ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, ВЫВЕЗЕННЫХ С ТЕРРИТОРИИ РФ В ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЕ ЭКСПОРТА, ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ МАГАЗИНЫ, ВХОДЯЩИЕ В СТРУКТУРУ ЭТОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, В РОЗНИЦУ СВОИМ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 31.10.11 03-07-08/300

           ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС
             ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, ВЫВЕЗЕННЫХ С
            ТЕРРИТОРИИ РФ В ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЕ ЭКСПОРТА,
        ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ МАГАЗИНЫ,
         ВХОДЯЩИЕ В СТРУКТУРУ ЭТОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, В РОЗНИЦУ
            СВОИМ РАБОТНИКАМ И ПРОЧИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ
                        АРХИПЕЛАГА ШПИЦБЕРГЕН

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          31 октября 2011 г. 
                            N 03-07-08/300
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о  применении  налога  на  добавленную  стоимость  в отношении
товаров,  вывезенных  с  территории  Российской Федерации в таможенной
процедуре  экспорта  и реализуемых на территории архипелага Шпицберген
подразделением  российской  организации  через  магазины,  входящие  в
структуру этого подразделения, и сообщает.
     Согласно  п.  1  ст.  146 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на добавленную
стоимость  признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на
территории Российской Федерации.
     В  соответствии  с п. 1 ст. 39 Кодекса реализацией товаров, работ
или  услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается
соответственно  передача  на  возмездной  основе  (в  том  числе обмен
товарами,  работами  или  услугами)  права  собственности  на  товары,
результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное
оказание  услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных
Кодексом,   передача   права   собственности  на  товары,  результатов
выполненных  работ  одним лицом для другого лица, оказание услуг одним
лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
     Порядок  определения  места реализации товаров в целях применения
налога  на  добавленную  стоимость установлен нормами ст. 147 Кодекса,
согласно  которым  местом  реализации  товаров  признается  территория
Российской   Федерации,  если  товар  в  момент  начала  отгрузки  или
транспортировки находится на территории Российской Федерации.
     Как   следует   из   письма,  головное  подразделение  российской
организации   передает  в  адрес  своего  структурного  подразделения,
расположенного на территории архипелага Шпицберген, продукты и бытовые
товары,   которые   вывозятся  с  территории  Российской  Федерации  в
соответствии  с  таможенной процедурой экспорта. Указанное структурное
подразделение  реализует  данные  товары  через  магазины,  входящие в
структуру  этого  подразделения,  в  розницу своим работникам и прочим
лицам на территории архипелага Шпицберген.
     Статьей  1  Договора  о  Шпицбергене  от  09.02.1920 предусмотрен
полный и абсолютный суверенитет Норвегии над архипелагом Шпицберген.
     Учитывая  изложенное,  а  также  в связи с тем, что реализация и,
соответственно,    отгрузка    вышеуказанных    товаров    покупателям
осуществляется  на  территории  архипелага  Шпицберген  подразделением
российской   организации,  расположенным  на  его  территории,  местом
реализации  этих товаров территория Российской Федерации не признается
и  такие  операции  налогом  на  добавленную  стоимость  в  Российской
Федерации не облагаются.
     Одновременно  сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых
норм  или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не
является  нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина
России  от  07.08.2007  N  03-02-07/2-138  направляемое  письмо  имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует  руководствоваться  нормами  законодательства о налогах и
сборах  в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем
письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
31 октября 2011 г. 
N 03-07-08/300