ООО ПРИОБРЕЛО ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ ЭВМ И ВВЕЛО ЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ. ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ООО УЧИТЫВАЕТ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ (НМА) И НАЧИСЛЯЕТ АМОРТИЗАЦИЮ ПО ДАННОМУ НМА. В ПРОЦЕССЕ ПОЛЬЗОВАН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 31.10.11 03-03-06/1/704

        ООО ПРИОБРЕЛО ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ ЭВМ И ВВЕЛО ЕГО
        В ЭКСПЛУАТАЦИЮ. ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
         ООО УЧИТЫВАЕТ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА
         НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ (НМА) И НАЧИСЛЯЕТ АМОРТИЗАЦИЮ
            ПО ДАННОМУ НМА. В ПРОЦЕССЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ НМА ООО
          ПОТРЕБОВАЛОСЬ ЕГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (ДОРАБОТКА).
         СТОИМОСТЬ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОСТАВИЛА БОЛЕЕ 40 000
                                 РУБ.
        МОЖЕТ ЛИ ООО ЕДИНОВРЕМЕННО УЧЕСТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ
        НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ НА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НМА НА
                 ОСНОВАНИИ ПП. 26 П. 1 СТ. 264 НК РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          31 октября 2011 г. 
                           N 03-03-06/1/704
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета расходов на усовершенствование программного
продукта для ЭВМ и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  256 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)  амортизируемым  имуществом  в  целях
налогообложения     прибыли     признаются    имущество,    результаты
интеллектуальной   деятельности   и   иные   объекты  интеллектуальной
собственности,   которые   находятся   у  налогоплательщика  на  праве
собственности,  используются  им  для  извлечения  дохода  и стоимость
которых   погашается   путем  начисления  амортизации.  Амортизируемым
имуществом  признается  имущество  со  сроком  полезного использования
более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
     Пунктом   3   ст.   257   Кодекса   установлено,   что   в  целях
налогообложения    прибыли    нематериальными    активами   признаются
приобретенные   и   (или)   созданные   налогоплательщиком  результаты
интеллектуальной   деятельности   и   иные   объекты  интеллектуальной
собственности   (исключительные   права   на   них),   используемые  в
производстве  продукции  (выполнении  работ,  оказании  услуг) или для
управленческих   нужд   организации   в  течение  длительного  времени
(продолжительностью свыше 12 месяцев).
     Таким  образом, нематериальными активами признается вышеназванное
имущество  со  сроком  полезного  использования  более  12  месяцев  и
первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
     В   налоговом   учете   первоначальная  стоимость  амортизируемых
нематериальных   активов   определяется   как  сумма  расходов  на  их
приобретение  (создание)  и  доведение  их до состояния, в котором они
пригодны  для  использования,  за  исключением  налога  на добавленную
стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.
     Согласно   положениям   гл.   25  Кодекса  нематериальные  активы
амортизируются, но увеличение их первоначальной стоимости в результате
дооборудования, модернизации, реконструкции и т.п. положениями Кодекса
не предусмотрено.
     Подпунктом  26  п.  1  ст.  264 Кодекса установлено, что к прочим
расходам,  связанным с производством и реализацией, относятся расходы,
связанные  с  приобретением  права на использование программ для ЭВМ и
баз   данных   по   договорам   с  правообладателем  (по  лицензионным
соглашениям).   К   указанным  расходам  также  относятся  расходы  на
приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее
20 000 руб. и обновление программ для ЭВМ и баз данных.
     Таким   образом,   расходы   на  обновление  программы  для  ЭВМ,
исключительное  право  пользование  которой  принадлежит  организации,
могут   учитываться  в  расходах  для  целей  налогообложения  прибыли
организаций на основании пп. 26 п. 1 ст. 264 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
31 октября 2011 г. 
N 03-03-06/1/704