функционирования    коммерческой    и   технологической
инфраструктур  оптового  рынка электрической энергии и мощности, в том
числе   об   основных  финансово-экономических  показателях  указанной
деятельности, о производственных и об инвестиционных программах;
     2)  информация  о рынках энергетических ресурсов, ценообразовании
на  таких  рынках, ценах, тарифах на энергетические ресурсы, налогах и
сборах,  таможенных  пошлинах  и  иных  таможенных  платежах  в  части
энергетических   ресурсов,   таможенной  статистике  внешней  торговли
Российской    Федерации    в   части   энергетических   ресурсов,   об
экспортно-импортных    операциях,    совершаемых   с   энергетическими
ресурсами;
     3)   информация   об  использовании  энергетических  ресурсов,  о
прогнозе потребления энергетических ресурсов;
     4)  информация  о  потребностях  субъектов Российской Федерации и
отраслей  экономики Российской Федерации в энергетических ресурсах, об
их   использовании   субъектами  Российской  Федерации  и  в  отраслях
экономики Российской Федерации;
     5)    информация   о   фактических   и   прогнозируемых   запасах
энергетических    ресурсов,    являющихся    полезными    ископаемыми,
применительно   к  используемым  для  добычи,  промышленного  освоения
разведанным месторождениям таких полезных ископаемых;
     6)   информация  об  объеме  добычи,  производства,  переработки,
обогащения,   преобразования,   хранения,   передачи,   распределения,
транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации
энергетических   ресурсов,   их   потерь   субъектами  государственной
информационной  системы  топливно-энергетического комплекса, снабжения
энергетическими ресурсами;
     7)  информация  о  характеристиках энергетических ресурсов, в том
числе об их качестве;
     8)  информация  об  использовании объектов инфраструктур морского
транспорта,    внутреннего    водного   транспорта,   железнодорожного
транспорта,   автомобильного  транспорта  для  перевалки,  перегрузки,
отгрузки энергетических ресурсов;
     9)  информация об использовании возобновляемых источников энергии
(в том числе об установленной мощности действующих и (или) планируемых
для  ввода  в  эксплуатацию  генерирующих объектов, функционирующих на
основе   использования   возобновляемых   источников  энергии,  объеме
произведенной такими объектами электрической и (или) тепловой энергии,
о  производственной  мощности предприятий, осуществляющих производство
энергоносителей с использованием возобновляемых источников энергии, об
объеме   энергоносителей,   произведенных   такими   предприятиями   с
использованием возобновляемых источников энергии);
     10)   информация   о   технических  характеристиках  оборудования
субъектов         государственной        информационной        системы
топливно-энергетического   комплекса,   предназначенного  для  добычи,
производства,   переработки,   обогащения,  преобразования,  хранения,
передачи,   распределения,   транспортировки,   поставок,   перевалки,
перегрузки,  отгрузки,  реализации  энергетических ресурсов, снабжения
ими,  в  том  числе  о  техническом  состоянии  данного оборудования и
применяемых  на  нем  технических  устройствах  и  средствах измерений
(приборах  учета энергетических ресурсов), о проведенном и планируемом
ремонте, подготовке к осенне-зимнему периоду и его прохождении;
     11)  информация  об  организациях  по  добыче  (переработке) угля
(горючих  сланцев), ликвидация которых осуществляется в соответствии с
решением,   принятым   в  установленном  законодательством  Российской
Федерации порядке;
     12)   информация   о   приобретении  энергетических  ресурсов  по
государственным  контрактам  на  их  поставку  или иным договорам и об
использовании    энергетических    ресурсов    федеральными   органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации,    подведомственными    им   государственными
учреждениями;
     13)  информация  о международных договорах Российской Федерации и
нормативных   правовых   актах   Российской   Федерации,  регулирующих
отношения  в  сферах  добычи,  производства,  переработки, обогащения,
преобразования,  хранения,  передачи,  распределения, транспортировки,
поставок,  перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации и использования
энергетических ресурсов, снабжения ими;
     14)    информация    о    воздействии    деятельности   субъектов
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса  на окружающую среду, климат, о мерах, принимаемых по охране
окружающей   среды,   адаптации   к  изменениям  климата  и  смягчению
антропогенного воздействия на климат;
     15)   информация   в   области   энергосбережения   и   повышения
энергетической эффективности;
     16)      информация      об      организациях,     осуществляющих
научно-исследовательскую,      научно-техническую,      инновационную,
образовательную    деятельность   в   сферах   добычи,   производства,
переработки,    обогащения,    преобразования,   хранения,   передачи,
распределения,   транспортировки,   поставок,  перевалки,  перегрузки,
отгрузки,   реализации   и   использования   энергетических  ресурсов,
снабжения  ими,  о  проводимых и планируемых научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических работах в этих сферах;
     17)   информация   об   объеме,   о   номенклатуре,   технических
характеристиках  оборудования и материалов, производимых на территории
Российской   Федерации  в  целях  добычи,  производства,  переработки,
обогащения,   преобразования,   хранения,   передачи,   распределения,
транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации
и   использования   энергетических   ресурсов,   снабжения   ими   или
импортируемых  в указанных целях в Российскую Федерацию для оборота на
территории Российской Федерации;
     18)  информация  о  состоянии  энергетики иностранных государств,
мирового  рынка  энергетических  ресурсов,  о  международных  системах
транспортирования    энергетических    ресурсов,    мировых    запасах
энергетических   ресурсов,   развитии   энергетических  технологий  за
рубежом;
     19)  информация  о прогнозе развития направлений функционирования
(отраслей)  топливно-энергетического  комплекса  Российской Федерации,
направлений    функционирования   (отраслей)   топливно-энергетических
комплексов  иностранных  государств,  в  том числе их технологического
развития,  прогнозе  энергетической безопасности Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации;
     20) информация о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера, об инцидентах или авариях, создающих угрозу безопасности на
объектах топливно-энергетического комплекса;
     21)  информация об обеспечении соблюдения требований охраны труда
и  об  условиях  труда,  а  также  о  производственном  травматизме на
объектах топливно-энергетического комплекса.
     
           Статья 11. Предоставление информации для включения
                в государственную информационную систему
                   топливно-энергетического комплекса
     
     1.     Субъекты     государственной     информационной    системы
топливно-энергетического  комплекса обязаны предоставлять безвозмездно
необходимую  информацию для включения в государственную информационную
систему  топливно-энергетического  комплекса  в порядке и на условиях,
которые  устанавливаются Правительством Российской Федерации, с учетом
положений настоящего Федерального закона.
     2.  Предоставление  информации  для  включения  в государственную
информационную  систему  топливно-энергетического  комплекса,  которая
содержится в иных государственных информационных системах и включается
в  такие информационные системы в обязательном порядке, осуществляется
в соответствии с частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона.
     3.     Субъекты     государственной     информационной    системы
топливно-энергетического     комплекса    обеспечивают    полноту    и
достоверность  информации,  предоставляемой в обязательном порядке ими
для     включения    в    государственную    информационную    систему
топливно-энергетического комплекса.
     4.     Субъекты     государственной     информационной    системы
топливно-энергетического  комплекса  вправе  не предоставлять повторно
информацию  для  включения  в  государственную  информационную систему
топливно-энергетического  комплекса,  если  аналогичная по содержанию,
степени   детализации   и   периодичности   предоставления  информация
направлялась    ими   в   обязательном   порядке   для   включения   в
государственную    информационную   систему   топливно-энергетического
комплекса или иную государственную информационную систему.
     5.   Особенности   предоставления   информации  для  включения  в
отдельные  отраслевые  сегменты государственной информационной системы
топливно-энергетического  комплекса могут устанавливаться федеральными
законами,  принимаемыми  в  соответствии  с  ними  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     6.  Предоставление  информации  для  включения  в государственную
информационную      систему     топливно-энергетического     комплекса
осуществляется   субъектами   государственной  информационной  системы
топливно-энергетического    комплекса   в   соответствии   с   формами
предоставления  в  обязательном  порядке  информации  и требованиями к
заполнению этих форм, утвержденными уполномоченным органом.
     7.  Перечень  подлежащих  утверждению уполномоченным органом форм
предоставления   в  обязательном  порядке  информации  устанавливается
Правительством  Российской  Федерации, при этом данным перечнем должны
определяться  критерии  отнесения  федеральных  органов исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
юридических   лиц,   индивидуальных   предпринимателей   к   субъектам
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса, предоставляющим информацию в соответствии с каждой из таких
форм,  состав предоставляемой ими информации, сегменты государственной
информационной  системы  топливно-энергетического комплекса, в которые
включается   соответствующая   информация,   сроки   и   периодичность
предоставления информации.
     8.  Информация  для  включения  в  государственную информационную
систему  топливно-энергетического комплекса предоставляется субъектами
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме
электронного   документа,   который   создается   и   направляется   в
уполномоченный    орган    с    использованием   программных   средств
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса.
     9.    В   случае   отсутствия   в   месте   нахождения   субъекта
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса        необходимой        информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры,  обеспечивающей техническую возможность предоставления
информации   посредством   информационно-телекоммуникационных   сетей,
информация  направляется  в  уполномоченный орган в форме электронного
документа,    созданного    с   использованием   программных   средств
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса на электронном носителе.
     
           Статья 12. Правовой режим информации, содержащейся
           в государственной информационной системе топливно-
         энергетического комплекса, обеспечение доступа к ней,
                  ее предоставление и распространение
     
     1.    Правомочия    обладателя    информации,    содержащейся   в
государственной    информационной   системе   топливно-энергетического
комплекса,  от  имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный
орган в пределах своих полномочий.
     2.   Доступ   к   информации,   содержащейся   в  государственной
информационной     системе     топливно-энергетического     комплекса,
обеспечивается   уполномоченным   органом   в  порядке,  установленном
Правительством     Российской     Федерации,    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации об информации, информационных
технологиях   и  о  защите  информации,  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной  тайне,  законодательством  Российской
Федерации  в  отношении  коммерческой  тайны и иной охраняемой законом
тайны и с учетом положений настоящего Федерального закона.
     3.  Правом  доступа  к информации, содержащейся в государственной
информационной    системе    топливно-энергетического   комплекса,   с
возможностью  ее  обработки  обладает  уполномоченный  орган,  а также
организации,  осуществляющие  эксплуатацию  сегментов  государственной
информационной   системы   топливно-энергетического   комплекса.  Иные
пользователи        государственной       информационной       системы
топливно-энергетического   комплекса   обладают   правом   доступа   к
информации,  содержащейся  в  государственной  информационной  системе
топливно-энергетического комплекса, без возможности ее обработки.
     4.  Доступ  пользователей  государственной информационной системы
топливно-энергетического   комплекса   к   общедоступной   информации,
содержащейся      в     государственной     информационной     системе
топливно-энергетического    комплекса,    обеспечивается    оператором
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса  путем  размещения указанной информации на официальном сайте
уполномоченного   органа   в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет".
     5.  Уполномоченным  органом  обеспечивается  доступ к информации,
содержащейся      в     государственной     информационной     системе
топливно-энергетического       комплекса,       с       использованием
программно-технических  средств государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса:
     1)     субъектам     государственной    информационной    системы
топливно-энергетического  комплекса,  предоставляющим  в  обязательном
порядке  информацию  для  включения  в  государственную информационную
систему     топливно-энергетического     комплекса,     в    отношении
предоставленной    ими    информации   и   общедоступной   информации,
содержащейся      в     государственной     информационной     системе
топливно-энергетического комплекса;
     2)    пользователям    государственной   информационной   системы
топливно-энергетического  комплекса  в  отношении  информации, которая
содержится      в      государственной      информационной     системе
топливно-энергетического   комплекса  и  доступ  к  которой  ограничен
федеральными законами, при наличии у таких пользователей права доступа
к этой информации.
     6.  В  случае  необходимости  получения  органами государственной
власти,  органами местного самоуправления документированной информации
о   деятельности  юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей,
подлежащей    в   соответствии   с   настоящим   Федеральным   законом
предоставлению  ими  для  включения  в  государственную информационную
систему  топливно-энергетического  комплекса,  указанные органы вправе
запросить   эту   информацию   у   уполномоченного  органа  в  порядке
межведомственного информационного взаимодействия.
     7.   Не   допускается   распространение   или  иное  ненадлежащее
использование   уполномоченным   органом,   а   также   организациями,
осуществляющими  эксплуатацию сегментов государственной информационной
системы   топливно-энергетического   комплекса,   информации,  которая
содержится      в      государственной      информационной     системе
топливно-энергетического   комплекса  и  доступ  к  которой  ограничен
федеральными законами.
     
            Статья 13. Правовой режим программно-технических
             средств государственной информационной системы
                   топливно-энергетического комплекса
     
     1.    Имущество,    входящее   в   состав   технических   средств
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса  и  созданное или приобретенное за счет средств федерального
бюджета, является федеральной собственностью.
     2.  Исключительное  право  на  программные  средства,  специально
созданные   для  включения  в  состав  программно-технических  средств
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса,   приобретается  Российской  Федерацией  в  соответствии  с
гражданским законодательством.
     3.  Уполномоченный  орган  обеспечивает  предоставление субъектам
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса  права  использования  программных  средств  государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе
путем  их  воспроизведения,  безвозмездно  в  объеме,  необходимом для
обеспечения   исполнения   субъектами  государственной  информационной
системы     топливно-энергетического    комплекса    обязанности    по
предоставлению    информации    для    включения   в   государственную
информационную систему топливно-энергетического комплекса.
     
        Статья 14. Взаимодействие государственной информационной
               системы топливно-энергетического комплекса
                      и иных информационных систем
     
     1.  В случае, если информация, которая должна предоставляться для
включения      в      государственную      информационную      систему
топливно-энергетического  комплекса, содержится в иных государственных
информационных   системах   и   включается   в   иные  государственные
информационные   системы  в  обязательном  порядке,  такая  информация
подлежит    включению   в   государственную   информационную   систему
топливно-энергетического комплекса в автоматизированном режиме из иных
государственных    информационных   систем.   Порядок   взаимодействия
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса и иных государственных информационных систем устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     2.   Операторы   указанных   в  части  1  настоящей  статьи  иных
государственных  информационных  систем  обязаны  обеспечивать  доступ
уполномоченного   органа   к   информации,  содержащейся  в  указанных
информационных   системах,   с   соблюдением   порядка  взаимодействия
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса и иных государственных информационных систем.
     3.    Взаимодействие   государственной   информационной   системы
топливно-энергетического  комплекса  и  иных информационных систем, не
указанных  в  части  1  настоящей  статьи, осуществляется на основании
соглашений,  заключенных  уполномоченным  органом  с операторами таких
информационных  систем,  при  условии  соблюдения требований статьи 12
настоящего Федерального закона.
     4.   При   включении  в  государственную  информационную  систему
топливно-энергетического  комплекса  информации о состоянии и прогнозе
развития   топливно-энергетического  комплекса,  содержащейся  в  иной
информационной   системе,   оператор   государственной  информационной
системы   топливно-энергетического  комплекса  обязан  указывать  иную
информационную систему в качестве источника полученной информации.
     
           Статья 15. Финансирование создания, эксплуатации,
        совершенствования государственной информационной системы
                   топливно-энергетического комплекса
     
     1.     Расходы,    связанные    с    созданием,    эксплуатацией,
совершенствованием      государственной     информационной     системы
топливно-энергетического  комплекса,  финансируются  за  счет  средств
федерального   бюджета   в   соответствии   с  федеральным  законом  о
федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за
исключением расходов, указанных в части 2 настоящей статьи.
     2.     Юридические    лица,    индивидуальные    предприниматели,
осуществляющие  деятельность  по  добыче,  производству,  переработке,
обогащению,   преобразованию,   хранению,   передаче,   распределению,
транспортировке,    поставкам,    перевалке,   перегрузке,   отгрузке,
реализации  энергетических ресурсов, снабжению ими и (или) обеспечению
функционирования коммерческой и технологической инфраструктур оптового
рынка   электрической   энергии   и   мощности   и  предоставляющие  в
обязательном   порядке  информацию  для  включения  в  государственную
информационную систему топливно-энергетического комплекса, приобретают
технические  средства,  необходимые  для использования ими программных
средств         государственной         информационной         системы
топливно-энергетического комплекса, за счет собственных средств.
     
               Статья 16. Защита информации, содержащейся
                в государственной информационной системе
                   топливно-энергетического комплекса
     
     Информация, содержащаяся в государственной информационной системе
топливно-энергетического  комплекса,  подлежит защите в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации об информации, информационных
технологиях   и   о   защите  информации,  а  также  законодательством
Российской   Федерации   о  государственной  тайне,  законодательством
Российской  Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой
законом тайны.
     
           Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего
                          Федерального закона
     
     Нарушение  требований  настоящего  Федерального  закона влечет за
собой   дисциплинарную,   гражданско-правовую,   административную  или
уголовную   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     
                  Статья 18. Заключительные положения
     
     1.         Государственная         информационная         система
топливно-энергетического  комплекса считается введенной в эксплуатацию
с    момента    ввода    в   эксплуатацию   интеграционного   сегмента
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса.
     2.  Требования  части  1 статьи 11 настоящего Федерального закона
применяются  с  момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента
государственной    информационной   системы   топливно-энергетического
комплекса, но не ранее:
     1)   1   января   2013  года  в  части  установления  обязанности
федеральных органов исполнительной власти по предоставлению информации
для     включения    в    государственную    информационную    систему
топливно-энергетического комплекса;
     2)  1  января  2014 года в части установления обязанности органов
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  а  также
юридических   лиц,   индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих
деятельность   по   добыче,   производству,  переработке,  обогащению,
преобразованию,  хранению,  передаче,  распределению, транспортировке,
поставкам,  перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических
ресурсов,   снабжению   ими   и   (или)  обеспечению  функционирования
коммерческой    и   технологической   инфраструктур   оптового   рынка
электрической  энергии  и  мощности,  по предоставлению информации для
включения      в      государственную      информационную      систему
топливно-энергетического комплекса.
     
      Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона
     
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
    
Президент
Российской Федерации
                                                            Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
3 декабря 2011 года
N 382-ФЗ