ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫЧЕТА В ОТНОШЕНИИ СУММ АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА АКЦИЗА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ЗАКУПАЮЩИМИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ СПИРТ КОНЬЯЧНЫЙ У ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.10.11 03-07-06/272

           ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫЧЕТА В
               ОТНОШЕНИИ СУММ АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА АКЦИЗА
          НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ЗАКУПАЮЩИМИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
         АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ СПИРТ КОНЬЯЧНЫЙ У ОРГАНИЗАЦИИ,
                   НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          10 октября 2011 г. 
                            N 03-07-06/272
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики по вопросу
уплаты  и  вычета  суммы  авансового  платежа  акциза при приобретении
спирта  коньячного  у  организации,  не являющейся его производителем,
сообщает.
     Согласно  п.  8  ст.  194  Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс)
организации,   осуществляющие   на   территории  Российской  Федерации
производство  алкогольной продукции (за исключением вин натуральных, в
том  числе  шампанских,  игристых,  газированных, шипучих, натуральных
напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема
готовой  продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без
добавления  этилового  спирта),  обязаны уплачивать в бюджет авансовый
платеж  акциза  по  алкогольной  продукции  (далее  - авансовый платеж
акциза) до приобретения спирта, необходимого для ее производства.
     В  соответствии  с  п.  11  ст.  204  Кодекса налогоплательщики -
производители   алкогольной   и   (или)  подакцизной  спиртосодержащей
продукции  освобождаются  от  уплаты  авансового  платежа  акциза  при
условии  представления  банковской гарантии в налоговый орган по месту
учета  одновременно  с извещением об освобождении от уплаты авансового
платежа акциза.
     Пунктом 16 ст. 200 Кодекса установлено, что при исчислении акциза
на  реализованную  алкогольную  продукцию  вычету  подлежит уплаченная
налогоплательщиком  сумма  авансового  платежа акциза в пределах суммы
этого  платежа,  уплаченной  по  приобретенному  спирту,  в  том числе
коньячному,  фактически использованному для производства реализованной
алкогольной  продукции,  при представлении документов в соответствии с
п. 17 ст. 201 Кодекса.
     Согласно  пп. 1 п. 17 ст. 201 Кодекса для осуществления указанных
налоговых  вычетов налогоплательщики, приобретающие (закупающие) спирт
коньячный,  должны  представлять  в  налоговый  орган  одновременно  с
налоговой    декларацией   по   акцизам   договор   (копию   договора)
купли-продажи    спирта    коньячного,    заключенный   производителем
алкогольной продукции с производителем спирта коньячного.
     Учитывая  изложенное, организация - производитель коньяков должна
уплачивать  авансовый платеж акциза и представлять извещение об уплате
авансового  платежа  акциза  или  извещение  об освобождении от уплаты
авансового платежа акциза при закупке спирта коньячного.
     Налогоплательщики,   закупающие   для   производства  алкогольной
продукции   спирт   коньячный   у   организации,   не  являющейся  его
производителем,  права  на  вычет  суммы  авансового платежа акциза не
имеют,  поскольку вышеуказанный договор, предусмотренный п. 17 ст. 201
Кодекса, у них отсутствует.
     Настоящее  письмо  не  содержит  правовых  норм или общих правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    письмо    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
10 октября 2011 г. 
N 03-07-06/272