ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 2010 - 2012 ГГ., УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 04.08.2009 N 724-ПП, ПОЛУЧИЛ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.10.11 03-11-11/263

          ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
           ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ
         МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА
             2010 - 2012 ГГ., УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
         ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 04.08.2009 N 724-ПП, ПОЛУЧИЛ
          СУБСИДИЮ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ И БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ В
        ВИДЕ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ
        ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА,
           А ИМЕННО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. СРОК
        ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕН С 26.02.2010
                            ПО 31.03.2011.
         ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПОСТУПИЛИ ИЗ БЮДЖЕТА НА РАСЧЕТНЫЙ
        СЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В ДЕКАБРЕ 2010 Г.
         ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА БЫЛИ ПРИОБРЕТЕНЫ В ФЕВРАЛЕ 2011 Г.
        ПУТЕМ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ
                              ПРОДАВЦА.
            ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ УСН С
         ОБЪЕКТОМ "ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ".
        ВОЗНИКАЮТ ЛИ У ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ДОХОДЫ В ВИДЕ УКАЗАННЫХ
          СУБСИДИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО В СВЯЗИ С
                           ПРИМЕНЕНИЕМ УСН?
          ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ УМЕНЬШИТЬ СУММУ ДОХОДА В
           ВИДЕ СУБСИДИЙ НА СУММУ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
                          ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ?
         ЕСЛИ ДА, ТО КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА УКАЗАННЫХ ДОХОДОВ И
                 РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          24 октября 2011 г. 
                            N 03-11-11/263
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о  порядке  учета  в  2010  - 2011 гг. денежных средств в виде
субсидий,     полученных     из    бюджета    на    покрытие    затрат
налогоплательщиками,  применяющими упрощенную систему налогообложения,
и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему  налогообложения,  при  определении  налоговой  базы учитывают
доходы  от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса,
и  внереализационные  доходы,  определяемые  в соответствии со ст. 250
Кодекса. При этом не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
     Согласно  пп.  14  п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой
базы   не   учитываются   доходы   в   виде   имущества,   полученного
налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
     При   этом   налогоплательщики,   получившие   средства  целевого
финансирования,  обязаны  вести  раздельный  учет  доходов (расходов),
полученных  (произведенных)  в  рамках  целевого  финансирования.  При
отсутствии  такого  учета  у  налогоплательщика,  получившего средства
целевого   финансирования,   указанные  средства  рассматриваются  как
подлежащие налогообложению с даты их получения.
     До   1   января  2011  г.  к  средствам  целевого  финансирования
относилось  имущество,  полученное налогоплательщиком и использованное
им  по  назначению,  определенному  организацией  (физическим лицом) -
источником  целевого  финансирования  или федеральными законами, в том
числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям,
а также в виде субсидий автономным учреждениям.
     Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ)
в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., к бюджетным учреждениям
относились   государственные  (муниципальные)  учреждения,  финансовое
обеспечение  выполнения  функций  которых,  в  том  числе  по оказанию
государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в
соответствии     с     государственным    (муниципальным)    заданием,
осуществлялось  за  счет  средств  соответствующего  бюджета на основе
бюджетной сметы.
     В  соответствии  с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой
базы  также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых
поступлений   в   виде  подакцизных  товаров).  К  таким  поступлениям
относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций
и  ведение  ими  уставной  деятельности,  поступившие  безвозмездно на
основании  решений  органов  государственной власти и органов местного
самоуправления    и   решений   органов   управления   государственных
внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций
и  (или)  физических  лиц  и использованные указанными получателями по
назначению.
     Согласно  ст.  6 БК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2011
г.,    получателями    бюджетных    средств    (получателями   средств
соответствующего  бюджета)  признавались  орган государственной власти
(государственный орган), орган управления государственным внебюджетным
фондом,  орган  местного  самоуправления, орган местной администрации,
находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных
средств  бюджетное  учреждение,  имеющие  право  на  принятие  и (или)
исполнение  бюджетных  обязательств  за  счет средств соответствующего
бюджета, если иное не устанавливалось БК РФ.
     Таким  образом,  денежные  средства  в  виде субсидий, полученные
индивидуальными  предпринимателями  из  бюджета  в  2010  г.  в  целях
возмещения  затрат, следовало учитывать при определении налоговой базы
по  налогу,  уплачиваемому  в  связи  с применением упрощенной системы
налогообложения.
     В  отношении  учета  расходов  на приобретение основных средств в
2011  г.  за  счет  субсидии, полученной из бюджета на покрытие затрат
налогоплательщиками в 2010 г., сообщаем, что в соответствии с пп. 1 п.
1  ст.  346.16  Кодекса  налогоплательщиками,  применяющими упрощенную
систему  налогообложения  с  объектом  налогообложения в виде доходов,
уменьшенных  на  величину  расходов, при определении налоговой базы по
налогу   могут  учитываться  расходы  на  приобретение,  сооружение  и
изготовление  основных  средств, а также на достройку, дооборудование,
реконструкцию,  модернизацию  и  техническое  перевооружение  основных
средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 указанной статьи Кодекса).
     Согласно  пп.  1  п.  3  ст.  346.16  Кодекса  названные  расходы
учитываются   в  периоде  ввода  основных  средств  в  эксплуатацию  и
отражаются  в налоговом учете в последнее число отчетного (налогового)
периода в размере уплаченных сумм (пп. 4 п. 2 ст. 346.17 Кодекса).
     Основные  средства,  права  на  которые  подлежат государственной
регистрации  в  соответствии с законодательством Российской Федерации,
учитываются  в  расходах  в соответствии с указанной статьей Кодекса с
момента  документально  подтвержденного  факта  подачи  документов  на
регистрацию указанных прав.
                                                                      
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
24 октября 2011 г. 
N 03-11-11/263