ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 2010 - 2012 ГГ., УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 04.08.2009 N 724-ПП, ПОЛУЧИЛ СУБСИДИЮ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ И БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ В ВИДЕ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА, А ИМЕННО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. СРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕН С 26.02.2010 ПО 31.03.2011. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПОСТУПИЛИ ИЗ БЮДЖЕТА НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В ДЕКАБРЕ 2010 Г. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА БЫЛИ ПРИОБРЕТЕНЫ В ФЕВРАЛЕ 2011 Г. ПУТЕМ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ПРОДАВЦА. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ УСН С ОБЪЕКТОМ "ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ". ВОЗНИКАЮТ ЛИ У ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ДОХОДЫ В ВИДЕ УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН? ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ УМЕНЬШИТЬ СУММУ ДОХОДА В ВИДЕ СУБСИДИЙ НА СУММУ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА УКАЗАННЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 24 октября 2011 г. N 03-11-11/263 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета в 2010 - 2011 гг. денежных средств в виде субсидий, полученных из бюджета на покрытие затрат налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При этом не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. До 1 января 2011 г. к средствам целевого финансирования относилось имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., к бюджетным учреждениям относились государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К таким поступлениям относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. Согласно ст. 6 БК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) признавались орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не устанавливалось БК РФ. Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные индивидуальными предпринимателями из бюджета в 2010 г. в целях возмещения затрат, следовало учитывать при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В отношении учета расходов на приобретение основных средств в 2011 г. за счет субсидии, полученной из бюджета на покрытие затрат налогоплательщиками в 2010 г., сообщаем, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы по налогу могут учитываться расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 указанной статьи Кодекса). Согласно пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Кодекса названные расходы учитываются в периоде ввода основных средств в эксплуатацию и отражаются в налоговом учете в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм (пп. 4 п. 2 ст. 346.17 Кодекса). Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии с указанной статьей Кодекса с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 24 октября 2011 г. N 03-11-11/263 |